IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Автомобильный салон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 EIRAno

EIRAno

     

  • Пользователи
  • Pip
  • 8388607 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 12 April 2012 - 15:21 PM

Так получилось, что два года я проработал в салоне автомобильного дилера популярной в народе марки (что в названии 7 букв, а читаются как 4)
Есть мнение, что в автомобильном бизнесе не бывает случайных людей, и те, кто попал в систему, уже навсегда в ней остаются.
Уже больше года я не работаю там, покинул систему, и попробую рассказать о жизни внутри автомобильного салона глазами бывшего инсайдера
В комментариях небольшой рассказ, а также постараюсь ответить на вопросы и подсказать пару маленьких хитростей при покупке автомобиля, которые вроде как очевидны, но ими никто не пользуется.

В первую очередь автосалоны — это фабрики по перекачке денег из карманов автолюбителей в карманы владельцев автосалонов и автозаводов.
Но при стоимости автомобиля около 700к рублей, вознаграждение дилера весьма скромное, и не превышает 20–25к., а на автомобили со стоимостью 350–450к — оно может не превышать 7–10к.
Такая раскладка цифр не оправдывает ожиданий инвестора, который вложил очень много денег в салон, и поэтому персонал автосалона готовит для понтенциальных клиентов несколько сюрпризов, цель которых — снять с клиента как можно больше денег
Первый сюрприз для тех, кто впервые приобретает новый автомобиль в салоне. Менеджер по продажам очень активно предлагает дополнительное оборудование.
Вам предлагают магнитолу за 6к, а яндекс–маркет её предлаает за 2,5. А установка магнитолы обходится еще в 6к, + еще колонки и плюс установка колонок. Итого: +20 тыс к стоимости автомобиля.
Затем таким же образом добавят сигналицацию (+20к), коврики (+5к) –оригинальные, хуле, плечики на подголовник (+1,5 к) — тоже оригинальные, и парктроник (+12к)
В итоге, покупая автомобиль, который на сайте производителя обозначен, как стоящий 415к, неофит получает 415к за автомобиль, 7к за металик, + 57,5к за дополнительное оборудование, + КАСКО, итого — уже пол миллиона.
Чаще всего на такие дополнительные траты идут те, что берут машину в кредит.
Наиболее часто менеджеры по продажам обыгрывают следующие аргументы: Если вы самовольно установите магнитолу, то вы потеряете гарантию. И народ верит! Или Эти коврики оригинальные, из экологически чистого материала.
Ну и прочий несусветный бред, которому верит 2/3 покупателей автомобилей.
Но есть те, которые отказываются от дополнительного оборудования. Таких обычно стараются пересадить на младшие комплектации более дорогих моделей, или при подборе автомобиля задвигают в конец очереди,
или вообще сообщают, что свободных автомобилей в нужной комплектации "компьютер не выдаёт".
Происходит это потому что у манагера есть план:
— продажа недорогих автомобилей
— продажа дорогих автомобилей
— продажа дополнительного оборудования
— продажа автомобилей в кредит
— продажа оригинальных аксессуаров
— взятые предоплаты
За невыполнение любого из пунктов манагера не только лишают премии, а также сношают разгого рода старшие групп, РОП–ы, коммерческие директора и т.д.
И так, что делать, если хочется приобести автомобиль именно за те деньги, на которые рассчитывал, и при этом не быть задвинутыми в конец очереди или быть посланными нах в очень вежливой форме?
При подборе дополнительного оборудования соглашайтесь на все, что вам предложит манагер по продажам. Шер–хан, так шер–хан за 25к. Магнитола еще за 25 — конечно. Парктроник? Естественно, как без него.
Коврики в сало и багажник — да! Зимняя резина летом? Естественно, я всегда так делаю.
В результате у вас на руках будет предварительный договор на продажу с VIN номером и предварительной датой получения автомобиля. И это не просто формальная бумажка, которая останется у вас и дилера.
Сведения о вас, как о покупателе будут поданы дистрибютору,
Не лишним будет перезвонить менеджеру через недельку, и уточнить, закреплена ли машина за Вами, или её хитрым образом перекинули на другого покупателя.
И вот, спустя три–четыре месяца звонит менеджер и говорит — машина прибыла, приезжайте оформлять.
Вы приезжаете. И при оформлении автомобиля тупо отказываетесь от всего дополнительного оборудования, что заказали. Извини, дружище, но денег нет, кредита взять не смог и дополнительные 50 тыщь
— это годовой запас бензина, истратить на железки не смогу.
Отказать в продаже вам уже не могут. Автомобиль за вами закреплен. А если менеджер будет намекать на то, что без допа они машину продадут другому, то тут же звоните на горячую линию дистрибьютора,
объясняйте, что дилер вам отказывает в продаже автомобиля под надуманым предлогом. Как правило все улаживается в процессе ожидания ответа операторов горячей линии.

И так, автомобиль оплачен, и вы его получаете.
На выдаче сидит приветливый юноша, который бодрым голосом вещает — где дворники включаются, где свет, а вот эта кнопка сбоку — это клаксон, а VIN у вас под капотом и продублирован на стойке
Не спешите его получать. Осмотрите внимательно ЛКП. Иногда бывают сколы и потертости на пластиковых деталях. Пока автомобиль в салоне, можно еще будет оговорить устранение за счет салона.
Как только автомобиль покинул салон — сколы и потертости уже не признают.
Через недельку вам позвонит менеджер и поинтересуется — все ли Вам нравится в автомобиле. Вы будете думать — вот какая забота о клиенте. На самом деле это забота менеджера о своей премии.
Еще через пару дней Вам позвонят из салона (а может от дистрибьютора) и узнают, насколько Вы довольны салоном, менеджером, автомобилем.
По результативности этих звонков оценивается качество обслуживания в салоне и зависит много вещей: Категория салона в рейтинге дистрибьютора, премии целой цепочки персонала самого автосалона,
формируется досье на менеджера по продажами.

Гарантия 3 года или 100 тысяч пробега, гарантия на кузов 6 лет. Ага.
4 литра масла по 350 рублей
1 фильтр за 350 рублей
1 фильтр за 250 рублей
4 свечи по 250 рублей
Итого — 5990 рублей.
Такая математика знакома каждому, кро проходил ТО у официалов. А ведь именно оно является практически единственным условием сохранения гарантии. И то, не на все узлы и агрегаты,
а только на те, выход из строя которых будет признан гарантийным случаем.
Сервис. Сервис дает не менее половины доходов автосалона. В сервисе обслуживаются три категории клиентов:
— Кто пока на гарантии — проходит ТО. Это как правило те, кто еще не столкнулся с тем, что "У вас в кармане двери обнаружена отвертка, значит вы сами пытались ремонтировать стеклоподъемник,
поэтому не гарантийный случай"
— Те, кто чинится только у официалов, потому что там работают сертифицированные профессионалы (да ну нах!)
— Корпораты.
По поводу того, что работают сертифицированные профессионалы — отчасти правда. Отчасти — потому что сертификаты имеют только те, кто определяют поломку и методы ремонта. Гайки крутят и масло меняют обычные механики с копеечной зарплатой. Отсюда и не затянутые гайки и прочие косяки, за которые так ненавидят официальные сервисы. Но могу сказать, что такие случаи являются исключением.
Нормально организованный сервис выдает хорошо обслуженные автомобили, а соблюдение фирменных нормативов практически исключает косяки при ремонте. И если уж чтото недокрутили, то это косяк как минимум трёх человек + директора сервиса.
Высокие цены на обслуживание не всегда идут от жадности дилера. Очень дорогим является соблюдение нормативов — чистый зал ремонтного цеха, ежедневная смена спецовок, перчаток, использование только рекомендованного спецоборудования — все это в конечном счете отражается на стоимости услуг и запчастей.
  • 7

#2 SeR

SeR

    Гольфовед

  • Пользователи
  • 5202 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург, Софийская

Отправлено 12 April 2012 - 15:33 PM

прикольно, чё.)
  • 0

#3 Консильери

Консильери

    Г2 и Зенит в сердце моем

  • Пользователи
  • 6452 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 12 April 2012 - 15:35 PM

ничего нового. но кому-то да, действительно полезно бы знать
  • 1

#4 Пал Палыч

Пал Палыч

    Активный участник

  • Пользователи
  • 440 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СЗАО
  • Интересы:Двигаю прогресс своей ленью.

Отправлено 12 April 2012 - 15:41 PM

я например не знал что можно отказаться от доп оборудования ... а так , да все чистая правда =) есть дружок работающий механиком в одном очень престижном салоне ... ой что они там творят , мама не горюй.
  • 0

#5 SeR

SeR

    Гольфовед

  • Пользователи
  • 5202 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург, Софийская

Отправлено 12 April 2012 - 15:52 PM

а что значит леправ слове лепраперепост?
  • 0

#6 Консильери

Консильери

    Г2 и Зенит в сердце моем

  • Пользователи
  • 6452 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 12 April 2012 - 15:54 PM

а что значит леправ слове лепраперепост?


побуду кэпом)))

http://lurkmore.to/Л...rkmore.to/Лепра
  • 0

#7 SeR

SeR

    Гольфовед

  • Пользователи
  • 5202 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург, Софийская

Отправлено 12 April 2012 - 16:01 PM

лучше бы не спрашивал
  • 0

#8 tosha_rostov

tosha_rostov

    глуп не по годам

  • Пользователи
  • 1242 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:авто, мото, аудио,видео....
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 12 April 2012 - 17:13 PM

 шеф на прошлой работе... покупал ауди а8l новую в салоне...... удивлению не было предела когда ..... водила чирканул дверь на парковке и обратился в "хороший" сервис, чтобы отполировать лкп (этого было достаточно) в тайне от шефа....., а ему заявили, что тачка перевёртышь.....тачку естественно не поменяли.... А когда тот же водила брал себе сонату, пришел в салон с штангельциркулем, говорит надо было рожи манагеров фоткать..... бывает и такое.... 

Сообщение отредактировал tosha_rostov: 12 April 2012 - 17:14 PM

  • 0

×

#9 Exe.cuter

Exe.cuter

    Автоёб

  • Пользователи
  • 1536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург, ВО

Отправлено 13 April 2012 - 00:00 AM

Крутая статья, спасибо)
  • 0

#10 effect

effect

    Постоянный участник

  • Забанен
  • 747 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва-Выхино
  • Интересы:vw golf 2 1.3nz,psytrance,gabber.

Отправлено 13 April 2012 - 02:24 AM

надоела эта страна где везде обман!
  • 0

#11 diesel maniac

diesel maniac

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва , ЗАО
  • Интересы:музыка , пелотки
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 13 April 2012 - 03:24 AM

так это дело не совсем в стране. скажи спасибо маркетологам и прочим буржуям.
  • 0

#12 effect

effect

    Постоянный участник

  • Забанен
  • 747 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва-Выхино
  • Интересы:vw golf 2 1.3nz,psytrance,gabber.

Отправлено 13 April 2012 - 03:52 AM


  • 0

#13 Toni32

Toni32

    JETTA-VOD

  • Пользователи
  • 2465 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва ЗАО
  • Интересы:VW,спорт
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 13 April 2012 - 07:35 AM

А не исключена ли кака-нибудь подляна от манагера после того,как допы снимут?
  • 0

#14 IzhStyle

IzhStyle

    хрен

  • Пользователи
  • 1025 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ижевск

Отправлено 13 April 2012 - 07:45 AM

чот гдето по телику говорили, что лучше покупать машину в конце месяца, ибо план сделать надо им, и меньше пальцы гнут

А еще скидки в конце года, ибо в январе машина уже прошлого года выпуска будет))))
  • 0

#15 Axel Fox

Axel Fox

    Активист

  • Пользователи
  • 981 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Голицыно.

Отправлено 13 April 2012 - 08:46 AM

Про отказ от доп оборудования не знал.Спасибо
  • 0

#16 ЛёхаФактор

ЛёхаФактор

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер,Лигово
  • Интересы:Не злиться!Не ржать!!

Отправлено 13 April 2012 - 11:14 AM

Договор на покупку машины и опции от производителя-отдельно,договор на допы от дилера-отдельно,юридически можно отказаться.Только проблема в том,что работники автосалонов тоже читают интернет,так что в ближайшее время ждите корректировки договоров.

З.Ы.Давно хотелось Лепру почитать,интересно как?Не платить же за инвайт и юпи.Может кто-нить подаст по доброте душевной,ради Пасхи светлой(которую я не соблюдаю)?


Сообщение отредактировал ЛёхаФактор: 13 April 2012 - 11:17 AM

  • 0

#17 NoBraiN

NoBraiN

    Участник

  • Пользователи
  • 161 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир

Отправлено 13 April 2012 - 11:50 AM

кратко, толково, и все исключительно по делу. Так и есть, к тому же когда человек пришел забирать новую машину, да еще и которую он так долго ждал,Ю убедить его не так и сложно, чисто психологический момент.
Мой родной дядюшка покупал новую машину в салоне. Он когда поехал туда сам незнал чего купит, похожу, говорит, посмотрю какая понравится ту и куплю... Мною он был четко проинструктирован, практически как в статье, и все равно приехал домой с сигнализацией и музыкой....
  • 0

#18 Kazman

Kazman

    (Само)забанен

  • Пользователи
  • 1206 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:77/97/99/177/197/199/777

Отправлено 13 April 2012 - 21:54 PM

А не исключена ли кака-нибудь подляна от манагера после того,как допы снимут?


у моего товарища в конце девяностых был сервис, он рассказывал, что порой особо нерадивым клиентам в порог заваривали крысу дохлую... Понять откуда пахнет невозможно, и доставляло хлопот много... но это единичные случаи были.
Ну по сути и официанты в суп тебе плюют, если на них посмотришь не так, или настроение плохое. Там где многое зависит от человеческого фактора всегда так будет)))
  • 0

#19 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 13 April 2012 - 23:53 PM

Советы на покупку может и правильные, а вот по обслуживанию в корне не согласен. И даже не с точки зрения специалистов на станции, а с точки зрения нашего, самого гуманного, суда. Я один из немногих, кто возвращал машину за ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ после истечения гарантийного срока! Так вот, как раз меня спасло то, что я обслуживал машину и покупал расходники только у офдилера! Естественно с сохранением всех чеков и квитанций!
И как хотелось сделать то , что сделал владелец ниссана на видео, но понимая, что лично я с этого ни чего не выиграю, а скорее проиграю, меня останавливало. 2.5 года судов и я выиграл дело и получил ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ + СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей