Итак, все моновпрысководы в курсе что периодически надо делать стартовую инициализацию мозга. И если верить многим источникам, то делать её надо на полностью прогретом двигле (аж до двух включений вентилятора).
Я тоже многократно делал её именно по такой методике. И вот наступил очередной сезон холодов, моновдрызг опять начал кушать мой мозг - дикие провалы и троение при прогреве, чёрный дым и т.д. "Всё как у всех".
И вот в очередной раз произведя стандартную инициализацию и проездив вполне нормально аж несколько дней, я снова столкнулся что дня через два-три всё возвращается на круги своя - опять дым, троение, сильное падение оборотов вплоть до остановки двигателя.
И тут мне пришла новая (по крайней мере для меня) мысль сделать инициализацию на полностью холодном моторе. Логика проста: проблемы возникают на холодную, значит и надо мозгу дать возможность подобрать лучшую конфигурацию именно для работы на холодную.
Методика проста: после долгого простоя и полного остывания двигла так же скидываем клемму с аккума минут на десять или больше, потом накидываем, заводимся не трогая педали и тарахтим до второго пришествия включения вентилятора. Глушим, заводим ещё минут на 5, потом ещё раз.
В общем после инициализации на холодную езжу уже недели две - ситуация гораздо лучше чем раньше. Небольшое потраивание и провалы есть, но они гораздо меньше чем раньше. На горячем двигле всё как раньше. Ухудшений пока не видать. На сколько ещё хватит - не знаю, если кому интересно - отпишусь. Раньше же ухудшения были уже через пару дней.
Также чисто субъективно снизился расход бенза. Точно сказать не могу - только на днях починил тросик спидометра, буду производить замеры.
Так что кто уже устал бороться с проблемами на ХХ на холодном моторе - попробуйте данную методу.
На оригинальность и новаторство не претендую, вполне возможно что данные мысли уже были неоднократно озвучены. Но я их не видел, для меня это совсем новый метод. Поэтому решил поделиться с народом.
Благодарю за внимание. Надеюсь кому-нибудь помог.