IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Меняем масло в заднем редукторе Syncro/Country.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Fritz

Fritz

    Красный командир

  • Пользователи
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия. Карелия. Кондопога.
  • Интересы:Интересует всё!

Отправлено 15 September 2008 - 16:23 PM

На дворе 14 сентября - день танкистов! Надо заняться тяжелой мужской работой со своей машиной, отметить, так сказать.
Итак, решился я-таки заменить масло в заднем редукторе своего Гольфа. Причина тому - подозрения, что этого никогда не делали.
В силу того, что Кантри - машина высокая, а я - нетолстый, все обошлось практически без использования домкрата или подъемника.

Для замены потребовалось:

1. Литр масла Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90, предназначенного, судя по данным производителя и допускам, именно для автомашин производства VW.
2. Г-образный ключ-шестигранник на 17 для откручивания/закручивания пробок. Опционально - трубка-удлинитель, силачи справятся и без нее.
3. Емкость для слива масла - пластиковая бутылка-полторашка с отрезанным верхом.
4. Кусок шланга длиной 20-25 сантиметров, диаметром - чтоб влез в горлышко отрезанного верха бутылки (используется как воронка) и в заливное отверстие.
5. Защитные перчатки и ветошь для протирки.

Для начала обнаружим заливную пробку и, очистив ее, попытаемся открутить. Будет неприятно если сливная пробка отвернется, а заливная - нет.

Это заливная пробка. Находится на корпусе редуктора слева.
Изображение

Готово - отвернули. С трубкой-удлинителем, упершись ногой в колесо отвернулась достаточно просто. Внутри что-то поблескивает, но масло у нижнего края заливного отверстия не прощупывалось.
Изображение

А вот это - сливная пробка. Стронулась с усилием, дальше пошла легко.
Изображение

После того, как сливная пробка пошла от руки, подставляем емкость для отработки и аккуратно выкручиваем пробку до конца. Осторожно - масло выпрыгивает весьма резво. Емкость лучше поднять повыше. Налицо грязнущее масло - явно не менялось с момента выпуска машины.
Изображение

Вот так выглядит сливная пробка, она с магнитом. Напоминает то ли голову панка, то ли ежа, то ли морскую мину. Черная слизь по консистенции как пластилин, а сверху торчат металлический опилки. Весомый аргумент для замены масла.
Изображение

А вот естественный вид сливной и заливной пробок после протирки бензином и ветошью.
Изображение

Перед тем как окончательно завернуть сливную пробку и заливать масло, я завернул ее от руки, залил порядка 100 грамм масла в редуктор, вывесил заднее левое колесо и покрутил его. Затем снова отвернул пробку и слил масло. Его цвет практически не изменился.

Теперь пора закручивать сливную пробку на место. Затягивал ее ключом без трубки, но от души, чтоб не текло. Сливную пробку с торца и зазор между ней и ее гнездом замазал литолом для защиты от грязи и влаги.
Изображение

Заливаем новое масло. Для удобства заднее левое колесо я не опускал, пристроил в отверстии заливной пробки воронку со шлангом, а канистру с маслом поднял повыше и заливал из пространства над рамой, а под конец практически из колесной арки. Заливать нужно понемногу, иначе масло не успевает стекать в корпус редуктора и выливается из заливного отверстия. На залив ушло где-то 20 минут.
Изображение

Всего в редуктор влезло 0,75 литра масла при штатной емкости - 0,7 - получилось как раз по нижний срез пробки.
Изображение

С учетом того, что я пролил часть масла, когда заполнил редуктор под завязку, и 100 грамм ушло на промыв, в канистре осталось около 100 грамм.

Теперь о целесообразности данной процедуры. Налицо черное масло, насыщенное грязью, продуктами износа шестерен и просто постаревшее в процессе эксплуатации. Также живописно выглядела сливная пробка. По консистенции слитое масло субъективно было раза в полтора гуще нового. Даже если это было то самое масло, которое в далеком 1990 году залили на заводе VW, за 18 лет эксплуатации его качества никак не улучшались.

Для большей сохранности заднего редуктора процедура замены масла в нем - вещь нужная и полезная. В одиночку я справился за 2 часа с минимумом инструментов и без перекуров.

Если есть вопросы по процедуре - смело задавайте. Потому как: "...во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом." (В. И. Ленин, статья "Лучше меньше, да лучше")

Сообщение отредактировал Fritz: 15 September 2008 - 18:40 PM

  • 2

#2 Islander

Islander

    Участник

  • Пользователи
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 28 September 2008 - 10:34 AM

Все прально написано, делал год назад то же самое, только лил Кастрол, отездил зиму, посмотрел:
сальники заднего редуктора не текут, но влажные, значит их пора менять. :rolleyes:
  • 0

#3 сева

сева

    Активный участник

  • Пользователи
  • 479 сообщений
  • Город:ПЕНЗА

Отправлено 31 January 2009 - 00:24 AM

а чё , попроще масло не льзя залить в редуктор? советские аналоги какие нибудь есть?
(в связи с кризисом)
  • 0

#4 Fritz

Fritz

    Красный командир

  • Пользователи
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия. Карелия. Кондопога.
  • Интересы:Интересует всё!

Отправлено 31 January 2009 - 10:41 AM

В силу того, что редукторов таких больше не производят, ремонт их - дело дорогое и хлопотное.
Поэтому было бы разумно вложиться в хорошее масло от известного мирового производителя.
Причем желательно прикупить его там, где наименьший шанс нарваться на говеную подделку.
Таким образом можно с минимальными затратами облегчить жизнь редуктору и себе в будущем.

Конечно, если есть доступ к хорошим отечественным трансмиссионным маслам, то почему нет?
Но у меня такого доступа нет, а экспериментировать на своей машине как-то не очень хочется.
  • 0

#5 сева

сева

    Активный участник

  • Пользователи
  • 479 сообщений
  • Город:ПЕНЗА

Отправлено 31 January 2009 - 11:50 AM

чтож.. убедительно
  • 0

#6 DJ_Alexx

DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • Pip
  • 12268 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Msk,Жулебино

Отправлено 31 January 2009 - 12:39 PM

а чё , попроще масло не льзя залить в редуктор? советские аналоги какие нибудь есть?
(в связи с кризисом)

Сэкономь 300 рублей и поменяй потом редуктор.
  • 0

#7 Владимир Грибанов

Владимир Грибанов

    Участник

  • Пользователи
  • 174 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва Ясенево

Отправлено 04 March 2010 - 11:40 AM

Отлично всё расписано, а главное толково. Автору-респект. А про замену сальника (левого) мог бы так расписать? А то что-то сыро там у меня.
  • 0

#8 Fritz

Fritz

    Красный командир

  • Пользователи
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия. Карелия. Кондопога.
  • Интересы:Интересует всё!

Отправлено 04 March 2010 - 11:58 AM

Отлично всё расписано, а главное толково. Автору-респект. А про замену сальника (левого) мог бы так расписать? А то что-то сыро там у меня.

У меня в районе заднего редуктора со всех трех сторон сыро. Сальники буду менять в апреле - в отпуске.
Если до апреля потерпишь, то будет и фотоотчет и описание технологического процесса.

Пока закупай три сальника. Я брал ремкомплект SWAG 99 90 2065, можно Meyle 100 498 0003/C.

Оригинальный номер VAG 020 498 085 G.
  • 0

×

#9 Владимир Грибанов

Владимир Грибанов

    Участник

  • Пользователи
  • 174 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва Ясенево

Отправлено 04 March 2010 - 13:07 PM

А что, если поменять только тот что течет и масло?
  • 0

#10 Fritz

Fritz

    Красный командир

  • Пользователи
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия. Карелия. Кондопога.
  • Интересы:Интересует всё!

Отправлено 04 March 2010 - 15:52 PM

А что, если поменять только тот что течет и масло?

Так дело-то хозяйское, где и как менять. Просто нет гарантии, что через месяц второй или третий не потечет, поэтому я подхожу в проблеме комплексно.

У меня после зимы текут все три - сальники приводов и сальник вискомуфты. А поскольку я буду менять КПП, что влечет за собой снятие карданного вала - то почему бы не поменять на яме заодно и все три сальника. Работы там на час максимум, что на фоне всех работ будет незаметно.

Менять сзади сальники на приводах вообще элементарно.
1. Тщательно чистишь рабочие поверхности и прилегающее пространство.
2. Откручиваешь внутренний ШРУС, отводишь его в сторону и подвязываешь. Тут внимание - надо подобрать именно нужный инструмент для откручивания болтов крепления ШРУСа - это может быть шестигранник, торкс или звезда (spline). Откручивать нужно соответствующим, в противном случае поимеешь массу развлечений (почитай на форуме, народ сначала срывает грани, а потом извращается с различными инструментами от зубила до газовой горелки и отрезной машинки).
3. Выковыриваешь заглушку и снимаешь фланец с помощью болта с подходящей резьбой, гайки и металлической пластины 10 см на 3 см с отверстием под болт по центру.
4. Выдираешь старый сальник, аккуратно внедряешь новый.
5. Собираешь все на место, соблюдая чистоту и момент затяжки болтов крепления ШРУСа.

Ну и замена масла с очисткой сливной пробки (которая с магнитиком) - нужная и важная процедура.
Главное потом сливную и заливную пробки сильно не затягивай, а для большей гарантии на пробки в два-три слоя ФУМ ленту мотни, тогда точно в следующий раз они нормально открутятся.
  • 0

#11 Владимир Грибанов

Владимир Грибанов

    Участник

  • Пользователи
  • 174 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва Ясенево

Отправлено 04 March 2010 - 16:23 PM

Спасибо за дельный совет. Вот ещё что хотел спросить. Болтается рулевой вал. Снял пластик над педалями, нашел крепление вала, а вот как его затянуть не пойму. Там гладкая шляпка. Сколько смог от руки затянул, но люфт остался. Слева которая та нормально затянута.
  • 0

#12 Fritz

Fritz

    Красный командир

  • Пользователи
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия. Карелия. Кондопога.
  • Интересы:Интересует всё!

Отправлено 04 March 2010 - 16:51 PM

Спасибо за дельный совет. Вот ещё что хотел спросить. Болтается рулевой вал. Снял пластик над педалями, нашел крепление вала, а вот как его затянуть не пойму. Там гладкая шляпка. Сколько смог от руки затянул, но люфт остался. Слева которая та нормально затянута.

По рулевому валу ничего не скажу, ибо пока не было причины туда лезть.
Ты изучи раздел "Подвеска, рулевое, тормоза", не поможет - задай там вопрос.

Рулевое управление Кантри ничем принципиально от обычного второго Гольфа не отличается.
Так что способ крепления и регулировки абсолютно одинаковый.
  • 0

#13 сева

сева

    Активный участник

  • Пользователи
  • 479 сообщений
  • Город:ПЕНЗА

Отправлено 21 March 2010 - 21:43 PM

парни подскажите на задней , круглой резинке металлическая окантовка должна быть? или нет?
чё - то я кардан снимал и найти её не могу.. (в гараже бардак)
может её и небыло ? (а был ли мальчик?)
напередней есть .. я её уже поставил..
речь про эту кругляшку..
и ищё фольга нужна ли (та которая между глушителем и карданом... уж больно она гремит как погремушка .. может ну её нафиг.. ?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMGP2365.JPG   62.85К   29 Количество загрузок:

  • 0

#14 Fritz

Fritz

    Красный командир

  • Пользователи
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия. Карелия. Кондопога.
  • Интересы:Интересует всё!

Отправлено 21 March 2010 - 22:09 PM

парни подскажите на задней , круглой резинке металлическая окантовка должна быть? или нет?
чё - то я кардан снимал и найти её не могу.. (в гараже бардак)
может её и небыло ? (а был ли мальчик?)
напередней есть .. я её уже поставил..
речь про эту кругляшку..
и ищё фольга нужна ли (та которая между глушителем и карданом... уж больно она гремит как погремушка .. может ну её нафиг.. ?

Нет на заднем демпфере кардана металлического экрана. Так что не ищи, чего не было :icon_biggrin:

А вот насчет теплозащитного экрана я бы горячится не стал. Может, попробовать его закрепить?
  • 0

#15 сева

сева

    Активный участник

  • Пользователи
  • 479 сообщений
  • Город:ПЕНЗА

Отправлено 21 March 2010 - 22:23 PM

А вот насчет теплозащитного экрана я бы горячится не стал. Может, попробовать его закрепить?

посмотрим.. уж больно он страшный .. и весь изодрался
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей