Кондиционер в Гольф-2 и все, что с ним связано
#1
Отправлено 17 May 2009 - 23:40 PM
Салон
- Корпус "печки" в сборе со всем, что на нем "висит" и в нем стоит (мотор, блок сопротивлений, радиатор печки и испаритель кондея и пр и пр.). Не забудте выдернуть из моторного щита трубку для слива конденсата!
- К блоку печки одним тросиком и несколькими вакуумными трубками прикреплен блок управления (два "ползунка")
- Переключатель скоростей печки
- Проводка: жгут от блока печки и жгут до блока реле и предохранителей
- Реле N13 из блока реле и предохранителей
- Полка в ногах переднего пассажира
Под капотом
- Компрессор кондиционера
- Кронштейн его крепления к блоку (т.н. "лапа") На ней-же висит генератор и насос ГУР)) со всеми болтиками. ВНИМАНИЕ! Если на вашей машине есть ГУР, то его кронштейн при установке кондея ликвидируется!
- Трубки 3 шт (от компрессора на радиатор, от радиатора в салон, из салона на компрессор) со всем крепежом
- Радиатор кондиционера ((стоит ПЕРЕД основным радиатором) на нем установлен "черный бочонок" осушителя воздуха) со всеми кронштейнами его крепления и воздушными направляющими
- Радиатор охлаждения вместе с "толстыми" патрубками (верхним и нижним)
- Двух-скоростной вентилятор системы охлаждения вместе с кожухом (если у вас односкоростной в "маленьком" кожухе)
- ТРВ (Термо Регулирующий Вентиль) (это маленькая прямоугольная "коробочка" к которой подходят трубки, прежде чем уйти в салон к печке)
- Шкивы ("Внутренние" (т.е. те, которые расположены ближе к блоку) коленвала и помпы). (Ремни, скорее всего, вы поставите новые)
- Регулировочная планка ("гребенка") генератора
- Вакуумный ресивер ("гусеница" со всеми вакуумными шлангами, идущими к ней и однонаправленным клапаном (Сама "гусеница" стоит ПОД Аккумулятором и доступна снизу)
- Если удасться "вычленить" из основной подкапотной проводки, то и подкапотная проводка кондея: Реле (стоит прямо на кожухе вентилятора радиатора), проводка до датчика включения вентилятора, проводка до вентилятора и проводка в салон. Обратите внимание! Салонная электрика кондея питается через отдельный плюсовой провод прямо от АКБ. Предохранитель на 30А стоит в БРП в дополнительном гнезде.
Живость всего снятого сильно зависит от того, сколько кондей на машине доноре бездействовал. Если повезет и перед демонтажом все работало, то рекомендуется заменить только резиновые колечки (O ring) в соединениях. Чем дольше кондей сообщался с атмосферой (читай "был разгерметизирован"), тем с наибольшей вероятностью мертвыми окажутся:
- Осушитель воздуха
- Трубки
- Радиатор
- Компрессор
- ТРВ
Обратите внимание на чистоту трубок изнутри. Они должны быть покрыты слоем ЧИСТОГО (!) масла. Никакой ржавчины и прочего быть не должно!
Штуцера компрессора так-же должны быть изнутри покрыты слоем ЧИСТОГО масла. Отсутствие масла или металлическая "пыль" в нем говорят о мертвости компрессора. Проверьте как крутится шкив компрессора "от руки". Он должен проворачиваться чрезвычайно легко и бесшумно. Компрессор приводится во вращение от электромагнитной муфты, расположенной В шкиве, а разъем ее виден на корпусе компрессора. При подаче +12В на этот разъем должен раздаться громкий и четкий щелчок сработавшей муфты и в таком положении шкив всё равно должен проворачиваться "от руки" (хотя, конечно и значительно туже).
ТРВ провреяется простой продувкой ртом.
Очень желательно заглянуть внутрь корпуса печки, дабы убедиться в целости всех заслонок, а так-же, создав вакуум ртом (ну, или забрав его с впускного коллектора работающего мотора) проверить нормальную работу всех вакуумных приводов заслонок. Подачей напряжения провереить мотор вентилятора и напоследок вынуть и проверить состояние радиатора печки (он взаимозаменяем с безкондейным). Особое внимание следует уделить осмотру испарителя. При снятом моторе печки осмотрите его на предмет наличия следов масла, которые скажут о его не герметичности! Обязательно очистите испаритель от пыли, листвы и грязи т.к. он служит своеобразным "фильтром" на пути воздуха в печку! Желательно провести "обеззараживание" испарителя с помощью специального аэрозоля....
А дальше: демонтируем в салоне торпеду и старую печку, а под капотом радиатор с кожухом и насос ГУРа с кронштейном и начинаем тянуть провода и крутить гайки! Не забудем проделать фигурное отверстие в моторном щите для трубок испарителя и для трубки слива конденсата.....
ВНИМАНИЕ! Система заполняется минеральным маслом и хладагентом R12!
#2
Отправлено 17 May 2009 - 23:54 PM
#3
Отправлено 18 May 2009 - 01:12 AM
#4
Отправлено 18 May 2009 - 01:17 AM
#5
Отправлено 18 May 2009 - 09:03 AM
#6
Отправлено 18 May 2009 - 20:11 PM
Владимир1717: ИМХО если система не была разгерметизирована долго (например, своп сделали в течении дня), т не нужно менять осушитель, бо он не успеет набрать влаги из воздуха....
Всем: по мере возможности буду добавлять фотки.
#7
Отправлено 18 May 2009 - 23:59 PM
Это та часть, которая видна со стороны радиатора печки (если печку разъять на две половины (кодейную- правую и печную с заслонками- левую):
Здесь все хорошо....
А вот противоположная сторона (обращенная к вентилятору).
Она послужила своеобразным "фильтром салона". И с 91 года собрала не мало пыли, листьев, и не пойми чего ещё. А поскольку испаритель во время работы кондиционера обмерзает, а после выключения становиться мокрый на этой благодатной почве весело размножаются бактерии и прочая гадость.....
Все это было вычищено щеткой, затем пылесосом, а в заключении испаритель был обработан баллоном "Очистителя для кондиционеров" Ликви Моли.....
#8
Отправлено 20 May 2009 - 18:07 PM
А если не снимать, а покупать детали - какая сумма наберётся?
#9
Отправлено 20 May 2009 - 20:04 PM
Я в свое время купил "комплект". До сих пор доккупаю: шкивы, патрубки, проводку....
Или вопрос о покупке новых частей?
#10
Отправлено 21 May 2009 - 00:29 AM
Вакуум с тормозов брать?
#11
Отправлено 21 May 2009 - 00:37 AM
Сообщение отредактировал Cherry Fox: 25 November 2009 - 15:05 PM
#12
Отправлено 21 May 2009 - 00:46 AM
У тебя кондиционер пашет?
Оправдал он себя? Нет разочарования?
Отбор мощности у движка чувствуется?
Нужно генератор менять тем у кого 65й стоит?
#13
Отправлено 21 May 2009 - 00:50 AM
НЕт. Кондей только в процессе инсталляции...
Соответственно, на другие вопросы ответить не могу......
#14
Отправлено 22 May 2009 - 21:23 PM
#15
Отправлено 24 May 2009 - 12:24 PM
Вот мы и нашли донора!
Сообщение отредактировал valend: 24 May 2009 - 12:25 PM
#16
Отправлено 24 May 2009 - 22:37 PM
В общем, теперь мы озадачены установкой кондиционера. Проводку подкапотную мы достали, не знаем, что и куда подключить. Дело ещё осложняется тем, что этот гольф был американской сборки, проводка у него немного другая, по крайней мере для впрыска...
#17
Отправлено 25 May 2009 - 10:21 AM
У меня тоже американец, с проводкой они перемудрили, это точно!
#18
Отправлено 25 May 2009 - 23:06 PM
А конструктив в помощь Ndanila? Фото подкапотного, разъемы и жгуты крупно....
Или так, для портындеть зашёл?
#19
Отправлено 26 May 2009 - 10:12 AM
#20
Отправлено 26 May 2009 - 23:17 PM
Принцип работы автомобильного кондиционера.
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.
Автомобильный кондиционер. Принцип работы.
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
© Freezer
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей