IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Подогрев сидений на новых матах

подогрев сидений

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OzJet

OzJet

    Костя

  • Пользователи
  • 1557 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:В. Новгород
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 30 November 2017 - 12:57 PM

Решил немного расписать как я замутил подогрев сидений (если быть точным то на ОДНО седло, что бы добавить второе нужны еще два мата, реле, разъемы, провода).

Что использовал (что-то могу упустить, но по каталогам найти вполне реально):

 

- мат спинки 6ru963557u 400р

- мат седалища 6RU 963 555u 650р

- 276 реле подогрева 443 919 533 A 600р

- колодка реле 161 937 501 B 50р

- коса обогрева 357 971 381 J(?) на одно седло 600р

- разъем на маты подогрева 1J0 972 702 50р

- кнопка на два седла 357963563 450р

- ответная фишка 191972732 B 100р

- розетка питания 357937517

- держатель предохранителя 161937501

 

Это всё встало примерно в 3000 рублей. Что то новое, что то б/у. Оба мата куплены новые.

 

Сначала была собрана на столе вся схема и проверена примерная работоспособность, где и был выявлен один косяк с новыми матами.

 

Немного теории (моих догадок если быть точнее) по поводу работы штатной схемы жопогрева:
имеем:
-кнопка
-реле
-мат обогрева.
Крутя крутилку на кнопке мы задаем определённое сопротивление, реле видя разницу сопротивлений кнопки и терморезистора (с каким то коэффициентом пересчета) либо подает питание на нить нагрева в мате, либо наоборот вырубает его. Тем самым держа определенную температуру нагревательного мата.

 

Дак вот, что бы реле что то сравнивало, надо что бы что-то было. сопротивление кнопки уже есть в кнопке, а вот терморезистора в новых матах как раз таки нету, тут и кроется проблема.

 

Начал думать как быть. Ночью пришло озарение как понять какая же температурнорезистивная характеристика мне нужна. Быстро собрав схемку с переменным резистором начал выяснять при каких сопротивлениях реле вырубается и врубается. Зачем оно надо? Что бы подобрать терморезистор, который будет иметь нужное сопротивление при нужной нам температуре. Надеюсь понятно объяснил

Прикрепленный файл  f981111s-960.jpg   23.21К   3 Количество загрузок:

Решается она достаточно просто - парой терморезисторов Epcos 10kOm B57164K0103J000 запаянных в параллель.

Прикрепленный файл  resist.jpg   151.2К   3 Количество загрузок:

 

Если использовать только один, то после начиная с 3 положения кнопки мат будет жарить на постоянку.

 

В общем на стенде проверено, реле держит заданную кнопкой температуру с помощью релюхи. 

 

Позиция переключателя\температура, С

5\60-64
4,5\56-60
4\47-51
3,5\40-44
3\34-37
Ниже 34 мат не остыл, в помещении жара

 

Дело за малым, необходимо заинсталлить маты в сидение и провести проводку. В идеале надо иметь кронштейн реле и разъемов, но у меня его не было и искать его не было никакого желания. В конце концов на работу подогрева это не влияет почти никак, ну может только на долговечность всей конструкции.

 

Но перед этим необходимо вклеить терморезисторы в в мат подогрева. Собрав небольшой консилиум в интрнете было принято решение, что терморезисторы должны быть на жопном мате как можно ближе к спинке (по заводу. Видимо там меньше шансов их раздавить/разбить/уничтожить)

 

Вклеил обычным моментом, положив головки терморезисторов на нити обогрева Это очень важный момент, потому как если терморезистор не будет греться нитью обогрева, он не будет выдавать достоверные данные о температуре мата, соответственно проще было емелю поставить.

Прикрепленный файл  IMG_3726.JPG   216.09К   3 Количество загрузок:

Можно немного прихватить нитками что бы он еще лучше держался. Я клея не жалел, потому как если он сползет то придется разбирать кресло (как их разбирать на форуме есть - https://www.golf2clu...ивки-с-сидений/)  

 

Прикрепленный файл  IMG_3727.JPG   186.53К   3 Количество загрузок:

 

Собираем седло, вот тут я боялся что маты плохо встанут с родными прутами для натяжки обивки, но всё встало как родное

 

Поджопник:

Прикрепленный файл  sid1.JPG   198.16К   3 Количество загрузок:

Там где прут может перетирать нити мата, я проложил немного шумоизоляции (что было под рукой) дабы не терло, жопой не ощущается.

Прикрепленный файл  sid2.JPG   24.03К   3 Количество загрузок:

 

Спинка:

Прикрепленный файл  spin.JPG   228.89К   3 Количество загрузок:

Так же всё встало как родное, пришлось правда небольшую дырочку проделать (когда будете просовывать разъем, не обломайте его)

Прикрепленный файл  spin2.JPG   262.79К   3 Количество загрузок:

 

https://youtu.be/oF06Tw6B-jQ


Сообщение отредактировал OzJet: 01 December 2017 - 12:13 PM

  • 3

#2 OzJet

OzJet

    Костя

  • Пользователи
  • 1557 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:В. Новгород
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 30 November 2017 - 13:50 PM

Дальше просто аккуратно собираем седло не забывая про проводку. Я сделал так что бы основная коса могла быть отсоединена от сидушки. 

Прикрепленный файл  IMG_3809.JPG   129.2К   3 Количество загрузок:

Честно, проводку собирал по месту используя схемы, поэтому какого то схематического рисунка у меня не осталось и в памяти каша. Но схемы простые, думаю проблем не будет особо, особенно если коса попадется целая, у меня  же не хватало части на реле, пришлось ее собирать самостоятельно.

 

Вот тут немного подписал что есть что

Прикрепленный файл  13-1.gif   139.68К   3 Количество загрузок:

 

Ну и в обычном виде

Прикрепленный файл  13.gif   161.41К   2 Количество загрузок:

 

 

Тем более что на реле все подписано

Прикрепленный файл  IMG_3028.JPG   263.25К   2 Количество загрузок:

 

Терморезистор одной ногой идет в реле, второй тупо на землю, так же и питание матов, оно кстати последовательное.

Прикрепленный файл  IMG_3834.JPG   189.63К   2 Количество загрузок:

Перед тем как нести кресло стоит прокинуть проводку по салону. Я положил ее вдоль центрального туннеля, выведя контакты с небольшим запасом по длине, для регулировки кресла (дальше-ближе) что б не натягивалась.

 

Прикрепленный файл  provoda.JPG   425.97К   2 Количество загрузок:

 

Ну и ваще стоит пропылесосить конечно ))

 

Про БРП:

 

По умному - подключиться сзади, т.к. под подогрев есть место уже защищенное предом.

 

Как сделал я - просто намутил разгрузку в виде доп реле надстрочечником (потому как лень сзади подсоединяться) 

 

Нам понадобится подключение +12В после зажигания и масса. Если с массой всё ясно, то с +12В не так всё однозначно, я не сразу нашел схему подключения, но всё-таки нашел, а сейчас потерял.

 

Короче суть: берется колодка надстрочечник для доп реле, надстрочечник для доп предохранителя. Реле получается просто как разгрузка, защищенная предом в 10А. 

 

Схема под ЭСП, но тут всё то же самое, тока пред на 10А

 

Прикрепленный файл  podkl.JPG   29.36К   2 Количество загрузок:

 

Откуда-нибудь берем 12В появляющиеся после включения зажигания (это будет управление реле) и 12В постоянные (я взял сзади с брп, там как раз был свободный, "У" вроде)

 

Прикрепленный файл  brp.jpg   79.55К   2 Количество загрузок:

 

Собственно и всё. Питание есть, массы есть. Можно наслаждаться. По моим наблюдениям подогрев начинает ощущаться после примерно 2 минут работы (на улице 0 )

 

Много моментов опустил, но самую основу расписал. Не в рекламу Д2 более подробная инфа тут:

 

По стенду

https://www.drive2.r...88223157338958/

 

Длина родной косы, если вдруг косы нет а хочется собрать

https://www.drive2.r...35832593367335/

 

Там же фотки фишек, их номера и прочее.

 

Если есть вопросы пишите, отвечу. Скажу лишь что второй месяц эта система работает.


Сообщение отредактировал OzJet: 30 November 2017 - 14:11 PM

  • 4

#3 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 December 2017 - 09:25 AM

Отличная работа!

Кнопка, как я понимаю от пасика? Как это смотрится у нас?


  • 0

#4 OzJet

OzJet

    Костя

  • Пользователи
  • 1557 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:В. Новгород
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 01 December 2017 - 11:52 AM

Отличная работа!

Кнопка, как я понимаю от пасика? Как это смотрится у нас?

Кнопка пассат б3, смотрится рядом с печкой вполне терпимо, хоть и хочется родную кнопку от г2

Прикрепленный файл  vid.jpg   130.49К   0 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал OzJet: 04 December 2017 - 09:46 AM

  • 0

#5 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20944 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 02 December 2017 - 22:27 PM

А почему сразу не взял 5к терморезисторы?

10х2 в параллель как раз дают половину


  • 0

#6 vanik 26

vanik 26

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3223 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 December 2017 - 23:48 PM

Я 5.2 впаивал, чего то всё равно вжаривает. Или может чувствительность пониженная, тепло и всё. Прогрел сидушку, выключил и тепло остаётся.
  • 0

#7 OzJet

OzJet

    Костя

  • Пользователи
  • 1557 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:В. Новгород
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 04 December 2017 - 09:10 AM

А почему сразу не взял 5к терморезисторы?
10х2 в параллель как раз дают половину

только такие были в наличии, я почему то изначально решил что и одного вроде как хватит, но на всякий 2 прикупил. Вот и пригодились

Сообщение отредактировал OzJet: 04 December 2017 - 09:10 AM

  • 0

#8 OzJet

OzJet

    Костя

  • Пользователи
  • 1557 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:В. Новгород
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 04 December 2017 - 09:58 AM

Я 5.2 впаивал, чего то всё равно вжаривает. Или может чувствительность пониженная, тепло и всё. Прогрел сидушку, выключил и тепло остаётся.

5.2 кОм, а зависимость у него такая же? Их сопротивление указывается насколько я помню при 20*С, но какое сопротивление будет при тех же 40 надо уже выяснять. Я же для того и строил график)


  • 0

×

#9 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 December 2017 - 15:26 PM

Вопрос возник к спецам. Может есть у кого принципиальная схема реле 59 (или 276). Хочу по возможности сам его собрать. И сопутствующий вопрос - может кто встречал в продаже корпуса реле в наборе (корпус, колодка и клеммы)? Я когда-то покупал такой набор (жаль взял только два набора и все уже использовал), но сейчас не могу нигде найти.


Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 12 December 2017 - 15:35 PM

  • 0

#10 OzJet

OzJet

    Костя

  • Пользователи
  • 1557 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:В. Новгород
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 12 December 2017 - 15:57 PM

https://www.drive2.ru/l/4677240/ 

http://vwts.ru/forum...php/t87781.html

должно помочь


  • 1

#11 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 December 2017 - 16:43 PM

Уже что-то. Благодарю!

 

Второй вопрос про набор корпуса реле остался открытым :)


  • 0



Темы с аналогичным тегами подогрев, сидений

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей