IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Раскоксовка с помощью воды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 SAIGAK

SAIGAK

    Участник

  • Пользователи
  • 118 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 June 2011 - 11:13 AM

Впрыск воды давно известен, как средство избавления от детонации и понижения температуры горючей смеси на впуске, а, следовательно, и задела для повышения мощности. И вот я решил сделать "впрыск" воды на своем карбюраторе, но не столько для повышения мощности, сколько для раскоксовки камер сгорания. Кокс - это сажа, а именно углерод С. При больших температурах сажа соединяясь с паром преобразуется в окись углерода и водород, которые потом тоже сгорают.
C + H2O + T <----> CO + H2

Наглядный пример, как это работает:


Реализация "впрыска" на карбюраторах и моновпрысках простая - игла с подачей воды втыкается в вакуумную трубку. Опишу для карбюратора конкретнее. Игла капельницы или инсулинового шприца втыкается в вакуумную трубку, идущую от карбюратора на трамблер, как можно ближе к карбюратору. На иглу одевается другая трубочка, второй конец которой опускается в емкость с дисциллированной водой. Дисциллированная вода нужна, чтобы соли не оседали в камере сгорания. Все!

Ну и отзывы.
http://www.lkforum.r...8&postcount=203
Из личного опыта. Был у меня десять лет назад Москвич 2141 1,5. Поставил на него водяной впрыск. Все кому показывал крутили пальцем у виска, народ же у нас если чего не догонят, то это сразу вызывает отрицание. Кузов у 41 тяжелый, детонация была постоянно при нагрузке. Устройство было сделано просто и надежно:
 В разрыв шланга от вакуумного регулятора трамблера к впускному коллектору втавил тройник от омывайки, заткнул третий сосок куском стирательной резинки и в нее уже была воткнута медицинская игла от инсулинового шприца (самого маленького). Ну и далее иголка в шланг и в канистру с водой, благо у 41 перед радиатором охлаждение как раз для нее место.
 Расход воды был примерно 2-3 л на 100 км.
 Что изменилось в работе двигателя: однозначно и безповоротно исчезла детонация при разгоне! Динамика разгона тоже заметно улучшилась и звук двигателя стал заметно басовитее. Причем момент когда заканчивалась водя определялся сразу, начинали безбожно трещать пальцы.
 Максимальное потребление воды было соответственно в режиме ХХ, когда разрежение в двигателе максимальное.

http://forum.adact.r...hp/topic/12428/
Итак, почитал я про впрыск воды в ДВС на разных форумах и в умных книжках и решил замутить эксперимент. В роли подопытного авто - мазда 626 1994г. 1.8 105 л.с. Неделю назад начала детонировать при ускорении на горячую. Метки не смотрел пока, времени не было. Замерил компрессию 13, 12.5, 12, 12.5. Нехорошая конечно компрессия, но масло сейчас не ест, топливом не злоупотребляет и едет неплохо. Посмотрел эндоскопом днища поршней и увидел хороший слой нагара. Думаю этот нагар причина детонации. Нагар она получила от эксплуатации зимой на полусинтетике которое немного подъедала. Сейчас залита синтетика Ford Formula F 5w30 и ,повторюсь, на этом масле уровень не падает.
 Цель эксперимента очистка днищ поршней от нагара и посмотреть как влияет на компрессию, детонацию и расход топлива.
 Взял 1,5 литровую бутылку с водой, в нее капельницу. Иглу воткнул в вакуумный шланг прямо за дросселем. Отрегулировал подачу так, чтобы вода начинала проходить только после 2000 об/мин.
 Сегодня прокатился первый день. За 30 км неэкономичной езды высосала около 500гр воды. Первое что заметил - пропала детонация. Про динамику не скажу, не успел заметить. Но хуже вроде не стало.
 Как наезжу 1000 км опять посмотрю на поршня и замерю компрессию. Пока все.

Две недели по лету я проездил с капельницей и обычной водой. Без всяких добавок сбила мне весь нагар. Мотор на холостых стал работать заметно ровнее и пропала детонация при разгоне. Дольше ездить не стал из-за того что по хорошему надо лить дисстилировку чтобы соли не откладывались, а покупать ее жаба душит, да и цель в общем была достигнута (очистка).

http://forum.adact.r...942#entry168942
Во начале 80-х, подачей воды в карбюраторные двигатели занимались очень многие,
 а так же по этому поводу было очень много публикаций в разных журналах.
 У меня до сих пор сохранилась вырезка из журнала "Рационализатор и изобретатель".
 Сосед делал на ВАЗ 2101. Немного едет лучше. Но самое главное, когда сняли головку
 после некоторого пробега, то увидели что нет совсем нагара, как будто всё новое.
 Я тогда прочитал в журнале высказывание одного из сотрудников НИИ, где он сказал:
 "Вода двигателю не помеха, так как препятствует образованию нагара из-за чего увеличивается
 моторесурс двигателя, но проверять все эти приспособления их институт не собирается."

http://forum.adact.r...611#entry169611
тема действительно работает, но муторная немного, поэтому не получила широкого распространения. А то что камеры и поршня чистые после такой установки - факт! Кто разбирал моторы с пробитыми прокладками ГБЦ подтвердит это.

Ну и далее в инете можно много найти по запросу "врыск воды в карбюратор"

Поклонникам гидроудара - не беспокойть. :icon_mrgreen:

Позже отпишусь о результатах. Присоединяйтесь!

Сообщение отредактировал SAIGAK: 25 June 2011 - 11:55 AM

  • -1

#2 Aleksandr.Ozemblovskij

Aleksandr.Ozemblovskij

    Участник

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Wilno

Отправлено 25 June 2011 - 11:29 AM

скин плиз фото отчет по установке и вивади свои у меня ест двигател голфа 1.3 карбюратор то поексперементирую
  • 0

#3 DJ_Alexx

DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • Pip
  • 12268 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Msk,Жулебино

Отправлено 25 June 2011 - 11:52 AM

Тут уже был один любитель сверхбыстрого 80-го бензина :icon_lol:
  • 0

#4 nModel

nModel

    Участник

  • Пользователи
  • 166 сообщений

Отправлено 25 June 2011 - 11:53 AM

скин плиз фото отчет по установке и вивади свои у меня ест двигател голфа 1.3 карбюратор то поексперементирую

+1
  • 0

#5 SAIGAK

SAIGAK

    Участник

  • Пользователи
  • 118 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 June 2011 - 11:58 AM

Тут уже был один любитель сверхбыстрого 80-го бензина :icon_lol:

И что с ним стало? Точнее с его аппаратом? :icon_biggrin:
А так все правильно, впрыск воды повышает детонационную стойкость низкооктанового бензина, к тому же у низкооктанового бензина энергоемкость больше.
К тому же я сразу сказал, что цель впрыска воды - раскоксовка, а не форсирование двигателя.

На фотоотчет не надейтесь - фотика нет. Конструкция примитивна, описания вполне достаточно.

Сообщение отредактировал SAIGAK: 25 June 2011 - 12:01 PM

  • 0

#6 cop

cop

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2087 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 25 June 2011 - 12:43 PM

Такую фишку делал еще на своем 412 москвиче. Вокруг коллектора выпуска мотал трубку меднуюю ,через иголку-подача воды.
Никаких плюсов не отметил. Вреда тоже никакого.
На других машинах не заморчивался и не буду заморачиваться. Если бы все было так кудряво,как пишут тн энтузиасты,давно бы автопром повсеместно внедрял...
  • 0

#7 lis1978

lis1978

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3061 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 25 June 2011 - 12:47 PM

мне вот что занятно -странно мы мыслим .если дело -тема то оно должно быть повсеместно .но наноприсадки везде цветут и пахнут и активно продаются хотя по сути вроде как муйня .это я не к тому что вода это гуд ,а к тому что мыслим занятно.если везде-то хорошо ,если нет то плохо ))))
  • 0

#8 SAIGAK

SAIGAK

    Участник

  • Пользователи
  • 118 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 June 2011 - 12:52 PM

2lis1978
Именно так.

А никто не отмечал, что качество и срок службы многих современных авто стали уменьшаться? Хотя технологии продвинулись вперед по сравнению с 80-90 годами. Механики да и водители об этом говорят.
Раньше делали на совесть, сейчас для сбыта и получения прибыли.

К примеру, слышали об катодной защите кузова автомобиля от корозии? Нет? А она применяется для защиты труб, кораблей, вышек, мостов. Простая и дешевая. На машинах же максимум, что делают - это цинкование, расчитанное на 2-5 лет, и гарантию дают на этот срок. А почему не делают надежнее? Так кто будет покупать машины, если они ломаться небудут?

Сознание и цели многих производителей изменились.

Сообщение отредактировал SAIGAK: 25 June 2011 - 12:55 PM

  • 1

×

#9 gans

gans

    Профессура

  • Пользователи
  • 8588 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 25 June 2011 - 16:24 PM

ставь,тема работает
  • 0

#10 ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 25 June 2011 - 21:28 PM

У друга отец на Волгаре делал такую вещь - приемистость увеличилась, стала не так требовательна к топливу. Но система включала в себя еще одну свечу в воздушном фильтре, которая искрила и типа ионизировала воздух. Где-то даже было науное обоснование такой конструкции. Но тема работает.
А насчет катодной защиты на всех машинах такая фишка есть. Не даром же отказались от "+" на корпусе в пользу "-". С "+" на корпусе машины гнили быстрее.
  • 0

#11 SAIGAK

SAIGAK

    Участник

  • Пользователи
  • 118 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 June 2011 - 21:45 PM

А насчет катодной защиты на всех машинах такая фишка есть. Не даром же отказались от "+" на корпусе в пользу "-". С "+" на корпусе машины гнили быстрее.


Названная смена полюсов никак машину не защищает. Максимум, что она защищает, так это медные провода, так называемая анодная пассивация, и кузов в месте их прохождения. Но как ты "+" и "-" не подключи, потенциал кузова по отношению к земле будет все равно "-0.44 В" и электроны с кузова будут убегать, образуя Fe+, к которому с радостью прибегут O- и OH-, образовав в итоге ржавчину. :icon_mrgreen:



Приобрел капельницу, на выходных опробую.

Нашел таки негативный отзыв о впрыске:
http://www.skif.biz/...c&p=32457#32457
Мне думается, что автор наблюдал результат использования впрыска для форсирования, либо долгого использования с большим количеством подаваемой воды. В любом случае я ездить с водой постоянно не собираюсь.

И ещё из минусов. Водяной пар в цилиндре может помогать сгорать не только коксу, но и, возможно, маслу на стенках, что не есть гуд. Пример:

  • 0

#12 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 25 June 2011 - 23:27 PM

К примеру, слышали об катодной защите кузова автомобиля от корозии?

Есть такое дело, как-то даже продавалась заводская (или кооперативная) реализация.
Заглохла "почему-то". Чего и куда стекает, так и не понял,но не суть.
Зажигалка для угля- зачет, будем подобную ваять.
Как вода может повысить октановое число бенза я тоже не понимаю (пишут,что детонация исчезает, наверное проще зажигание выставить), видать на наших заправках его так-же пытаюся поднять.

Увидеть-бы нормальное описание процесса и объяснение, а то сжигание отработки и, то, что происходит в камере сгорания как-бэ немного разные вещи, да? Так может сразу перекиси водорода плескануть - веселее будет?

Да, и RP в сырую погоду совсем не валит, это вам любой подтвердит...

Ежели че, вот вам видео http://chemistry-che...40ac620d24b05be как палец без последствий в расплавленный свинец опускают. Кто решиться повторить не зная сути процесса?

Сообщение отредактировал vvladq: 25 June 2011 - 23:37 PM

  • 0

#13 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 07 September 2011 - 10:38 AM

Что нашлось, из достоверного

ru.wikipedia.org/wiki/Система_впрыска_воды

Вот и все

Вода или смесь впрыскивается во впускной коллектор в определённых пропорциях к топливовоздушной смеси (обычно от 12,5 % до 25 %) и потоком увлекается в камеры сгорания. Обеспечивает уменьшение детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя. Уменьшается термическая нагрузка на детали двигателя. Впрыск воды позволяет повысить степень сжатия, использовать турбину или нагнетатель.

Из относительно современных автомобилей, система впрыска воды использовалась на турбированном SAAB 99 Turbo. После появления интеркулеров, подобные системы потеряли смысл, но до сих пор подобные системы широко предлагаются за границей на вторичном рынке автозапчастей и тюнинг-китов.
  • 0

#14 andrii20

andrii20

    Участник

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 08 September 2011 - 22:59 PM

что с ресурсом двигателя?
какие неготивные последствия?

http://www.popmech.r...fantom-topliva/
хорошая тема про впрыск воды

Сообщение отредактировал andrii20: 08 September 2011 - 23:15 PM

  • 0

#15 Adsumus

Adsumus

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4688 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:М.О. Одинцово

Отправлено 10 September 2011 - 12:34 PM

Как вода может повысить октановое число бенза я тоже не понимаю (пишут,что детонация исчезает, наверное проще зажигание выставить), видать на наших заправках его так-же пытаюся поднять.


Вода не октановое число повышает, а детонационную стойкость, а это разные вещи.
  • 0

#16 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 10 September 2011 - 16:57 PM

Я кажется с вики процитировал все, что надо.

В сухом остатке - не турбированый двигло, не форсаж на пределе - нефик туда ее лить. А кому реально есть необходимость туда ее лить, те и так 100500 способов знают как изничтожить ресурс двигателя, другая тема совсем, не для нас обычных автовладельцев, нам это ничего не даст (правда скорей всего и не отнимет).

Был-бы реальный эффект, давно использовали бы штатно всюду.
А чтоб детонацию убрать - зажигание выставьте, либо перестаньте мочу ослиную заливать.

Сообщение отредактировал vvladq: 10 September 2011 - 16:59 PM

  • 0

#17 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 10 September 2011 - 17:12 PM

Это типа плеснуть воды на сковородку с кипящим маслом если я правильно все понял
  • 0

#18 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 10 September 2011 - 17:20 PM

Не, не правильно.
Я тоже так сначала понял.

Вообще смотря про что.
Тут в теме чего только не нагородили в куче.

Если про впрыск воды с бензом в двс - процесс совсем не тот, что в сковородке с маслом.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей