
Солекс 073 на 1.6
#1
Отправлено 29 August 2008 - 01:32 AM
а то на форуме понемногу в разных местах, хочется обобщить=)
#2
Отправлено 29 August 2008 - 01:34 AM
что нужно сделать для нормальной работы солекса 073 на двигле 1.6. Какие жиклеры поменять, что покрутить=)
а то на форуме понемногу в разных местах, хочется обобщить=)
Прикрутить Пирбург

#3
Отправлено 29 August 2008 - 01:36 AM
Прикрутить Пирбург
уже прикрутил, правда к помойке

#4
Отправлено 29 August 2008 - 01:40 AM
уже прикрутил, правда к помойке
Молодец!


#5
Отправлено 29 August 2008 - 01:44 AM
Молодец!
![]()
Есть немного=)
#6
Отправлено 29 August 2008 - 10:22 AM
#7
Отправлено 31 August 2008 - 22:47 PM
Ничего не сделаешь! Я уже е***сь с ним пол года... лучше ставить родной ...
а я с ним и не е****ь, машинка хорошо едет. Меня все устраивает кроме расхода и копоти из трубы. Хотя если тапок не давить, то и расход вроде нормальный.
#8
Отправлено 31 August 2008 - 22:54 PM
А в чём тогда вопрос ? Посмотри, какие есть на солекс поменьше жиклера. Расход и копоть будет меньше, динамика - тожеа я с ним и не е****ь, машинка хорошо едет. Меня все устраивает кроме расхода и копоти из трубы. Хотя если тапок не давить, то и расход вроде нормальный.
Извини, если грубо и занудно, НО - про солекс нужно спрашивать там, где в этом разбираются - на тазофоруме. Там же никто не спрашивает про 2е2
#9
Отправлено 31 August 2008 - 23:00 PM
В ТЕМЕ ПРО СЕРВИСЫ И РЕМОНТЫ СОЗДАННЫЙ И РАЗДЕЛЕННЫЙ ПО ГОРОДАМ, ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА ЕСТЬ ТЕМА ПРО КЛУБНОГО КАРБЮРАТОРЩИКА, ЧЕМ ОН НЕ УСТРАИВАЕТ? ИЛ БАБЛО ЭКОНОМИТЕ?
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИРБУРГА И ХАЯЩЕГО СОЛЕКСЫ СКАЖУ- ИДИТЕ В *ОПУ........... У МЕНЯ 2.0 НА СОЛЕКСЕ И ЕДЕТ ДАЙ БОГ КАЖДОМУ И РАСХОД НА УРОВНЕ И ВООБЩЕ.............. НИКАКОГО ГЕМОРА С НИМ НЕТЬ
#10
Отправлено 01 September 2008 - 15:32 PM
А в чём тогда вопрос ? Посмотри, какие есть на солекс поменьше жиклера. Расход и копоть будет меньше, динамика - тоже
Извини, если грубо и занудно, НО - про солекс нужно спрашивать там, где в этом разбираются - на тазофоруме. Там же никто не спрашивает про 2е2
На тазофоруме не знают про специфику установки солекса на вражеские двигатели.
Сообщение отредактировал Pashted: 01 September 2008 - 15:33 PM
#11
Отправлено 01 September 2008 - 16:57 PM
#12
Отправлено 01 September 2008 - 20:17 PM

Поверхности и изгибы воздуховодов всегда мучительно давались мотористам и здесь много секретов и чистой импирики.
Тазовский Солекс расчитан и шикарно работает (достаточно экономично по сравнению с нашими 2Е2 и 2Е3)
на своём , расчётном впускном коллекторе. Плюс высокая проставка - тоже немаловажная деталь.
Потом, VW впускной коллектор имеет ежа, который тоже сильно влияет при перестановке карбов...



У америкосов, например Эдельброки ставят карбы со своими впускными коллекторами под них... и очень правильно делают.
Из фотографий видна разница впуска под 2Е2 и Жигулёвского Солекса.
VWгеновский впуск более плоский и пологий, расчитаный под ежа.
Тазовский - короткий.
Лет через 5-6 когда народу надоест реанимировать Pieburgи какая-нибудь артель может и выльет впуск VW под Солекс ... тогда и придёт к нам песня ....

#13
Отправлено 01 September 2008 - 21:07 PM
Блин сорри за офф, но удержаться не могу.На самом деле вся беда установки Солекса - во впускном коллекторе.
2E2.jpg 50.14К 151 Количество загрузок:
Поверхности и изгибы воздуховодов всегда мучительно давались мотористам и здесь много секретов и чистой импирики.
Тазовский Солекс расчитан и шикарно работает (достаточно экономично по сравнению с нашими 2Е2 и 2Е3)
на своём , расчётном впускном коллекторе. Плюс высокая проставка - тоже немаловажная деталь.
Потом, VW впускной коллектор имеет ежа, который тоже сильно влияет при перестановке карбов...8.jpg 62.2К 226 Количество загрузок:
1188051072_3.jpg 22.83К 207 Количество загрузок:
otvet_05.jpg 42.94К 167 Количество загрузок:
У америкосов, например Эдельброки ставят карбы со своими впускными коллекторами под них... и очень правильно делают.
Из фотографий видна разница впуска под 2Е2 и Жигулёвского Солекса.
VWгеновский впуск более плоский и пологий, расчитаный под ежа.
Тазовский - короткий.
Лет через 5-6 когда народу надоест реанимировать Pieburgи какая-нибудь артель может и выльет впуск VW под Солекс ... тогда и придёт к нам песня ....
Пожалуй за все время что я на этом форуме это самый лучший ответ про солексы на вагах...ни критики того и другого, ни слов в *опу и прочего, только логичные факты.
#14
Отправлено 04 September 2008 - 14:24 PM
+1Блин сорри за офф, но удержаться не могу.
Пожалуй за все время что я на этом форуме это самый лучший ответ про солексы на вагах...ни критики того и другого, ни слов в *опу и прочего, только логичные факты.
#15
Отправлено 04 September 2008 - 17:04 PM
Полгода назад, замученный капризами 2Е2, собирался ставить 073. Т.к. делал на морозе и в спешке, в результате все вышло криво и косо, поэтому сразу вернул все назад. Потом в тепле перебрал родной 2Е2, настроил у спеца и все зашептало. Но с тех пор валяется как сам набор для установки 073 (включая новый карб), так и куча инфы по Солексам. Вот одна из статей, найденная на просторах бескрайнего Интернета (к сожалению, автора не записал, а сам на него не претендую).
Карбюратор ДААЗ 21073
Стандартный карбюратор 083 полностью исправен и отрегулирован, а динамика автомобиля неудовлетворительна. Простейший вариант исправить это – установить карбюратор ДААЗ 21073. Установка без изменений возможна, но первая камера в стандартном варианте готовит обедненную смесь. Из-за этого, при работе первой камеры (когда дроссельная заслонка второй камеры закрыта), двигатель не обеспечивает достаточной тяги для интенсивного разгона. Автомобиль будет вяло разгоняться на первой камере и резко увеличивать темп ускорения при открытии второй камеры. Последнее может создать некоторые трудности при управлении тягой на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что автомобиль буквально прыгает вперед при открытии второй камеры. Правда, у монетки есть и другая сторона – топливная экономичность. В этом заключается основная особенность карбюратора 21073.
Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ГТЖ) первой камеры. Первый вариант – компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры является ГТЖ 115. Возможна также установка ГТЖ 117,5, но при этом расход топлива несколько возрастет. Следует отметить, что установка ГТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу топлива и (в большинстве случаев) ухудшению разгонной динамики.
Компенсационные жиклеры (далее КЖ), они же – воздушные, влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность КЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ГТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью КЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать КЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.
Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135), а можно поставить ГТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ГТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.
Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Остальные доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются менее значимыми и, как правило, приводят к избыточному переобогащению рабочей смеси.
Некоторые особенности эксплуатации ДААЗ 21073
Существует еще ряд особенностей, связанных с эксплуатации карбюраторов Solex. О некоторых из них мы попытаемся рассказать ниже.
Двигатель не поддерживает стабильные обороты холостого хода. Либо не удается установить нормальные обороты ХХ (800-1400 об/мин в зависимости от распределительного вала), что актуально, если установлен распределительный вал с широкими фазами газораспределения.
• Чрезмерно обеднен состав смеси холостого хода. Винт качества смеси завернут более необходимого. Решается регулировкой СО в пределах 2%.
• Существует подсос воздуха после дроссельной заслонки. Необходимо проверить привалочную плоскость карбюратора, герметичность патрубка вакуумного усилителя и его уплотнений, герметичность впускного коллектора и прокладки между ним и ГБЦ.
Двигатель глохнет после ”сброса газа”.
• Если оба предыдущих пункта выполнены, то необходимо заменить жиклер ХХ на жиклер с большей пропускной способностью. А также проверить работу блока управления ЭПХХ.
Надеюсь эта информация поможет Вам настроить карбюратор, избежав больших финансовых издержек на сомнительные варианты настроек. Отмечу лишь, что дальнейшее улучшение динамических характеристик путем доработки карбюратора, сводится к дальнейшему увеличению диаметров главных диффузоров карбюратора и настройкой карбюратора под эти диффузоры. Об этом чуть позже, в данное время такой карбюратор проходит испытания.
Уже более пятнадцати лет ВАЗ не комплектует свои автомобили карбюраторами "Вебер" (маркировка 2101, 2103 и 2106), а устанавливает на "классику" карбюраторы типа "Озон" с пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры и автономной системой холостого хода. Двигатели рабочим объемом 1,3 л комплектуют карбюратором 2105–1107010, с большим – 1,5 и 1,6 л – 2107–1107010.
Для семейства переднеприводных автомобилей используют карбюратор типа "Солекс". Он имеет три основных варианта – 2108–1107010, 21083–1107010 и 21081–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,1 л соответственно). На их базе разработано три карбюратора для двигателей "классики" с индексами 21051–1107010, 21053–1107010 и 21073–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,7 л).
Несмотря на схожую маркировку с "озонами", они принципиально отличаются от них. Варианты 21051 и 21053 разрабатывались для специальных комплектаций автомобилей (на экспорт) и применялись в основном в сочетании с бесконтактной системой зажигания, причем первый выпускали ограниченными партиями в течение короткого времени, а второй так и не попал на конвейер. Сегодня из этой группы остался только карбюратор 21073–1107010, которым комплектуют двигатель ВАЗ-21213 для "Нивы".
Тип
карбюратора Штуцер
разрежения ЭПХХ Топл.жиклер
1-й камеры
2105-1107010 есть есть 107
2105-1107010-10 нет нет 112
2105-1107010-20 есть нет 107
2107-1107010 есть есть 112
2107-1107010-10 нет нет 115
2107-1107010-20 есть нет 112
Карбюраторы типа "Солекс" 2108, 21081, 21083 и 21073 отличаются друг от друга тарировочными и регулировочными данными (диаметром диффузоров, пропускной способностью топливных и воздушных жиклеров, профилем кулачка привода ускорительного насоса и рычага привода воздушной заслонки) и некоторыми конструктивными особенностями (например, у карбюратора 21073 распылитель ускорительного насоса только в первой камере, а у остальных моделей – в обеих).
Двигатели 2101–2106 можно комплектовать карбюраторами типа "Озон" с маркировкой 2105 (для 1,2 и 1,3 л) и 2107 (для 1,5 и 1,6 л). Различия в маркировке приведены в таблице. Учтите, что карбюраторы "тире 10" предназначены для установки взамен "веберов" на автомобили с распределителями без вакуумного регулятора. Поэтому они отличаются и более "богатым" топливным жиклером первой камеры.
Кстати, карбюратор 1107010 или 1107010–20 легко превратить в "тире 10", заглушив штуцер забора разрежения и заменив топливный жиклер первой камеры 107/112 на 112/125 (числитель – карбюратор 2105, знаменатель – 2107).
P.S. ...мож, кому пригодится...
Сообщение отредактировал Alex_Shu: 04 September 2008 - 17:06 PM
#16
Отправлено 04 September 2008 - 17:16 PM
Решил оставить 2Е2.....
#17
Отправлено 04 September 2008 - 17:27 PM

Он значительно ниже и очень сильно ртличается от обычного Солекса.
Его рост + для гольфоводов.
Меняют подбирая жиклёры и полируют вручную диффузоры (шерстяной ниткой с пастой Гойа),
ставят носик ускорительного насоса только на 1-ю камеру.
Ну и , скорее всего придётся "срезать" ежа...
Вообще, что черти вытворяют...

#18
Отправлено 04 September 2008 - 17:53 PM
Была у меня ОКА когда-то! Крутили-вертели карб во все места!!! :)
Если кто-то захочет поморочиться с регулировками ОКОвского карба у меня должны были остаться доки по этому делу......
#19
Отправлено 04 September 2008 - 17:53 PM
#20
Отправлено 04 September 2008 - 17:56 PM
+1000Эх, молодость-молодость!
Была у меня ОКА когда-то! Крутили-вертели карб во все места!!! :)
У меня их было две... Когда-то в другой жизни...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей