IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Кое-что новое про инициализацию

RP

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 Beatloserg

Beatloserg

    Участник

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Химки
  • Интересы:Музыка, автоспорт, полный привод

Отправлено 31 October 2013 - 19:57 PM

Итак, все моновпрысководы в курсе что периодически надо делать стартовую инициализацию мозга. И если верить многим источникам, то делать её надо на полностью прогретом двигле (аж до двух включений вентилятора).

Я тоже многократно делал её именно по такой методике. И вот наступил очередной сезон холодов, моновдрызг опять начал кушать мой мозг - дикие провалы и троение при прогреве, чёрный дым и т.д. "Всё как у всех".

И вот в очередной раз произведя стандартную инициализацию и проездив вполне нормально аж несколько дней, я снова столкнулся что дня через два-три всё возвращается на круги своя - опять дым, троение, сильное падение оборотов вплоть до остановки двигателя.

И тут мне пришла новая (по крайней мере для меня) мысль сделать инициализацию на полностью холодном моторе. Логика проста: проблемы возникают на холодную, значит и надо мозгу дать возможность подобрать лучшую конфигурацию именно для работы на холодную.

 

Методика проста: после долгого простоя и полного остывания двигла так же скидываем клемму с аккума минут на десять или больше, потом накидываем, заводимся не трогая педали и тарахтим до второго пришествия включения вентилятора. Глушим, заводим ещё минут на 5, потом ещё раз.

В общем после инициализации на холодную езжу уже недели две - ситуация гораздо лучше чем раньше. Небольшое потраивание и провалы есть, но они гораздо меньше чем раньше. На горячем двигле всё как раньше. Ухудшений пока не видать. На сколько ещё хватит - не знаю, если кому интересно - отпишусь. Раньше же ухудшения были уже через пару дней.

Также чисто субъективно снизился расход бенза. Точно сказать не могу - только на днях починил тросик спидометра, буду производить замеры.

 

Так что кто уже устал бороться с проблемами на ХХ на холодном моторе - попробуйте данную методу.

На оригинальность и новаторство не претендую, вполне возможно что данные мысли уже были неоднократно озвучены. Но я их не видел, для меня это совсем новый метод. Поэтому решил поделиться с народом.

 

Благодарю за внимание. Надеюсь кому-нибудь помог.


  • 0

#2 FomaRP

FomaRP

    Активист

  • Пользователи
  • 910 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нововоронеж,
  • Интересы:Гайки крутить...

Отправлено 01 November 2013 - 08:10 AM

"Те же яйца, только вид в профиль". Ключевой момент- до второго включения вентилятора.


  • 0

#3 Ветер

Ветер

    ништяков много не бывает

  • Модераторы
  • 4762 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тверь, В.-Волочек
  • Интересы:mk2, Урал М-62

Отправлено 01 November 2013 - 09:03 AM

я конечно в RP полный ноль, но знаю точно, что включение вентилятора никак не завязано на мозге, это раз, второе мозг не может сам по себе подбирать параметры работы. установка подобного мозга не целесообразна, иначе моник бы ставили на 16вэ и прочую лабуду, вместо январей, раз он сам адаптируется.


  • 0

#4 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20941 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 01 November 2013 - 09:25 AM

по идее при такой инициализации на горячую будет не оптимальная работа


я конечно в RP полный ноль, но знаю точно, что включение вентилятора никак не завязано на мозге, это раз, второе мозг не может сам по себе подбирать параметры работы. установка подобного мозга не целесообразна, иначе моник бы ставили на 16вэ и прочую лабуду, вместо январей, раз он сам адаптируется.

2е включение вентилятора тупо гарантирует полный прогрев мотора, не более ;)))

те это просто индиактор

 

любая система электронного впрыска является адаптивной, просто адаптация в разных пределах идет

даже дигифант адаптивная, но с постоянным обнулением

 

не совсем вкурил при чем тут 16ве и январь


  • 0

#5 Ветер

Ветер

    ништяков много не бывает

  • Модераторы
  • 4762 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Тверь, В.-Волочек
  • Интересы:mk2, Урал М-62

Отправлено 01 November 2013 - 12:09 PM

любая система электронного впрыска является адаптивной, просто адаптация в разных пределах идет

даже дигифант адаптивная, но с постоянным обнулением

 

не совсем вкурил при чем тут 16ве и январь

он-лайн настройка по сути тоже адаптация. вот это было к чему. ЗЫ: сорь за флуд.


  • 0

#6 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20941 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 01 November 2013 - 15:29 PM

нет

он-лайн настройка - это настройка

при ней идет обкатка прошивки под реальные условия и в дальнейшем даже при сбросе мозги стартуют уже на том что накатали

 

а адаптация в процессе работы - это другое

датчики деградируют, выходят из строя и тп, именно под эти меняющиеся условия и происходит адаптация

суть ее в сравнении данных с номинальными и введении коррекции, при смещении данных из зоны допусков введение коррекции невозможно и возникает ошибка


  • 0

#7 Beatloserg

Beatloserg

    Участник

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Химки
  • Интересы:Музыка, автоспорт, полный привод

Отправлено 01 November 2013 - 17:47 PM

по идее при такой инициализации на горячую будет не оптимальная работа

тоже думал об этом. но пока никаких отличий не заметил. валит (с) так же, расход субъективно снизился.


  • 0

#8 ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 01 November 2013 - 21:16 PM

Если внимательно читать мануал по стартовой инициализации (изначальный, с которого все пошло). То там два включения вентилятора упоминается как вторичный признак, главное прогреть масло до его рабочей температуры (оно греется медленнее двигателя). Цель стартовой инициализации дать мозгу, работая в идеальных условиях прогретого двигателя и масла набрать корректировочные коэффициенты по сигналу датчика кислорода, не трогая основные таблицы калибровки. Сигналом к началу адаптации служит включение лямбды, сигнал о рабочей температуре с ДТОЖ и замкнутый концевик ХХ. Далее та набранная таблица учитывается мозгами всегда, даже когда лямбда не работает. Далее эта таблица будет корректироваться при работе лямбды на ХХ или частичных нагрузках и равномерном движении. Он-лайн прошивка отличается тем, что при этом правятся основные рабочие таблицы калибровки, далее к ним еще будут по мере эксплуатации набраны корректировочные таблицы (если это будет оставлено в прошивке) для более точного управления.

У тебя просто криво сделанная адаптация стала на криво работающий (из-за какой-то неисправности) мозг. Минус на минус дало плюс. Вот и  все.


  • 0

#9 Beatloserg

Beatloserg

    Участник

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Химки
  • Интересы:Музыка, автоспорт, полный привод

Отправлено 02 November 2013 - 18:37 PM

У тебя просто криво сделанная адаптация стала на криво работающий (из-за какой-то неисправности) мозг. Минус на минус дало плюс. Вот и  все.

Вполне возможно.

У меня кривой низ моновпрыска - ось заслонки люфтит, отчего скачут показания потенциометра. С разборки низ брать больше уже не хочу, а восстановленный стоит от 15 тыр, новый ещё дороже. Потому пока поменять не могу. И ещё есть некоторые мелкие проблемы.

Просто именно на данном этапе и именно для данного состояния двигателя такая методика является самой оптимальной. Но это не значит что она оптимальна для двигателя в идеальном состоянии.

Зато эта метода может оказаться полезной кому-то ещё, кто уже не знает куда залезть и что ещё поменять в очередной раз или не может/не хочет поменять какую-то дорогую запчастюлину)


  • 0

#10 Beatloserg

Beatloserg

    Участник

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Химки
  • Интересы:Музыка, автоспорт, полный привод

Отправлено 02 November 2013 - 22:57 PM

Если внимательно читать мануал по стартовой инициализации (изначальный, с которого все пошло)

Кстати, а где взять тот самый первый мануал, в котором рассказывается про инициализацию? Так сказать, первоисточник.


  • 0

#11 FomaRP

FomaRP

    Активист

  • Пользователи
  • 910 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нововоронеж,
  • Интересы:Гайки крутить...

Отправлено 03 November 2013 - 09:03 AM

http://vwts.ru/page03_mj.html  Где -то там.


  • 0

#12 ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 03 November 2013 - 15:12 PM

В частности здесь - http://vwts.ru/index...=vw_faq05#5.7.2


  • 0

#13 Beatloserg

Beatloserg

    Участник

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Химки
  • Интересы:Музыка, автоспорт, полный привод

Отправлено 03 November 2013 - 23:25 PM

это видал, да.

а есть какой-нить более официальный что ли вариант? из какой-нить вумной книжки например.


  • 0

#14 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20941 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 04 November 2013 - 13:34 PM

в мануале про моновпрыск издательства Бош :D


  • 0

#15 Beatloserg

Beatloserg

    Участник

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Химки
  • Интересы:Музыка, автоспорт, полный привод

Отправлено 28 January 2014 - 12:41 PM

Короче фигня это всё, через несколько дней опять начинается расколбас при прогреве.

А эффект был только из-за спирта в бак (я его как раз перед инициализацией фиганул). Вощем спирт в бак настоятельно рекомендую. Для моновпрыска - вещь очень полезная. Особенно для ушатанного моновпрыска. И особенно зимой.

До этого менял 2 раза синий датчик охлаждайки (Hella и оригинал), лямбду (Bosch), ДТВВ (оригинал), ДПДЗ (китайский и оригинал с разбора) и низ моника (с разборки) - ничего не помогало. Помогает только спирт в бак. Как уже было сказано ранее, в покупных присадках типа антилёд используется изопропиловый спирт, он намного дешевле этилового и доступен для покупки. Так что запасайтесь.

Надеюсь, кому-нибудь помог.


  • 0

#16 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20941 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 28 January 2014 - 13:19 PM

мотроник поставь и забудь про спирт


  • 0

#17 Beatloserg

Beatloserg

    Участник

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Химки
  • Интересы:Музыка, автоспорт, полный привод

Отправлено 28 January 2014 - 13:24 PM

Пока не до перехода на Мотроник - и так хватает куда руки и деньги приложить, так что пока буду юзать спирт.

А чем кстати Мотроник в этом плане лучше Жытроника? Ему прям совсем пофиг на воду?


  • 0

#18 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20941 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 28 January 2014 - 13:31 PM

прям совсем

единственно чем я смог задушить таки - отсутствие горячего воздуха при -25 за бортом и непрогретый мотор ;)

ровно в момент отключения ежа машина перестала реагировать на педаль газа и поработав еще чуток на хх протухла до состояния "заглох и фиг заведешь"

постоял минут 5 и с газом таки завелся, просралась система и я смог доехать оставшиеся 100м до дома :D

 

а так ему пофиг на тгм, на конденсат в баке, на подсосы воздуха - да ругается и жрет, но едет и не глохнет!

у меня моно-мотроник 1.2.3


  • 0

#19 Beatloserg

Beatloserg

    Участник

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Химки
  • Интересы:Музыка, автоспорт, полный привод

Отправлено 28 January 2014 - 13:39 PM

Хорошая вещь, буду иметь в виду а будущее. Благодарю за инфу.


  • 0

#20 Vitek

Vitek

    Активный участник

  • Пользователи
  • 369 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Переславль-Залесский

Отправлено 28 January 2014 - 14:19 PM

Есть такое руководство по ремонту ELSA. Много полезного и умного =) И про инициализацию там подробно описано... Насколько можно верить этому?


  • 0



Темы с аналогичным тегами RP

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей