IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Очень нужен совет по селектору АКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Борис666

Борис666

    Активный участник

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 03 December 2010 - 21:34 PM

Всем привет,вот преобрёл на днях гольфа,вчера попытался завести и включить скорость,но селектор замёрз и что то сломалось в нём,разобрал всё и выяснилось что сломался один из пластмассовых держателей селектора.Прозвонил кучу разборок,сказали ни селектора в сборе,ни держателя нет.Новый не выпускается.Что посоветуете,живу я в москве,может сколхозить,но думаю будет не на долго.И заодно если можно скиньте ссыль как отрегулировать тросик АКПП который идёт от селектора к самой коробке...Заранее спасибо за помощь!

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 03 December 2010 - 23:23 PM

К стати, что б не создавать тему, подскажите, есть ли у гольфовских автоматов регулировки? В нете по другим моделям нашел такую инфу:
Регулировка АКПП:
Процесс регулировки АКПП сводится к настройке плавности переключения повышенной и пониженной передач. Обычно "мягкость" и "жесткость" переключения регулируются при помощи удлинения или уменьшения соответственно длины тросика АКПП, а также дроссельной заслонки от газа.
Регулировка проводится на длинном и свободном от транспорта участке дороги. Для начала мы стараемся определиться, что именно мешает вам воспринимать движение на АКПП как просто приятную процедуру. Это или "большая задумчивость автомата", или рывки и дёрганья автомобиля при переключении.
Переключения АКПП должны происходить плавно, автомобиль перед каждым переключением выдерживать небольшую паузу, а потом менять звук работы двигателя (снижаются обороты двигателя), и автомобиль движется уже с большим ускорением.
Существует так же настройка АКПП для режима "педаль в пол". В этом случае АКПП и двигатель должны вести себя следующим образом: обороты двигателя должны резко возрастать и автомобиль как бы немного "приседать", а потом резко рваться вперед. После этого АКПП должна определить время и момент переключения с пониженной на повышенную передачу. Если регулировки были произведены неправильно, то переключения либо не произойдёт вообще, либо произойдёт, но поздно, когда двигатель уже будет "реветь".
В любом случае, наша компания произведёт регулировку АКПП вашего автомобиля и настроит её так.
Регулировка АКПП может понадобиться как вначале эксплуатации нового автомобиля, так и со временем, когда утрачивается плавность хода и комфортность управления автоматической коробкой передач. Правильная регулировка АКПП обеспечивает мягкий ход автомобиля во время переключения передач как на повышенную, так и на пониженную скорости.
Не стоит полагать, что регулировка АКПП проводится исключительно в целях повышения удобства управления автомобилем. Если переключение передач происходит "жестко" и рывками, то такой дефект позже приведёт к преждевременному износу автоматической коробки передач. Поэтому регулировка АКПП должна осуществляться сразу же, как только возникнет такая необходимость.
Практически регулировка АКПП осуществляется за счет постепенного удлинения или сокращения длины троса АКПП, в результате чего достигается плавность переключения передач. Специалисты разработали последовательность действий для регулировки АКПП, но делать это самостоятельно не рекомендуется, чтобы не нарушить работу коробки. Кроме того, советы, которые действуют для одной модели АКПП, часто неэффективны в других случаях, поэтому регулировка АКПП должна проводиться специалистами с опытом подобных настроек.

или вот:
"...В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слег-ка ослабленным - это проявляется, например так: при переключении 2-3 только в режиме D4 задумы-вается, если резко газ не давить, а то еще и двойной рывок происходит.
Главное: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах: на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки, на патрубке системы охлаждения над коробкой, на кронштейне над рычагом дросселя коробки.
Сначала регулируем трос газа: при нажатии на педаль газа до упора (НО НЕ ВМИНАТЬ ПЕ-ДАЛЬ В КОВЕР!!!) рычаг дроссельной заслонки должен повернуться до упора - без остатка свободно-го хода, при не очень резком отпускании педали рычаг должен вернуться в исходное положение до упора. Регулировка делается с пом. 2-х контргаек, крепящих трос на кронштейне справа от рычага дросселя. Смещение троса по кронштейну враво - натяжение, влево - ослабление. Гайки крутятся ДВУМЯ рожковыми "на 12".
После этого - трос АКПП. Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от ры-чага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево - натяжение, вправо - ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновре-менно с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора (не иметь свободного хода "вниз"), а оголенный участок троса возле рычага не должен иметь провисаний. При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход - т.е. до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол. Это как бы теория.
На практике сложнее уловить на глаз одновременное поворачивание обоих рычагов - АКПП и га-за, а также провисание троса. Поэтому лучше оталкиваться от симптомов: как правило тросы у всех НЕЗНАЧИТЕЛЬНО растянутые - машины у всех не 2003 г.в. Это часто проявляется в том, что на Д3 «вроде» все нормально, а на Д4 – задумчивость например только при переключении 2-3 при слегка нажатой педали газа.
Я убедился в том, что регулировку правильно с первого раза сделать практически невозможно. Поэтому первый раз начинаем с ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО подтягивания – буквально один обо-рот левой контргайки троса АКПП по часовой. Главное – не перебрать: перетянутый трос радует об-манчивым хорошим эффектом – переключение четкое, при заметном нажатии на газ перекидывает на пониженную и резко ускоряется в любом режиме Д3-Д4 - казалось бы все ОК, но переключение ста-новится очень жестким и БЫСТРО приводит к ощутимым ударам в коробке, особенно при сбросе газа и торможении).
После подтягивания надо поездить на Д4 и только на Д4 (этот режим наиболее чувствует непра-вильный трос) – тест!!-драйв (самое главное в регулировке). Каждый тест!!-драйв включает в себя 4 про-верки, каждая проверка повторяется в одном тесте 3 раза:
1. Переключение 1-4 при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов (трос перетянут) или пробуксовок, двойных дерганий (трос ослаблен).
2. Переключение 1-4 при разгоне с сильно нажатой педалью газа должно происходить с растя-нутыми толчками – т.е. в момент переключения авто заметно «выбрасывает» вперед – хлоп-ков и рывков при этом быть не должно (трос перетянут) – просто сам процесс переключения должен заметно удлиниться, стать более плавным, а авто должно прыгнуть; если не «выбра-сывает», а то и замедляется в момент переключения - трос ослаблен.
3. Переход в кик-даун от наката (педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая (где-то до 70) – с плавным рывком и паузой (если паузы нет, а рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком – трос перетянут).
Особенно обратите внимание на окончание разгона - после набора скорости (и плавного и интен-сивного) при сбросе газа (для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко) пе-реключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы и звука. Учтите, что последний тест!! неправильно сработает «с горки» - система PROSMATEC реагирует на это и начнет тормозить двига-телем.
Запомните – вы НАТЯНУЛИ трос, значит указанный тест!!-драйв делаете на проверку «перетяну-тости» троса. Если после первой подтяжки старые симптомы сохранились, но меньше – подтяните еще на 1/2 оборота и опять прокатитесь на д4 разгон-сброс и накат-кикдаун. Если наоборот возникли сим-птомы перетянутого троса из того, что я перечислил – ослабьте на ¼ оборота и снова тест!!.
Так несколько итераций (3-4), которые на практике гарантируют «попадание в точку».
Когда по Д4 вы таким образом настроите и проверите трос (раза с 3-4-го) – Д3 будет сильно на-поминать спорт-режим, а на Д4 НАКОНЕЦ-ТО можно будет ездить по городу.
Если трос был ослаблен до регулировки – толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе – но это характер хондовской коробки. Главное, чтобы в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов. Тогда обычная езда доставит удовольствие от «незаметности» АКПП."...

Добавления от автора
Предлагаю такие дополнения к материалу:
1. Регулировку троса газа (трос "педаль газа - рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора") можно проводить намного точнее и эффективнее - тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки. Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью - так, чтобы резьбовая часть оболочки троса "болталась" на кронштейне свободно (лучше всего между контргайками сделать расстояние 1.5-2 см). Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой (не надо только в ковер вминать), а регулировщик начинает закручивать ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ (но не упрется внатяг) в ограничитель, который и означает полностью открытое положение. Помощник все еще держит педаль нажатой, а регулировщик затягивет нужным моментом левую котргайку. Педаль затем отпускаем полностью - заслонка должна упереться в ограничитель холостого хода, а трос провиснуть слегка - как раз на заветные 10-12 мм. Еще раз педаль в пол - заслонка должна коснуться ограничителя (я всегда оставляю узенький зазорчик на глаз меньше 1 мм либо подкладываю при регулировке тонкий щуп, т.к. перетяг лучше не допускать).
И еще момент - лучше, когда помощником выступает хозяин машины. Ведь каждый из нас педаль нажимает по-разному - кто-то на ней стоит всем весом, кто-то давит касанием.
А после этого смело регулируйте трос коробки - попадание будет точнее и быстрее.
2. Много неприятных мелких косяков при переключении передач АКПП возникает из-за "усталости" парных клапан-соленоидов управления блокировкой гидротрансформатора (Lock-up solenoid valve A/. Когда неприятности в переключениях "полезли" в режиме Д4, а в режиме Д3 все устраивает (обязательно оценивать сиптомы при нормальной регулировке тросов) - скорее всего дело в соленоидах, т.к. блокировка ГТ в режиме Д4 включается на всех передачах, кроме первой, а на Д3 - только на 3-й. В этом и суть того, что симптомы проявились на Д4, а на Д3 нет - ведь перед переключением блокировка должна ВОВРЕМЯ отключаться, а после переключения - ВОВРЕМЯ включаться (да еще при том, что она бывает 3-х режимов - легкая, частичная, полная, в зависимости от режима/скорости езды), а на Д3 во время переключений просто нет возможности заметить эти симптомы - на всех передачах, кроме последней, блокировки нет. Усталость соленоидов в том, что сопротивление обмотки электромагнитов изменяется со временем (много разных факторов) и выходит за допустимые эксплуатационные пределы. Это вызывает (по закону Ома) заметное изменение силы тока в обмотке и как следствие изменение времени срабатывания. Так, например, при увеличенном всего на 1-2 Ом по сравнению с нормой сопротивлении сила тока падает на 25-40% (ведь напряжение в сети при работающем двигателе постоянно и держится около 13,5 В). Время срабатывания клапана резко изменяется (растягивается), плавность и сила перемещения штоков пропадают, особенно это заметно при частичной и легкой блокировке - наиболее частом варианте ее срабатывания - ведь при этом один из клапанов работает в пульсирующем режиме "туда-сюда" с заданной ECM частотой.
Клапана эти стоят снаружи на корпусе коробки, под трамблером - два выступающих серых цилиндра с одним на двоих 2-х пиновым разъемом. Разъем размыкаете (аккуратно - место неудобное, а повреждать его не рекомендую) и проверяете сопротивление (ЖЕЛАТЕЛЬНО цифровым омметром) сначала между одной ламелькой "папы" и пластиной, на которой клапана стоят, затем также со второй ламелькой. Сопротивление должно быть в пределах для этой коробки. Если нет - замените клапана и фильтр-прокладку под ними (2-4 болта), не забыв почистить ответные поверхности и видимые каналы. Измерять желательно при температуре коробки 25 градусов (обзаведитесь мультиметром с электронным термометром) - иначе можно ошибиться.
информация взята с сайта 7 самураев.ru

Ну понятно, что это не к гольфам, но существует ли хоть какая аналогия, ведь в принципе коробки должны быть схожи, естественно, примерно тех же годов выпуска и конструкций?
Кто нибудь вникал в тему, или делал сам и добился положительных результатов, поделитесь опытом.

Сообщение отредактировал Dim.875: 03 December 2010 - 23:26 PM

  • 0

#3 aleks81

aleks81

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:город -герой МИНСК
  • Интересы:секс,наркотики и рок-н-ролл

Отправлено 05 December 2010 - 19:07 PM

не думаю, что тут хоть кто то знает как тросик
регулируется
  • 0

#4 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 05 December 2010 - 22:00 PM

не думаю, что тут хоть кто то знает как тросик
регулируется

Год назад, как то были люди, кой чаво объясняли по АКПП, последнее время вот только не пишут, то ли все ОК, то ли попродавали уже и на форум не заходят. Сейчас совсем не в кайф под машиной валяться и разбираться с устройством, гаража нет.
  • 0

#5 Борис666

Борис666

    Активный участник

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 05 December 2010 - 22:07 PM

да.я сам разбираюсь более менее.раньше в сервисе года 2 по тазам работал...в АКПП не шарю,так как ни разу её не перебирал и не интересовался.тросик вприндципе могу и сам полазить и сообразить как регулируется,но хотелось бы съекономить своё время.Тёплого гаража нет,а на улице сами понимаете понимать что к чему холодно)))жаль конечно люди кто шарит в этом перевелись,хотя бы подскажите где этот пластмассовый держатель прикупить.нашёл только на разборе за полторы т. в сборе селектор.цена этих пластмассок говорят не более 200р(((номер кстати их есть 191713818
  • 0

#6 Троян

Троян

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • Город:Москва ЮАО

Отправлено 06 December 2010 - 14:22 PM

Полтора года назад покупал ручку селектора АКПП (оригинал) за 300р вот тут http://www.golf2club...c=18590&st=1670 спроси может есть у них эта штука
  • 0

#7 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 06 December 2010 - 21:50 PM

да.я сам разбираюсь более менее.раньше в сервисе года 2 по тазам работал...в АКПП не шарю,так как ни разу её не перебирал и не интересовался.тросик вприндципе могу и сам полазить и сообразить как регулируется,но хотелось бы съекономить своё время.Тёплого гаража нет,а на улице сами понимаете понимать что к чему холодно)))жаль конечно люди кто шарит в этом перевелись,хотя бы подскажите где этот пластмассовый держатель прикупить.нашёл только на разборе за полторы т. в сборе селектор.цена этих пластмассок говорят не более 200р(((номер кстати их есть 191713818

глянь, в соседней теме про тросик, чего то нарыл.
  • 0

#8 Arsie

Arsie

    Активный участник

  • Пользователи
  • 430 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер, ЮЗ
  • Интересы:Jetta-2, 1.6EZ, Automat, 2E2

Отправлено 09 December 2010 - 14:39 PM

Зачем постить описание настройки тросиков "газа", если автору нужна регулировка троса селектора?

Сколхозить можно, сделав упругую петлю вокруг ножки рычага и привинтив её саморезами к корпусу селектора. Регулируется трос как на велике - отпускется зажимной винт на рычаге на самой АКПП, наконечник тросика начинает свободно перемещаться относительно рычага. Выставляем, затягиваем.

Бл@ просмотреть две-три минуты, проще днями на форуме писать и рыдать...
  • 0

×

#9 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 11 December 2010 - 00:35 AM

Вот человек ответил, как регулируются пороги переключения АКПП:
Регулируется путем вращения гайки на Тросике педали газа. Со стороны коробки. Там прям все видно и гайка сделана под пальцы.
  • 0

#10 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 11 December 2010 - 00:47 AM

Зачем постить описание настройки тросиков "газа", если автору нужна регулировка троса селектора?

Про регулировку я вообщето сам спрашивал, у тех кто в курсе. Залезть и запороть чего, это быстро, не лучше ли переспросить у людей, которые уже это делали и могут объяснить. За что им отдельная благодарность.
  • 0

#11 alezzz

alezzz

    Участник

  • Пользователи
  • 157 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пенза
  • Интересы:авто, фото, вело, мото, *цензура*, гребля и охота.

Отправлено 12 December 2010 - 00:45 AM

я тоже ломал эту хрень. решил просто - нашли какуюто москвичевскую тягу - цилиндр с внутреним диаметром около сантиметра с приваренным к нему стержнем пятеркой. стержень отрезал в 3 см от кольца, нарезал резьбу. на опору рычага намотал немного латунной пластинки, вставил закрепленный в корпусе селектроа "колхоз-крепеж" и защелкнул вторую опору рычага в сохранившуюся клипсу. всё.
извиняюсь за "наглядность объяснения"

дел там на пол-часа. не стремайся экспериментировать. на крайняк - селектор выкинь, трос вытащи наружу и плоскогубцами его дёргай - его положения фиксируются в коробке - попробуешь - поймешь)))

Изображение

Сообщение отредактировал alezzz: 12 December 2010 - 01:01 AM

  • 0

#12 Arsie

Arsie

    Активный участник

  • Пользователи
  • 430 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер, ЮЗ
  • Интересы:Jetta-2, 1.6EZ, Automat, 2E2

Отправлено 16 December 2010 - 20:22 PM

Залезть и запороть чего, это быстро, не лучше ли переспросить у людей, которые уже это делали и могут объяснить.


Чтобы что-то запороть, нужно это что-то увидеть и испугаться. Увидев рычаг селектора на АКПП ты бы и не испугался и никаких вопросов не задавал, НАСТОЛЬКО там всё просто.
  • 0

#13 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 17 December 2010 - 03:17 AM

Чтобы что-то запороть, нужно это что-то увидеть и испугаться. Увидев рычаг селектора на АКПП ты бы и не испугался и никаких вопросов не задавал, НАСТОЛЬКО там всё просто.

Да я, (еще раз), про регулировку оборотов переключения спрашивал... Потеплеет, или гараж найду - конечно залезу и разберусь.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей