IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

флуд 24/7


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12585

#12301 EEUG

EEUG

    Участник

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Amersfoort (NL)

Отправлено 23 April 2018 - 15:23 PM

...свою оригинальную приборку "после 90-го года" с "курантами" я уже давно поменял на "до 90-го года" с МФА. Вроде где-то ещё запчасти от неё валяются - попробую посмотреть на днях, что там да как...


  • 1

#12302 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2018 - 15:26 PM

...свою оригинальную приборку "после 90-го года" с "курантами" я уже давно поменял на "до 90-го года" с МФА. Вроде где-то ещё запчасти от неё валяются - попробую посмотреть на днях, что там да как...

 

спасибо! Буду признателен. Пиши тогда в личку) 


  • 0

#12303 Paparazi

Paparazi

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:64 RUS
  • Интересы:Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 23 April 2018 - 15:59 PM

А что есть двухконтактный датчик, который раньше срабатывает? (у меня односкоростной вентилятор). Просто в крайнем случае его поставлю. Штатный 95/84. 

Да вроде как обычный он оказался

321959481E,95*.Маркировка VAG


Сообщение отредактировал Paparazi: 23 April 2018 - 15:59 PM

  • 0

#12304 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2018 - 17:41 PM

 

А что есть двухконтактный датчик, который раньше срабатывает? (у меня односкоростной вентилятор). Просто в крайнем случае его поставлю. Штатный 95/84. 

Да вроде как обычный он оказался

321959481E,95*.Маркировка VAG

 

 

а, ну да, это обычный, на 95. Короче на самом деле надо сделать так, чтобы со штатным датчиком всё работало как надо, буду мудрить. Поменяю два датчика (этот и чёрный на приборку). Сменю ещё антифриз заодно на G12++. Если проблема не уйдёт - буду копать приборку. Больше там ломаться нечему в этой системе. Только если провода, но напруга везде есть. 


  • 0

#12305 EEUG

EEUG

    Участник

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Amersfoort (NL)

Отправлено 23 April 2018 - 20:21 PM

...посмотрел (напишу сюда, для общего, так сказать, обозрения). В "старом" указателе (со встроенным светодиодом) находится платка, основу которой составляет операционный усилитель UA741CV  (ну и его "обвес": конденсатор, несколько резисторов и пара диодов). Судя по всему там производится что-то типа сравнения напряжений (опорного и от датчика температуры), результатом которого и является мигание-немигание "лампочки" (и ёмкость конденсатора определяет частоту мигания). В том указателе, что "после 90-го года", нет ничего, кроме спирали и стрелки, а светодиод управляется с единой микросхемы (она же служит и для часов и для зуммера аварийного давления масла), которая находится на плате "под часами". На той микросхеме маркировка ITT DOEH-681 (очевидно, спец-заказ автопроизводител(я/ей)). Такие, вот, дела...


  • 2

#12306 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2018 - 22:40 PM

..... то есть... что доказывает, что связи между положением стрелки и лампочкой перегрева нет, правильно? Ну то есть, как я и думал, с одного провода идёт сигнал отдельно на стрелку и отдельно на лампочку. Тогда в принципе должна помочь замена датчиков. Чтобы чуть раньше включался вентилятор, и чтобы сигнал с ДТОЖ шёл более правильный. Вдруг он там от старости кратковременно замыкает или ещё что раньше положенного.. В итоге стрелка ещё не успевает дёрнуться, а лампочка уже моргает. 

 

Но, как я понял, в крайнем случае если это дело в приборке, то меняется эта плата, правильно? Её же отдельно можно поменять? 


  • 0

#12307 EEUG

EEUG

    Участник

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Amersfoort (NL)

Отправлено 23 April 2018 - 23:44 PM

...ну да, получается, что в "новых" панелях длина проводников к спирали и цепи управления "лампочкой" разная. Может там и контакт указателя с гибкой синей платой окислился, или дорожка где подгнила. Плата (их далеко не один вариант) меняется, но найти её отдельно ох как непросто (проще приборку "махнуть"). Мне кажется, что лучше начать с простого (тем более, что планы поменять антифриз есть).Во всяком случае, представление, как "это" работает есть, а дальше - чистая практика. Удачи, как говориться, будем "болеть" :clapping:


  • 1

#12308 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 24 April 2018 - 09:32 AM

...ну да, получается, что в "новых" панелях длина проводников к спирали и цепи управления "лампочкой" разная. Может там и контакт указателя с гибкой синей платой окислился, или дорожка где подгнила. Плата (их далеко не один вариант) меняется, но найти её отдельно ох как непросто (проще приборку "махнуть"). Мне кажется, что лучше начать с простого (тем более, что планы поменять антифриз есть).Во всяком случае, представление, как "это" работает есть, а дальше - чистая практика. Удачи, как говориться, будем "болеть" :clapping:

 

спасиб!) Отпишусь, что и как) 


  • 0

×

#12309 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 26 April 2018 - 00:01 AM

индикатор перегрева что в старом исполнении, что в новом работает независимо от спирали стрелки - он тупо измеряет напряжение приходящее с датчика.

указатели ТОЖ и ДУТ до 95 года имели такую вот дубовую схему на биметалле, которая со временем начинала сильно врать. тупо меняются свойства биметаллической пружины. если снимали показометры, то могли заметить там отверстия залитые краской - это калибровка. позволяет задать начальный изгиб пружины. на самих шкалах есть мелкие риски, которые в обычном состоянии скрыты за мордой приборки - это тарировочные метки.

 

теперь собираем простешую схему - дтож, стабилизатор напряжения на 10в и наш показометр. дтож должен соотв таблице сопротивлений. кипятим дтож в кострюльке и смотрим что нам показывает стрелка - думаю там не будет 100* по ней ;))) контролировать Т воды можно по спиртовому градуснику.

далее просто измеряем напряжение на контактах показометра и выставляем его на регулируемом источнике, крутим калибровку стрелки дабы получить 100* при этом напряжении.

 

как вариант проверки можно взять мануал по тестированию приборку на г3 - там все нужные нам данные совпадают.

например при замене датчика уровня на сопротивление 189Ом мы должны увидеть начало красной зоны.


  • 1

#12310 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 26 April 2018 - 00:12 AM

вот, у вага есть некий vw1301 ваг-тул для теста приборок, по факту это видимо магазин сопротивлений, который можно переключать

http://www.bentleypu...301.testing.htm

там некая таблица соответствия выставленного значения реальному сопротивлению и тому что проверяется при этом ;)))

вот скрины из мануала по тесту доски на г3

3316a23ef3a7.png

 

1e5b0dd7ee8a.png

 

сравниваем с указанием на тестер, делаем пробные резисторы и цепляем их вместо датчиков


  • 1

#12311 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 26 April 2018 - 09:57 AM

О, спасибо за инфу! По поводу показаний стрелки - буду разбираться после смены антифриза и датчиков (если глюк не уйдёт), но судя по всему она как раз не сильно врёт. Вентилятор всё же включается. Есть у меня пока такая версия, что глючит от старости уже сам чёрный датчик ДТОЖ, который периодически при кратковременном нагреве выше 95 градусов начинает давать на приборку ложные сигналы. А поскольку стрелка тормознутая, то она эти сигналы не ловит и не дёргается. а вот лампочка всё видит и сразу начинает помигивать. 

 

Интересно, а в свободной продаже этот фольксвагеновский прибор есть? 


Сообщение отредактировал Spirit88: 26 April 2018 - 09:59 AM

  • 0

#12312 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 26 April 2018 - 23:11 PM

на ибее скорее всего есть - он морально устарел

 

чисто конструктивно датчик не может кратковременно мухлить - это  NTC-резистор. там ломаться просто не чему. был бы какой-то электронный прибор со сложной схемой, то можно было бы предполагать что-то такое.

я бы на твоем месте начал с проводки - чай не девочка ;)))

у меня в свое время стрелка в целом была мертвая, тупо прокис разъем возле мозгов.

так же глюк лампочки может быть в банальных микротрещинах на приборке ;)


  • 1

#12313 EEUG

EEUG

    Участник

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Amersfoort (NL)

Отправлено 26 April 2018 - 23:16 PM

...на указателях температуры ("старом" и "новом"), что у меня имеются, краски нет, но действительно есть дырка, в которой видны зубцы кромки кронштейна, к которому "приделана" упругая пластина со стрелкой. Сам кронштейн закреплён на корпусе указателя заклёпкой (довольно крепко, так, что воздействуя отвёрткой на зубцы через дырку, не удалось ничего сдвинуть с места, может там "специнструмент" нужен). Риски есть только на "новой" шкале (по 3 с каждой стороны в верхних углах). Схему управления "лампочкой" я срисовал (пока на бумагу), если кому интересно (иначе - лень), могу как-нибудь в графическом редакторе оформить и выложить...

  • 1

#12314 JohnLV

JohnLV

    Активист

  • Пользователи
  • 947 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рига

Отправлено 27 April 2018 - 03:53 AM

Когда-то рисовал схемку датчика и индикатора ОЖ. Может пригодится для понимания работы системы. Там всё просто, и дефект можно выявить тестером, руководствуясь закону Ома.

По-моему, при температуре 90, сопротивление датчика 82 или 90 Ом, а стрелка при этом должна стоять вертикально.

Прикрепленные файлы


  • 1

#12315 EEUG

EEUG

    Участник

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Amersfoort (NL)

Отправлено 27 April 2018 - 08:43 AM

Спасибо. Я имел в виду схему управлкения светодиодом (где микросхема-операционный усилитель стоит). Там послжнее будет. Попробую на выходных нарисовать.

...

собстевенно, вот:

VDO_TWL.png

Ну и схема "реле" уровня антифриза (не моя):

191-919-376-A.gif


Сообщение отредактировал EEUG: 27 April 2018 - 19:48 PM

  • 2

#12316 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 27 April 2018 - 23:03 PM

Не могу на схеме понять, что заставляет лампочку мигать :)))) 

 

Кстати, поскольку замена двух датчиков (вентилятора и ДТОЖ) результата не дала, буду подключать стороннюю приборку и смотреть, пропадёт мигание или нет. Если нет, то... даже не знаю где тогда копать. А если да, то копать вот в этой схеме приборки. 


  • 0

#12317 EEUG

EEUG

    Участник

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Amersfoort (NL)

Отправлено 28 April 2018 - 00:08 AM

Выходное напряжение усилителя (выход 6) зависит от разницы напряжений на его входах, умноженному на коэффициент усиления (ограничено напряжением питания/нулём).  На входе 2 напряжение неизменно (определяется делителем R1/R2 (4.7 вольта)). Вход 3 по сути является управляющим (там ещё и обратная связь с выхода заведена через R4). Само мигание определяется зарядом/разрядом конденсатора и при достаточно большом сопротивлении между правой стороной диода D1 и "массой", "лампочка" мигает ограниченное число раз при подаче напряжения на схему (что и наблюдается при включении "зажигания"). Потом всё "хозяйство" как-то приходит в равновесие (может найдутся тут настоящие спецы, которые объяснят более подробно и быстро, т. к. я всю эту радиотехнику забыл нафиг, а вспоминать лень) и мигание прекращается. Возможно там просто стоит специальный мигающий светодиод (есть и такие - проверю, как-нибудь), и он мигает пока конденсатор полностью не зарядится (т.е.напряжение на входе 3 не станет таким, при котором разница напряжений на выходе и 10в будет недостаточной для мигания светодиода). Равновесие нарушается падением сопротивления между правой стороной диода D1 и "массой" до определённой величины и всё снова начинает дёргаться. Причём необязательно постоянное падение сопротивления. Один импульс (разряд конденсатора?) - и понеслось (так работает "реле" уровня антифриза - кратковременно замыкает линию датчика температуры на "массу", стрелка не успевает реагировать, а "лампочка" начинает мигать). Какой-то такой, вот, "матан".


Сообщение отредактировал EEUG: 28 April 2018 - 00:40 AM

  • 2

#12318 JohnLV

JohnLV

    Активист

  • Пользователи
  • 947 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рига

Отправлено 28 April 2018 - 01:17 AM

От 4.693 V отнимаем 0,7 V (падение напряжения на диоде), и получаем 3,993 V. То есть 4 V и есть напряжение, ниже которого срабатывает схема индикации превышения температуры ОЖ. Так как у Spirit88 приборка нового типа, то данная схема к нему отношения на прямую не имеет, но из неё можно позаимствовать пороговое напряжение 4 V. Оно для всех одинаковое.

Когда начинает мигать диод, необходимо померить напряжение на датчике температуры. Если там ниже 4 V, то схема приборки исправна. Если напряжение выше 4 V, и диод мигает, значит неисправна схема светодиодной индикации превышения температуры ОЖ в приборной панели.
Из сервисных инструкций VAG на Golf 2, сопротивление датчика температуры ОЖ при его температуре 124° должно быть 33 Ω. Так как нагревательный элемент в стрелочном индикаторе имеет сопротивление 50 Ω, то получается делитель напряжения из резисторов 50 Ω и 33 Ω подключенных к источнику напряжения 10 V, и его выходное напряжение соответственно 3,976 V, то есть те же самые 4 V, что пороговое напряжение срабатывания схемы светодиодной индикации.

В приборке нового типа пороговое напряжение будет аналогичным, только выход от делителя подается не на схему на микросхеме LM741, а (конкретно дизельная приборка) через резистор 43,2 kΩ на вход 17 специализированной микросхемы DOEH-681 (она выполняет и другие функции), а её выход 5 через диод BAV21 и резистор 316 Ω на светодиод.

Если при при срабатывания диода, напряжение на датчике температуры ОЖ  ниже 4 V, но температура ОЖ явно ниже 124°C градусов, то или уменьшенное напряжение на выходе стабилизатора TCA700Y (левый вывод, должно быть 10 +/- 0,5 V), или сопротивление нагревательного элемента стрелочного индикатора выше 50 Ω (надо мерить при отключенном датчике температуры ОЖ), или неисправен сам датчик, и имеет заниженное сопротивление при определенной температуре. Его можно проверить засунув в горячую воду, и измеряя его сопротивление. При 90°C он должен иметь или около 83 Ω или 90 Ω (этот параметр до конца ещё не выяснил), на явно не около 33 Ω даже при температуре кипячения воды (100°C).

 

Coolant_temo_RU2.jpg


Сообщение отредактировал JohnLV: 28 April 2018 - 04:13 AM

  • 2

#12319 EEUG

EEUG

    Участник

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Amersfoort (NL)

Отправлено 28 April 2018 - 10:48 AM

:mit00: а светодиод действительно оказался мигающим (по крайней мере при подаче на него 5 вольт (без резистора) он мигает). Получается, что R3/R4/C1 образуют RC-цепочку, и мигание прекращается при заряде C1 до определённого уровня. Поправьте, если не так  :icon_redface:

N.B. ...в "новых" приборках светодиод обычный, т.е. мигание по всей вероятности определяется микросхемой.


Сообщение отредактировал EEUG: 28 April 2018 - 16:07 PM

  • 1

#12320 gretaswert

gretaswert

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1977 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 28 April 2018 - 14:28 PM

Подскажите, топливные магистрали от правого лонжерона до задней балки, у всех впрысков разные или взаимозаменяемые? 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей