IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Простая защита от сброса магнитолы при отключении АКБ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 03 August 2011 - 18:57 PM

многим знакома проблема того, что при отключении АКБ сбрасываются настройки магнитолы
хорошо если у вас там тока радио настроено, а если были индивидуальные настройки звука?
итак есть простейший выход - 2 диода и батарейка крона ;)))

на самом деле батареек нужно 2 - одна новая, другая севшая... дабы из нее извлеч контакты для подлючения новой батарейки
ломаем старую крону, вынимаем площадку с контактам, отрываем от нее все что торчит лишнее и аккуратно лудим при помощи таблетки аспирина (обычного, а не упса)
аспирин нужен для получения кислоты и залуживания никелерованных контактов
лудить надо быстро тк пластик площадки не держит температуру и может поплыть
припаиваем пару проводов и отмываем кислоту

теперь собираем жгут подключения магнитолы к авто по след схеме:
Изображение

диоды я брал 1N4001 - обычне защитные, которые например используют для развязки цепей сигнализации и тп, короче то что у меня было %)))
подойдут любые тк токи у нас низкие - мы питаем только память

если кто не понимает что нарисовано то объясняю - по желтому проводу питается память магнитолы, соотв нам нужно подать на него напряжение от 8в чтобы память не сбрасывалась
это мы обеспечиваем батарейкой
диод, который включен в цепь батарейки, не дает току от АКБ заряжать нашу батарейку, при этом свободно пропускает ток от батарейке к майфуну
с другой стороны чтобы батарейкой не питать силовую часть магнитолы нужен второй диод, которые пропускает ток от акб, но блокирует ток от батарейки на силовой провод (у нас же красный и желтый по сути соединены вместе на клемме акб)

весьма полезная замута для тех у кого магнитола вообще какая нить штатная и имеет код блокировки ;)))

зы: цвета проводов писал по памяти, так что точный цвет нужных смотрите по инструкции к магнитоле - включать батарейку и диоды нужно только в провод отвечающий за питание памяти магнитолы
  • 6

#2 Nameless

Nameless

    профитроль

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:планета Земля
  • Интересы:ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 03 August 2011 - 21:21 PM

хорошая идея, мотаю на ус )
а то мне, в связи с постоянными сварочными работами, постоянно приходится клемму скидывать
  • 0

#3 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 04 August 2011 - 00:25 AM

чет мен кажется что не будет Крона держать долго.
ну так, чисто поменять акумуляторы местами да и то чтото сомневаюсь. мафон по тому проводку кажись 70-150ма кушает. за сутки отсутсвия акума оно крону высосет полностью. имхо.

вобщем идея отличная, но вместо кроны я бы купил самый мелкий акум для упса, на 12в. видел такие размером как две пачки сигарет.
тогда туда можна и с сигналки подобный проводок завести, у кого двухсторонняя, чтоб нельзя было её обезвредить отключением.

надо себе такое сделать, а то в самом деле задалбывает всё наново настраивать.
  • 0

#4 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 04 August 2011 - 00:32 AM

Аспирин воняет. Можно использовать лти 120. Да и акум лучше чем крона.
  • 0

#5 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 04 August 2011 - 07:30 AM

Да, можно по идее взять доп питание от аккума сигналки... если он у нее есть... а то в случае с аккумом от ИБП его в ручную чтоль заряжать... кстати в нормальных магнитолах на борту есть свой аккум, у меня настройки не слетали, магнитолка была старая Изображение но брендовая. Сейчас стало быть на всяких пионерах и пр слетают настройки?
  • 0

#6 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 04 August 2011 - 10:42 AM

ты уверен что у тебя там был акк? может там просто флеш-память стояла ;)))
у меня в ваговских майфунах, в жвс, панасе, кенвуде, пионерах все ребутится при откл питания

кроны достаточно, только ставить надо не соль, а щелочную
аспирин есть у любого дома, а активный флюс надо еще купить ;)
  • 0

#7 Axel Fox

Axel Fox

    Активист

  • Пользователи
  • 981 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Голицыно.

Отправлено 04 August 2011 - 11:13 AM

Тоже кажется ,что Крона сработает только при краткосроных отключениях(хотя и АКБ от бесперебойника не ядерный реактор).
Припоять вообще не проблема.

НО ТЕМА ЗАЧЁТ! Даже не задумывался раньше! НАдо внедрять!
  • 0

#8 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 04 August 2011 - 12:17 PM

ты уверен что у тебя там был акк? может там просто флеш-память стояла ;)))

да, тк магнитола древняя (не было тогда ни флеш, ни прочего, она вообще кассетная), и всеж-таки через пару дней настройки скидывались (я там убрал подсветку, не знал как вернуть, дома повалялась и скинулась по дефолту)


АКБ от бесперебойника не ядерный реактор

хз, у меня месяц сигналка в мороз зимой работала от 7Ач стандартного от ИБП аккума (в ИБП и заряжался), просто родной от авто аккум. подзаряженный стоял дома, ибо. Ради смеха я пробовал от него, ИБПэшного завестись, но ясен - не получилось.

Да. Пару полных разрядов ИБПэшного аккума и его придется выкинуть, он обычный свинцовый как правило.

Сообщение отредактировал vvladq: 04 August 2011 - 12:18 PM

  • 0

×

#9 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 04 August 2011 - 12:50 PM

чтоб ИБПешный подзаряжался, на схеме e404 всего навсего надо удалить нижний диод.

по поводу акумов в магнитолах.
бывает, и крошечный акумулятор как у ноутбука на биосе, и 0.5-1F кондёрчик маленький бывает (ионистор помоему называется).
но это либо в старых магнитолах, либо в очень хороших.
а сегодня на улице дни экоеномии. производители думают о рентабельности сильнее чем об имидже.
  • 0

#10 DWark

DWark

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 617 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пенза

Отправлено 04 August 2011 - 13:29 PM

я от нокии вхерачил 2е штуки на 4,7 1200Mah магнитоле хватает время показывать в выключенном режиме и не сбрасываться, недавно ставил на ночь заряжать акум батарейка выдержала 14 часов

Сообщение отредактировал DWark: 04 August 2011 - 13:34 PM

  • 0

#11 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 04 August 2011 - 13:39 PM

чтоб ИБПешный подзаряжался, на схеме e404 всего навсего надо удалить нижний диод.

а как тогда сделать чтоб, он не перезаряжался?
а то они нехило раздуются от перезаряда, и бывает, лопаются, а внутри всеж кислота...
  • 0

#12 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 04 August 2011 - 14:08 PM

а как тогда сделать чтоб, он не перезаряжался?
а то они нехило раздуются от перезаряда, и бывает, лопаются, а внутри всеж кислота...

если без вмешательства паяльника то походу никак.
будет всегда заряжен в ровень с общим акумом.
не обладаю инфой на сколько и как заряжаются ИБПешные акумы, но они ведь тоже свинцово-кислотные, просто что геливые.
так что вполне вероятно что перезаряда и не будет.

кстати, вспомнил, один мой приятель ездит с большими ИБП акумами вместо привычного автомобильного.
только их у него там два, не помню по сколько ампер.
по габаритам они два в ряд как один 100А автоакумулятор. от какой энергостанции бесперебойного питания серверов.

ну и клемы там у них, плоские с дыркой под болт.

Сообщение отредактировал Voytik: 04 August 2011 - 14:09 PM

  • 0

#13 TEEN

TEEN

    Активный участник

  • Пользователи
  • 327 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Калуга<->Тверь

Отправлено 04 August 2011 - 21:55 PM

Так в действительности можно так заиспользовать акк от ИБП?
  • 0

#14 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 04 August 2011 - 23:04 PM

Да, по приведенной выше схеме, но только заряжать его надо будет в ИБП иначе будет ему перезаряд (причем просто от автомобильного аккума). Надо искать схему для зарядки аккума ИБП от 12В, которая при заряде будет отрубать его от сети. 7ач дохрена, кстати (в обычных бесперебойниках), надо искать поменьше, там где продают ОПС или видеонаблюдение такие аккумы небольшие (на 2ач и меньше) можно найти, они и дешевле, к примеру вот за глаза...


типа того http://kazus.ru/shem...page/0/9/1.html ,но что-нибудь попроще,на одной микрухе и с учетом повышенных пульсаций в бортовой авто..... хз, я ни разу не радиолюбитель =(

Замороченность растет в прогрессии.
Так что предлагаю всеж по первоначальной схеме, но крону, либо заряжанный в ИБП аккум подрубать только на время скидывания массы, то есть на время ремонта, или когда там мозг к примеру обнулить надо. С кроной вариант лучше, тк не напряжно ее с собой возить хоть штуки три.

Сообщение отредактировал vvladq: 04 August 2011 - 23:12 PM

  • 0

#15 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 04 August 2011 - 23:30 PM

если он также свинцово-кислотный, то одна его ячейка должна иметь такоеже напряжение заряда как и автомобильный свинцово кислотный.
если ячеек у него будет 6, ка и у автомобильного то и напряжение зарядки будет такое же.
  • 0

#16 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 04 August 2011 - 23:32 PM

я завтра попробую глянуть, что у перезаряженных внутри, кстати, вскрылись они в родных ИБП, мож брак какой был, ибпешники исправные, тк другие аккумы в них ходят уже достаточно долго.... мб их конечно разрядили нещадно пару раз, вот они и коротнули.... надо глянуть внутрь...

Сообщение отредактировал vvladq: 04 August 2011 - 23:34 PM

  • 0

#17 Voytik

Voytik

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 05 August 2011 - 00:00 AM

там внутри всё как у обычного, только вместо жидкого электролита гель.
  • 0

#18 тёмка

тёмка

    Субаровод и не ипёт

  • Пользователи
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г.Звенигород МО
  • Интересы:Тачки тачки тачки, тыц тыц тыц.

Отправлено 05 August 2011 - 08:16 AM

У меня валяется новый акум от ибп маленький. У него ток заряда 0,36А и напряжение 14В. Сказали что если я его подключу в сеть автомобиля то он просто рванёт.
  • 0

#19 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 05 August 2011 - 09:58 AM

Для ИБП 7Ач аккума ток заряда 0.2-0.3А напряжение 13.8 В
Ячеек, ясно дело - 6.

Гель не гель, а кислота в нем присутствует, тем более гелевые повышеной емкости, а в обычных AGM абсорбированный электролит. Счаз сфоткал, только шнур забыл, хз как вытащит фотку. Может быть они просто сначала полностью разрядились несколько раз а потом коротнули? Как-то странно, не должно происходить перезаряда в ИБП.......

В любом случае для инсталла такого аккума в авто нужно отдельное зарядное, геморно. Если только не выдернуть от какой сигналки убитой автомобильной зарядный блок... или собрать что-то такое http://qrx.narod.ru/arhn/bpa.html тогда уж использовать не только для магнитолы, но и как аварийный аккум.. Может быть вообще два аккумулятора тогда замутить... или один от ЗИЛа???? Столько воротить ради того, чтоб настройки не скидывались - увольте. Идея с батарейкой самая оптимальная, только с оговоркой, что батарейку подключать при скидывании (до скидывания) клеммы с "-".

Сообщение отредактировал vvladq: 05 August 2011 - 10:21 AM

  • 0

#20 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 05 August 2011 - 11:52 AM

во вы загнались :D
давно уже существуют контроллеры заряда - микруха, которая с помощью внешней обвязки контролирует заряд и соотв отрубает акб от линии при превышении заданных параметров
можно подумать что в ИПБ схема заряда как то связана с 220в на входе бесперебойника ;)))
АКБ там заряжается низковольтноц частью соотв ее можно выдрать и использовать как контроллер заряда

но кмк загон не имеет под собой особого смысла - нафига вам неделю держать авто без акб? только для какого нить ремонта капитальнеого
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей