Прошу помощи по тормазам
#1
Отправлено 29 May 2009 - 19:23 PM
Тормаза: перед - диски, зад - барабаны.
Проблемы:
1) Педаль мягкая, на небольшой скорости срабатывают передние тормоза у самого конца хода, на относительно большой скорости, срабатывают сразу передние тормаза, но не сильно, затем свободный ход и в конце хода педали схватывают передние тормаза.
2) Не работает ручник.
Что предшевствовало:
1) Замена передних колодок
2) Замена задних тормозных целиндров
3) Замена задних колодок (тормаза были собраны не правильно, все собрали как пологается, единственное что не нашли никакого клинышка, который должен регулировать зазор колодок и посадочного места для него просто нет и не похоже что было)
4) Ручник ранее не работал
5) Колдун был зафиксирован в среднем положении проволокой, я зафиксировал его в открытом положении
Подробнее: Поменяли задние колодки, собрали все правильно, но не нашли клинышка, соответственно вертикальной пружины не стоит, тем не менее при затягивании ручника без барабана, колодки расширяются сильно и барабан не одевается, возвращаются в обратное положение отлично, тоже самое при легком нажатии на тормоз. Поменяли передние колодки без проблем. Обламили оба штуцера прокачки для задних колес, прокачали только передние, педаль стала мягкая и передние колеса тормазили в конце хода педали. На следующий день заменили задние тормазные цилиндры, прокачали задние колеса - тормаза не изменились. Колдуна зафиксировал в открытом положении, был в среднем.
#2
Отправлено 30 May 2009 - 10:08 AM
#3
Отправлено 31 May 2009 - 16:44 PM
ручника нет это как ? не держит машину ? меняй трос .подтягивай. ручником на этом корыте оттормозиться нельзя- для таких роскошеств нужны суупорты сзади. в принципе если перед можешь сжечь на юз- то это нормальные тормоза- у меня не идут на юз вообще. не будет на стоке нормальных тормозов. ибо гавно. езди на передних.
#4
Отправлено 31 May 2009 - 22:30 PM
#5
Отправлено 31 May 2009 - 22:53 PM
пишеш что тормоза срабатывают в конце хода педали - ето они на юз идут или только тормозить начинают?
у тебя родные передние супорта стоят 239-е? если нет то педаль и будет проваливаться - менять главный тормозной цилиндр. если да, то воздух в систему забрался...
#6
Отправлено 01 June 2009 - 07:59 AM
С колдуном или без колдуна - отличается лишь тем, то в первом случае задние рабочие цилиндры установлены диаметром 17 мм, а во втором случае - на 14 мм.
У меня колдуна не было, я себе принудительно поставил 17-ти мм-ровые вместо 14-ти мм-ровых. Больше ничего не менял. Тормоза были отличные.
А вот клинышек нужно поставить, иначе каждый раз после торможения колодки будут сильно сходиться под действием колодочных пружин. Отсюда будет большой свободный ход педали торомоза, а ручника не будет вообще.
Прикрепленные файлы
#7
Отправлено 01 June 2009 - 10:42 AM
ручника нет это как ? не держит машину ? меняй трос .подтягивай. ручником на этом корыте оттормозиться нельзя- для таких роскошеств нужны суупорты сзади. в принципе если перед можешь сжечь на юз- то это нормальные тормоза- у меня не идут на юз вообще. не будет на стоке нормальных тормозов. ибо гавно. езди на передних.
Колдуна срезал. Гтц и вакуумник вели себя адекватно, до начала действий с тормазами. Тросы новые, без барабана расширяются колодки отлично, но машину даже на маленькой горке не держит. Вакуумник кстати проверял стандартным тестом - все отлично. Перед в юз идет, задние барабаны при длительных поездках греются, значит тоже тормозят. Но педаль 2\3 обсолютно пустая.
Возможен такой вариант, но хочется для начала менее затратные версии проверить.
пишеш что тормоза срабатывают в конце хода педали - ето они на юз идут или только тормозить начинают?
у тебя родные передние супорта стоят 239-е? если нет то педаль и будет проваливаться - менять главный тормозной цилиндр. если да, то воздух в систему забрался...
Перед идет на юз, зад греется, тоесть тормоза как тормоза, только 2\3 пустых ну и давить приходится достаточно сильно и педаль не информативная т.к слишком мал ее рабочий участок. Перед сток.
У меня колдуна не было, я себе принудительно поставил 17-ти мм-ровые вместо 14-ти мм-ровых. Больше ничего не менял. Тормоза были отличные.
А вот клинышек нужно поставить, иначе каждый раз после торможения колодки будут сильно сходиться под действием колодочных пружин. Отсюда будет большой свободный ход педали торомоза, а ручника не будет вообще.
А как этот клинешек вообще крепится, к чему, можно ли его отдельно купить? Я как не старался, не смог найти посадочного места под него. Зад был собран обсолютно не правильно до меня и видимо "лишние" детали выкинули. Тем не менее даже при неправельной сборке педаль не была пустая...
Сообщение отредактировал Flyexe: 01 June 2009 - 10:44 AM
#8
Отправлено 01 June 2009 - 12:37 PM
Клинышек вставляется между колодкой (там спец. пластинка приклепана) и коромыслом, и зажимается большими пружинами. Клинышек тоже нужно правильно вставлять - на нем есть вверху стопорный прыщ. Клинышек нужно вставлять тем прыщем к продольной оси автомобиля.
Вот фотка обратной стороны колодок взятой со стороны пассажира.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Индюк: 01 June 2009 - 12:40 PM
#9
Отправлено 01 June 2009 - 13:10 PM
Клинышек вставляется между колодкой (там спец. пластинка приклепана) и коромыслом, и зажимается большими пружинами. Клинышек тоже нужно правильно вставлять - на нем есть вверху стопорный прыщ. Клинышек нужно вставлять тем прыщем к продольной оси автомобиля.
Вот фотка обратной стороны колодок взятой со стороны пассажира.
Теперь понятно, спасибо. Насколько велик шанс что из за него у педали такой большой ход? И продаются ли клинышки отдельно? У меня ни к колодкам, ни в ремкомплете их небыло.
#10
Отправлено 01 June 2009 - 14:12 PM
171 609 705 Фиксатор пружинки тормозного механизма
в автоz в прошлом году это стоило 50 рублей и было в наличии
#11
Отправлено 01 June 2009 - 18:14 PM
У официалов я брал ремкомплект с пружинками, солдатиками и клинышки там были. Даже шплинты для ступичной гайки там были. Все в расчета на два колеса.
А по поводу свободного хода - это задача про бассейн из начальной школы. Главным цилиндром ты перемещаешь некий объем тормозной жидкости по системе. >1< Когда все тормозные механизмы в порядке, тормоза прокачены, колодки находятся в непосредственной близости от поверхности трения, но не касаются ее, то при нажатии на педаль тормоза, рабочим тормозным цилиндрам нужно немного обЪема тормозной жижи, чтобы выдвинуть поршни до касания колодок и дисков/барабанов. Все, педаль остановилась. Ну, там есть еще упругость супортов, неровность дисков и колодок из-за непритертости (пока новые) - это добавляет немного ватности тормозной педали. Но через километров 200-300 колодки притруться и педаль будет останавливаться более четко.
Посмотри на верхнюю фотку, далее будем основывать на ней все рассуждения. Вверху есть две пружины: мощная пружина на заднем плане притягивает верхние края колодок друг к другу. Пружина по слабее притягивает коромысло к правой колодке. Клин установлен между левой колодкой и коромыслом. При нажатии на педаль тормоза, поршни выдвигаются преодолевая усилие мощной пружины вверху. При этом зазор между левой колодкой и коромыслом увеличивается. В этот увеличившийся зазор устремляется клин, которого тянет маленькая вертикальная пружинка.
Все! Колодки уперлись, зазор перестал расти, клин застрял в зазоре. Обратно клин сам не выскочит - этого нам и надо было добиться. При отпускании педали томоза вступают в действие силы упругости пружин, а также из-за зазоров в рычажках механизма, колодки немного отойдут от поверхности трения, позволяя колесу свободно вращаться. При этом поршни останутся выдвинутыми благодаря пружине внутри цилиндра. Тормозная жидкость не будет вытеснена в расширительный бачек главного цилиндра. Надо помнить главное свойство тормозной жидкости - она не сжимаемая!
Так вот про объем. Если клина нет, то верхняя мощная пружина притянет обе колодки друк к другу пока они не соприкоснуться с коромыслом. Колодки отойдут от поверхности трения (барабана) на значительное расстояние, при этом поршни рабочего тормозного цилиндра также сойдутся внутри цилиндра вытеснив при этом тормозную жидкость в расширительный бачек. >2< Теперь при нажатии на педаль тормоза, рабочим тормозным цилиндрам нужно больше (количества) объема тормозной жижи, чтобы выдвинуть свои поршни до касания колодок с дисками/барабанами. Этот объем просто перетекает из главного тормозного цилиндра по трубкам в рабочие цилиндры выдвигая поршни, но не создавая тормозных усилий. И вот когда все зазоры между колодками и дисками/барабанами выбраны, происходит касание трущихся частей, только тогда начинается эффективное торможение. И педаль тормоза останавливается, но значительно ниже, чем в первом случае.
Все, пойду свой мозг холодненьким пивком угощу, ибо нагрелся ;).
Сообщение отредактировал Индюк: 01 June 2009 - 18:23 PM
#12
Отправлено 01 June 2009 - 20:52 PM
Но несколько вопросов еще есть. Во первых как реализован этот же механизм на передних, дисковых тормозах, а то вдруг и там что то не так собрано? И получится ли вставить этот клин, без снятия колодок? Хочу избежать чтобы тормозной цилиндр хапнул воздуха при большом раскрытии, устал уже прокачивать, да и собирать\разбирать.
Сообщение отредактировал Flyexe: 01 June 2009 - 20:57 PM
#13
Отправлено 02 June 2009 - 05:48 AM
Сообщение отредактировал Индюк: 02 June 2009 - 06:16 AM
#14
Отправлено 02 June 2009 - 08:08 AM
Я вот только никак не могу понять почему ручник не держит, даже когда сильно затягиваеш, как клин на него то действует?
Сообщение отредактировал Flyexe: 02 June 2009 - 08:09 AM
#15
Отправлено 02 June 2009 - 11:25 AM
потому что клин, в отличие от пружин барабанного механизма, элемент жесткий.
#16
Отправлено 02 June 2009 - 21:04 PM
#17
Отправлено 02 June 2009 - 21:40 PM
В итоге была заменена почти вся тормозная система, за исключением тормозных дисков, тормозных магистралей и передних супортов.
На все про все ушло - 15 тыр.
Так что лучше вовремя следить и менять то что изнашивается.
Кстати ГТЦ стоял оригинал 1987 года фирмы FAG, вакуумник тоже - FAG.
#18
Отправлено 03 June 2009 - 10:36 AM
Я вот только никак не могу понять почему ручник не держит, даже когда сильно затягиваеш, как клин на него то действует?
Посмотри на нижнюю фотку, там где показан колодочный механизм с обратной стороны: Тросик ручника цепляется за свободный нижний конец рычага на правой колодке. Верхний конец рычага шарнирно закреплен на правой колодке и может вращаться. При натяжении троса ручника, рычаг начинает поворачиваться и отталкивать коромысло от правой колодки преодалевая усилие малой пружины (смотри верхнее фото). Коромысло перемещаясь влево, воздействует через клин! на левую колодку. Таким образом колодки расходятся и упираются в барабан. Все, стояночный тормоз включен.
Когда клина нет, то коромысло перемещается в пустую, так как полный ход ручки стояночного тормоза не может компенсировать большой зазор между колодками и поверхностью трения барабана. Работает закон плеч рычага, обнаруженный тов. Архимедом еще очень давно.
В верхней части колодочного механизма установлено всего три пружины: самая сильная пружина притягивает колодки друг к другу, пружина поменьше притягивает одну колодку к коромыслу, а другая пружина поменьше притягивает другую колодку к коромыслу.
В нижней части - сильная пружина притягивает колодки друг к другу. Вертикальная пружина тянет клин.
Короткие пружинки прижимают колодки к задней пластине, видимо, чтобы не гремели. Итого получается семь различных пружинок.
Сообщение отредактировал Индюк: 03 June 2009 - 11:09 AM
#19
Отправлено 06 June 2009 - 17:44 PM
Индюк будешь в мск - залью твой мозг холодным пивом для дальнейшего просвещения) спасибо)
автору удачи!
#20
Отправлено 06 June 2009 - 18:50 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей