IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 2 Голосов

Свечи зажигания.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 282

#241 Arise

Arise

    Участник

  • Пользователи
  • 253 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Golf II CL 1990 Ecotronic R.I.P.

Отправлено 09 April 2013 - 16:51 PM

А стружка в горшок не уйдет?
  • 0

#242 Arise

Arise

    Участник

  • Пользователи
  • 253 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Golf II CL 1990 Ecotronic R.I.P.

Отправлено 09 April 2013 - 18:08 PM

Ввернул я сейчас старые свечки, поставил крышку трамблера новую, провода - не заводится. Проверил подключение - все по схеме. Попробовал поставить старую с новыми проводами - схватывается, но не заводится.
Может, есть какой-то мастер, который сможет глянуть ее в Ломоносове (КАД к нам есть)?
  • 0

#243 SmaL

SmaL

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рыбинск

Отправлено 22 April 2013 - 07:36 AM

Ребята, простите, не шарю совсем... на 1.3 НК с каким зазором свечи нужны?
  • 0

#244 Алексей 68rus

Алексей 68rus

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 23 April 2013 - 20:23 PM

И я в раздумье какие брать,мотор 1,6 ez стоят NGK №4 выкрутил все черные,подскажите
  • 0

#245 Arise

Arise

    Участник

  • Пользователи
  • 253 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Golf II CL 1990 Ecotronic R.I.P.

Отправлено 24 April 2013 - 23:23 PM

Я поставил НГК одноконтактовые - сразу стало заметно лучше
  • 0

#246 OzJet

OzJet

    Костя

  • Пользователи
  • 1557 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:В. Новгород
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 25 April 2013 - 12:05 PM

Какие лучше ставить безрезисторные или с внутренним сопротивением свечи? Споротивление ВВ провродов ~7,5 .. 9 кОм
  • 0

#247 Rabbit

Rabbit

    Активист

  • Пользователи
  • 898 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 18 July 2013 - 14:52 PM

Какие лучше ставить безрезисторные или с внутренним сопротивением свечи? Споротивление ВВ провродов ~7,5 .. 9 кОм

Похоже резисторы уже стоят в наконечниках проводов? Или я ошибаюсь?


  • 0

#248 K.e.H

K.e.H

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Vitebsk

Отправлено 28 August 2013 - 10:40 AM

Друзья машина гольф 1.3 ! Заливает 1 свечу и в итоге машина спустя примерно 40 км начинает троить! свечу менял местами с другими, она рабочая 100 процентов( да и новые), вв провода новые, крышка трамплера новая! Да и еще вопрос в трамплер странным образом попадает масло что делать?


  • 0

×

#249 Arise

Arise

    Участник

  • Пользователи
  • 253 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Golf II CL 1990 Ecotronic R.I.P.

Отправлено 28 August 2013 - 17:23 PM

Друзья машина гольф 1.3 ! Заливает 1 свечу и в итоге машина спустя примерно 40 км начинает троить! свечу менял местами с другими, она рабочая 100 процентов( да и новые), вв провода новые, крышка трамплера новая! Да и еще вопрос в трамплер странным образом попадает масло что делать?

Масло плоховато электричество проводит


  • 0

#250 K.e.H

K.e.H

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Vitebsk

Отправлено 28 August 2013 - 18:37 PM

Ну да! так а что делать то? сальник менять или что ?:)


  • 0

#251 Kapa6ac-6apa6ac

Kapa6ac-6apa6ac

    Участник

  • Пользователи
  • 107 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:то-да-сё

Отправлено 16 September 2013 - 09:33 AM

Александр ШАБАНОВ, Павел КАРИН


Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

Мы решили это проверить. И, завершив испытания одноэлектродных свечей зажигания (см. АР № 22, 2004), повторили тест с более дорогими свечами — многоэлектродными. А основным испытательным стендом, как и в прошлый раз, стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.

Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.

Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!

На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.

Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!

Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.

Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки...

Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.

Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.

Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.

Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?

А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.

Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.

Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.

Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?

Подобные свечи имеются на прилавках в изобилии. Мы встретили немало оригинальных конструкций — свечи «с форкамерой», с распиленным или просверленным боковым электродом. Попалась даже свеча зажигания с центральным электродом-осьминогом — искрит, как горелка газовой плиты!

Все эти свечи мы тоже испытали. И получили весьма любопытные результаты. Но об этом — в следующий раз... 

Результаты испытаний в таблице: http://www.autorevie...2004/23/svechi/
03.jpg
Beru Ultra-X 79
Франция*
Цена: 600 рублей**
Оценка: 9,0 04.jpg 02.jpg Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями.

Свечи демонстрируют отличные результаты и в барокамере, и на моторном стенде. Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного (на 3,7% относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.

23.jpg
NGK BUR6ET
Япония*
Цена: 540 рублей**
Оценка: 8,9 24.jpg 22.jpg Трехэлектродные свечи NGK аккуратно сделаны и отлично работают. Они немного уступают свечам Beru по расходу топлива (3,9% против 4,2%) и токсичности, но превосходят их по остальным параметрам. Двигатель с японскими свечами работает очень устойчиво, а при полностью открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% большую мощность, чем со штатными свечами ЭЗ. 15.jpg
Champion N9BYC4
Европейский Союз*
Цена: 440 рублей**
Оценка: 8,7 16.jpg 14.jpg Трехэлектродные свечи Champion выступили успешней своих одноэлектродных «собратьев». Прежде всего — из-за лучшего снижения расхода топлива, высокой устойчивости работы и увеличения мощности на внешней скоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей ЭЗ). Но в барокамере улучшения минимальны — трехэлектродные «чемпионы» превосходят только Brisk Premium и штатные одноэлектродные свечи ЭЗ. 12.jpg
Brisk Premium LOR15LGS
Чехия*
Цена: 700 рублей**
Оценка: 8,5 13.jpg 11.jpg Свеча Brisk Premium отличается самым «хитрым» принципом искрообразования. Четыре боковых электрода существенно удалены от центрального и располагаются ниже — «длинная» искра скользит по изолятору. Но из-за этого страдает надежность искрообразования при пониженном напряжении — в барокамере Brisk Premium уступает даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ. Но двигатель работает устойчиво на всех режимах, а при полном дросселе мощность увеличивается на 5,1%. 18.jpg
Finwhale FX510
Германия*
Цена: 260 рублей**
Оценка: 8,4 19.jpg 17.jpg Свечи Finwhale вновь, как и при испытании одноэлектродных комплектов, отличились лучшим приростом мощности относительно штатных свечей ЭЗ — 6,3% при полном дросселе! А вот на расход топлива при частичных нагрузках «дополнительные» электроды Финвала почти не влияют. Невысоки результаты свечей и в барокамере — видимо, сказывается увеличенный до 1,1 мм искровой зазор. Зато устойчивость работы двигателя — на высоте. 06.jpg
Bosch W7DTC
Германия*
Цена: 400 рублей**
Оценка: 7,9 07.jpg 05.jpg Свечи Bosch показали отличные результаты в барокамере, но прирост мощности двигателя при полном дросселе минимален — всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Токсичность выхлопа почти не изменилась, зато расход топлива с трехэлектродными свечами Bosch снижается на 3,2%, а двигатель работает очень устойчиво. 09.jpg
Brisk Extra LR15TC
Чехия*
Цена: 180 рублей**
Оценка: 6,5 10.jpg 08.jpg Свечи Brisk — самый дешевый из испытанных нами многоэлектродных комплектов. И при этом Brisk — лучший по испытаниям в барокамере и обеспечивает двигателю дополнительные 4,8% мощности. Но расход топлива увеличился, а токсичность выхлопа резко возросла. Причина — постоянная коррекция времени впрыска топлива, которую контроллер Январь 5.1 был вынужден применять, анализируя сигналы от датчика кислорода (лямбда-зонда).

 


Из искры возгорится пламя? 28.jpg
27.jpg
Принципиальные схемы развития фронта пламени для одноэлектродных (а) и многоэлектродных (б) свечей. Во втором случае из-за «открытого» искрового зазора сгорание смеси начинается интенсивней, чем в первом — фронт пламени одноэлектродной свечи теряет время на выход из межэлектродного пространства Каким образом конструкция свечи влияет на мощность, токсичность и экономичность работы двигателя?

Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры!

Еще один параметр — это зазор. «Мощностные» лидеры, свечи Champion и Finwhale, отличаются увеличенным до 1,1 мм искровым зазором. Но у свечи Brisk Premium искровой промежуток еще больше, а по мощности они уступают свечам Finwhale и Champion. Почему? Дело в том, что искра Бриска содержит «холодные» красные оттенки, свидетельствующие о невысокой энергии, что и подтвердилось в барокамере.

Есть еще один влиятельный фактор. Взгляните на схемы распространения фронта пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов!


Сообщение отредактировал Kapa6ac-6apa6ac: 16 September 2013 - 09:35 AM

  • 0

#252 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 September 2013 - 23:09 PM

А ты спросил авторевю по поводу разрешения на перепечатку?
  • 0

#253 Lexmt

Lexmt

    Активный участник

  • Пользователи
  • 314 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:Гольф 2

Отправлено 22 September 2013 - 19:04 PM

Народ какие свечи посоветуете на двигатель gu?


  • 0

#254 JON2oo6spb

JON2oo6spb

    Едрит-мадрид

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 22 September 2013 - 19:42 PM

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch


Не хорошие: Brisk

http://www.agrand.ru...hp?topic=266.0Т

 

NGK DENSO BOCSH  

Стандартно. :)  


  • 0

#255 Casp33

Casp33

    ипанулся на гольфах

  • Пользователи
  • 3653 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:радиоуправляемые автомодели, ремонт немецких машин

Отправлено 22 September 2013 - 21:59 PM

Народ какие свечи посоветуете на двигатель gu?

NGK BUR6ET


  • 0

#256 zoomerov

zoomerov

    суперниндзя

  • Пользователи
  • 1308 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:москва БРАТЕЕВО
  • Интересы:ABLETON

Отправлено 23 September 2013 - 12:06 PM

NGK BUR5ET идет как оригинал


  • 0

#257 Rabbit

Rabbit

    Активист

  • Пользователи
  • 898 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 23 September 2013 - 19:17 PM

NGK BUR5ET идет как оригинал

Исходя из этой таблицы http://vw-golf2.5go.ru/html/1_5.htm все же правильней эти- NGK BUR6ET.

 

Но заметьте и те и другие свечи NGK имеют резистор, а вот исходя из таблицы выше, его там быть не должно. Вот и кумекайте. 


Сообщение отредактировал Rabbit: 23 September 2013 - 19:29 PM

  • 0

#258 Lexmt

Lexmt

    Активный участник

  • Пользователи
  • 314 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:Гольф 2

Отправлено 24 September 2013 - 18:22 PM

Так в итоге лучше взять NGK BUR6ET ?


  • 0

#259 Casp33

Casp33

    ипанулся на гольфах

  • Пользователи
  • 3653 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:радиоуправляемые автомодели, ремонт немецких машин

Отправлено 24 September 2013 - 18:45 PM

да


  • 0

#260 Rabbit

Rabbit

    Активист

  • Пользователи
  • 898 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 24 September 2013 - 20:48 PM

Так в итоге лучше взять NGK BUR6ET ?

Да, только без резистора или убрать где нить лишнее.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей