IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

МКПП 020 течь сальника штока выжима сцепления


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 IL_Agen

IL_Agen

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 04 June 2009 - 21:21 PM

проблема известная - стало пробуксовывать сцепление сначала изредка, потом больше и больше - попадание масла на диск сцепления, осмотр после разборки показал - течь сальника штока выжима сцепления.





Здесь: http://golflab.dohc.ru/article2.shtml сказано,что "сальник бесполезно менять, если разбита направляющая втулка, которая за ним находится. Для проверки её состояния надо вытянуть шток на 3-5 см, и пошатать. Люфта быть не должно". Если вытянуть шток сантиметра на 3 и пошатать - люфт приличный.
как заменить эту втулку? или только в сборе с первичным валом? В етке этой детали(втулки) нет

Интересный момент - тысяч 7 километров назад, при снятии двигателя менялся диск сцепления, выжимной подшипник. Проблем до замены не было, масла тоже не было, внутри всё сухо и пыль фрикционная, диск заменили по причине большого износа, выжимной - в принципе без замечаний, но одна лапа из трёх, была подварена. Люфт штока тогда никто не проверял...
Откопал фото, которые делались при той замене:





отчётливо виден большой зазор между сальником и штоком, но масло не текло, поэтому на это не обратили внимания...

Так вот, тысяч через 5 заменили масло в коробке и вскоре начались пробуксовки

Говорят - "надо первичный вал менять. Конечно, можно и втулку приколхозить, но чтобы ее нормально установить-все равно вал вынимать надо"



вопросы такие:

1) материал втулки(я так понимаю ремкомплектов не бывает, придётся точить самому)
2) размеры втулки? делать такие же как у сальника? (Внешний диаметр: 14 мм Внутренний диаметр: 8 мм Высота: 4 мм)
3) процесс установки, есть ли подводные камни?
4) а можно ли без снятия вала? и чем грозит установка втулки на неразобранной коробке, уж очень не хочется её разбирать
5) какие могут быть причины разбития этой втулки?
  • 0

#2 People

People

    добрый вечер)

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ыц
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 05 June 2009 - 08:53 AM

втулка и сальник продаются(я сам заказывал в магазине)сделана втулка вроде как из латуни,коробку разбирать ненадо,я выковыривал втулку большим саморезом(она мягкая) причины разбития хз,а вот последствия могут быть разные...
  • 0

#3 Islander

Islander

    Участник

  • Пользователи
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 05 June 2009 - 08:53 AM

Цитата(IL_Agen @ 4.6.2009, 22:21) <{POST_SNAPBACK}>
Говорят - "надо первичный вал менять. Конечно, можно и втулку приколхозить, но чтобы ее нормально установить-все равно вал вынимать надо"

Чушь полная, Кольцо уплотнительное (8х14х4) он же сальник штока сцепления первичного вала 020 311 108 A
бронзовая втулку выжимного подшипника - 020 311 107 D
Цены в Экзисте посмотришь сам.
Втулка из вала достать сложно она там запресована, поэтому тонкой прочной ответкой она снутри вала разламывается,
бронза хрупкая и ломается хорошо, можно молоточком постучать по отвертке уперев ее во втулку, без фанатизма ессно,
обломки старой втулки удаляются и через деревянную прочную выколотку запрессовывается новая втулка, затем новый
сальник штока
Про сальники вот тема:
http://www.golf2club...showtopic=46936
Небольшой люфт штока будет всегда, особенно если вытаскивать его полностью, но реально его ход при выжиме сцепления
невелик.
То, что при замене масла потекли старые сальники это в порядке вещей, да и маслица небось слегка перелили да и залили небось ситетику а было наверно непонятно что.
Втулка разбивается при критическом износе ведомого диска сцепления, или при неправильной его центровке при установке, шток начинае уппираться не в центр (упор) тарелки, а куда нибудь с краю упора а то и вообще мимо, в результате происходит деформация штока и часть усилия деформации принимает на себя втулка, отсюда выработка а то и трещина во втулке, разбитый сальник, ну и масло в картере.
Успехов! rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Islander: 05 June 2009 - 09:00 AM

  • 0

#4 IL_Agen

IL_Agen

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 06 June 2009 - 00:58 AM

Islander - спасибо огромное!!!

Цитата
бронза хрупкая и ломается хорошо, можно молоточком постучать по отвертке уперев ее во втулку, без фанатизма ессно, обломки старой втулки удаляются и через деревянную прочную выколотку запрессовывается новая втулка

- что-то страшновато прилагать ударную нагрузку - не будет ли последствий каких(подшипники, шестерни покрошатся-подвинутся...)?

Цитата
в результате происходит деформация штока и часть усилия деформации принимает на себя втулка

-стоит ли менять шток?

  • 0

#5 Islander

Islander

    Участник

  • Пользователи
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 08 June 2009 - 09:09 AM

Цитата(IL_Agen @ 6.6.2009, 1:58) <{POST_SNAPBACK}>
- что-то страшновато прилагать ударную нагрузку - не будет ли последствий каких(подшипники, шестерни покрошатся-подвинутся...)?
-стоит ли менять шток?

Ничего не будет, если несильно и аккуратно бить по втулке, можно попробывать ввернуть во втулку саморез или метчик 12 х 1,5, кому то удается выдернуть, проще сломать, т.к. вторично не используется.
Шток меняется по состоянию, если он нормальный менять не надо, на всякий случай код - 020 141 741 B, заменителей полно
Успехов! rolleyes.gif
  • 0

#6 alexey690

alexey690

    Участник

  • Пользователи
  • 243 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Чебоксары

Отправлено 08 June 2009 - 22:30 PM

Я видел пару раз что ставят м/с колпачок вместо сальника. Идеально встает. Когда собирал свою коробку вообще забыл поставить его,но масло не течет,уровень нормальный.
  • 0

#7 IL_Agen

IL_Agen

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 08 June 2009 - 23:02 PM

Спасибо за помощь!
втулку вытащил!
решил не рисковать - не стал разбивать втулку
Надел на первичный вал ведомый диск (чтобы зафиксировать вал) нарезал во втулке резьбу М12. Просто дёргая за метчик, вынуть не получилось, пришлось измудряться... rolleyes.gif
взял болт М12 подлиннее, на него навернул гайку, надел шайбу и 1/2" водопроводную муфту, ввернул болт во втулку...


...вуаля!



  • 0

#8 IL_Agen

IL_Agen

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 08 June 2009 - 23:20 PM

дефектовал шток

износа практически нет (-0.01мм)
проверка на изгиб:
пристёгиваем к штангенциркулю хомутиками, поворачиваем и смотрим:



тот конец штока, который давит на выжимной подшипник на корзине, изогнут на 0,05мм - проверял щупами

менять или оставить?
  • 0

×

#9 Islander

Islander

    Участник

  • Пользователи
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 09 June 2009 - 08:03 AM

Цитата(IL_Agen @ 9.6.2009, 0:20) <{POST_SNAPBACK}>
менять или оставить?

Можно оставить старый, желательно ставить так как стоял, т.к. тот конец который упирается в тарелку как правило более плоский и в выемку выжимного сядет неплотно.

Сообщение отредактировал Islander: 09 June 2009 - 08:05 AM

  • 0

#10 IL_Agen

IL_Agen

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 21 June 2009 - 13:58 PM

причину нашел, отчёт с фото здесь: http://volkswagen.ms...howtopic=112460
  • 0

#11 Vital^ka

Vital^ka

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1623 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Великий Новгород

Отправлено 12 January 2015 - 12:27 PM

Подниму тему, а кто что скажет про установку этой самой втулки о которой говорится выше? Дело в том что она по диаметру она шире отверстия в первичном вале, это так и должно быть, можно смело запрессовывать?


  • 0

#12 Rabbit

Rabbit

    Активист

  • Пользователи
  • 898 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 12 January 2015 - 18:59 PM

 

 

по диаметру она шире отверстия

А на сколько она шире? С штангенциркулем знаком? По идее у втулочки закругленные краяhttp://vwts.ru/image...3/112460_16.jpg и она с небольшим усилием (ударом маленького молоточка) начинает своё шествие в вал без особых проблем. В принципе её можно и заморозить тогда она пойдет ещё легче.


Сообщение отредактировал Rabbit: 12 January 2015 - 19:02 PM

  • 0

#13 Vital^ka

Vital^ka

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1623 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Великий Новгород

Отправлено 12 January 2015 - 22:00 PM

нету штангена   :1_10: приложив ее к валу складывается впечатление, что забивать ее туда страшно. Положил ее в морозилку до завтра, завтра погрею вал, примерю. Я впервую очередь подумал-что если это Ханспрайс накосячил с размерами .. 


Сообщение отредактировал Vital^ka: 12 January 2015 - 22:32 PM

  • 0

#14 Vital^ka

Vital^ka

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1623 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Великий Новгород

Отправлено 14 January 2015 - 10:07 AM

Термопосадка ивпрямь съела весь лишний диаметр втулки. Втулка на месте


  • 0

#15 SNIKer

SNIKer

    Активист

  • Пользователи
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия, Кострома

Отправлено 28 January 2015 - 01:55 AM

Еще предложу вариант демонтажа этой втулки, до кучи. Но подходит больше для полного разбора коробки. Я брал сверло на 12. Сзади крышка кпп была скинута и за место штока выжима вставлял в первичный вал сверло, потом уже шток и таким образом выдавливал втулку. Вполне успешно и не трудно.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей