Ну вот на пред. гольфе его явно не было, ибо педаль гораздо туже ходила)) ну может еще от корзины зависит... Но я не думал, что это редкость. На вид довольно простое и недорогое устройство, странно, что его не на все гольфы ставили.
Я ж кстати понял принцип его работы и понял, почему даже с отломанной втулкой он работал хотя бы наполовину. Он работает по принципу велосипедной подножки (или как он правильно называется этот принцип). Таким образом он создает небольшое сопротивление в начале за счет того, что пружина сжата, зато потом помогает вытолкнуть педаль вниз, и соотв. возвратить ее на начальном этапе наверх (засчет резкого разжатия пружины). Таким образом если педаль на него давит хотя бы чуток (касается), то он уже будет на этом "шатуне" ходить в заданном направлении строго по курсу.
Причем когда все установил, завел педаль во втулку, она сразу прям ударила в пол сама. Ну и тут конечно я понял, почему она так легко ходит. По сути усилие на педали сцепления у меня сейчас почти равно усилию на педали газа. А после починки тормозов стало вообще удобно - все педали давятся с одинаковым усилием и получаешь сбалансированное управление.
А вот на г6 кстати косяк - педаль сцепы легкая, а газ "тяжелый". А тормоз вообще ватный. Мне в этом смысле удобнее, когда все три педали работают примерно с равным усилием. Отдельного внимания конечно заслуживает сама работа сцепления на г6 - как они умудрились испоганить узел до той степени, что невозможно переключиться без рывков при любой технике переключения - это для меня загадка :)))
а на б3 кстати, если я правильно понимаю, почти везде гидровыжим стоит. Ну во всяком случае я много машин именно с ним видел + на самых бедных комплектухах его даже ставили (есть примеры). Хотя, повторюсь, особой разницы в мягкости педали я не заметил…