IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вентилятор включается только (!) на заглушенной машине

вентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Victor_Ovechkin

Victor_Ovechkin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва (ВАО, Гольяново)

Отправлено 05 July 2017 - 11:41 AM

Всем добрый день, форумчане!

 

Возникла следующая проблема - по пути на работу заметил, что стрелка немного перевалила за середину (обычно за лампочку не уходит). Мучать машину не стал - остановился на парковке неподалеку, заглушил на пару минут и завел снова, открыв капот. Как истинный ящер, одним глазом смотрю на температуру на приборке, другим - на вентилятор. Температура снова за лампочку зашла, а вентилятор молчит.

Контакты фишек посжимал в руках - эффекта не возымело. Попробовал подтолкнуть рукой вентилятор - тоже не помогло. Тем временем температура все еще ползет вверх, а на работу надо ехать. Решил бросить машину и доехать на метро - не хочется опаздывать. Заглушил машину - вентилятор заработал! Чудеса, подумал я, закрывая капот.

 

Выходит, что вентилятор у меня работает только на заглушенной машине, а на заведенной - не срабатывает. Т.е. в так называемом режиме afterrun он работает, а в штатной ситуации - нет. Подскажите, в чем может быть дело? Заранее благодарю за варианты ответа.

 

P.S.: Вот схема подключения вентилятора.

 

sh2.jpg

 

Е9 – выключатель вентилятора отопителя;
F18 – выключатель вентилятора радиатора;
F87 – термовыключатель;
J138 – реле вентилятора радиатора;
L16 – лампа подсветки регулятора холодного воздуха;
N23 – сопротивление вентилятора отопителя; S24 – предохранитель перегрева;
V2 – вентилятор отопителя;
V7 – вентилятор радиатора;
80 – точка подключения «массы 1» в жгуте проводов панели приборов;
119 – точка подключения «массы 1» в жгуте проводов фар

 

И пара моих мыслей: я в схемах очень плох, но, как я понимаю, помимо F18, который отвечает за скорость вентилятора (мол первая скорость идет через сопротивление при температуре от 95 до 105 градусов, а от 105 вторая скорость - в обход резистора, напрямую без сопротивления), есть еще F87, который держит цепь наготове от 70 градусов? Дело может быть в нем? Ведь выходит, что когда машина заглушена - ток проходит на массу в обход F87 и вентилятор срабатывает.

Сам F87 это так называемый термовыключатель. Это он вкручивается в радиатор или в радиаторе у меня F18? Извиняюсь за невежество.


Сообщение отредактировал Victor_Ovechkin: 05 July 2017 - 11:54 AM

  • 0

#2 GoshaGolf

GoshaGolf

    Участник

  • Пользователи
  • 262 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва.ЗАО.Фили.

Отправлено 05 July 2017 - 17:59 PM

В радиаторе по схеме F18 "двух скоростной"...
F87 афтерран...
Вот который в радиаторе скорее не работает...
Или провода "разъемы" отвалились отгнили...
Которые от вентилятора и датчика F18 идут к пучку у левой фары...
  • 0

#3 IMHOTEP

IMHOTEP

    Активист

  • Пользователи
  • 917 сообщений
  • Город:Питер Север

Отправлено 05 July 2017 - 19:20 PM

В дороге аварийный вариант при несрабатывании вентилятора - снять фишку с датчика его включения (она снизу на радиаторе, справа), и проволокой замкнуть 2 её контакта до запуска вентилятора. Но это работает в том случае, если сломался именно датчик.


  • 0

#4 Zento

Zento

    Участник

  • Пользователи
  • 266 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 06 July 2017 - 01:26 AM

Сними с датчика на радиаторе фишку и замыкай на ней контакты, если вентилятор включается, то виноват датчик, если не включается, то скорее всего отгнил провод в разъёме.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей