экспертиза
#1
Отправлено 10 February 2011 - 09:08 AM
При определении стоимости деталей стоимость чего берется оригинала или чего нибудь из кетая?
Вот например вьехали мне в бампер, бумаю бампер под замену, стоимость бампера как будет выщитыватся и работы по его замене?
И еще потеря стоимости машины, эта как её щытают?
#2
Отправлено 10 February 2011 - 10:48 AM
определятеся коэф-т износа (исходя из пробега и года машины) - на наши гольфа порядка 80% будет (плюс-минус).
в итоге цена оригинал уменьшается на 80%, это и будет выплачиваемая стоимость бампера.
плюс стоимость материала краски.
плюс стоимость работ по норму-часу.
все в итоге суммируется и получается стоимость ущерба. из отчета оценщика все видно и все цифры понятны.
#3
Отправлено 10 February 2011 - 11:08 AM
И применима ли это для нашиф авто?
#4
Отправлено 10 February 2011 - 11:12 AM
А потеря стоимости авто по каким показателям расчитывается?
И применима ли это для нашиф авто?
определятеся коэф-т износа (исходя из пробега и года машины) - на наши гольфа порядка 80% будет (плюс-минус).
мою фразу как-то иначе можно истолковать?
- по указанным показателям.
- применимо.
#5
Отправлено 10 February 2011 - 11:14 AM
Прикрепленные файлы
#6
Отправлено 10 February 2011 - 11:25 AM
По сути получается, что страховка должна покрыть расходы на восстановление авто, но за 20% стоимости нового оригинального бампера б/у не найти.
#7
Отправлено 10 February 2011 - 11:32 AM
Консильери , а это как-то можно оспорить? Ведь то что тот-же бампер, если он изношен на 80% даже на авто держаться не сможет.
По сути получается, что страховка должна покрыть расходы на восстановление авто, но за 20% стоимости нового оригинального бампера б/у не найти.
к сожалению, никак.
дебильная логика - ты не должен нажиться на аварии. типа был у тебя старый бампер, вот и получи старый, а не новенький.
а доводы, что я не могу пойти в магазин и сказать, продайте мне бампер с 80% износом - не работают.
[ Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.
(ст. 12, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (принят ГД ФС РФ 03.04.2002))
#8
Отправлено 10 February 2011 - 16:23 PM
Хотя с читаю это не правильным.
Это получается, что если древний раритет колекционного состояния получит повреждения то на его реальное востановление
по ОСАГО страховая даже 1% не выплатит.
#9
Отправлено 10 February 2011 - 16:44 PM
Я имел в виду потерю рыночной стоимости, но видно нашим авто по ОСАГО это не светит.
Хотя с читаю это не правильным.
Это получается, что если древний раритет колекционного состояния получит повреждения то на его реальное востановление
по ОСАГО страховая даже 1% не выплатит.
потерю рыночной стоимости осаго не коменсирует.
про 1% видимо все-таки писатель, а не читатель - указано, что как минимум 20% будет возмещаться.
есть и еще нюансы - если кто хочет - сам их найдет. при условии, что сможете доказать, что поставили деталь новую недавно - в отношении нее износ будем меньше гораздо и выплата соответственно больше.
#10
Отправлено 11 February 2011 - 10:48 AM
1. для машин старше 10 лет по экзисту считают не оригинал а среднерыночную цену.
2. 80% это максимальный износ. В теории (и в моей практике), если обращаться к номральному независимому... то в части кузовни % износа будет меньше 80%, если на данную деталь представишь чек что мол купил новый год назад - износ на конкретную вещь будет исчисляться по дате покупки (или официальной справке сервиса об установки именно этой детали... если даты сильно разные). тоже касается колес-шин. Про прочие сложнее. то, что не вино невооруженным фотоаппаратом эксперта (те же самые амортизаторы, шаровые, рулевые, тормозные и т.п... по ним уже обычно через полгода не скажешь новые они были поставлены или как.. в общем доказать сложно). По узлам и агрегатом - диагностическая карта ТО является 100% доказательствам, что авто изношено не более 70% (ссылка на ТО регламент)
Соответственно работы оплачиваются в полной стоимости.
3. УТС для машины типа гольф2 считать бессмысленно ибо для страховой и эксперта они изначально стоят дешевле, чем для нас с Вами. Ради 2-3 тысяч, пардон, уебе*****ся доказывать, что а) ты не баран б) машина до этого не битая в) стоит она не 60 тыс, а 160... и т.п. и т.д. много всего
Независимая экспертиза и 100% грамотный отчет эксперта решает 80% исхода.... Остальные 20% - на откуп безумству (зачастую неправомерному) СК
#11
Отправлено 11 February 2011 - 10:56 AM
подтвердить ссылками на нормативы не могу, но со слов моего хорошего знакомого и по совместительству начальника отдела автоэкспертиз
1. для машин старше 10 лет по экзисту считают не оригинал а среднерыночную цену.
вот вот и мне так насчитали. при стоимости бампера по екзисту в 16578 (не гольф)они мне посчитали 8600. сказав что среднерыночная. а если неоригинала нет и есть ТОЛЬКО оригиинал, то как они посчитали среднерыночную?
#12
Отправлено 11 February 2011 - 14:31 PM
вот вот и мне так насчитали. при стоимости бампера по екзисту в 16578 (не гольф)они мне посчитали 8600. сказав что среднерыночная. а если неоригинала нет и есть ТОЛЬКО оригиинал, то как они посчитали среднерыночную?
Кратко история вопроса.
Раньше эксперты ориентировались на Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. РД 37.009.015-98 (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998).
В котором было укзаано, что цены берутся из Справочников "Eurotax", "Mitchell", "DAT", "Motor", "Kelley Blue Book" по ценам и нормативам трудоемкостей на АМТС импортного производства.
Некоторые эксперты брали оттуда, некоторые из экзиста – оценка на то и оценка, что эксперт сам себе хозяин – ибо среднерыночная цена, это как понятие средней температуры по больнице, вроде 36.6, а по факту, у кого-то 34, у кого-то 42. Но отвлеклись.
Но с 31.08.2010 Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 утверждены Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.
Почитаем, что там написано (его вообще стоит найти и почитать, там мегалосложные формулы определения износа)
4. Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).
Ну ни о чом написано – мы так тоже умеем, вилами по воде.
Но дальше поконкретнее немного
14. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-го наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия. Стоимость новой запасной части j-го наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования.
но как видимо, экзист там вовсе и не рулит. то есть эксперт действительно должен проанализировать рынок по такой запчасти, и вывести средневзвешенное значение ее цены.
в любом случае в отчете это должно быть обосновано - а не просто указано, что у ООО "Рога и копыта" это стоит 8600 руб.
Андрей, мысль понятна? то есть в любом случае нужна новая оценка, которая установит цену запчасти правильно по методике, и этот отчет опрокинет любой отчет от СК, в котором методика соблюдена не была.
#13
Отправлено 11 February 2011 - 14:37 PM
1. для машин старше 10 лет по экзисту считают не оригинал а среднерыночную цену.
узнать бы, почему и откуда цифра в 10 лет.
2. 80% это максимальный износ. В теории (и в моей практике), если обращаться к номральному независимому... то в части кузовни % износа будет меньше 80%, если на данную деталь представишь чек что мол купил новый год назад - износ на конкретную вещь будет исчисляться по дате покупки (или официальной справке сервиса об установки именно этой детали... если даты сильно разные). тоже касается колес-шин. Про прочие сложнее. то, что не вино невооруженным фотоаппаратом эксперта (те же самые амортизаторы, шаровые, рулевые, тормозные и т.п... по ним уже обычно через полгода не скажешь новые они были поставлены или как.. в общем доказать сложно). По узлам и агрегатом - диагностическая карта ТО является 100% доказательствам, что авто изношено не более 70% (ссылка на ТО регламент)
нормативно это тепер звучит так
22. Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства его возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу транспортного средства с начала эксплуатации.
Если по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т.п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены комплектующего изделия.
#14
Отправлено 11 February 2011 - 19:39 PM
Ну ни о чом написано – мы так тоже умеем, вилами по воде.
Но дальше поконкретнее немного
но как видимо, экзист там вовсе и не рулит. то есть эксперт действительно должен проанализировать рынок по такой запчасти, и вывести средневзвешенное значение ее цены.
в любом случае в отчете это должно быть обосновано - а не просто указано, что у ООО "Рога и копыта" это стоит 8600 руб.
Андрей, мысль понятна? то есть в любом случае нужна новая оценка, которая установит цену запчасти правильно по методике, и этот отчет опрокинет любой отчет от СК, в котором методика соблюдена не была.
я Вас понял, буду собаку с ракетой теребить
#15
Отправлено 12 February 2011 - 02:44 AM
#16
Отправлено 14 February 2011 - 21:11 PM
Только как же с тем, что в тексте закона об ОСАГО написано что экспертизу назначает страховая компания, а если не назначает то дает направление на вольный выбор.
#17
Отправлено 14 February 2011 - 21:18 PM
или замена панели на новую в законе написано, что то про руководство завода изготовителя. КАК ДУМАЕТЕ? А?
Стоимость ремонта по этим вариантам значительно отличается.
#18
Отправлено 14 February 2011 - 22:16 PM
На старых авто =гольфиках,чаще всего выгодно настаивать на ремонте кузовной детальки а не на замене.
Ремонт обходится дороже,ибо не подлежит 80 % уценке. Ремонт,он и в африке вытяжка-рихтовка-шпаклевка. и стоит недешево.
Посчитать нуно по максимуму на ремонт,потом купить новые китайские железки и поменять их
#19
Отправлено 15 February 2011 - 10:12 AM
Вставлю пятак.
На старых авто =гольфиках,чаще всего выгодно настаивать на ремонте кузовной детальки а не на замене.
Ремонт обходится дороже,ибо не подлежит 80 % уценке. Ремонт,он и в африке вытяжка-рихтовка-шпаклевка. и стоит недешево.
Посчитать нуно по максимуму на ремонт,потом купить новые китайские железки и поменять их
Я тута малек не согласен стоимость полного перечня работ по замене кузовной детальки намного выше чем поправить вмятину
потому что тута ( демонтаж-монтаж всякие сопутствующие подготовительные работы, швы, окраска) а стоимость детальки то фигня по сравнению с работами.
Мне вот интересно как мне надавить на эксперта, что бы оценили замену всей детали из за не серьезной вмятины.
#20
Отправлено 15 February 2011 - 10:19 AM
Возьми в заложники его семьюкак мне надавить на эксперта
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей