Моторесурс - можно поставить памятник, если Солекс проработает более 5 лет без ремонта. Обычно новый Солекс отрабатывает год - и в него полезли. Ремкомплекты, которые стоят копейки, настолько отвратительного качества, что больше половины ремкомплектов приходится просто выбрасывать. Ремкомплекты комплектуются из тех запчастей, которые нельзя ставить на карбюратор, это брак. Даже металл корпуса карба через год обычно начинает искривляться (нижняя площадка), что связано с конструктивными особенностями и качеством металла.
Даже на новом заводском Солексе конструктивные особенности оставляют желать лучшего. На Pirburge установлена эмульсионная трубка для улучшения смешивания бензин-воздух в режиме холостого хода. На Солексе такая вообще отсутствует, что сказывается на более мягкой работе в режиме ХХ. И вообще все основные узлы сделаны из более качественных материалов и более грамотно, что как следствие указывает на пункт цена-качество.
Установка Солекса, желая сэкономить, это первый шаг к возвращению к ТАЗу. Зачем мы идем по пути немецкого качества и ездим на немецких машинах, если начинаем лепить ТАЗовские запчасти? Солекс можно установить, если мы временно хотим сэкономить деньги и можем сами ремонтировать ТАЗовские карбюраторы. В таком случае можно конечно поэкспериментировать.
Надо не забывать, что на ТАЗовский карбюратор нужно еще прикрепить веревочку (тросик подсоса) за которую придется периодически дергать (особенно для заводки). Автоматы на Солексах работают настолько отвратительно, что лучше ездить с веревочкой.
На моей практике было много случаев: люди, установив карб от ТАЗа (чем я не занимаюсь), поэксплуатировав некоторое время автомобиль, и помня как работала машина на Pierburge, приезжали и просили установить обратно Pierburg, со словами: "Я собрал денег, верните мне немца! Эксплуатировать мутанта было не комфортно!".
от Coach 13.12.2008г.
Я поеду на юг москвы немедленно, если МАЭСТРО объяснит мне следующие 3 пункта или без объяснений гарантирует мне расход по городу 8-10 л \ 100 км хотя бы в течении 1-го года
1. Седло иглы поплавка 20 лет не подвергалось никакому ремонту. За этот период времени износ седла довольно значительный. У ДААЗа оно сменное у Pierburg - нет. + Поплавок на ДААЗе легко регулируется, на Pierburg - нет.
Производите ли Вы выпрессовку седла с последующим изготовлением и запрессовкой нового? Производите ли Вы напыление седла с последующей притиркой?
Уменьшено до 71%
Прикрепленное изображение
343 x 336 (28.79 килобайт)
2. Воздушные жиклёры 1-ой и 2-й камер запрессованы в крышку. Меняются только сменой верхней части 2е2 (примерно 7-9 тыс руб + ждать месяц, а то и два). На ДААЗе они сменные.
Напомню, господа, что со временем ,топливные жиклёры стремятся увеличивать свои размеры, т.к. через них непосредственно проходят тонны топлива, воздушные же , наоборот имеют тенденцию к закоксовке и засорению. Воздушные жиклеры после полировки калибровочного отверстия напыляют тонким слоем свинца. За 20 лет, это напыление практически исчезает. Так же способствует его исчезновению механические повреждения, которые появляются , например, после попытки почистить жиклёр тоненькой проволокой. Такой воздушный жиклёр после проволочной очистки засоряется или закоксовывается месяца через 2-3.
Производите ли Вы выпрессовку воздушных жиклёров с последующей запрессовкой новых?
Уменьшено до 71%
Прикрепленное изображение
339 x 329 (31.21 килобайт)
3. Зазоры в осях воздушных заслонок.
У 20-ти летних 2е2 это не редкость, а скорее финальный фактор к замене карбюратора. И этой болезнью страдают практически все старые карбюраторы.
Производите ли Вы напыление с последующей развёрткой отверстий под ось?
Уменьшено до 78%
Прикрепленное изображение
451 x 283 (36.25 килобайт)
Фото и начало темы смотреть здесь.
Около 5 лет назад произвел подсчет сколько произвел капремонтов Pierburg 2е2 за предыдущие 3 года (вел записи) - оказалось более 820 шт., не считая простых и мелких ремонтов. Ремонтирую только Pierburg. Поэтому без лишнего хвастовства могу сказать, то счет отремонтированных Pierburg исчисляется не на сотни, а на тысячи.
Не поленюсь повторить: Pierburg уступает Солексу только в ценовой категории. В остальном Солекс проигрывает по всем параметрам.
1. На моей практике ни разу не приходилось выпрессовывать и менять седло иголки поплавковой камеры. Резиновый наконечник на игле столь незначительно изнашивает седло, что в процессе всей эксплуатации автомобиля не оказывает никакого влияния на уровень бензина в поплавковой камере. Положа руку на сердце, в моей практике было 2 случая неисправности седла (один на 2е3) и то, в тех случаях, когда были установлены до моего ремонта бракованные неисправные неоригинальные иглы.
Даже в тех случаях, когда карб с большим пробегом 500-800 тыс. и более, при ремонте седло оставалось живым. А вот иголку (редко поплавок) приходилось менять. И то, из-за износа в том месте, где соприкасаются иголка и поплавок. Стоит добавить, качественная резина на конце иглы практически не изнашивалась и могла работать дальше. Устанавливая новую оригинальную иглу, регулировок и подборов (уровень поплавка) не требовалось, что лишний раз указывает на качество запчастей и материалов немецкого автопрома.
Надо не забывать о том, что Pierburg был спроектирован и разработан немцами для эксплуатации автомобиля, а не для создания рабочих мест карбюраторщикам, как в России. Сколько было случаев: Гольфу 10-15 лет, покупает карбюратор б/у с разборки, устанавливает его, ничего не делая, и ездит несколько лет, даже не обслуживая карбюратор. Последние несколько лет такой карб (на разборке) стало проблемой найти, продают такой хлам, что даже страшно назвать карбюратором! Ужасаешься, что это хотят еще продать! Что поделаешь, вечного ничего не бывает... Какими бы живучим карбы ни оказывались.
2. Действительно, воздушные жиклёры 1-й и 2-й камер запрессованы в крышку. Меняются только сменой верхней части 2е2. При правильном капремонте (замачивание карба в растворителях на 2-3 часа и последующая продувка) никогда не выпрессовывал воздушные жиклеры. Выпрессовкой воздушных жиклеров занимался только в тех случаях, когда карб валялся чуть ли не на помойке и покрывался слоем автомобильного кариеса и мха. А также в случаях, когда занимался тюнингом карбюратора. Вследствие конструктивных особенностей износ воздушных жиклеров был сведен к минимуму.
Жиклер 2-й камеры практически не изнашивался, потому как 95% пробега автомобиля приходилось на 1-ю камеру. Жиклер 2-й камеры мог только засоряться, и то, только в тех случаях, когда карбюратор очень сильно был похож на негра, а то и хуже.
С воздушным жиклером 1-й камеры намного хитрее. Дело в том, что основной воздушный жиклер находится в боковом канале под воздушной заслонкой. Наверху находится только корректирующий воздушный жиклер, и только для 2е2 с двигателем 1,6. На карбах 2е2 для 1,8 корректирующего воздушного жиклера не предусмотрено. Только основной. Потому как канал воздушного жиклера находится ниже воздушной заслонки, на него воздействуют в определенных режимах разные по значению и полярности воздушные потоки, которые к тому же компенсируют друг друга. И воздушный поток через жиклер сведен к минимуму. Как следствие, нет износа, а по практике почти не забивается, очень быстро как на Жигулях. К тому же, к воздушному жиклеру надо прилично помудрить добраться проволокой, чтобы его царапнуть. Они, как правило, сохраняют заводскую неприкосновенность (хотя, в очень-очень редких случаях наш русский Ванька добирался и туда).
С топливными жиклерами вообще никаких проблем. Выкручиваются и меняются очень просто. К тому же, эти жиклеры по резьбе подходят от карбов классики. Единственное отличие - угловое посадочное место. Но в крайних случаях можно пренебрегать и этим, хотя не желательно. Качество материала и изготовления у немецких жиклеров намного выше.
3. Что касается зазоров осей воздушных (правильно - дроссельных) заслонок - небольшой люфт допускается. Если люфта не будет, оси будут закусывать и подклинивать (заводом предусмотрены типовые и тепловые зазоры и допуски этих зазоров).
Как правило, наблюдается небольшой люфт оси первой камеры и то чаще с одной стороны. При больших износах просто высверливаю и меняю внутренние втулки, которые обычно изнашиваются сильнее, чем ось. А также изнашивается сам корпус (салюмин) в месте пластикового кольца под возвратной пружиной первой камеры (внешний диаметр). Обтачиваю и напрессовываю втулку из меднографитного сплава (от стартерной втулки).
Что касается второй камеры, там вообще практически никогда не изнашивается ни ось, ни втулки. Ввиду того, что заслонка второй камеры открывается вакуумной коробкой относительно плавно, не как у Солекса - принудительно.
Хотя, надо признать, что убить можно совершенно любой карбюратор. Попадались даже с трещинами и побоями! Били молотком - карб не хотел разбираться!
Могу с уверенностью утверждать, что общий моторесурс у Pierburg будет выше, нежели даже у трех Солексов, установленных один за другим. Как и весь автомобиль. Покажите мне ТАЗик 20-летней давности с такими же пробегами, родными карбюраторами и с такой же бесщадной эксплуатацией. Как правило, все эти ТАЗики находятся в одном известном нам месте.
По многолетнему и многочисленному опыту моих клиентов, эксплуатация Pierburga в течение 5-ти лет отнимала намного меньше времени и в общей сумме денег, чем эксплуатация автомобиля на Солексе. Хотя и признавали, что ремонт Pierburga намного дороже, зато лазил туда гораздо реже, а то и вообще не лазил. Обслуживание Солекса - в обратном порядке. Все намного дешевле и чаще. Pierburgi не страдают теми болячками, которым подвержен Солекс (нос ускорителя и т.д.).
4. Готов тебе дать гарантию на 1 год (хотя после капремонта даю гарантию 3 месяца на свою работу и запчасти, которые установил; если заменил полностью карбюратор, даю гарантию на весь карб), если ты согласишься купить и установить у меня новый карбюратор Pierburg. Я думаю, что, запрашивая гарантию год (что в по российскому менталитету - это уже новая вещь), цена в таком случае не имеет значения - хотя ты и знаешь, сколько он стоит новый.
Также гарантирую и расход горючки, как запросил. К тому же по трассе расход будет составлять до 6 литров (скорость 100 км/ч). Если двигатель у тебя не совсем труп и не плюет гавно на карб, и все остальное, кроме карба, в порядке.
С нетерпением жду срочного приезда на Юг Москвы!
О преимуществах Pierburg могу рассказать еще очень много. Но сегодня устала рука...
А может вообще не стоит париться с Pierburg - они такие дорогие!
Пересядем все дружно на ТАЗики - 20-летние они такие дешевые!
И все дружненько-дружненько перейдем на ТАЗовский форум!