IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

плазменная сварка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 May 2010 - 19:35 PM

А. поднимал как то вопрос о сварочном полуатомате.
Еще не купил. уже собрался. Долго читал, выспрашивал.
Остановился на инверторном Контур-150.
http://evrotek.spb.r...g/MIG-MAG/2975/
полувосторженный отзыв:)
http://wwwboards.aut...ools/49057.html
Интересное Обсуждение на форуме Выбор полуавтомата http://chipmaker.ru/...showtopic=13887
И на том же форуме мнение о контуре. с участием его разработчика(ник - чукча).
http://chipmaker.ru/...showtopic=11239
история аж с 2008г.
Контур в питере нашел за 19.500 или около того. + горелка, манометр, баллон. - отдельно :(

В. так вот,попалось мне на горе видео с участием Multiplaz 3500 ценой немилосердной, но по рекламе чудо вещь режет, сваривает паяет и тд.
Из видимых плюсов - гораздо проще по сравнению со сваркой - расходники. вода, спирт, проволока. (главное нет баллона, который нужно ехать заправлять, когда ремонтируешь саму машину :))
Не надо сварочной маски тока очки, как при сварке газом. - большой плюс.
Якобы может сваривать алюминий, нержавейку. Вес аппарата.
Потребляемая мощьность 2-2,5 килловата (горыныч)
после сварки обычных сталей шов не ржавеет (по утверждению)
Поискал в инте, нашел Multiplaz 2500 с ценой под 30000т (контур выйдет в 25 со всеми делами горелкой и тп.)
И аппарат Горыныч. при такой же цене(30).

видео про Горыныч на youtube там приваривают порог в однм из кино
http://www.youtube.c...ныч ремонт&aq=f
поиск : горыныч ремонт

Из найденных явных минусов - варить придется дольше. так как полуавтомат наверное раза в 3-4 быстрее.
Но для меня это не главное.
вот обсуждение на форуме мультиплаз 2500
http://chipmaker.ru/...showtopic=22037

мнения в основном отрицательные.
Возможная причина - варить надо не так как при полуавтомтич. сварке или электродной.
Выдержка из руководства к аппарату
http://www.duet-eco....cion/index.html

При плазменной сварке возникает высокое давление пара, металл разбрызгивается и сложно наложить качественный шов, без опыта работы с аппаратом. Рекомендуем для плазменной сварке применять сопло с максимально возможным диаметром рабочего отверстия, которое на заданном режиме работы обеспечивает устойчивое горение дуги. Это позволит понизить давление пара и даст более широкий факел, охватывающий сразу обе кромки свариваемого металла и накладывать очень качественный шов. Рекомендуем вводить в сварочную рабочую жидкость до 0,3% аммиака.

прибор заинтересовал еще и тем, что удобно вырезать куски металла с ровными краями. что особенно приятно для последующей подгонки деталей. и! установки вырезанной детали назад.(толщина прореза 1мм. в ругательном мнеии - 3мм. но и это терпимо)
Хорошая функции - наплавление повер одного материала - другого.

Еще возникает вопрос о потолочной сварке. тут она идет методом наплавления, да еще и под давлением газа, и не будет ли шов стекать? :(

Но отсутствие положительной информации отпугивает.
Воможно кто-то пользовался данным прибором и выскажет свое мнение?

Сообщение отредактировал mygolf: 18 May 2010 - 19:46 PM

  • 0

#2 Wendigo

Wendigo

    Призрак G2C

  • Супермодераторы
  • 5336 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Какая-то из столиц

Отправлено 18 May 2010 - 19:42 PM

Пробовал стареньким таким аппаратом, единственный минус, не удобно.
  • 0

#3 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 May 2010 - 19:45 PM

Пробовал стареньким таким аппаратом, единственный минус, не удобно.

а что конкретно не удобно?
1 габариты горелки
2. не подлезть (например ее переворчивать может нельзя)?
3. долго варит или долго заправлять
  • 0

#4 Yurci62

Yurci62

    VAGBURG's designer

  • Пользователи
  • 1221 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Клин
  • Интересы:Тише едешь - дольше ждут.
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 18 May 2010 - 21:23 PM

Почитал отзывов, но вот не нашел для себя главного. У кого есть опыт - подскажите, пожалуйста!

1) Действительно ли сварные швы гниют после нее медленее, чем сделанные при помощи сварки в аргоновой среде?
2) Сталь до 5мм. Т.е. по сути дела данного аппарата хватит заглаза для заваркиниши номера, наращивания крыльев?

ЗЫ я про пламенные аппараты
  • 0

#5 KVV

KVV

    Участник

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Сокол, Аэропорт, Митино

Отправлено 18 May 2010 - 21:25 PM

варю алплазом-04(предок мультиплаз-2500). вещь!(если правильно ТО сделать и понимать как работает)

весь косяк в том что его надо постоянно обслуживать, и обслуживание чётко по инструкции если не ещё более чёткое.. а оно там нудное, хоть и не сложное.. в итоге народ расп...ски эксплоатирует аппарат и жалуется... я сам всё проклял когда начинал им пользоваться.. ну и ещё засада с рабочей жидкостью особенно с переходом на варку после резки... 


  • 0

#6 KVV

KVV

    Участник

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Сокол, Аэропорт, Митино

Отправлено 18 May 2010 - 21:29 PM

Почитал отзывов, но вот не нашел для себя главного. У кого есть опыт - подскажите, пожалуйста!

1) Действительно ли сварные швы гниют после нее медленее, чем сделанные при помощи сварки в аргоновой среде?
2) Сталь до 5мм. Т.е. по сути дела данного аппарата хватит заглаза для заваркиниши номера, наращивания крыльев?

ЗЫ я про пламенные аппараты


1)ну яб на это не надеялся - антикор мастичного типа с одной стороны и растстоп с другой в идеале надо делать. Сам метал после его перегрева гниёт лучше, даже если не сам шов то метал вокруг шва. я короче не проверял этот факт)))


2) да без продлем, распиливал своим 6мм трубу(на балгарке диски кончились).. авто железо без проблем вообще будет..




- вот видео разные. в этих видео у мужыка настроенный неубитый аппарат - в реале варит как на видео, если будите правильно юзать.


Сообщение отредактировал KVV: 18 May 2010 - 21:36 PM

  • 0

#7 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 18 May 2010 - 21:42 PM

Объяясните бестолковому какое принципиальное отличие от газовой сварки.И с какого перепугу шов потом не ржавеет, а особенно рядом со швом. Основная ценность полуавтомата (кемпи) для ремонта автомобиля в том, что он не отжигает металл и нагреват минимальную часть свариваемых деталей, впрочем как и дуговая сврка и аргонодуговая. А тут надо нагреть обе свариваемые детали практически до температуры плавления. И еще покажите мне хоть один сервис где такой штукой пользуются и если такового нет то подумайте почему. Напоминает мне это хорошо рекламированный аппарат "Эффект 80" там тоже калий о аш дистилированная вода и спирт, по описанию варит все, чуть ли не дерево, а на самом деле полное гавно обслуживать бахнешься, если и варит то раз в 5 медленнее полуавтомата. Валяется такой в гараже если еще не выкинули
  • 0

#8 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 May 2010 - 21:45 PM

Почитал отзывов, но вот не нашел для себя главного. У кого есть опыт - подскажите, пожалуйста!

1) Действительно ли сварные швы гниют после нее медленее, чем сделанные при помощи сварки в аргоновой среде?
2) Сталь до 5мм. Т.е. по сути дела данного аппарата хватит заглаза для заваркиниши номера, наращивания крыльев?

ЗЫ я про пламенные аппараты


Настоятельно рекоммендую ознакомиться с реккомендациями сварки плазмой:
http://www.duet-eco....cion/index.html
Из написанного видно (если мультиплаз не отличается супер-чемто от горыныча), что при сварке простых сталей - рзницы не будет.
а при сварке лигированных (кузовное железо мне кажется сюда ближе) железо становится обычным. то есть гнить будет быстрее.
Но в случае, если мультиплаз придумал какое чудо, которое не придумал Горыныч, я буду неправ и шутка про то что шов получается как нержавейка - окажется правдой :)
  • 0

×

#9 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 May 2010 - 21:51 PM

Объяясните бестолковому какое принципиальное отличие от газовой сварки.И с какого перепугу шов потом не ржавеет, а особенно рядом со швом.


Не, ты не понял :) чел написал, что гниет лучше, и даж объяснил причину. и я с ним согласен.

Отличие от газа вижу в температуте пламени. тут 6000 а у газа не знаю :) но думаю, не болше 2000
И толщене струи :)
То есть прогрев всего изделия намного меньше, чем газом. отсюда и лезут описанные в инструкции недостатки, предотвращать которые надо прогревом до и после :) Или, вместо :)))))

И еще покажите мне хоть один сервис где такой штукой пользуются и если такового нет то подумайте почему.


вот думал на этот счет и нашел очень вескую причину, описанную в моем первом сообщении:
А именно варить надо по другому. а перестроится может далеко не каждый. я поработе это знаю. у меня на работе лудиты. им такую программу дали - что им и работать не надо было, а они заортачились и досих пор работают каменными топорами. а начальство не захотело проявить волю.

Да и оратор KVV написал вторую приину - обслуживать надо скрупулезно. и это он написал про СВОЕ. а общественное???? Ясно что такая вещь в сервисе не приживется.

И, третье. думаю, что аппараты еще не доведены до ума. и процесс только начался.

Сообщение отредактировал mygolf: 18 May 2010 - 21:58 PM

  • 0

#10 KVV

KVV

    Участник

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Сокол, Аэропорт, Митино

Отправлено 18 May 2010 - 21:56 PM

И с какого перепугу шов потом не ржавеет


чудо


оксидной плёнкой покрывается типа.

Как я написал, даже если шов не заржавеет, то метал перегретый вокруг будет гнить скоре всего... действия - см.выше.

самая модная функция  - сварка алюминия и другого цвет-мета. я титан даже варил... но это далеко не всем надо...

в автосервисах его любить не будут именно поэтому:

обслуживать бахнешься


для художественных, частных и бытовых целей - это супер вещь. Для глобальных вещей, сервисов и пр. - будет неудобно.

Да и оратор написал - обслуживать надо скрупулезно. и это свое. а общественное????



угу... у нас за своей собственной "любимой" машиной то ухаживать не могут нормально... а за каким-то аппаратом тем более не своим..


И, третье. думаю, что аппараты еще не доведены до ума. и процесс только начался.


аппараты доведены до ума. просто они такие в принципе, ухаживать надо за ними и не бездумно. на заводах где всё делают по уму эти аппараты промышленные в станках ещё с СССр работают и без проблем.



ЗЫ: Если кто захочет плазменую сварку, можете попробовать купить ее у тех кому она непонравилась. например мультиплаз 2500ый за тыщ 20. брать надо обязательно с живым ЗИПом(прилагается к аппарату при покупке). если ЗИП мёртв - аппарат кончили...

Сообщение отредактировал KVV: 18 May 2010 - 22:07 PM

  • 0

#11 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 May 2010 - 22:05 PM

варю алплазом-04(предок мультиплаз-2500).



ты почем его покупал и когда? (про цену)
а то в инете цены не враз найдешь. нашел
Цена
540 у.е.
правда что ли?

Сообщение отредактировал mygolf: 18 May 2010 - 22:05 PM

  • 0

#12 KVV

KVV

    Участник

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Сокол, Аэропорт, Митино

Отправлено 18 May 2010 - 22:13 PM

аппарат был куплен в 1999году фирмой, на которой я работал. фирма рассыпалась аппарат мне достался подубитым, я его восстановил и радуюсь :icon_mrgreen: ща этот аппарат не выпускается, его сменил мультиплаз 2500(отличается только наличаем второго режима), 2500ый чем то улучшили и ща толкают 3500ый..




мультиплаз 3500 новый стоит несоциально 50к.р. так что тут дело случая.. найдёшь за 540баксов алплаз04м в идеале с ЗИПом- бери - если будешь правильно юзать дофига хватит.. 





  • 0

#13 KVV

KVV

    Участник

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Сокол, Аэропорт, Митино

Отправлено 18 May 2010 - 22:29 PM

а что конкретно не удобно?
1 габариты горелки
2. не подлезть (например ее переворчивать может нельзя)?
3. долго варит или долго заправлять


сразу отвечу по алплазу/мультиплазу.

1)гарабариты - лёгкая, как средний шуруповёрт.

2) Если жидкости нормально налито и пройдено ТО правильно, то варит в любом положении.

3) Если будешь быстро варить на большом токе - то там ограничение по времени работы на перегрев. штука не для промышленных масштабов. Заправлять вообщем недолго, если шприцом с толстой иглой. для резки - вообще элементарно - окунул  воду - сама остудилась и сама заправилась...



Да! Ещё я им плитку кафельную в ванне вырезал под краны))) 


Сообщение отредактировал KVV: 18 May 2010 - 22:33 PM

  • 0

#14 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 May 2010 - 22:32 PM

аппарат был куплен в 1999году фирмой, на которой я работал. фирма рассыпалась аппарат мне достался подубитым, я его восстановил и радуюсь :icon_mrgreen: ща этот аппарат не выпускается, его сменил мультиплаз 2500(отличается только наличаем второго режима), 2500ый чем то улучшили и ща толкают 3500ый..


Расстроил :( я уж обрадовался что есть еще что-то кроме горыныча или мультиплаза.

Вопрос остался про потолочную сварку. Днище варить не пробовал? (к примеру)
  • 0

#15 KVV

KVV

    Участник

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Сокол, Аэропорт, Митино

Отправлено 18 May 2010 - 22:36 PM

Вопрос остался про потолочную сварку. Днище варить не пробовал? (к примеру)


тут как бы всё просто.. сама горелка дует в любом положении(писал - см выше).. а чтоб металл не выдувало, сапло ставишь побольше и спирта покруче заливаешь... 



Расстроил я уж обрадовался что есть еще что-то кроме горыныча или мультиплаза.


я ж говорю б\у найти можно...у меня сосед по даче нашёл 2500ый за 18...


Сообщение отредактировал KVV: 18 May 2010 - 22:44 PM

  • 0

#16 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 May 2010 - 22:54 PM

тут как бы всё просто.. сама горелка дует в любом положении(писал - см выше).. а чтоб металл не выдувало, сапло ставишь побольше и спирта покруче заливаешь... 


да в теории все понятно, вот на практике порой выходит по другому. ну к примеру что бы металл не тек прогревать придется меньше, может это плохо для качества шва?
Ты признавайся, потолчный шов делал или нет? :)

я ж говорю б\у найти можно...у меня сосед по даче нашёл 2500ый за 18...


Вещь дорогая, ремонтировать самому наверное не выйдет. страшновать б/у брать.

Хотя совету последу поищу. ведь если все на мази и мало использовался рискнуть стоит. я 3500 за 5000 точно не возьму.
Про зип совет понял. Перечень его состава в описании наверное есть?

Сообщение отредактировал mygolf: 18 May 2010 - 23:10 PM

  • 0

#17 KVV

KVV

    Участник

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Сокол, Аэропорт, Митино

Отправлено 18 May 2010 - 23:09 PM

Ты признавайся, потолчный шов делал или нет? :)


признаюсь, не делал :icon_mrgreen: . всё как-то или вертикаль или горизонталь.. вообще от газовой сварки в этом плане мало отличатся.. как натроишь...

Вещь дорогая, ремонтировать самому наверное не выйдет. страшновать б/у брать.


ХА! тут то и засада. Как всё будет: купишь ты новый аппарат, раза 4-6 поваришь, по неопытности подперегреешь его(как я :icon_biggrin: ), а потом варить он будет хреново, надо будет делать ТО = переборка всей горелки(ватки добавить и пересборка - зип не используется). Когда апарат новый его не на долго до ТО хватает. После правильного ТО уже всё ок. Так что тут один фиг попадаешь на переборку. глваное просто чтоб ЗИП был + все сопла живые и катоды. 

Перецень его состава в описании наверное есть?


там тупо второй комплект всех резиночек + 3 трубочки кварцевых+вата. вот весь ЗИП. ну и сопла ещё с катодами. вообще сам ЗИП редко пользуется - ка правило если аппрат перегрели или уж в край задрочили. вату только добавлять приходится..


  • 0

#18 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 May 2010 - 23:44 PM

признаюсь, не делал :icon_mrgreen: . всё как-то или вертикаль или горизонталь.. вообще от газовой сварки в этом плане мало отличатся.. как натроишь...



ХА! тут то и засада. Как всё будет: купишь ты новый аппарат, раза 4-6 поваришь, по неопытности подперегреешь его(как я :icon_biggrin: ), а потом варить он будет хреново, надо будет делать ТО = переборка всей горелки(ватки добавить и пересборка - зип не используется). Когда апарат новый его не на долго до ТО хватает. После правильного ТО уже всё ок. Так что тут один фиг попадаешь на переборку. глваное просто чтоб ЗИП был + все сопла живые и катоды. 



там тупо второй комплект всех резиночек + 3 трубочки кварцевых+вата. вот весь ЗИП. ну и сопла ещё с катодами. вообще сам ЗИП редко пользуется - ка правило если аппрат перегрели или уж в край задрочили. вату только добавлять приходится..

Ну тыт так подробно то не отвечай! :) а то я заподозрю, что ты манагер ихний :icon_biggrin:
За ответы конечно огромное спасибо.

Поясни, пожалуйста, про вату. Она специальная? и для чего она вообще там нужна?

Кстати, нарыл как человек серьезно повредился мультиплазом.
Уж не знаю, правда или нет, но выкладываю линк для тебя, что может стоит в перчатках работать и не забывать про технику безопасности :)
http://www.chipmaker...ndpost&p=325953
  • 0

#19 KVV

KVV

    Участник

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Сокол, Аэропорт, Митино

Отправлено 19 May 2010 - 07:19 AM

с нифига аппарат потечь не может тем более на руки. если чёто может подвытешь  - то только в корпус и вытечь через ручку снизу. электричеством тож не долбанёт...хз как он им так... чёт нерегламентировано делал...

вата находится в бачке и заполняет всё его пространство почти - нужна чтоб вода\спирт равномерно выпарялись и плавно,   я так и не понял какая она, но смахивает на обычную...у меня пока ЗИПовская не кончилась...

а то я заподозрю, что ты манагер ихний


не дай бог :text_39:


  • 0

#20 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 19 May 2010 - 14:27 PM

Сегодня позвонил в котору по сварке
http://www.ruweld.ru
есть у них горыныч и туча всяких припоев и расходников к нему.
Меня отговаривали от горыныча. (в разговоре так же было сказано что по сути все аппараты идентичны и имеют во многом общую базу)
Сказали лучше купи все по отдельности
-плазменный резак
-полуавтомат
для паки или резки посоветовали установку Лига. питерского производства
http://www.ruweld.ru...p?productID=160
читал про нее хорошии отзывы. по своей сути это ближе к газосварке.

Сказали, что горыныч нашел свое приметение в основном для ремонта кондиционеров, заварки картера и электротехнике.
По кузовщине чел сказал - расплюетесь и будете не довольны. так же было сказано что быстро прогорают сопла и анод или катод. не запомнил :(

Я это пишу совершенно без собственной оценки. просто полученная информация.

А теперь приятное. призовая игра. :))) Вопросы к KVV
1.

Да! Ещё я им плитку кафельную в ванне вырезал под краны))) 

насколько быстро вышло?

2. По машине, если не заленишься, напиши что ты в машине смог сделать своим чудо устройствои?



Честно сказать, после телефонного звонка, в описанную выше фирму я склонясь больше к поуавтомату Контур-150.
Но интерес к плазме не пропал. Эх попробовать бы где! :)

Сообщение отредактировал mygolf: 19 May 2010 - 14:36 PM

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей