Отправлено 14 May 2006 - 10:43 AM
Cherry Fox, хорош уже дуться и приписывать к моему нику непонятные буквы.
По поводу штатных подиумов написано уже много и до меня... и мной. Не поленюсь написать еще одну, обновленную версию своего ИМХО.
Штатные подиумы в наших машинках сделаны скорей для интерьера, чем для звука, хотя и внешний вид оставляет желать лучшего.
Тонкий мягкий пластик, прикрученный к обшивке двери - это декоративная заглушка двери, но вовсе не подиум для дина.
Дину для нормальной работы необходимы следующие условия:
1. Неподвижность относительно салона авто.
2. Прочность соединения, исключающая нарушения п.1.
3. Отсутствие акустического замыкания или щелей, способствующих ему.
4. Отсутствие резонирующих деталей, которые он (дин) так и наровит заставить звучать.
В этот перечень как то даже рука не поднимается вставить пункт про плоскость и плотность посадочного места под дин. Корзина дина только внешне выглядит прочной и жесткой. У большинства динов корзина тонкая, штампованная. Поэтому плоскость посадочного места имеет важное значение, дабы не перекосить корзину при установке дина. Плотность прилегания тоже важна, поэтому площадь касания дина с подиумом должна быть максимальной и дин в отверстии не должен болтаться.
Для динов большого диаметра часто оказывается недостаточным крепление на 4 точки ( а иногда дины просто весят на крепежных ушах!). Приходится крепить на 6-8, что уменьшает деформацию корзины, соответственно и искажения дина.
Не следует так же класть дин непосредственно металлической корзиной на жесткую поверхность подиума. Лучше через пористую или эластичную прокладку (тонкую). Наиболее популярны 2-сторонний скотч или селиконовый герметик.
Вот собственно и все.
Думаю, что подиум даже из тонкой фанеры получится гораздо прочней штатного. Тут уж ничего не поделаешь... Дорабатывать их возможно, но сделать новые, нормальные на практике проще получается.
Не игнорируйте эти правила и толку будет больше.
И развивайте чувство юмора - в жизни пригодиться.