Простая защита от сброса магнитолы при отключении АКБ
#1
Отправлено 03 August 2011 - 18:57 PM
хорошо если у вас там тока радио настроено, а если были индивидуальные настройки звука?
итак есть простейший выход - 2 диода и батарейка крона ;)))
на самом деле батареек нужно 2 - одна новая, другая севшая... дабы из нее извлеч контакты для подлючения новой батарейки
ломаем старую крону, вынимаем площадку с контактам, отрываем от нее все что торчит лишнее и аккуратно лудим при помощи таблетки аспирина (обычного, а не упса)
аспирин нужен для получения кислоты и залуживания никелерованных контактов
лудить надо быстро тк пластик площадки не держит температуру и может поплыть
припаиваем пару проводов и отмываем кислоту
теперь собираем жгут подключения магнитолы к авто по след схеме:
диоды я брал 1N4001 - обычне защитные, которые например используют для развязки цепей сигнализации и тп, короче то что у меня было %)))
подойдут любые тк токи у нас низкие - мы питаем только память
если кто не понимает что нарисовано то объясняю - по желтому проводу питается память магнитолы, соотв нам нужно подать на него напряжение от 8в чтобы память не сбрасывалась
это мы обеспечиваем батарейкой
диод, который включен в цепь батарейки, не дает току от АКБ заряжать нашу батарейку, при этом свободно пропускает ток от батарейке к майфуну
с другой стороны чтобы батарейкой не питать силовую часть магнитолы нужен второй диод, которые пропускает ток от акб, но блокирует ток от батарейки на силовой провод (у нас же красный и желтый по сути соединены вместе на клемме акб)
весьма полезная замута для тех у кого магнитола вообще какая нить штатная и имеет код блокировки ;)))
зы: цвета проводов писал по памяти, так что точный цвет нужных смотрите по инструкции к магнитоле - включать батарейку и диоды нужно только в провод отвечающий за питание памяти магнитолы
#2
Отправлено 03 August 2011 - 21:21 PM
а то мне, в связи с постоянными сварочными работами, постоянно приходится клемму скидывать
#3
Отправлено 04 August 2011 - 00:25 AM
ну так, чисто поменять акумуляторы местами да и то чтото сомневаюсь. мафон по тому проводку кажись 70-150ма кушает. за сутки отсутсвия акума оно крону высосет полностью. имхо.
вобщем идея отличная, но вместо кроны я бы купил самый мелкий акум для упса, на 12в. видел такие размером как две пачки сигарет.
тогда туда можна и с сигналки подобный проводок завести, у кого двухсторонняя, чтоб нельзя было её обезвредить отключением.
надо себе такое сделать, а то в самом деле задалбывает всё наново настраивать.
#4
Отправлено 04 August 2011 - 00:32 AM
#5
Отправлено 04 August 2011 - 07:30 AM
#6
Отправлено 04 August 2011 - 10:42 AM
у меня в ваговских майфунах, в жвс, панасе, кенвуде, пионерах все ребутится при откл питания
кроны достаточно, только ставить надо не соль, а щелочную
аспирин есть у любого дома, а активный флюс надо еще купить ;)
#7
Отправлено 04 August 2011 - 11:13 AM
Припоять вообще не проблема.
НО ТЕМА ЗАЧЁТ! Даже не задумывался раньше! НАдо внедрять!
#8
Отправлено 04 August 2011 - 12:17 PM
да, тк магнитола древняя (не было тогда ни флеш, ни прочего, она вообще кассетная), и всеж-таки через пару дней настройки скидывались (я там убрал подсветку, не знал как вернуть, дома повалялась и скинулась по дефолту)ты уверен что у тебя там был акк? может там просто флеш-память стояла ;)))
хз, у меня месяц сигналка в мороз зимой работала от 7Ач стандартного от ИБП аккума (в ИБП и заряжался), просто родной от авто аккум. подзаряженный стоял дома, ибо. Ради смеха я пробовал от него, ИБПэшного завестись, но ясен - не получилось.АКБ от бесперебойника не ядерный реактор
Да. Пару полных разрядов ИБПэшного аккума и его придется выкинуть, он обычный свинцовый как правило.
Сообщение отредактировал vvladq: 04 August 2011 - 12:18 PM
#9
Отправлено 04 August 2011 - 12:50 PM
по поводу акумов в магнитолах.
бывает, и крошечный акумулятор как у ноутбука на биосе, и 0.5-1F кондёрчик маленький бывает (ионистор помоему называется).
но это либо в старых магнитолах, либо в очень хороших.
а сегодня на улице дни экоеномии. производители думают о рентабельности сильнее чем об имидже.
#10
Отправлено 04 August 2011 - 13:29 PM
Сообщение отредактировал DWark: 04 August 2011 - 13:34 PM
#11
Отправлено 04 August 2011 - 13:39 PM
а как тогда сделать чтоб, он не перезаряжался?чтоб ИБПешный подзаряжался, на схеме e404 всего навсего надо удалить нижний диод.
а то они нехило раздуются от перезаряда, и бывает, лопаются, а внутри всеж кислота...
#12
Отправлено 04 August 2011 - 14:08 PM
если без вмешательства паяльника то походу никак.а как тогда сделать чтоб, он не перезаряжался?
а то они нехило раздуются от перезаряда, и бывает, лопаются, а внутри всеж кислота...
будет всегда заряжен в ровень с общим акумом.
не обладаю инфой на сколько и как заряжаются ИБПешные акумы, но они ведь тоже свинцово-кислотные, просто что геливые.
так что вполне вероятно что перезаряда и не будет.
кстати, вспомнил, один мой приятель ездит с большими ИБП акумами вместо привычного автомобильного.
только их у него там два, не помню по сколько ампер.
по габаритам они два в ряд как один 100А автоакумулятор. от какой энергостанции бесперебойного питания серверов.
ну и клемы там у них, плоские с дыркой под болт.
Сообщение отредактировал Voytik: 04 August 2011 - 14:09 PM
#13
Отправлено 04 August 2011 - 21:55 PM
#14
Отправлено 04 August 2011 - 23:04 PM
типа того http://kazus.ru/shem...page/0/9/1.html ,но что-нибудь попроще,на одной микрухе и с учетом повышенных пульсаций в бортовой авто..... хз, я ни разу не радиолюбитель =(
Замороченность растет в прогрессии.
Так что предлагаю всеж по первоначальной схеме, но крону, либо заряжанный в ИБП аккум подрубать только на время скидывания массы, то есть на время ремонта, или когда там мозг к примеру обнулить надо. С кроной вариант лучше, тк не напряжно ее с собой возить хоть штуки три.
Сообщение отредактировал vvladq: 04 August 2011 - 23:12 PM
#15
Отправлено 04 August 2011 - 23:30 PM
если ячеек у него будет 6, ка и у автомобильного то и напряжение зарядки будет такое же.
#16
Отправлено 04 August 2011 - 23:32 PM
Сообщение отредактировал vvladq: 04 August 2011 - 23:34 PM
#17
Отправлено 05 August 2011 - 00:00 AM
#18
Отправлено 05 August 2011 - 08:16 AM
#19
Отправлено 05 August 2011 - 09:58 AM
Ячеек, ясно дело - 6.
Гель не гель, а кислота в нем присутствует, тем более гелевые повышеной емкости, а в обычных AGM абсорбированный электролит. Счаз сфоткал, только шнур забыл, хз как вытащит фотку. Может быть они просто сначала полностью разрядились несколько раз а потом коротнули? Как-то странно, не должно происходить перезаряда в ИБП.......
В любом случае для инсталла такого аккума в авто нужно отдельное зарядное, геморно. Если только не выдернуть от какой сигналки убитой автомобильной зарядный блок... или собрать что-то такое http://qrx.narod.ru/arhn/bpa.html тогда уж использовать не только для магнитолы, но и как аварийный аккум.. Может быть вообще два аккумулятора тогда замутить... или один от ЗИЛа???? Столько воротить ради того, чтоб настройки не скидывались - увольте. Идея с батарейкой самая оптимальная, только с оговоркой, что батарейку подключать при скидывании (до скидывания) клеммы с "-".
Сообщение отредактировал vvladq: 05 August 2011 - 10:21 AM
#20
Отправлено 05 August 2011 - 11:52 AM
давно уже существуют контроллеры заряда - микруха, которая с помощью внешней обвязки контролирует заряд и соотв отрубает акб от линии при превышении заданных параметров
можно подумать что в ИПБ схема заряда как то связана с 220в на входе бесперебойника ;)))
АКБ там заряжается низковольтноц частью соотв ее можно выдрать и использовать как контроллер заряда
но кмк загон не имеет под собой особого смысла - нафига вам неделю держать авто без акб? только для какого нить ремонта капитальнеого
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей