Решил немного расписать как я замутил подогрев сидений (если быть точным то на ОДНО седло, что бы добавить второе нужны еще два мата, реле, разъемы, провода).
Что использовал (что-то могу упустить, но по каталогам найти вполне реально):
- мат спинки 6ru963557u 400р
- мат седалища 6RU 963 555u 650р
- 276 реле подогрева 443 919 533 A 600р
- колодка реле 161 937 501 B 50р
- коса обогрева 357 971 381 J(?) на одно седло 600р
- разъем на маты подогрева 1J0 972 702 50р
- кнопка на два седла 357963563 450р
- ответная фишка 191972732 B 100р
- розетка питания 357937517
- держатель предохранителя 161937501
Это всё встало примерно в 3000 рублей. Что то новое, что то б/у. Оба мата куплены новые.
Сначала была собрана на столе вся схема и проверена примерная работоспособность, где и был выявлен один косяк с новыми матами.
Немного теории (моих догадок если быть точнее) по поводу работы штатной схемы жопогрева:
имеем:
-кнопка
-реле
-мат обогрева.
Крутя крутилку на кнопке мы задаем определённое сопротивление, реле видя разницу сопротивлений кнопки и терморезистора (с каким то коэффициентом пересчета) либо подает питание на нить нагрева в мате, либо наоборот вырубает его. Тем самым держа определенную температуру нагревательного мата.
Дак вот, что бы реле что то сравнивало, надо что бы что-то было. сопротивление кнопки уже есть в кнопке, а вот терморезистора в новых матах как раз таки нету, тут и кроется проблема.
Начал думать как быть. Ночью пришло озарение как понять какая же температурнорезистивная характеристика мне нужна. Быстро собрав схемку с переменным резистором начал выяснять при каких сопротивлениях реле вырубается и врубается. Зачем оно надо? Что бы подобрать терморезистор, который будет иметь нужное сопротивление при нужной нам температуре. Надеюсь понятно объяснил
f981111s-960.jpg 23.21К 3 Количество загрузок:
Решается она достаточно просто - парой терморезисторов Epcos 10kOm B57164K0103J000 запаянных в параллель.
resist.jpg 151.2К 3 Количество загрузок:
Если использовать только один, то после начиная с 3 положения кнопки мат будет жарить на постоянку.
В общем на стенде проверено, реле держит заданную кнопкой температуру с помощью релюхи.
Позиция переключателя\температура, С
5\60-64
4,5\56-60
4\47-51
3,5\40-44
3\34-37
Ниже 34 мат не остыл, в помещении жара
Дело за малым, необходимо заинсталлить маты в сидение и провести проводку. В идеале надо иметь кронштейн реле и разъемов, но у меня его не было и искать его не было никакого желания. В конце концов на работу подогрева это не влияет почти никак, ну может только на долговечность всей конструкции.
Но перед этим необходимо вклеить терморезисторы в в мат подогрева. Собрав небольшой консилиум в интрнете было принято решение, что терморезисторы должны быть на жопном мате как можно ближе к спинке (по заводу. Видимо там меньше шансов их раздавить/разбить/уничтожить)
Вклеил обычным моментом, положив головки терморезисторов на нити обогрева Это очень важный момент, потому как если терморезистор не будет греться нитью обогрева, он не будет выдавать достоверные данные о температуре мата, соответственно проще было емелю поставить.
IMG_3726.JPG 216.09К 3 Количество загрузок:
Можно немного прихватить нитками что бы он еще лучше держался. Я клея не жалел, потому как если он сползет то придется разбирать кресло (как их разбирать на форуме есть - https://www.golf2clu...ивки-с-сидений/)
IMG_3727.JPG 186.53К 3 Количество загрузок:
Собираем седло, вот тут я боялся что маты плохо встанут с родными прутами для натяжки обивки, но всё встало как родное
Поджопник:
sid1.JPG 198.16К 3 Количество загрузок:
Там где прут может перетирать нити мата, я проложил немного шумоизоляции (что было под рукой) дабы не терло, жопой не ощущается.
sid2.JPG 24.03К 3 Количество загрузок:
Спинка:
spin.JPG 228.89К 3 Количество загрузок:
Так же всё встало как родное, пришлось правда небольшую дырочку проделать (когда будете просовывать разъем, не обломайте его)
spin2.JPG 262.79К 3 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал OzJet: 01 December 2017 - 12:13 PM