Не секрет, что за последние 20 лет конструкция поршней и поршневых колец очень сильно изменилась.
И на сегодняшний день поршни от камаза в моторе 1,6-1,8 смотрятся, мягко говоря, не к месту.
Фольксваген с подачи японцев планомерно уменьшал массу ШПГ, и на сегодняшний день масса поршня доведена до 206 грамм.
Составлю небольшой FAQ:
A: Инженеры умные и всё просчитали!!!11111
Q: Смотря на поршень массой 560 грамм в 8-клапанном атмомоторчике объемом 1,6, я могу со 100% вероятностью заявить, что все расчёты сводились к расчёту цены. На заводе просто ставили говно подешевле, не особо заботясь о том, как оно поедет в итоге. Поедет? Поедет. А как поедет, это уже другой вопрос.
A: Масса коленвала рассчитана умными инженерами для уравновешивания ШПГ!!!!!!!!111
Q:Вы когда-нибудь видели, чтоб коленвал балансировали с прикрученными шатунами и поршнями?
Поршни уравновешиваются отдельно. Нижние и верхние головки уравновешиваются отдельно. Коленвал балансируется отдельно.
Из практики возьмём простой пример. Коленвалы 21213 и 2106.
A: Будут вибрации!!!1111111
Q: Чем тяжелее возвратно-поступательно движущееся тело, тем больше оно даёт паразитных сил инерции. На современной поршневой, при условии правильной развесовки, вибраций и звуков от мотора станет меньше.
A: У камазовских поршней юбка больше, а значит сильнее устойчивость к перекладке!111!!!11111
Q: Большая юбка на камазовских поршнях не случайно. Тогда еще не было современных материалов, тепловое расширение было велико, тепловые зазоры тоже, и с перекосом поршня приходилось бороться вот такими юбками. Современные поршни изготовлены из современных материалов, тепловое расширение у них меньше, тепловые зазоры в цилиндре требуются меньше.
A: Главное ресурс, а то, что мотор не едет так, как может ехать - наплевать!!!!11111
Q: Современные мировые атмомоторы схожего объема имеют ресурс за 200 тысяч километров. Это примерно 10 лет езды среднестатистического водителя. Мало?
A: Да вес поршня вообще никакой роли не играет, не выдумывай чушь!!!!!!!!!!1111111111111
Q: Мотору на оборотах 6000 приходится 800 раз в секунду разгонять 0-100 и тормозить до нуля тело массой свыше 500 грамм. Уверен, что вес поршня роли не играет?
A: Наши цилиндры не подойдут под современные поршни!!!!!!!!1111111111111111
Q: Единственные условия, которые поршень выдвигает к цилиндру - тепловой зазор и охлаждение. Просто нужно соблюсти эти условия.
A: Да проще головку расточить!!!!11111 То на то и выйдет!!!!1111
Q: Не выйдет. Вы серьезно думаете, что если на PN прицепить головку BFQ, то получится 100 сил? Не смешите.
По мере поступления вопросов FAQ будет дополняться.
Применение современной поршневой, а так же то, что "современные технологии не нужны" обсуждается в этой теме: http://www.golf2club.com/topic/150060-о-поршневой/
В этой пишем исключительно свои соображения по подбору.
Что от чего может подойти.