Замена ШРУС. Появился гул
#1 Guest_Nordix_*
Отправлено 01 December 2007 - 23:49 PM
Как продиагностировать?
Может перетянул ?
#2
Отправлено 02 December 2007 - 08:43 AM
Сегодня заменил ШРУС левый наружний. Теперь при езде стал слышаться какой то гул со стороны колеса. Подозреваю что это ступичный подшипник.
Как продиагностировать?
Может перетянул ?
скорее всего не дотянул, каким моментом затягивал?
#3 Guest_Nordix_*
Отправлено 02 December 2007 - 10:08 AM
скорее всего не дотянул, каким моментом затягивал?
Прочитал сейчас инструкцию еще раз
11. Закрутить гайку 21 моментом 230 Н·м.
12. Установить защитный колпачок 22.
два вывода.
- не дотянул видимо
- где бы колпачок найти. а то реально подшипник голый
#4
Отправлено 02 December 2007 - 12:59 PM
#5 Guest_Nordix_*
Отправлено 02 December 2007 - 15:42 PM
неплохо было бы посе 100 км пробега его ещё разок обтянуть, дабы должен сесть на место.
Может он вообще мертвый был?
А я гайку стронул и все. Боюсь как бы не встрять на замену подшипника..
Кстати, сколько стоит ключ динамометрический?
#6
Отправлено 02 December 2007 - 16:08 PM
Интересно, кто и куда должен сесть на место?! Ступичный подшипник что ли?Может он вообще мертвый был?
А я гайку стронул и все. Боюсь как бы не встрять на замену подшипника..
Кстати, сколько стоит ключ динамометрический?
Если подшипник уже был мёртвый, то гудело бы и раньше. Раз загудел значит или не затянул или значительно перетянул. Узел допускает некоторый разброс по моменту затяжки и надо действительно постараться чтобы подшипник загудел. О динамометрическом ключе следует заботиться заранее. ;) Стоимость сего инструмента от нескольких сотен до пяти и более тысяч рублей.
А подшипничек уже можно менять.....
#7 Guest_Nordix_*
Отправлено 02 December 2007 - 17:41 PM
Интересно, кто и куда должен сесть на место?! Ступичный подшипник что ли?
Если подшипник уже был мёртвый, то гудело бы и раньше. Раз загудел значит или не затянул или значительно перетянул. Узел допускает некоторый разброс по моменту затяжки и надо действительно постараться чтобы подшипник загудел. О динамометрическом ключе следует заботиться заранее. ;) Стоимость сего инструмента от нескольких сотен до пяти и более тысяч рублей.
А подшипничек уже можно менять.....
То есть 100 км на неправильно затянутом и пипец? Дрова?
#8
Отправлено 02 December 2007 - 18:16 PM
ступечный пошипник.. ты когда его запресовываешь, всё равно возможен перекос внутренних колец на несколько градусов, так же небольшой зазор есть в самом поворотном кулаке, между стопорным кольцом и подшипником, в процессе эксплуатации всё садится на своим места.. я лишь свою идею изложил, после замены подшипника через 100 км проверяю/подтягиваю и всё. дальше всё ходит без проблем.Интересно, кто и куда должен сесть на место?! Ступичный подшипник что ли?
Если подшипник уже был мёртвый, то гудело бы и раньше. Раз загудел значит или не затянул или значительно перетянул. Узел допускает некоторый разброс по моменту затяжки и надо действительно постараться чтобы подшипник загудел. О динамометрическом ключе следует заботиться заранее. ;) Стоимость сего инструмента от нескольких сотен до пяти и более тысяч рублей.
А подшипничек уже можно менять.....
зы: для чего придумали обкатку при покупке нового авто, а после на первом ТО обтяжку всех узлов? обкатывается ведь не только мотор, но и узлы подвески.
#9
Отправлено 02 December 2007 - 18:19 PM
смотря насколько сильно...То есть 100 км на неправильно затянутом и пипец? Дрова?
особенно чувствительны в этом плане подшипники задней ступицы (барабанные) дабы там конус, то при перетяжки накрываются мгновенно.
#10
Отправлено 03 December 2007 - 01:05 AM
#11 Guest_Nordix_*
Отправлено 03 December 2007 - 12:44 PM
проще купить новый подшипник чем ключ динаметрический!
И без ключа убить новый?
#12
Отправлено 03 December 2007 - 13:10 PM
И без ключа убить новый?
я затягиваю без ключа и у меня ничего не гудит!
#13
Отправлено 03 December 2007 - 22:13 PM
Здрасьте, приехали!! Зазор в паре наружнее кольцо подшипника-поворотный кулак?! В соединении где предусмотрена посадка с натягом, или, (может быть) переходная?! Если здесь зазор, то кулак можно выбрасывать на помойку. Альтернативный вариант - покупка качественного небракованного подшипника, но это очень редкий случай. Про перекос внутренних колец чушь из той же серии.ступечный пошипник.. ты когда его запресовываешь, всё равно возможен перекос внутренних колец на несколько градусов, так же небольшой зазор есть в самом поворотном кулаке, между стопорным кольцом и подшипником, в процессе эксплуатации всё садится на своим места.. я лишь свою идею изложил, после замены подшипника через 100 км проверяю/подтягиваю и всё. дальше всё ходит без проблем.
зы: для чего придумали обкатку при покупке нового авто, а после на первом ТО обтяжку всех узлов? обкатывается ведь не только мотор, но и узлы подвески.
Правильно установленный, затянутый и законтренный подшипник в дополнительном обслуживании не нуждается.
Обкатку проводили на классических Жигулях и им подобных А/М, уже на переднеприводных ВАЗах протяжка, например, ГБЦ не предусмотрена, ибо применена безусадочная прокладка. Необходимость протяжки и т.п. отчасти объясняется качеством машин и желанием дилеров срубить денег.... ;)
#14
Отправлено 04 December 2007 - 01:13 AM
всё обуславливается тем, что все узлы в норме, никаких лишних люфтов/зазоров + качественный небракованный (хм.. интересно, зайду в магазин и скажу "дайте мне этот вон, не бракованный и качественный") подшипник и запресуется всё по пазам.. как-то всё так красиво получается, я бы сказал это идеальный вариант, но не всегда так поулчается.Здрасьте, приехали!! Зазор в паре наружнее кольцо подшипника-поворотный кулак?! В соединении где предусмотрена посадка с натягом, или, (может быть) переходная?! Если здесь зазор, то кулак можно выбрасывать на помойку. Альтернативный вариант - покупка качественного небракованного подшипника, но это очень редкий случай. Про перекос внутренних колец чушь из той же серии.
Правильно установленный, затянутый и законтренный подшипник в дополнительном обслуживании не нуждается.
Обкатку проводили на классических Жигулях и им подобных А/М, уже на переднеприводных ВАЗах протяжка, например, ГБЦ не предусмотрена, ибо применена безусадочная прокладка. Необходимость протяжки и т.п. отчасти объясняется качеством машин и желанием дилеров срубить денег.... ;)
во дела, приехали.. ты скажи ещё что обкатка вообще не нужна.. чушь какая-то.. опять же всё зависит от того, как долго ты собираешься экспуатировать авто и какой ресурс желаешь поиметь.
зы: видимо дураки составляют книжки по эксплуатации авто, когда указывают период и условия обкатки.
#15
Отправлено 04 December 2007 - 13:04 PM
#16
Отправлено 05 December 2007 - 00:15 AM
По поводу обкатки современных авто слышал следующее: нынешний уровень технологгий производства автомобилей таков, что собираемые узлы и агрегаты столь точны и совершенны что не требуют специальной обкатки автомобиля. правда это относится к "фирменным" автомобилям вроде тойоты, мерседеса и т.п., поро всякие Рено Лохани, Хери Амулеты и иже с ними не знаю. Из той же оперы отсутствие прокладок в сопряжениии корпус водяного насоса-блок двигателя.во дела, приехали.. ты скажи ещё что обкатка вообще не нужна.. чушь какая-то.. опять же всё зависит от того, как долго ты собираешься экспуатировать авто и какой ресурс желаешь поиметь.
зы: видимо дураки составляют книжки по эксплуатации авто, когда указывают период и условия обкатки.
Заводские книги по ремонту и ТО как раз не дураки составляют. Что там, кстати, про моменты затяжки сказано? ;)
И откуда у Вас лишние люфты и зазоры?
#17
Отправлено 05 December 2007 - 00:20 AM
А я задам такой вот вопрос а зачем собственно ты поменял шрус ?Сегодня заменил ШРУС левый наружний. Теперь при езде стал слышаться какой то гул со стороны колеса. Подозреваю что это ступичный подшипник.
Как продиагностировать?
Может перетянул ?
#18 Guest_Nordix_*
Отправлено 05 December 2007 - 15:32 PM
А я задам такой вот вопрос а зачем собственно ты поменял шрус ?
думаю, что ответ из серии. Мне просто было некуда девать времени и денег не устроит :)
Сначала были щелчки в повороте. Пару раз ловил когда начало стучать на прямой. Но буквально пару минут или до первого поворота. Потом пропадало.
В последний раз стало стучать постоянно. Дополз до дома. Странно но в поворотах перестал стучать а стал стучать при езде по прямой.
Заменил шрус и пропали щелчки во всех режимах.
Но появился гул при езде. Причем раньше его не было вроде. Думаю, что вариант чтоя не слышал гула раньше не пройдет.
#19
Отправлено 05 December 2007 - 17:52 PM
Насчёт перетянуть- не думаю, что это возможно.... Имхо, такой немаленький момент затяжки ограничен прочностью резьбы на гайке..... Подшипник-то беззазорный.... А вот недотянуть вполне возможно... Тогда возможны и шумы и разрушения.....
Для сильно изношенного подшипника не исключено, что после повторной(пусть и правильной) затяжки появится шум.....
#20
Отправлено 06 December 2007 - 09:50 AM
Всё верно, за исключением перетяжки. Перетягивали, да ещё как! Особенно если брали трубу-помогало. "Надо ж посильнее- покрепче будет..."Подшипник 99% менять........
Насчёт перетянуть- не думаю, что это возможно.... Имхо, такой немаленький момент затяжки ограничен прочностью резьбы на гайке..... Подшипник-то беззазорный.... А вот недотянуть вполне возможно... Тогда возможны и шумы и разрушения.....
Для сильно изношенного подшипника не исключено, что после повторной(пусть и правильной) затяжки появится шум.....
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей