IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

все про датчики температуры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 23 June 2009 - 14:37 PM

все про датчики температуры термовыключатели связанные с О.Ж. двиг. 1.6
Столкнулся с проблемами поиска нужной информации на форуме, и разной трактовкой одного и того же.
Предлагаю в этой теме обсудить все датчики температуры охлаждающей жидкости (О.Ж.)
Обещаю отредактировать полученный материал и если кто подскажет как - выложить ее в фак. Что бы закрыть тему по датчикам по многим простым вопросам.

Итак, я нашел на своей машине 4 датчика температуры О.Ж. и термовыключателя:
1. датчик О.Ж. двигателя. выходит с рубашки. на картинке внизу это датчик 22.
идет желто красным проводом на приборку и далее на датчик температуры и лампочку перегрева двигателя (там же)
2. датчик температуры (термовыключатель) О.Ж. радиатора. Находится на радиаторе внизу с водительской стороны. Отвечает за включение вентилятора радиатора, в простонародье - карлсона.
3. термовыключатель подогревателя впускной трубы (ежа) 16 на картинке внизу. выходит из тройника патрубка О.Ж. двигателя. смотрит вверх.
4. термовыключатель заслонки автоматического пускового устройства (полагаю это подогрев биметаллической пружины воздушной заслонки) 27 на картинке внизу. выходит из тройника патрубка О.Ж. двигателя. смотрит вниз.


Прикрепленный файл  2_51s.jpg   23.46К   640 Количество загрузок:

Прошу знающих людей дать ответ по всем 4-м датчикам и переключателям (или по какому ТОЧНО знаете Особенно по 1. и 2.) на вопросы:

1. какого цвета провода отходят от датчика и куда, к какому блоку приходят?
2. за что датчик отвечает, на что влияет?
3. если не исправен, то что происходит. какие симптомы не исправной работы?
4. как проверить в полевых условиях работает/не работает не снимая?
5. как проверить дома или еще где, сняв датчик по вопросу: правильно ли работает (соответствие параметрам)?
6. как с минимальными потерями снять датчик, пролив минимум О.Ж.
7. варианты ремонта замены (колхоза) в полевых условиях или дома. (Для датчиков конечно не так актуально, но у вдруг у кого есть простые и гениальные решения.)

Прошу в этой теме вопросы типа, "у меня вот это не работает, что делать?" не задавать что бы "не путать карты".
Спасибо.

Сообщение отредактировал mygolf: 23 June 2009 - 15:04 PM

  • 0

#2 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 23 June 2009 - 14:41 PM

В разных двигателях разные датчики и стоят в разных местах
  • 0

#3 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 23 June 2009 - 14:44 PM

на твоем двигателе датчик ТОЖ всего один - тот что идет на показометр приборки
остальное термовыключатели!
в радиаторе как ты уже заметил термовыключатель вентилятора

в тройнике по идее у тебя всего 1 выключатель должен стоять - он управляет ежом

у тя еще на карбе может стоять термовыключатель системы афтерран
  • 0

#4 Alexey GX

Alexey GX

    Активист

  • Пользователи
  • 946 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:М.О. Ивантеевка

Отправлено 23 June 2009 - 14:45 PM

надо еще иметь ввиду что у разных двигателей датчики могут распологаться немного по разному и отвечать за разное + могут быть какие-то свои, которых нет на других
  • 0

#5 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 23 June 2009 - 14:58 PM

Цитата(e404 @ 23.6.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
на твоем двигателе датчик ТОЖ всего один - тот что идет на показометр приборки
остальное термовыключатели!
в радиаторе как ты уже заметил термовыключатель вентилятора

в тройнике по идее у тебя всего 1 выключатель должен стоять - он управляет ежом

у тя еще на карбе может стоять термовыключатель системы афтерран


Да, ты прав, я лоханулся, обозвав термовыключатель - датчиком, хотя термовыключатель - это датчик (какой-никакой)+ приводное устройство. свою тему подправлю.
И учту комментарии по поводу движков. Хотя по моему у большинства 1.6 и 1.8 - они одинаковые, ну, или их меньше.


Цитата(e404 @ 23.6.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
в тройнике по идее у тебя всего 1 выключатель должен стоять - он управляет ежом


что один провод из двух(проводов) с одного выключателя прямо на ежа?
у меня еж не грел, я сделал тумблером на 12v. так что куда отходят провода от этих термовыключателей не нашел.


И все же у меня 2 выключателя и верхний и нижний. и помоему так и должно быть, а ты ошибся. см. вверху я подправил первое сообщение

Цитата(e404 @ 23.6.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
у тя еще на карбе может стоять термовыключатель системы афтерран


а для чего он, ели не лень, в двух словах? у меня на карбе такого нет, но где-то подобный видел.


ДА, e404, ОГРОМНОЕ тебе спасибо за толковые ответы на форуме от меня лично, и думаю, от многих форумчан!!
Всем другим авторам ответов тоже большое спасибо, но e404 оч здорово. а главное всегда по существу!

Сообщение отредактировал mygolf: 23 June 2009 - 15:17 PM

  • 0

#6 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 23 June 2009 - 15:19 PM

Цитата(mygolf @ 23.6.2009, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
И учту комментарии по поводу движков. Хотя по моему у большинства 1.6 и 1.8 - они одинаковые, ну, или их меньше.


Это зависит от системы питания (например различные модели карбов, моно-ждет, дигифант, к или ке джетроник), года выпуска и других параметров.
Даже тот же самый датчик температуры ОЖ на приборку может распологаться в самых разных местах, и иметь один либо два контакта.
Короче вариантов много. И если делать FAQ, то нужно конкретизировать по моделям двигателей.
  • 0

#7 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 23 June 2009 - 15:31 PM

Цитата(Ma1ex @ 23.6.2009, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
И если делать FAQ, то нужно конкретизировать по моделям двигателей.

+1

при этом различия в датчиках еще и по годам были - например до 89г машины шли с металлическим тройником охлаждения и соотв датчики туда вкручивались, потом пошли с пластиком и датчики там на защелках +началась градация по цветам
стоит так же учесть и датчики Т для кондея и МФА ;)

от себя добавлю:
двигатель ПН, 88гв

2 датчика ТОЖ в тройнике охлаждения - 1 контактный на приборку, 2х контактный на мозги
1 датчик во впускном коллекторе - 2х контактный на мозги, взаимозаменяем с ДТОЖ из тройника
1 термосвитч одноконтактный на карбюраторе для системы афтрерран
1 термосвитч 3х конактный в радиторе для управления 2х-скоростным вентилятором охлаждения


  • 0

#8 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 23 June 2009 - 15:35 PM

Цитата(mygolf @ 23.6.2009, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
что один провод из двух(проводов) с одного выключателя прямо на ежа?
у меня еж не грел, я сделал тумблером на 12v. так что куда отходят провода от этих термовыключателей не нашел.

прямо на ежа не может быть - в бпр как правило стоит реле включения ежа
вот им то термосвитч и управляет
один конец как правило на массе, другой сигнальный

афтерран (фан афтрерран если точно) - система проветривания подкапотного пространства после выключения двигателя
срабатывает при превышении т подкапотного выше 70*С
  • 0

×

#9 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 25 June 2009 - 22:57 PM

простите, что выпал из темы, накрыли другие проблемы, но я не забыл.
Здорово, что вы написали, но все же, если делать фак, по двигателям как вы мена поправили, так вот я взял картинку где помечены все мои датчики и т.выключатели и по номеркам их сообщил (с вашей полмощью)
и людой баран поймет. Даже я бы понял ! :))) Разьвые не здорово?

может найдет картинку по своим двигунам? если вам интересно поучаствовать.

А еще были вопросы

1. какого цвета провода отходят от датчика и куда, к какому блоку приходят?
2. за что датчик отвечает, на что влияет?
3. если не исправен, то что происходит. какие симптомы не исправной работы?
4. как проверить в полевых условиях работает/не работает не снимая?
5. как проверить дома или еще где, сняв датчик по вопросу: правильно ли работает (соответствие параметрам)?
6. как с минимальными потерями снять датчик, пролив минимум О.Ж.
7. варианты ремонта замены (колхоза) в полевых условиях или дома. (Для датчиков конечно не так актуально, но у вдруг у кого есть простые и гениальные решения.)


Вот к примеру у мего движка:
что будет если взять и снять провод с датчика температуры ОЖ? что покажет прибор?
А если взять и замкнуть провод на массу?
И какой резистор надо подключить вместо датчика что бы прибор показал рабочую температуру (как вы писали - встал вертикально)?
Или какое на проводе должно оказаться напряжение для этого, если вместо постоянного сопротивления использовать переменное.

Сообщение отредактировал mygolf: 25 June 2009 - 23:22 PM

  • 0

#10 bob30

bob30

    Активист

  • Пользователи
  • 862 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 25 June 2009 - 23:21 PM

Попробуй обратиться к электросхемам http://volkswagen.ms...php?p=page09_g2, твои вопросы 100% отвечаются по ним.
  • 0

#11 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 25 June 2009 - 23:27 PM

Цитата(bob30 @ 26.6.2009, 0:21) <{POST_SNAPBACK}>
Попробуй обратиться к электросхемам http://volkswagen.ms...php?p=page09_g2, твои вопросы 100% отвечаются по ним.


по той ссылке, что ты направил - ничего по теме нету.
Но я понял, о чем ты, я читал статью, в которой рекомендуется собрать стабилизированный блок питания на 10 вольт из деталей приборки. как-то не захотелось выпаивать детали.
А дома стабилизированного блока на 10 вольт не нашлось. да и методы проверки там не так уж просты.

лично я прочтя статью, и , даже, начав делать - бросил. день ушел бы точно, на поиск деталей и тд. и не факт что чего-нить не спалил.
  • 0

#12 Vladimir

Vladimir

    Jettaвод

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Тула

Отправлено 25 June 2009 - 23:33 PM

Цитата(mygolf @ 25.6.2009, 23:57) <{POST_SNAPBACK}>
6. как с минимальными потерями снять датчик, пролив минимум О.Ж.

Прогреть двигатель, стравить давление с расширительного бачка, открутив крышку, потом обратно закрутить и дать движку остыть немного. Вот и меняй датчики с мин. потерями ОЖ.

  • 0

#13 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 26 June 2009 - 10:35 AM

Цитата(mygolf @ 26.6.2009, 0:27) <{POST_SNAPBACK}>
по той ссылке, что ты направил - ничего по теме нету.
Но я понял, о чем ты, я читал статью, в которой рекомендуется собрать стабилизированный блок питания на 10 вольт из деталей приборки. как-то не захотелось выпаивать детали.
А дома стабилизированного блока на 10 вольт не нашлось. да и методы проверки там не так уж просты.

лично я прочтя статью, и , даже, начав делать - бросил. день ушел бы точно, на поиск деталей и тд. и не факт что чего-нить не спалил.

идешь в чип-дип, покупаешь микруху КРЕН12 и собираешь а ней регулируемый стабилизированный преобразователь напряжения DC_DC
там вместе с микрухой 6 деталей (2 емкости, которые в принципе только для сглаживания пульсаций нужны и можно выкинуть их, 2 постоянный сопротивления и 1 переменное)
схемка простецкая (только ищи верную, в даташите ошибка!)
  • 0

#14 bob30

bob30

    Активист

  • Пользователи
  • 862 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 26 June 2009 - 10:40 AM

Цитата(mygolf @ 26.6.2009, 0:27) <{POST_SNAPBACK}>
по той ссылке, что ты направил - ничего по теме нету.

Я имел ввиду "Вся электрика и цветные схемы электроборудования Volkswagen Golf 2 / Jetta 2 (rus.)" по той ссылке! По электросхемам ты узнаешь, что за датчики есть на твоем моторе, какого цвета у них провода и чем они управляют. А брать фотку блока и говорить "это что за датчик" для каждого, выяснять что за провода тестером и тп - пустая трата времени. Другое дело, если датчик редкий или левый стоит, но сейчас же не о том разговор.

  • 0

#15 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 28 June 2009 - 09:11 AM

Цитата(Vladimir @ 26.6.2009, 0:33) <{POST_SNAPBACK}>
Прогреть двигатель, стравить давление с расширительного бачка, открутив крышку, потом обратно закрутить и дать движку остыть немного. Вот и меняй датчики с мин. потерями ОЖ.


вот , к примеру дельный совет. спасибо.

Еще e404 в одной из веток писал про проверку прибора датчика температуры+ добавил от себя и еще где-то нарыл. если не так - поправьте: снимаешь провод с датчика, стрелка прибора должна быть в леной части. начало шкалы.
замыкаешь провод на массу. стрелка должна уйти вправо до конца. лампочка должна замигать.
На каждое действие надо потратить на ожидание около минуты - двух. так как стрелка отклоняется не мгновоенно.
если между массой и проводом воткнуть сопротивление 360 ом - стрелка прибора должна стать вертикально.
Соответственно, от обратного можно проверить и сам датчик: когда стрелка прибора вертикально - датчик должен иметь сопротивление 360 ом. или около того.
  • 0

#16 Vladimir

Vladimir

    Jettaвод

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Тула

Отправлено 28 June 2009 - 16:44 PM

Цитата(mygolf @ 28.6.2009, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
...замыкаешь провод на массу, стрелка должна уйти вправо до конца. лампочка должна замигать.

так можно приборку подпалить, замыкать на массу нужно через сопротивление 100 ом.
  • 0

#17 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 29 June 2009 - 14:51 PM

Цитата(Vladimir @ 28.6.2009, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
так можно приборку подпалить, замыкать на массу нужно через сопротивление 100 ом.

не подпалишь - обмотка показометра имеет сопротивление
и кстати датчик уровня как раз на массу и коротит когда жижа кончается ;)
  • 0

#18 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 29 June 2009 - 17:26 PM

а на счет 360 ом. - стрелка посередине я правильную инфу написал? хочется подтверждения от тех кто точно знает.
ведь зная это параметр можно узнать что врет, датчик или прибор.
  • 0

#19 Vladimir

Vladimir

    Jettaвод

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Тула

Отправлено 29 June 2009 - 20:57 PM

Цитата(e404 @ 29.6.2009, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
не подпалишь - обмотка показометра имеет сопротивление
и кстати датчик уровня как раз на массу и коротит когда жижа кончается ;)

Датчик уровня не завязан напрямую с показометром, а подключен через ЭБУ. И если на ямках жижа в бачке болтается, и контакты датчика то размыкаются, то замыкаются, это ЭБУ не дает сигнал на блинкер. Чета там завязано с временем чтоли.
  • 0

#20 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 30 June 2009 - 07:54 AM

Цитата(Vladimir @ 29.6.2009, 21:57) <{POST_SNAPBACK}>
Датчик уровня не завязан напрямую с показометром, а подключен через ЭБУ. И если на ямках жижа в бачке болтается, и контакты датчика то размыкаются, то замыкаются, это ЭБУ не дает сигнал на блинкер. Чета там завязано с временем чтоли.

хыхы
ну так это эбу и коротит на землю - схему покури ;)
просто эбу при падении уровня жижи формирует импульсный сигнал которы то замыкает то размыкает желто-красный провод на массу - этого импульса достаточно чтобы загорелся блинкер на приборке, но недостаточно для сколь-нибудь заметного смещения стрелки
тока в приборе мизерный - 10В/52Ом, где 10В - питание показометра, 52Ом - сопротивлении нагревателя показометра (может варьироваться от 50 до 56 Ом)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей