IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Не включается вентилятор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Vasilij28

Vasilij28

    Участник

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленская обл

Отправлено 28 February 2013 - 15:46 PM

Всем привет! Народ, такая проблемка: перестал включаться венитлятор, когда глушу мотор. Раньше включался всегда, а потом как-то забылось это дело и недавно включился секунд через 15, я уж из машины вылез. Если бы не это, я бы и внимания не обратил. Ну и стал замечать, выключаю мотор - вентилятор не работает. Что за это отвечает?
  • 0

#2 JON2oo6spb

JON2oo6spb

    Едрит-мадрид

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 28 February 2013 - 16:28 PM

Ну значит мотор не настолько горячий чтобы его охлаждать. Так-то вентилятор врубается во время езды или стояния на заведенном движке?

Какой и где этот датчик за aftfterrun это отвечающий я хз.

из всемирной


<a name="20345942" style="color: rgb(189, 41, 41); font-family: Verdana, Arial, helvetica; font-size: 11px; background-color: rgb(255, 255, 255); ">Про обычность...
: : Это т.н. heater fan after-run system... ХЗ зачем она... В обычном гольфе вентилятор
: : подключен к аккумулятору через датчик в радиаторе минуя замок зажигания. Т.е. он
: : будет молотить пока радиатор горячий независимо от того, включено зажигание или
: : нет...
: ++++ Это что ж за обычный Гольф? Мож, какой пятый :)))?
Для тех, кто в кюбельвагене :)))
Был Golf2 89 г.в. 1.6 RF, там не было этой фичи -- просто датчик в радиаторе. На тройнике три t датчика -- в приборку, для подогрева вп. коллектора (т.н. ежа) и датчик, включающий и выключающий подогрев биметаллической спирали на карбе.
Потом он трансформировался в Golf2 частично 88 г.в. :)) 1.8 KR, и там тоже этой фичи нету :) Тоже три датчика в блоке -- на покахометр, на мозги зажигания и на систему стабилизации ХХ.

Так что after-run system не всегда встречается, но вентилятор и без нее молотит при выключенном моторе :)

Whale

: У меня их, праильно, два,- один в радиаторе трехконтактный (на две скорости карлсона), один на блоке слева, если смотреть со стороны радиатора. Это и есть heater fan after-run system.
: Проверяется элементарно: двигло греется :) Первый, если он трехконтактный (проверяется количеством контактов на разъеме вентилятора), должен включать вентилятор при 93 и 102 (или около того) градусах. А рабочесть второго проверяется выключением зажигания при работающем карлсоне, если продолжает крутиться - ОК.



с VWTS

Порядок проверки вентилятора системы охлаждения:
1. Проверить работает ли вентилятор при прямом подсоединении к аккумулятору на обоих скоростях.
2. Проверить предохранители N13 и N19
3. Прочистить разьем подключения вентилятора - чистый ли он, прозвонить провод "массы" в разьеме (коричневый) на массу. На движке 9А второй провод должен напрямую идти на термопереключатель, который стоит слева (по ходу) в нижней части радиатора. Третий контакт термопереключателя должен соединятьс с +12 через предохранитель S19 (30А).
4. Проверить термоперключатель в радиаторе - он должен срабатывать при +95С (контакты 2-3, малая скорость), и +105С (1-3, большая).
5. Проверить датчик температуры подкапотного пространства (F87) - он находится приблизительно под свечей N1 на правой, по ходу стороне двигателя и относится к системе охлаждения двигателя после выключения зажигани ( aka "after-run cooling"). Точка включения его +100С, выключения +90С. Помимо проводки есть еще и электронный блок управления системы "after-run". Должен стоять в месте №14 дополнительной панели реле (выше основной панели). Питается он через S13. Проверить правильность работы этого эл.блока очень легко, но перед проверкой надо обязательно включить и выключить зажигание, а затем снять провод с F87 и подключить его на массу - вентилятор должен работать на малой скорости.
6. Если при этом вентилятор не работает то это похоже на ситуацию, когда "вырубилось все" Это может произойти, если потеряно соединение от S19 до контакта 3 термодат. радиатора и контакта 4/30 блока "after-run"

AlexVAG


Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 28 February 2013 - 16:35 PM

  • 0

#3 Vasilij28

Vasilij28

    Участник

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленская обл

Отправлено 02 March 2013 - 12:21 PM

Работает ли вообще - даже не знаю, щас холодно, в основном по месту езжу. Завтра на работе полную проверку сделаю - отпишусь. Но раньше он, по выключению мотора, включался всегда, даже если километр проедешь
  • 0

#4 Пвел

Пвел

    Новичок

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Домодедово

Отправлено 03 March 2013 - 14:59 PM

Если отсоеденить термодатчик на карбюраторе то вентилятор вкл не будет, проделывал это летом в жару чтобы аккумулятор не посадить. Может у тебя там контакт нарушился обычно там провод пересыхает и обламывается.

Сообщение отредактировал Пвел: 03 March 2013 - 15:21 PM

  • 0

#5 Vasilij28

Vasilij28

    Участник

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленская обл

Отправлено 04 March 2013 - 13:55 PM

Вчера заняться не получилось, погодка подвела. Займусь чуть позже, за новый совет тоже спасибо. Сегодня специально прогрел машину подольше, пока доехал до дому по глубокому снегу, пока постояла пока чистил - прогрелась хорошо, но вентилятора не слышал. Ну, как хорошо - стрелка была перед самым красным индикатором, выше у меня вообще не поднимается. И заглушил - вент тоже не сработал. Гадать больше не буду, на днях оттепели обещают - буду проверять
  • 0

#6 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 March 2013 - 20:25 PM

Если вентиль вообще не пашет, проверяй сначала пред, потом сам вентиль (напрямую его замкни) и проводку. Афтерран работает от термодатчика на карбе.
  • 0

#7 Vasilij28

Vasilij28

    Участник

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленская обл

Отправлено 06 March 2013 - 19:16 PM

Не, сам пашет, проверил накоротке. Оба режима (а я и не знал, что их два). Я так понял, что афтерран - это как раз та хрень, что включает вент после заглушки? И от датчика на радиаторе он не зависит? Просто щас холодно и я давно вообще не слышал звука вентиля, езжу по-местному. Радиатор, как раньше на тройке - не прикрывал на зиму. Планируется поездка км за сорок, а потом - за 120. Буду поглядывать на приборку почаще. И вообще, последний раз слышал вент, как уже писал выше, когда он тормознул и сработал секунд через 15 после заглушки. Вот то и насторожило
  • 0

#8 ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 06 March 2013 - 21:42 PM

После глушения мотора вентиль включается, если температура карба выше 70 градусов. Просто он наверное у тебя не нагревается настолько чтобы вентилятор включать.
  • 0

×

#9 serg_5276

serg_5276

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 06 March 2013 - 21:50 PM

После глушения мотора вентиль включается, если температура карба выше 70 градусов. Просто он наверное у тебя не нагревается настолько чтобы вентилятор включать.

Поддерживаю. У меня MH до недавнего времени плохо грелся (не правильно выставлено зажигание из-за отказа вакуум корректора), поставил корректор, начал гораздо лучше грется и вчера вечером проверил работает ли вентилятор - стоял на месте прогревал. Так вот как только стрелка стала по центру лампочки, сработал вентилятор на малой скорости.

Сообщение отредактировал serg_5276: 06 March 2013 - 21:50 PM

  • 0

#10 Vasilij28

Vasilij28

    Участник

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленская обл

Отправлено 07 March 2013 - 02:00 AM

serg_5276 ты имеешь ввиду, что мотор плохо грелся? У меня стрелка тоже никогда за лампочку не заходит, даже по центру не становится. Завтра на работе, в тепле, заведу, прогрею и проверю, сработает ли вент когда заглушу. Может я и правда зря в панику кинулся :). Все-таки радиатор не закрыт, машина хорошо охлаждается на ходу.
  • 0

#11 serg_5276

serg_5276

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Минск

Отправлено 07 March 2013 - 08:59 AM

Да. Имел ввиду, что за всю зиму у меня вентилятор только один раз сработал и то когда не правильно было выставлено зажигание. При этом стрелка указателя температуры находиться по центру лампочки или даже чуть за ней.
  • 0

#12 Vasilij28

Vasilij28

    Участник

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленская обл

Отправлено 08 March 2013 - 08:20 AM

Вчера грел минут 20, даже больше, пока вент сработал. Правда, не в тепле, но и на улице, на солнышке, сильно не холодило. Надо будет и правда, смотреть и резинку и зажигание и хз что еще. Когда вент сработал - машину заглушил, но он еще пошелестел немного. Стрелка указателя - с трудом доползла до левого края лампочки
  • 0

#13 almaker

almaker

    Маниак

  • Пользователи
  • 1067 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер, метро Звездная
  • Интересы:Сайтостроительство, рыбалка, музыка

Отправлено 13 March 2013 - 00:42 AM

Всем привет! Народ, такая проблемка: перестал включаться венитлятор, когда глушу мотор. Раньше включался всегда

может "раньше" - это летом?
вообще вентилятор нужен, чтобы охлаждать ОЖ, когда она нагрелась выше определенного значения, а не для того, чтобы пожужжать после выключения двигателя)))


Вчера грел минут 20, даже больше, пока вент сработал.

я конечно немножко все упрощаю, но судя по тому, что вентилятор срабатывает, оснований для тревоги нет. для полного успокоения можно проверить/зачистить контакты цепи датчика на радиаторе, чтобы исключить вариант "то срабатывает, то не срабатывает"...
  • 0

#14 ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 13 March 2013 - 02:18 AM

После остановки мотора срабатывает система FunAfterRun и тут уже вентилятор служит для другой цели - продуть моторный отсек и остудить карб, чтобы бензин в нем не закипел.
  • 0

#15 almaker

almaker

    Маниак

  • Пользователи
  • 1067 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер, метро Звездная
  • Интересы:Сайтостроительство, рыбалка, музыка

Отправлено 13 March 2013 - 13:36 PM

После остановки мотора срабатывает система FunAfterRun и тут уже вентилятор служит для другой цели - продуть моторный отсек и остудить карб, чтобы бензин в нем не закипел.

ну очевидно, чтобы она сработала, карб должен нагреться до определенных значений, что летом происходит легко, а вот зимой не очень...
  • 0

#16 ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 13 March 2013 - 16:32 PM

Да и зимой происходит, только реже - потому "то срабатывает, то нет". Это температура 70 гр. где-то.
  • 0

#17 Vasilij28

Vasilij28

    Участник

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленская обл

Отправлено 18 March 2013 - 19:59 PM

Народ, спасибо за ответы! Пока забью на это, посмотрю, что будет, когда потеплеет. Может и правда, зря я паниковал. Радиатор не утеплен (не прикрыт), рядом с ним - тоже не закрыто и капот без утеплителя. Так что, возможно - вы правы

Стало тепло и вроде все работает, по крайней мере, если горячий приезжаю - то турчит, как заглушу. Видимо, зря кипешил, сорри. Но ведь первая зима была на этой машине)))

Сообщение отредактировал Vasilij28: 26 April 2013 - 18:27 PM

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей