1) С регистрацией прежде всего. Придется справку из НАМИ брать.
2) Вполне реально. Приличный мотор с доками и проводкой (не KR, а что-то 8-клапанное) где-то в районе 20-25 тыр.
3) Не обязательно. Но я бы махнул. Если уж серьезные планы - коробку перебрать под себя.
4) До 1.8 вроде можно.
5) PG. Только найди его.
Если двигатель ставился заводом, то из справок нужна лишь "о взаимозаменяемости агрегатов", кои выдаёт куча шарашек за символическую плату, ну и в дальнейшем придётся хлебнуть лиха с переоформлением документов. Из 1.6 сделать 1.8 как два байта переслать, ибо блоки идентичны, разница в ходе поршня, нужны будут коленвал, поршни шатуны, ну и ГБЦ соответствующая, в этом способе плюс тот что оформлять замену агрегата не придётся, по документам 1.6 со старым номером, и налог платишь как за 1.6, а ездишь на 1.8, который уже можно расточить в немогу и вдуть лошадей на все деньги ))