IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Кондиционер в Гольф-2 и все, что с ним связано


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 296

#1 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 17 May 2009 - 23:40 PM

Периодические вопросы о том, что необходимо для внедрения в Г-2 кондиционера (родного) породили сей список. Итак, для того, что-бы максимально быстро внедрить в свой Гольф кондиционер и наслаждаться прохладой знойным летом и не запотевающими стеклами весною и осенью над потребуется снять с Г-2 "донора" следующие детали:

Салон
- Корпус "печки" в сборе со всем, что на нем "висит" и в нем стоит (мотор, блок сопротивлений, радиатор печки и испаритель кондея и пр и пр.). Не забудте выдернуть из моторного щита трубку для слива конденсата!
- К блоку печки одним тросиком и несколькими вакуумными трубками прикреплен блок управления (два "ползунка")
- Переключатель скоростей печки
- Проводка: жгут от блока печки и жгут до блока реле и предохранителей
- Реле N13 из блока реле и предохранителей
- Полка в ногах переднего пассажира

Под капотом
- Компрессор кондиционера
- Кронштейн его крепления к блоку (т.н. "лапа") На ней-же висит генератор и насос ГУР)) со всеми болтиками. ВНИМАНИЕ! Если на вашей машине есть ГУР, то его кронштейн при установке кондея ликвидируется!
- Трубки 3 шт (от компрессора на радиатор, от радиатора в салон, из салона на компрессор) со всем крепежом
- Радиатор кондиционера ((стоит ПЕРЕД основным радиатором) на нем установлен "черный бочонок" осушителя воздуха) со всеми кронштейнами его крепления и воздушными направляющими
- Радиатор охлаждения вместе с "толстыми" патрубками (верхним и нижним)
- Двух-скоростной вентилятор системы охлаждения вместе с кожухом (если у вас односкоростной в "маленьком" кожухе)
- ТРВ (Термо Регулирующий Вентиль) (это маленькая прямоугольная "коробочка" к которой подходят трубки, прежде чем уйти в салон к печке)
- Шкивы ("Внутренние" (т.е. те, которые расположены ближе к блоку) коленвала и помпы). (Ремни, скорее всего, вы поставите новые)
- Регулировочная планка ("гребенка") генератора
- Вакуумный ресивер ("гусеница" со всеми вакуумными шлангами, идущими к ней и однонаправленным клапаном (Сама "гусеница" стоит ПОД Аккумулятором и доступна снизу)
- Если удасться "вычленить" из основной подкапотной проводки, то и подкапотная проводка кондея: Реле (стоит прямо на кожухе вентилятора радиатора), проводка до датчика включения вентилятора, проводка до вентилятора и проводка в салон. Обратите внимание! Салонная электрика кондея питается через отдельный плюсовой провод прямо от АКБ. Предохранитель на 30А стоит в БРП в дополнительном гнезде.

Живость всего снятого сильно зависит от того, сколько кондей на машине доноре бездействовал. Если повезет и перед демонтажом все работало, то рекомендуется заменить только резиновые колечки (O ring) в соединениях. Чем дольше кондей сообщался с атмосферой (читай "был разгерметизирован"), тем с наибольшей вероятностью мертвыми окажутся:

- Осушитель воздуха
- Трубки
- Радиатор
- Компрессор
- ТРВ

Обратите внимание на чистоту трубок изнутри. Они должны быть покрыты слоем ЧИСТОГО (!) масла. Никакой ржавчины и прочего быть не должно!
Штуцера компрессора так-же должны быть изнутри покрыты слоем ЧИСТОГО масла. Отсутствие масла или металлическая "пыль" в нем говорят о мертвости компрессора. Проверьте как крутится шкив компрессора "от руки". Он должен проворачиваться чрезвычайно легко и бесшумно. Компрессор приводится во вращение от электромагнитной муфты, расположенной В шкиве, а разъем ее виден на корпусе компрессора. При подаче +12В на этот разъем должен раздаться громкий и четкий щелчок сработавшей муфты и в таком положении шкив всё равно должен проворачиваться "от руки" (хотя, конечно и значительно туже).
ТРВ провреяется простой продувкой ртом.
Очень желательно заглянуть внутрь корпуса печки, дабы убедиться в целости всех заслонок, а так-же, создав вакуум ртом (ну, или забрав его с впускного коллектора работающего мотора) проверить нормальную работу всех вакуумных приводов заслонок. Подачей напряжения провереить мотор вентилятора и напоследок вынуть и проверить состояние радиатора печки (он взаимозаменяем с безкондейным). Особое внимание следует уделить осмотру испарителя. При снятом моторе печки осмотрите его на предмет наличия следов масла, которые скажут о его не герметичности! Обязательно очистите испаритель от пыли, листвы и грязи т.к. он служит своеобразным "фильтром" на пути воздуха в печку! Желательно провести "обеззараживание" испарителя с помощью специального аэрозоля....

А дальше: демонтируем в салоне торпеду и старую печку, а под капотом радиатор с кожухом и насос ГУРа с кронштейном и начинаем тянуть провода и крутить гайки! Не забудем проделать фигурное отверстие в моторном щите для трубок испарителя и для трубки слива конденсата.....

ВНИМАНИЕ! Система заполняется минеральным маслом и хладагентом R12!
  • 6

#2 SeR

SeR

    Гольфовед

  • Пользователи
  • 5198 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург, Софийская

Отправлено 17 May 2009 - 23:54 PM

спасибо
  • 0

#3 DeliteR

DeliteR

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 714 сообщений
  • Город:Москва.
  • Интересы:Сисадмин я. Машинки на пульте, мультики, машины, компьтеры (PC and MAC), девушки =)

Отправлено 18 May 2009 - 01:12 AM

Классно! Спасибо!
  • 0

#4 Vignale

Vignale

    OWN3D

  • Пользователи
  • 6129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Moskau

Отправлено 18 May 2009 - 01:17 AM

Отличный ликбез, тока я позанудствую, как всегда: правильно писать "хладАгент"
  • 0

#5 Владимир1717

Владимир1717

    "Смотрящий в небо" (с)

  • Пользователи
  • 1828 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Юг Моск. обл.

Отправлено 18 May 2009 - 09:03 AM

+1. Грамотный обзор. Свои 5 копеек: могу ошибаться, но осушитель меняется по-любому.
  • 0

#6 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 18 May 2009 - 20:11 PM

Vignale: спасибо, поправил.
Владимир1717: ИМХО если система не была разгерметизирована долго (например, своп сделали в течении дня), т не нужно менять осушитель, бо он не успеет набрать влаги из воздуха....
Всем: по мере возможности буду добавлять фотки.


  • 0

#7 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 18 May 2009 - 23:59 PM

Вот почему нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО почистить испаритель. Я решил (благо печка была "на руках") все-таки не ограничиваться полу-мерами и разобрав печку целиком ("располовинив") извлек испаритель.

Это та часть, которая видна со стороны радиатора печки (если печку разъять на две половины (кодейную- правую и печную с заслонками- левую):



Здесь все хорошо....




А вот противоположная сторона (обращенная к вентилятору).



Она послужила своеобразным "фильтром салона". И с 91 года собрала не мало пыли, листьев, и не пойми чего ещё. А поскольку испаритель во время работы кондиционера обмерзает, а после выключения становиться мокрый на этой благодатной почве весело размножаются бактерии и прочая гадость.....



Все это было вычищено щеткой, затем пылесосом, а в заключении испаритель был обработан баллоном "Очистителя для кондиционеров" Ликви Моли.....
  • 0

#8 exo

exo

    Новичок

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 20 May 2009 - 18:07 PM

хм... родной кондиционер. интересно.
А если не снимать, а покупать детали - какая сумма наберётся?
  • 0

#9 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2009 - 20:04 PM

Цитата(exo @ 20.5.2009, 19:07) <{POST_SNAPBACK}>
А если не снимать, а покупать детали - какая сумма наберётся?

Я в свое время купил "комплект". До сих пор доккупаю: шкивы, патрубки, проводку....
Или вопрос о покупке новых частей? rolleyes.gif
  • 0

#10 valend

valend

    Активист

  • Пользователи
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:KIEV

Отправлено 21 May 2009 - 00:29 AM

А как быть с дизелем?
Вакуум с тормозов брать?

  • 0

#11 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2009 - 00:37 AM

На дизель ТОЧНО был кондей... А вот откедова вакуум брать не знаю.... А почему НЕ с тормозов? Для бензинера именно с тормозов......

Сообщение отредактировал Cherry Fox: 25 November 2009 - 15:05 PM

  • 0

#12 valend

valend

    Активист

  • Пользователи
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:KIEV

Отправлено 21 May 2009 - 00:46 AM

Cherry Fox
У тебя кондиционер пашет?
Оправдал он себя? Нет разочарования?
Отбор мощности у движка чувствуется?
Нужно генератор менять тем у кого 65й стоит?

  • 0

#13 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2009 - 00:50 AM

Цитата(valend @ 21.5.2009, 1:46) <{POST_SNAPBACK}>
У тебя кондиционер пашет?

НЕт. Кондей только в процессе инсталляции...
Соответственно, на другие вопросы ответить не могу......
  • 0

#14 Untitle

Untitle

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 22 May 2009 - 21:23 PM

Привет! У меня с завода кондей стоит! spiteful.gif
  • 0

#15 valend

valend

    Активист

  • Пользователи
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:KIEV

Отправлено 24 May 2009 - 12:24 PM

Цитата(Untitle @ 22.5.2009, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Привет! У меня с завода кондей стоит! spiteful.gif

Вот мы и нашли донора! icon_twisted.gif icon_twisted.gif icon_twisted.gif

Сообщение отредактировал valend: 24 May 2009 - 12:25 PM

  • 0

#16 Ndanila

Ndanila

    Гольфовод из Кирова

  • Пользователи
  • 4469 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Kirov

Отправлено 24 May 2009 - 22:37 PM

Пригнали вот ребята из Кировского сообщества Г2К Гольф из Питера, тот который "кондейно-инжекторный кит", проскакивал здесь: http://www.golf2club...s...469&st=3480

В общем, теперь мы озадачены установкой кондиционера. Проводку подкапотную мы достали, не знаем, что и куда подключить. Дело ещё осложняется тем, что этот гольф был американской сборки, проводка у него немного другая, по крайней мере для впрыска...
  • 0

#17 Untitle

Untitle

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 25 May 2009 - 10:21 AM



У меня тоже американец, с проводкой они перемудрили, это точно!
  • 0

#18 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 25 May 2009 - 23:06 PM

Цитата(Untitle @ 25.5.2009, 11:21) <{POST_SNAPBACK}>
У меня тоже американец, с проводкой они перемудрили, это точно!

А конструктив в помощь Ndanila? Фото подкапотного, разъемы и жгуты крупно....
Или так, для портындеть зашёл?
  • 0

#19 Ndanila

Ndanila

    Гольфовод из Кирова

  • Пользователи
  • 4469 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Kirov

Отправлено 26 May 2009 - 10:12 AM

Знать бы, какой жгут от кондея надо достать - не было бы проблем. Я просто не знаю, по какому принципу работает кондиционер. Печку саму будем наверное сегодня раскидывать. Дело осложняется тем, что 1.5 года кондей был не заправлен и за это время все трубки там закисли, не удалось нам нормально открутить трубки от радиатора кондиционера и от осушителя. От распределителя (тот, который квадратная такая коробочка) всё открутилось хорошо, а вот остальные трубки все сломались. Радиатор был изначально мёртв. Походу где-то он был разгерметизирован...
  • 0

#20 Cherry Fox

Cherry Fox

    Забанен

  • Забанен
  • 0 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 26 May 2009 - 23:17 PM

Цитата(Ndanila @ 26.5.2009, 11:12) <{POST_SNAPBACK}>
Я просто не знаю, по какому принципу работает кондиционер.



Принцип работы автомобильного кондиционера.





Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.

Автомобильный кондиционер. Принцип работы.

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

© Freezer
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей