
Паровой ДВС
#1
Отправлено 24 June 2008 - 09:10 AM
ИМХО, вещь - очень перспективная. Превращается в полезную работу по вращению коленчатого вала до 20% неиспользуемой ранее теплоты, существенно сгижается температура стенок цилиндра, днища поршня и камеры сгорания, улучшается наполнение цилиндра.
Ваше мнение?
#2
Отправлено 24 June 2008 - 09:27 AM
ДВС - двигатель внутреннего сгорания - подразумевает горение внутри рабочей камеры
паровой - нагнетание пара в рабочую камеру из внешнего резервуара
надо думать над другим названием ;)))
а по сабжу - двигателисты наоборот стремятся уменьшить кол-во тактов ;)))
ведь давно известно что литровая мощность 2х такнтного движка больше чем у 4х...
придуманый двигатель скорее всего еще только в проекте...ведь как то нужно менять и фазы ГР если выхлоп не должен полностью удаляться из цилиндра
+постоянное охлаждение и нагрев цилиндра сильно сократит срок его службы
вода не просто так в пар превращается - она забирает кучу энергии при этом
#3
Отправлено 24 June 2008 - 09:29 AM
Вот, собсна, САБЖ
ИМХО, вещь - очень перспективная. Превращается в полезную работу по вращению коленчатого вала до 20% неиспользуемой ранее теплоты, существенно сгижается температура стенок цилиндра, днища поршня и камеры сгорания, улучшается наполнение цилиндра.
Ваше мнение?
На мой взгляд очень тесно связано с уже обсуждающейся темой "Впрыск воды" =)
Что еще раз доказывает, что данная затея не является фантастической =)
Что сказать - Я РАД =) Ибо как куплю что-то инекторное(электронно), буд эксперементировать, благо человек по КИП есть, да и вообще электро-инженер =)))
#4
Отправлено 24 June 2008 - 09:30 AM
вот когда сделают реальный двигатель с реальным ресурсом и всем покажут - тогда будет интересней)
ну и КПД там во столько же раз ниже у 2ух тактного, ресурс ниже, экологичность и тд и тп..ведь давно известно что литровая мощность 2х такнтного движка больше чем у 4х...
Сообщение отредактировал KVV: 24 June 2008 - 09:36 AM
#5
Отправлено 24 June 2008 - 09:39 AM
вода не просто так в пар превращается - она забирает кучу энергии при этом
Об этом и речь, что она забирает ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, и вместо того, что бы топить снег на капоте - работает =)
Про то что все развалится быстрее от нагрева/охлаждения - не согласен, ибо частота работы двигателя(очень маленький временной интервал между одним и тем же тактом), плюс разница температур в 2000С и темп воды по максимуму +/- 40С = НЕ СМЕРТЕЛЬНО! Другое дело, что при повышение давления, прийдется ставить другие кольца =)
#6
Отправлено 24 June 2008 - 09:40 AM
вообще мысль интерсная, но во что конструкция превратится - в цилиндр ещё один клапан как минимум добавляется + конденсатор, система подачи воды... и не совсем понятен тепловой режим двигателя - будет работать в условиях больших перепадов температур - я думаю над этим голову придёться ещё долго ломать...
вот когда сделают реальный двигатель с реальным ресурсом и всем покажут - тогда будет интересней)
Никаких лишних клапанов не добавляется, механизм ГРМ остается тем же, за исключением того, что изменяется скорость вращения распредвала в 1,5 раза и менятеся профиль кулачка на 6-ти тактный. В камеру сгорания добавляется только лишь форсунка для хладагента/рабочего тела + конденсатор пара вместо радиатора. Изящно и гениально. :) Если автор патента не врет, температура блока ДВС без рубашки охлаждения не превышает 60-80 градусов Цельсия. Работа в условиях перепада температур проблемы не составит, поскольку в ДВС цикла Отто на каждом такте впуска детали ДВС охлаждаются свежим зарядом смеси, что и препятствует разрушению поршня и ГБЦ.
НЕ ПУТАТЬ ДАННУЮ СИСТЕМУ С ВПРЫСКОМ ВОДЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ДЕТОНАЦИЕЙ! :)
#7
Отправлено 24 June 2008 - 09:43 AM
ну и КПД там во столько же раз ниже у 2ух тактного, ресурс ниже, экологичность и тд и тп..
КПД будет ВЫШЕ на 15-20%! Экологичность тоже будет лучше, поскольку при снижении температуры деталей ДВС, произойдет снижение выбросов окислов азота, как минимум! Расход топлива должен снизиться в результате повышения КПД в 1,5-2 раза. Мощность, грубо, при этом можно поднять процентов на 10.
#8
Отправлено 24 June 2008 - 09:43 AM
НЕ ПУТАТЬ ДАННУЮ СИСТЕМУ С ВПРЫСКОМ ВОДЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ДЕТОНАЦИЕЙ! :)
Путай не путай, а принцип в чем-то похож, т.к. используется одно и тоже вещество - вода =) А от того, что ее заливают в другой момент и через головку, а не через впускной коллектор, меняется лишь ее назначение ;)
#9
Отправлено 24 June 2008 - 09:44 AM
а по сабжу - двигателисты наоборот стремятся уменьшить кол-во тактов ;)))
ведь давно известно что литровая мощность 2х такнтного движка больше чем у 4х...
Так потому, что у двухтактного соотношение рабочих тактов к их общему количеству 1:2, а у четырехтактного 1:4. Снижать хотят не общее количество тактов, а количество нерабочих.
Сообщение отредактировал Владимир1717: 24 June 2008 - 09:45 AM
#10
Отправлено 24 June 2008 - 09:48 AM
Так потому, что у двухтактного соотношение рабочих тактов к их общему количеству 1:2, а у четырехтактного 1:4. Снижать хотят не общее количество тактов, а количество нерабочих.
В данном случае соотношение будет 1:3. Да и, по честному, много ли двухтактников серийно ставилось на автомобили? А сейчас их и на мотоциклах с газонокосилками все больше вытесняют четырехтактники.
#11
Отправлено 24 June 2008 - 09:50 AM
КПД будет ВЫШЕ на 15-20%! Экологичность тоже будет лучше, поскольку при снижении температуры деталей ДВС, произойдет снижение выбросов окислов азота, как минимум! Расход топлива должен снизиться в результате повышения КПД в 1,5-2 раза. Мощность, грубо, при этом можно поднять процентов на 10.
это я про обычный двухтактный мотор говорил, а не про паровой.
я так понял что в конце четвёртого такта вместо начала очередного впрыска топлива происходит впрыск воды и происходит ещё один оборот калена с 2 тактами.. а понял правильно. НО! водяной пар после этого уходить я так понял должен не в выхлопную трубу через обычный выпускной клапан, а как-то в конденсатор и там опять в воду превращаться. я неправильно понял? при этом он должен чистым оставаться - это можно сделать без отдельного клапана?Никаких лишних клапанов не добавляется, механизм ГРМ остается тем же, за исключением того,
Сообщение отредактировал KVV: 24 June 2008 - 09:51 AM
#12
Отправлено 24 June 2008 - 09:56 AM
НО! водяной пар после этого уходить я так понял должен не в выхлопную трубу через обычный выпускной клапан, а как-то в конденсатор и там опять в воду превращаться. я неправильно понял?
Это уже - детали. Я бы лично прогнал пар через стандартный выпускной канал, что бы снять теплоту еще и оттуда, затем установил бы клапан для отвода пара, затем - паровую турбинку для отработки остатков энергии пара, турбинку соединил бы через гидромуфту с коленвалом. В полной версии статьи, авторы о подобном "компаунде" и говорят.
Подобную схему "турбокомпаунда" применяла SCANIA для рекуперации энергии отработавших газов на турбомоторах. Удавалось снимать до 15% дополнительной мощности.
#13
Отправлено 24 June 2008 - 21:53 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей