В продвинутых городках типа Москау и Ленинград дело обстоит проще... тут за не совсем хилые деньги вам снимут АКПП ( 3000 - 5000 руб) или поставят рабочий аналог 010 ( 11000 - 15000 руб). Порежут бубен (200$), соберут и зальют новый чистый и вкусный ATF .
Ну а что прикажете делать местам отдалённым...
Снимать и ставить АКПП там мягко говоря не умеют (рвут сальники бубна , вбивают гидрик чуть ли не молотком, корёжа шлицы.)
Ну а про резку бубна вообще говорить страшно ...

Один раз видел как на американца на периферии поставили резаный бубен.. разрезать-то они его разрезали, только собрали с биением в несколько миллиметров, что приводило к вырыванию маховика...
Ну, короче, проблематично ...
Но ведь хочется ведь русскому человеку ездить и дальше на коробасе, не готов он расстаться с ним и ден. средствами.
Вопрос:
Как поменять полностью ATF да заодно и почистить всю систему не снимая коробки с автомобиля.
На Крайслерах 50-х годов (которые и ездят поэтому до сих пор) на гидротрансформаторе была сливная пробка с конической резьбой.
Да, дорогой зритель, Деточкин не брал деньги себе - он отдавал их ДЕТЯМ.
Короче насмотревшись на всё это великолепие, один мой знакомый, решил повторить подвиг Гастелло...
Он просверлил в удобном ему месте на бубне отверствие 1.5 - 2 мм.
Слил весь ATF.
Залил несколько литров соляры большим пластиковым шприцом и неспешно вращая бубен (с предварительно выкрученными свечами) стал сливать всю эту гадость.
А надо вам сказать, дорогой зритель, что гадости у 20-летней коробки в гидротрансформаторе предостаточно...
Я бы даже сказал так:"Вся грязь АКПП живёт в гидротрансформаторе". (для этого его и режут, собственно).
Потратив с десяток литров соляры, он нарезав в отверстии временную резьбу, ввернул мелкий временный винтик, который был по длине равен толщине стенки гидрика (чтобы не попортить лопатки) и залил промывочный ATF. Он использовал самый дешёвый, что бал в магазине.
Погоняв коробас минут 20 на всех режимах он слил промывку.
Затем взяв "кемпи" заварил отверстие , не забыв наварить на диаметрально противоположом положении бубна такой же кусочек металла (как вы уже догадались для устранения дебаланса).
Снял поддон почистил фильтр поменял прокладку.
Всё - коробас может ездить ещё 200000 км.
Для пытающихся повторить его подвиги хочу сразу предупредить...
... мой знакомец хоть и экстремал, но очень рукастый, поэтому юношам с пластиковой коробочкой "набор универсальный" лучше не пытаться ... не надо