1. Снимаем верхний кожух ГРМ (отщёлкиваем 2 защёлки сверху) и
вынимаем из пазов нижнего кожуха
2. Откручиваем фиксатор (болт на 13) системы натяжения ремня
генератора. Снимаем ремень генератора
3. Откручиваем гайку на 13 крепления клеммы провода который идёт на
аккумулятор ( если не снимите эту
клемму высока вероятность сломать провод) и снимаем "маму" которая
чуть ниже. Убираем генератор в сторону.(кронштейн генератора
снимать не надо)
4. Откручиваем длинный болт крепления генератора - звездочка торокс 6.
Лучше иметь новый в запасе т.к.
грани могут быть сильно поедены коррозией и сорваться не в момент
откручивания, а в момент закручивания ( как собственно у меня и
произошло). Как его теперь выкручивать не знаю.
5. Отсоединяем патрубки от водяного насоса
6. Откручиваем гайку крепящую помпу к нижнему кожуху ГРМ через
пластину ( находится в верхней части
помпы). И пытаемся выбить болт. У меня выбить не получилось. По
этому пришлось снимать шкив помпы (3 болта под торокс 6 на
двигателе. Шкив фиксировал путём натяжения ремня генератора.
Т.е.пришлось собрать всё назад.
7. Отворачиваем четыре болта крепления водяного насоса Ø13 (головка)
8. Снимаем помпу полностью с верхней крышкой и шкивом (смотри выше,
если не в лом можно его сразу
снимать т.к он всё равно подлежит демонтажу, а без специального
фиксатора это сделать не просто .
Далее, люди говорят, что как правило возникнут проблемы при попытке отсоединить верхнюю крышку от корпуса – все винтики ломаются, если есть возможность высверлить." Хоть у меня после этого форума была куплена в дополнение к крышке помпы и сама помпа. На машину я естественно поставил помпу в сборе. Но и провёл т.с. переборку старой. Рассказываю как я НЕ ОБЛОМАЛ НИ ОДНОГО БОЛТА Без фанатизма проверяем Г-образным ключом на 10 какие болтики откручиваются. Те которые у меня вызывали сомнения я оставил т.с. на десерт. Выкрутил то что выкручивалось. То что не выкручивалось обработал молотком. Помпу располагал так что бы прилив помпы в котором находится резьба упирался в железный стол и наносил удары сначала по оси болта сверху в низ потом под 90 градусов к оси болта и далее опять без фанатизма пробывал открутить. И так до тех пор пока не чувствовал что сейчас открутится." То далее без проблем меняем только саму крышку – 1000 руб., если нет – меняем помпу в сборе – 1500 руб.
9. Не забыть купить два резиновых колечка под термостат и сам корпус. Если покупаете помпу в сборе они как правило в комплекте.
10. Привалочную плоскость двигателя под помпу я прошелся наждачкой и нанёс перед сборкой красный
Абровский герметик
11. Собираем в обратном порядке.
Для Вас работу проводил КостяБ на улице перед гаражом при температуре воздуха -8 градусов к томуже ещё произвёл замену радиатора на всё про всё ушло около 4-5 часов.
В этой теме использован материал изложенный в этой теме "
http://www.golf2club...showtopic=66873
"
Переработан в специфике мотора RP и исходя из собственного опыта проведения этой операции.
Автору огромное спасибо!
Сообщение отредактировал КостяБ: 08 February 2010 - 13:26 PM