IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Предпроектирование аудиосистемы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 jazz

jazz

    Примусы починяйю....

  • Пользователи
  • 779 сообщений
  • Город:Arkhangelsk
  • Интересы:разные+audioinstall

Отправлено 07 April 2006 - 18:45 PM

Постоянно наблюдаю устойчивую тенденцию: как только у кого-нить заходит речь о проектировании системки, сразу начинают все рекомендовать свои любимые бренды и модельки. Но считаю. что подбор компонентов является не начальной, а заключительной стадией проектирования.
Предлагаю подискутировать по этому вопросу.
Для начала предлагаю вводные понятия. Собственно, тут.
http://volkswagen.ms...showtopic=21232

Призываю быть лояльными друг к другу и избегать неаргументированной критики и банального отрицания.
  • 0

#2 mex

mex

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3485 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 07 April 2006 - 19:03 PM

Статью осилил. Понимание базиса есть в полном объеме. Для того, чтобы строить качественные акустические системы с профилированием в тот или иной жанр, надо попытаться, для начала, систематизировать основные моменты и существенные влияния. Давай попробуем это сделать. Начнем с шумового спектра в салоне автомобиля. И способов компенсации или снижения его влияния. Под понятием шум я буду подразумевать шумовую и вибрационную характеристику. 1. Аэродинамический шум при движении. 2. Шум от работы узлов и агрегатов. 3. Шум от дорожного полотна во время движения. 4. Шум внутрисалонных элементов. 5. Собственный резонансный шум кузова. Продолжу попозже. Батарейка на коммуникаторе садится.
  • 0

#3 jazz

jazz

    Примусы починяйю....

  • Пользователи
  • 779 сообщений
  • Город:Arkhangelsk
  • Интересы:разные+audioinstall

Отправлено 10 April 2006 - 12:04 PM

Т.е. ты предлагаешь начинать проектирование сразу с вибро-шумоподготовки?
  • 0

#4 Synx

Synx

    Гольфовед

  • Пользователи
  • 5055 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 10 April 2006 - 18:04 PM

я бы лично начал именно с нее
  • 0

#5 mex

mex

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3485 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 10 April 2006 - 18:06 PM

Т.е. ты предлагаешь начинать проектирование сразу с вибро-шумоподготовки?

Исключительно с нее.
Это первый этап.
Создание благоприятной акустической обстановки в салоне есть первая ступень к построению детализованной звуковой сцены.
  • 0

#6 jazz

jazz

    Примусы починяйю....

  • Пользователи
  • 779 сообщений
  • Город:Arkhangelsk
  • Интересы:разные+audioinstall

Отправлено 10 April 2006 - 23:35 PM

Интересный прдход к процессу проектирования... Ну, хорошо. Вцепились зубами и покрыли изнутри кузов разными секретными и не очень материалами... Что будем делать далее?
  • 0

#7 mex

mex

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3485 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 11 April 2006 - 08:13 AM

Интересный прдход к процессу проектирования...
Ну, хорошо. Вцепились зубами и покрыли изнутри кузов разными секретными и не очень материалами...

Что будем делать далее?

:)
Это стандартный подход, замечу.

Укладывать коммуникации и сужать диапазон моделей акустики на основании прослушивания и моделирования звуковой сцены.
  • 0

#8 jazz

jazz

    Примусы починяйю....

  • Пользователи
  • 779 сообщений
  • Город:Arkhangelsk
  • Интересы:разные+audioinstall

Отправлено 11 April 2006 - 08:44 AM

mex, очень интересно с тобой пообщаться, сереьезно. Что укладывать? Сужать диапазон какой акустики? У нас же еще ничего нет! Есть только желание сделать системку... и приступить к её проектированию. Вот вибро-шумку какую-то уже приобрели и приклеили/намазали... хотя, я бы стал её делать только точно зная, где и что будет стоять, учитывая особенности компонентов и их установки...
  • 0

×

#9 mex

mex

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3485 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 11 April 2006 - 10:45 AM

mex, очень интересно с тобой пообщаться,  сереьезно.

Что укладывать? Сужать диапазон какой акустики?
У нас же еще ничего нет!  
Есть только желание сделать системку... и приступить к её проектированию.
Вот вибро-шумку какую-то уже приобрели и приклеили/намазали... хотя, я бы стал её делать только точно зная, где и что будет стоять, учитывая особенности компонентов и их установки...


Я сейчас в софистику полезу...
Следует обозначить понятийный аппарат и его основные элементы.
Что есть проектирование в твоем понимании?
Проектирование- это формализация неких основных элементов твоей предстоящей работы по созданию акустической системы в конкретно взятом автомобиле.
Для того, чтобы приступить к формальному описанию проекта, следует сразу учесть сопутствующие изменения или подготовительные процессы, которые создадут благоприятную обстановку для достижения конечной цели.

1. Шумо-вибро-скрипоизоляция.
2. Примерное описание функциональной схемы.
3. Примерное описание принципиальной схемы.
4. Подготовка и монтаж силовых и сигнальных линий соотвественно принятой принципиальной схемы.
5. Подбор компонентов, попадающих во множество приемлемых. Тесты, тесты, тесты...
6. На основе полученных результатов-выбор конкретных компонентов .
7. Проектирование и изготовление инсталляционно-декоративных элементов для установки выбранных компонентов.
8. Сборка системы.
9. Настройка системы.
10. Внесение коррективов(если потребуется) после этапа настройки. Повторная настройка.
11. Технологический прогон- эксплуатация системы в штатном режиме. Фактически- время, которое требуется на то, чтобы вслушаться в систему и понять результат.

Вот как-то так. В общих чертах.
  • 0

#10 jazz

jazz

    Примусы починяйю....

  • Пользователи
  • 779 сообщений
  • Город:Arkhangelsk
  • Интересы:разные+audioinstall

Отправлено 11 April 2006 - 13:37 PM

Вот это уже по сути. А у мня как то немного подругому складывается процесс. Возможно, это результат каких то индивидуальных особенностей и влияния практицизма. 1. Определение возможностей и цели или ТЗ. Т.е. под какой музыкальный жанр надо заточить, каков исходный бюджет, слушательский уровень клиента и его ожидания и т.п. 2. Проектирование функциональной и принципиальной схемы. 3. Подбор компонентов Вот теперь можно заморачиваться и аудиоподготовкой. 4. Проектирование и изготовление инсталляционно-декоративных элементов 5. Шумо-вибро-скрипоизоляция с учетом особенностей компонентов. 6. Подготовка и монтаж силовых и сигнальных линий. 7. Сборка системы. 8. Настройка системы. 9. Внесение коррективов(если потребуется) после этапа настройки. 10. Повторная настройка. Как то так, вопсчем, получается. mex, я не пытаюсь оспаривать твой процесс. Просто обмениваюсь мнением. Это интересно лично мне, да и многим другим то же... Если в чем то не прав (чего не исключаю) - объясни в чем. Буду весьма признателен. Давай уже распишем эту тему подробно, чтоб помочь нашим любителям-гольфоводам не наступать всякий раз на собственные грабли.
  • 0

#11 mex

mex

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3485 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 11 April 2006 - 15:36 PM

Вот это уже по сути.
1. Определение возможностей и цели или ТЗ. Т.е. под какой музыкальный жанр надо заточить, каков исходный бюджет, слушательский уровень клиента и его ожидания и т.п.
2. Проектирование функциональной и принципиальной схемы.
3. Подбор компонентов
Вот теперь можно заморачиваться и аудиоподготовкой.
4. Проектирование и изготовление инсталляционно-декоративных элементов
5. Шумо-вибро-скрипоизоляция с учетом особенностей компонентов.
6. Подготовка и монтаж силовых и сигнальных линий.
7. Сборка системы.  
8. Настройка системы.  
9. Внесение коррективов(если потребуется) после этапа настройки. 10. Повторная настройка.  

Ты пойми меня правильно: я с тобой обсуждаю, а не навязываю свое мнение. У меня, у старого системотехника :), давно уже есть методический подход ко многим вопросам инсталляции того или иного оборудования. Бизнес у меня такой.
Теперь по-существу относительно твоей последовательности:
-пункты 1, 2 и 3 - их расположение не принципиально в начале проектирования. Это лишь предварительное решение и оно может быть изменено. И одной принципиальной и функциональной схеме может удовлетворять множество "железа"
-пункт 4 у тебя бежит вперед пункта 5, а должно наоборот. Сначала делаем шви, потом под измененные размеры уже изготавливаем всякую ерунду для крепежа и интерьера.

Жанровая ориентированность достигается подбором "железа", субъективно удовлетворяющего тебя или твоего заказчика. Или судью FSQ :)
  • 0

#12 jazz

jazz

    Примусы починяйю....

  • Пользователи
  • 779 сообщений
  • Город:Arkhangelsk
  • Интересы:разные+audioinstall

Отправлено 11 April 2006 - 16:19 PM

Вроде по основным этапам конструирования мы определились. Они у нас похожи (а как иначе-то?). Предлагаю, может и не совсем подробно, но принципиально описать основные процессы каждого этапа. Особо много затык у народа с пунктом 2 и 3 в моем плане. Согласен? Ты, как я понимаю, настоящий профи с опытом проектирования систем далеко не бюджетных и для FSQ. Я же свободный мыслитель, до всего доходящий чаще путем собственных размышлений и генерированием процессов из совершенно различных сфер. Машин для FSQ никогда не делал. В нашем болоте такое не практикуется. То, что есть, иначе как шоу по сценарию, назвать трудно, да и то - смех на палочке. Потому работаю, как правило, с малым и средним бюджетом. Чаще с малым и в последнее время мне это нравиться - из минимума выжимать максимум. Вот такой практицизм...
  • 0

#13 mex

mex

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3485 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 11 April 2006 - 16:31 PM

Вроде по основным этапам конструирования мы определились. Они у нас похожи (а как иначе-то?). Предлагаю, может и не совсем подробно, но принципиально описать основные процессы каждого этапа. Особо много затык у народа с пунктом 2 и 3 в моем плане.
Согласен?
Ты, как я понимаю, настоящий профи с опытом проектирования систем далеко не бюджетных и для FSQ.

В общем, строительство звука в автомобиле систематизируется легко.
Только строить трудно, временами:)
У тебя в отношении меня сложилось ложное впечатление.
Я не строю звуковые системы. По крайней мере теперь.
Есть более интересные занятия. И в плане денег:)
А по звуку просто навыки остались.
  • 0

#14 George

George

    Master of puppets

  • Пользователи
  • 2191 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 11 April 2006 - 20:21 PM

Друзья! Я не знаю как у других, но у меня точно возникают проблемы по пп. 2, 3 из списка Алекса. Вот скажите мне, как, на основе чего, подбирать компоненты? Покупать и слушать? Не потяну по финансовым соображениям. Одалживать не у кого. У меня не такой богатый опыт в прослушивании аудио систем, можно сказать его у меня и вовсе нет. Но! Я могу (наверное) отличить хорошее от плохого, по крайней мере в моем понимании. Но я не знаю, как это ДОЛЖНО звучать, и мне не с чем сравнивать. Я не слушал по настоящему классных систем. Может оно звучит неплохо, и я, в силу своей неопытности, не пойму, что оно должно звучать ЛУЧШЕ! Я готов пойти по пути примитивного копирования. Но для этого мне надо послушать сис-му, из которой выжали максимум ее возможностей. Но вся беда в том, что у знакомых гольфоводов нет грамотно подобранных и инсталированных систем. И как мне быть??
  • 0

#15 mex

mex

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3485 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 11 April 2006 - 21:23 PM

И как мне быть??

Скопировать типовую универсальную по звучанию систему.
1. Головное устройство.
2. Фронтальная акустика+подиумы.
3. Усилитель.
4. Сабвуфер.

При этом надо будет провести акустическую подготовку- шумо-вибро-скрипоизоляцию. Где-то пробегал тред по закупке материалов оптом.
Теперь самое главное: сколько денег ты готов затратить на это?
Я приведу примерные стоимости по пунктам.
1 300-500
2 140-230 +50-100(подиумы)
3 200-400
4 100-200
5 100(остальные мелочи)

Что можно сделать самому с минимальным опытом:
- подготовку салона-проклеить шви-материалами и устранить скрипы
-проложить провода и кабели.
-изготовить полочку или панель для крепления усилителя в багажнике.

К слову сказать, эти процедуры, выполненные самостоятельно, серьезно сэкономят наличность. Да и салон лучше и качественнее соберешь.
Список железа я уточню завтра, если напомнишь. Я уж давно не слежу за рынком этого "железа". Но есть кого спросить про это :)
  • 0

#16 jazz

jazz

    Примусы починяйю....

  • Пользователи
  • 779 сообщений
  • Город:Arkhangelsk
  • Интересы:разные+audioinstall

Отправлено 11 April 2006 - 22:09 PM

Вот и у мня есть в запасе некоторые отработанные бюджетные варианты по железу, компоновке и оформлению. ИМХО самостоятельно начинать лучше с бюджетных вещей. Когда кто-нить интересуется, всегда предлагаю сваять готовое решение для максимальной предсказуемости результата, а потом уже - дело хозяйское... после того, как ухо настроится.
  • 0

#17 George

George

    Master of puppets

  • Пользователи
  • 2191 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 11 April 2006 - 22:55 PM

Привожу сцылку на пост, где мы уже один раз это обсуждали
http://volkswagen.ms...198&hl=macaudio

После этого изменилось не многое, надо покупать голову и появилась возможность поюзать усь кранч. Модель на вскидку не скажу, завтра отпишу.
Что из выше перечисленного можно оставить, что оставить с переделками, а что продать и вырученные деньги пустить в дело?

Теперь несколько конкретных вопросов:
1) Можно ли головки моего саба использовать в корпусах типа "стелс"?
2) Куда устанавливать СЧ в салоне гольфа и как? (с НЧ и ВЧ все более или менее понятно.)
3) Что лучше, установить фронтальный усилок в переди салона, тем самым сократив длину кабелей, или в багажник, но подальше от наводок?
4) Так как был преобретен телевизор, голова должна быть с возможностью воспроизведения ДВД, засматриваюсь на JVC. Напыщеность дизайна, подсветки, крутость и обремененность лишними функциями не волнует.

Естественно будут проведены мероприятия по ШВИ, подиумы будут лепится по всем правилам жанра.
  • 0

#18 jazz

jazz

    Примусы починяйю....

  • Пользователи
  • 779 сообщений
  • Город:Arkhangelsk
  • Интересы:разные+audioinstall

Отправлено 12 April 2006 - 07:43 AM

Если ты действительно предпочитаешь живую музыку, то лучше ставить на фронт что-то типа трешки. Я СЧ дины поставил на двери при помощи накладных подиумов, создав под обшивкой объем около 1 литра. Фотки на форуме есть... В качестве ВЧ-СЧ тракта 4" 2-компонентка, подключенная к голове в режиме би-ампинга (штатные кроссоверы разделил на входе). В качестве мид-баса 6.5" коаксиалы (кастрированные) тоже в дверях от бюджетного 2-канального уся 50-75 Вт, установленного под корпусом отопителя в ногах у переднего пассажира. Межблочник получается всего 0,5 м, поэтому на нем не экономил... и на проводах ВЧ-СЧ тракта то же. Для саба лучше отдельный усь. Его можно поставить в багажник. Хотя, у меня получилось поначалу поставить 4-каналку вперед, так что в багажник протягивал тока акустический кабелек для саба. Под твои дины, конечно же, можно сваять стелс, но не рекомендую. Лучше избавься от него и купи нормальную головку 10". Под нее и ваяй ящик-стелс. Дживик - работяга, ничего против сказать не могу.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей