Остановили меня примерно в 22:40, в 23:00 писал объяснительную на посту. Потом ждал, пока еще бумажки заполнят. Пока все заполнили, к ним приезжало две проверки, один на Land Cruiser мужичок в гражданском (че-то про УВД слышал в разговоре), вторая - гаишнег в форме на Forde в цветах милиции. Видимо их в этот день имели, а они имели водителей следовательно. Опять же узнал, что человечка тоже досконально проверяли на этом же посту в этот же день. Правда, пока я сидел в машине, ни у одного не попросили капот открыть и сверить номера, но такие машины, как моя, и не останавливали. Выписали бумажку об изъятии свидетельства о регистрации, гаишнег сказал, что по ней можно ездить, но лучше еще ПТС с собой возить, достать который в ближайшие дни мне представляется тяжелым делом. Думал, что свидетельство о регистрации уже не вернут.
Вообщем, где-то в 0:20 поехали в 54 отделение милиции, соответственно, я за патрульной машиной ехал. Там гаишнег отдал все документы, еще раз спросили, на кого машина оформлена (езжу по простой доверенности) и тоже какие-то бумаги девушка заполняла. Под конец я написал сохранную расписку на машину, свидетельство о регистрации и права (не понял, как права к этому относятся, да и фиг с ним наверное). Свидетельство о регистрации вернули, девушка сказала, что бумажкой об изъятии можно подтереть попу, а ездить нужно со свидетельством, потому что экспертизу назначают не раньше, чем на конец лета. Дали мне номер телефона человека, которому звонить насчет экспертизы послезавтра или он сам позвонит.
Спросил, что делать, если еще раз так остановят, сказали говорить, что дело заведено в 54 ОМ.
Не подумал сразу спросить по поводу выезда за границу на машине, но подразумеваю, что нельзя. Хотя мне кажется, что по СНГ можно, там никто не проверяет ничего. Недавно просто ездил в Беларусь на машине, проблем на таможне никаких не было. Но это уже другая история, тоже с приключениями, о которых я поведаю в следующий раз :)
Тут в соседнем топике где-то прочитал, что можно самому экспертизу сделать. Вот думаю, есть ли смысл? Разве что только, чтобы быстрей закрыть дело и появилась возможность продать/переоформить машину. А так продавать ее я и не собирался, а если уж надо будет, то до конца лета потерплю, на другую все равно особо денег нету.
Если экспертиза пройдет нормально, то должны просто вклеить фотографии номеров и всей машины в свидетельство о регистрации, как я понял.
Вопрос остался только один: если экспертиза признает перебитыми номера, а не поврежденными в результате коррозии или еще чего-нибудь такого, то машину только на запчасти? Или есть какие-то обходные пути поставить ее нормально на учет заново?
А, еще в качестве понятых выступали какие-то ребята, которые выглядели не как гаишнеги, а что-то типа дружинников, одеты в одежду хаки и ярко зеленые комбинезоны, тоже останавливают машины на посту. Я, конечно, понимаю, что это не особо важно в контексте этого дела, но все таки, стоило ли напрячь гаишнегов нормальных понятых найти?
Еще просил написать золотистый цвет в протоколе, но ему видимо лень было переписывать, сказал, что это не особо важно, типа главная проблема в VINe.
Мораль: не сцать, тачко и документы никто не заберет и как минимум полгода (это если Питер), а то и больше можно будет спокойно ездить. А за это время можно узнать историю машины например и как должны выглядеть на самом деле все необходимые номера на ней.
Сообщение отредактировал Fireball: 13 January 2009 - 02:47 AM