IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Зажигание на 2 катушках


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 06 March 2007 - 19:50 PM

"Последовательное соединение свечей в цилиндрах, работающих в противофазе (как в оппозитном мотоциклетном) имело целью избавиться от высоковольтного коммутатора (бегунка), который кровушки тоже кое у кого попил. А так все просто: одна (в Оке), две в 4-цилиндровом двигателе катушки зажигания и, по возможности, никаких МЕХАНИЧЕСКИХ деталей."

Читал на тазо-форуме, но там как-то мутно и непонятно.
Смысл такой, что берутся 2 катушки, или катушка 2х выводная какая-то, 2х выводный коммутатор (или 2 коммутатора Х.З.) свечные провода соеденяются по тактам, и волучается система с путём - Катушка - провод-свеча, а не катушка-провод-крышка-бегунок-провод-свеча.
Кто может грамотно объяснить сиё???
Спс.
  • 0

#2 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 06 March 2007 - 20:13 PM

"Система содержит датчик положения коленвала ( на впрысковых двигателях он же используется для работы инжектора ), двухканальный коммунтатор, специальное устройство, сдвигающее фазу сигнала на 180° поворота коленвала и пару специальных, двухвыводных катушек. Каждая катушка питает две свечи в тех цилиндрах, рабочие фазы которых развёрнуты на 180° ( например для четырёхцилиндрового двигателя это цилиндры 1 и 4 или 3 и 2 ). Система выдвёт искру в эту пару цилиндров, причём если в одном она, как обычно, воспламеняет смесь в конце такта сжатия, то в другом она как бы "холостая", поскольку происходит в конце такта выпуска. Через 180° поворота коленвала срабатывает второй канал двухканального коммунтатора ( помните об устройстве, сдвигающем фазу для этого канала? ) и процесс повторяется в другой паре цилиндров."

Или ещё проще вопрос ставлю - можно ли всю эту лабуду от-куда-то снять и приколхозить:)))
  • 0

#3 Alex Post

Alex Post

    Руки так и чешутся...

  • Пользователи
  • 992 сообщений
  • Город:Брест, Беларусь

Отправлено 06 March 2007 - 23:48 PM

Я уже писал, правда, давно. Эта система называется системой с холостой искрой. Суть следующая: нужны две специальные катушки, в которых высоковольтная обмотка имеет выводы с обоих сторон. Катушка подключается по схеме свеча--катушка--свеча. Искра при этом появляется сразу в двух свечах, но поджигает смесь только там, где заканчивается такт сжатия. Соответственно и во второй катушке также. Коммутутор должен генерировать импульсы по очереди для одной и для второй катушки. Обычно этим занимается блок управления двигателем, который заодно рулит и опережением.

Для справки: такая система, например, используется в каких-то новых тазах и, например, в форд-орион 1992г. - авто жены :). Снять и приладить просто так, наверное, не получится - нужно серьезно перерабатывать систему управления двигателем :(
  • 0

#4 Gobli

Gobli

    Участник

  • Пользователи
  • 141 сообщений
  • Интересы:vw golf 2

Отправлено 07 March 2007 - 00:04 AM

Если я правильно понимаю, то вот Питерская фирма которая их делает
www.bzm.ru
  • 0

#5 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 07 March 2007 - 01:24 AM

не, адаптивное зажигание - это не то.

Гм... говорите нужен ЭБУ.. Блин.
что же тада тазоводы брешут что на шестёрки свои такое ставят???

Один пишет мол - класная штука, и т.д. Я так понял у него стоит...
Но ясен фиг что там у него никакого ЭБУ нет.

Я просто хочу как-то улучшить систему зажигания свою, ато вечно чуствую, что неугадан там угол, да и на разных режимах разный угол опережения нужен. А у меня ж как - завёлся и сразу вакуумник в 1 положение оттянул, и всё. Типа "вечно под нагрузкой", а это значит что он даже на малых оборотах раньше искру даёт, чтобы смесь "типа" успела воспламенится...
вот и маюсь :)
Между прочим у тазов без нагрузки вакуумник не работает, а на малых оборотах угол не меняется, воспламеняется всё как нужно.
или я что-то путаю?
  • 0

#6 AlexAz

AlexAz

    Участник

  • Пользователи
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казахстан, Алматы
  • Интересы:Авто и пневматика

Отправлено 07 March 2007 - 03:11 AM

Нет не брешут. Ставиться двух катушечное зажигание практически на любую машину. Есть несколько вариантов реализации данного решения, но все требуют доработки трамблера:
1. http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/ в тупую меняем шторку на самопальную и ставим двухканальный коммутатор и катушку сдвоенную. Короче там написано достаточно популярно.
2. Более продвинутая система с возможностью развития и апгрейда http://mpsz.ru/forum/about.php короче тоже читать и вникать, темаочень интересная.
  • 0

#7 Designer

Designer

    Активный участник

  • Пользователи
  • 343 сообщений
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 March 2007 - 13:10 PM

Есть еще вариант: в качестве датчика Холла используется датчик вентилятора компьютера, например ATS276. Вместо экрана - магнит из того же вентилятора. Силовая часть: модуль зажигания или 2 коммутатора+2 двухвыводные катушки. Серьезной переделки трамблера не нужно; паяется ма-а-аленькая плата с ДХ, по месту ставится в трамблер и вместо бегунка приспосабливается магнит. Видел такую байду на одном из форумов АЗЛК.
Система без бегунка позволяет увеличить зазор в свечах до 1-1,1 мм, что улучшает воспламенение.
Но управление углами опережения остается вакуумно-центробежным((.
  • 0

#8 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 07 March 2007 - 18:37 PM

Нет не брешут. Ставиться двух катушечное зажигание практически на любую машину. Есть несколько вариантов реализации данного решения, но все  требуют доработки трамблера:
.


так тогда всё-равно трамплёр нужен для распределения зажигания???
Или он работает только для датчика хота?

Я просто хочу чтобы путь был Катушка-провод-свеча.
  • 0

×

#9 AlexAz

AlexAz

    Участник

  • Пользователи
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казахстан, Алматы
  • Интересы:Авто и пневматика

Отправлено 08 March 2007 - 01:52 AM

Без проблем и без трамблёра, пройдись внимательней по второй ссылке (особенно по форуму), там всё есть. И датчик коленвала и варианты его установки. Просто это более сложный вариант и всё, а так возможный и самый правильный.
  • 0

#10 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 08 March 2007 - 02:17 AM

Дык я почитал внимательно - там получается если взять этот блок с микропроцессором, то датчик хола не нужен. Я так понял, что время генерации когда нужно давать искру задаётся при помощи вакуума, который обчисляет микропроцессор, и всоответствие заданной характеристике выдаёт импульсы на коммутотор, а он на катушку, а та уже на свечи.
ИЛИ НЕТ?

Я так прикинул - если взять этот вакумный проц, плюс поставить 2 катушки и сдвоенный коммутотор - тогда трамплёр вообще нафик не нада???
Искру разносят катушки, а вместо датчика холла пашет проц?

Запутался я :) Ниасилю :)))
  • 0

#11 AlexAz

AlexAz

    Участник

  • Пользователи
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казахстан, Алматы
  • Интересы:Авто и пневматика

Отправлено 08 March 2007 - 02:29 AM

Нет, процессор обсчитывает вакум и центробежник(это если грубо охарактеризовать его роль). Роль датчика холла выполняет датчик положения коленвала. Это более точный вариант определения момента искрообразования. Соответственно трамблёр становиться просто украшением и приводом маслонасоса.
  • 0

#12 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 08 March 2007 - 03:01 AM

1.А куда в моём гольфе 1.8 РШ 90 лс 95 бензин 2Е2 вкорячить этот датчик???
2. В смысле привод маслонасоса?? - на трамплёре всего 1 шестерёнка, которой он собственно и крутится, он больше ничего не крутит - или КРУРИТ??

Я тут спрашивал - но как-то неответили. Спрошу точнее:
Опережение зажигание необходимо ТОЛЬКО на высоких оборотах, чтобы чуть раньше зажигать смесь, дабы она успевала загоратся, а не улетала в трубу несгоревшей, или опережение необходимо и когда едишь на малых оборотах но в горку?
Почему спрашиваю - в гольфа вакуумник ка кработает - пока не завёлся - угол опережения соответствует норме поджигания смеси на малых оборотах - до 2000 условно. Как только завёлся - сразу вакуумник делает зажигание более ранним, как бы сразу ставя опережение зажигание под высокие обороты - НО это же плохо на малых оборотах???? - если отключить вакуумник, то на малых оборотах двигатель работает ровнее и тише. А вот в ТАЗах там вроде бы умнее зделанно - чем больше вакуум в карбе, тем больше оборотов движка, и тем сильнее втягивается вакуумник на трамплёре, и соответственно тем раньше угол опережения.
ИЛИ КАК? :))
  • 0

#13 AlexAz

AlexAz

    Участник

  • Пользователи
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казахстан, Алматы
  • Интересы:Авто и пневматика

Отправлено 08 March 2007 - 03:53 AM

1. Как и куда- посмотри темы собутыльника и антонилова, там всё в фото хорошо показано.
2. Да там одна шестерёнка, но если посмотреть внимательно, то на шестерёнке трамблёра можно увидеть паз под вал маслянного насоса и если уберёшь трамблёр, то и маслонасос не будет крутиться. Если применять глобальное решение, то надо промвал и маслонасос от 16V и ли брать и колхозить обрезок трамблёра.

Опережение нужно на всех режимах, и в горку и на высоких оборотах, только величина разная и принцип выставления опережения тоже разный. По работе вакума твоя мысль не правильна с точностью до наоборот.
Заглушенный двигатель вакум 0 градусов.
Холостой ход - вакум 15 градусов(плюс 6 градусов на которые выставляется трамблер, тоесть сумма составляет 18 градусов как и рекомендовано по мурзилке).
По мере роста оборотов(а правильней сказать открытия дросселя) ваккум падает, но на 1000-1300 вступает в работу центробежный регулятор он и делает основное опережение 2400 оборотов примерно 14-19 градусов, 4700 оборотов - 22-26 градусов. Тоесть вакум на этих оборотах уже и не работает и не нужен. Можешь сам построить две характеристики на основании этих данных и суммировать их и увидишь точку перелома где работает вакум, а где центробежник. Короче если делать выводы- то вакум нужен только на переходных процессах, когда ты играешь дросселем.
А по поводу не ровной работы двигателя с вакумом-поверь угол зажигания, он явно у тебя не там.
ЗЫ. Все данные что я указал - это для моего ГУ, для других двирателей эти данные могут отричаться.
  • 0

#14 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 08 March 2007 - 16:04 PM

Дык у меня вакуумник работает всегда на полную катушку, независимо от оборотов! ЗАвёлся - всё... угол стал другим, зажигание раньше. И как дроселем не балуйся - вакуумник затянут в 1 положение, т.к. разрежения в коллекторе вегда хватает. Если судить по-твоему, то вакуумник можно вообще выкинуть, т.к. он до 1100 обмин работает, а потом всё центробежный делает. а на переходных режимах - эо каких?? - вакуумник после заводки двигла в 1 положение становится и всё-хоть в горку хоть с - положение одно.
а можно ссылочку на темы собутыльника и, кого там ещё? :))
  • 0

#15 AlexAz

AlexAz

    Участник

  • Пользователи
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казахстан, Алматы
  • Интересы:Авто и пневматика

Отправлено 08 March 2007 - 16:40 PM

Не всегда, у вакумника есть диапазон давлений, в которых он работает. Далее на месте ты не определишь правильно работу вакума, так, как разряжение в коллекторе другое и соотвественно кажется,что он не работает. Попробуй снять и ты поймешь, что к чему.
А по установке датчика- http://www.golf2club...opic.php?t=1409 (Sobutilnic) и http://www.golf2club...der=asc&start=0 (antonnilov) особенно посмотри домашние странички с фото, сразу всё поймёшь.
  • 0

#16 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 08 March 2007 - 19:37 PM

Смотрел - сплошной флуд. На фото какие-то гольфы, а не то как и куда сувать датчик.


Ладно, можно такой вопрос - кто толком может объяснить процедуру переделки Экрана в трамплёре, чтобы зделать вот так: http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/

И если кто делал - как что подключить, чтобы тахометр работал.
  • 0

#17 AlexAz

AlexAz

    Участник

  • Пользователи
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казахстан, Алматы
  • Интересы:Авто и пневматика

Отправлено 08 March 2007 - 19:57 PM

Берёшь обычный аэрозольный балончик подходящего диаметра и режешь в нём два окна по 90 градусов и ставишь вместо своей шторки.
  • 0

#18 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 08 March 2007 - 21:33 PM

хе-хе.. так гляди по крупицам скоро всё и выведаем.

Окна по 90 это как??? Одно ровно напротив другого - это 180 тогда.
По сколько см окошки - такие же как и на родной шторке??

:lol:
  • 0

#19 AlexAz

AlexAz

    Участник

  • Пользователи
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Казахстан, Алматы
  • Интересы:Авто и пневматика

Отправлено 08 March 2007 - 21:44 PM

Гы, а что там выведывать? Вы прашиваете мы отвечаем (правильно заданный вопрос-90% ответа(не моё)) :oops: . Всё правильно, два выреза по 90 градусов друг напротив друга, Короче, делаешь крестообразный надрез на стаканчике и две противоположенные части удаляешь.
  • 0

#20 VW

VW

    Активный участник

  • Пользователи
  • 384 сообщений
  • Город:из Сетки(Запорожье)
  • Интересы:всё что умеет думать

Отправлено 08 March 2007 - 23:00 PM

А тахометр? :))
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей