В общем, предыстория такова: после обеда 10 марта стало понятно, что надо 11 марта быть в Москве. После всяких раздумий и выбора способа доставки себя и жены остался один вариант - на машине. Выезжать в ночь - дело привычное, но в данном случае решили выехать пораньше, чтобы в Москву попасть ДО утренних пробок.
Выехали в 18.20 (от М. "Ленинский пр."), сразу залили полный бак (заправка Shell на ул. Народного Ополчения) и через развязку на Дачном выскочили на КАД, оттуда на Московское шоссе, ну и т. д.
Погода испортилась практически сразу. То дождь, то снег, то вперемежку. Темнеет и так рано, а тут еще низкая густая облачность...
Скоростной режим пришлось выбирать самый осторожный - 70 - 90 км/ч. Это при более-менее нормальной дороге. В районе Новгорода (как меня и предупреждал Wendigo, довольно длинный участок дороги, как после интенсивной бомбежки, скорость от силы 20 км/ч. Но и кроме этого, довольно большая часть трассы сильно разбита.
С учетом всех этих обстоятельств, средняя скорость реально оказалась гораздо ниже той, на которую рассчитывал. Кстати, по этой трассе за последние лет 15 я ездил наверное раз 10. Такой разбитой никогда ее не видел...
Главная неприятность подстерегла километров за 300 до Москвы. Вроде банальность - почувствовал небольшую вибрацию руля, прижался к обочине, остановился, вышел, глянул - так и есть: сдулось левое переднее колесо. Менять колесо ночью на трассе в дождливо-снежную погоду - дело нехитрое, но противное, особенно когда запаску (докатку) приходится извлекать из багажника, забитого всяким шмотьем. Стал поднимать машину на домкрате - ручка еле крутится, с каким-то мерзким скрипом. Открутил назад, смазал как мог маслом со щупа - не помогло. Попробовал побрызгать WD-40, тоже безрезультатно. Мучался, чертыхался, в итоге домаркт безнадежно застрял в состоянии, когда машина уже приподнята, но колесо еще не вывешено. Ручка гнется, и ни туда, ни сюда.
Мокро. Холодно. Темно. Мерзко...
Решил одолжить домкрат у кого-нибудь на дороге. Голосовал, наверное, с час, пока не остановился и не выручил парень на "девятке". Вообще легковых машин ночью очень мало, в основном фуры...
В общем, пока морочился с заменой колеса, пока на "докатке" потихонечку ползкилометров 20, высматривая круглосуточный шиномонтаж, пока разбудил спящего мастера, пока он починил пробитое колесо, потерял в общей сложности минимум часа два. В результате въезжал в Москву как раз в пик пробок. Попарился на въезде, потом на МКАДе вперся вообще в гиблую пробку в районе Волоколамки. К конечной точке маршрута (М. Царицино) попали уже в районе 9 утра. Прибыв на место, заправились, опять до полного бака. А итоге на рассотяние в 780 км (от подъезда до подъезда) ушло 44,5 литров 92-го бензина. Средний расход за поездку - 5, 7 л/100 км. Слава 2EE!!!
В обратный путь отправились в 1.20 ночи. Погода на это раз была прекрасная - сухо, легкий морозец, хорошая видимость. По Москве и подмосковью проскочили вообще "с ветерком", сдерживало скорость только нежелание платить штрафы за превышение. Да и дальше двигались достаточно бодро. 100 - 120, изредка до 140. К проблемным участкам в районе Новгорода подъехали, когда уже рассвело. Честно говоря, последние 300 км с огромным трудом боролся с усталостью, периодически выходил "протереть стекла", а на самом деле взбодриться на свежем воздухе. В итоге добрались до дома за 10 часов.
P.S. Пока ехал "туда" не видел ни одной аварии, невзирая на ужасную погоду. По дороге "обратно" видел в кюветах 3 фуры. Две практически целые, прилегли на бок. На третью страшно смотреть - куча обломков тягача, прицепа и каких-то коробок из прицепа - все одной горкой...
Сообщение отредактировал almaker: 13 March 2009 - 05:29 AM