IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Смена электоролита в АКБ (аккумуляторе)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 15 February 2010 - 22:43 PM

Есть батарея VARTA не помню точно 62 ампер/час вроде.
Разряжается быстро.
Есть токи утечки( сигналка + еще что-то штатное. полагаю что это система вентилятора радиатора. она же все время на +12 подрублена) Но судя по искре, токи эти небольшие.

Но батарея разряжается быстро (на 3 день после зарядки дома еле крутит.). так ли быстро она разрядится дома? не проверял.
Электролит (если набрать довольно много - сероватый) ясно видно что это пыль от угольных палстин.
И, ясно чем ближе ко дну, тем угля в электролите больше.

Вопрос: а не приводит ли это к повышенному саморазряду?

Я конечно понимаю, что акуммулятор мой не восстановится от смены электролита, НО БУДЕТ ЛИ ОН ДОЛШЕ ДЕРЖАТЬ ЗАРЯД?
Кто нибудь в моей ситуации менял электролит? и что получилось?


Вопрос номер 2 про ГЕЛЕВЫЕ аккумуляторы:
Как то довелось пользоваться (дали напрокат) гелевым аккумулятором varta. голобая серия (но нифига не такой как вижу в магазине) не могу вспомнить точную марку.
Дали зимой он разрядился на чужей машине до 7 или 7.5 вольт (от сигналки за год.). Думал ему кирдык. так как первый заряд не держал и 12 вольт. а потом ожил. и так бодренько заработал. в общем крутой был аккумулятор.

Так вопрос: кто пользуется гелевыми? какой у вас аккумулятор: фирма, модель, если довольны им.

Спасибо.

Сообщение отредактировал mygolf: 15 February 2010 - 22:48 PM

  • 0

#2 provizor

provizor

    Флудер

  • Пользователи
  • 1103 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 February 2010 - 09:38 AM

Но судя по искре, токи эти небольшие.

Ты по величине искры величину тока утечки определяешь ?! :wacko:
  • 0

#3 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 16 February 2010 - 14:40 PM

Ты по величине искры величину тока утечки определяешь ?! :wacko:

Вопрос не по теме :)
А так:
возьми лампу в 5 ватт и в 25 ватт на 12 вольт. и подключи в полумраке или в темноте. лампу держи так что бы свет в глаза не бил. смотри на величину искры и в общем делай выводы.
в первом случае это 0,5 ампера во втором 2.5 ампера (примерно)
тестером удобнее конечно, но когда его нет под рукой, а очень надо, то и такой метод сгодится
  • 0

#4 Pau62

Pau62

    Участник

  • Пользователи
  • 185 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 16 February 2010 - 15:47 PM

за 150 р купи кетайский тестер и пользуйся на здоровье.
смена электролита в современных аккумуляторах мало смысла имеет, а сделанная некомпетентно вообще скорее всего его убьет.
  • 0

#5 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 16 February 2010 - 16:16 PM

за 150 р купи кетайский тестер и пользуйся на здоровье.
смена электролита в современных аккумуляторах мало смысла имеет, а сделанная некомпетентно вообще скорее всего его убьет.


современный аккумулятор - это тот что за 8-10 т.р а то что в магазине до 3тр. - так это тот же старый, только с биркой- современный.

Сообщение отредактировал mygolf: 16 February 2010 - 16:16 PM

  • 0

#6 Pau62

Pau62

    Участник

  • Пользователи
  • 185 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 16 February 2010 - 18:10 PM

Понятно, сразу видно, что имеешь дело с компетентным человеком.
Ну расскажи тогда, как ты старый электролит выльешь, и что и какой плотности туда будешь наливать.
  • 0

#7 CorrAnt

CorrAnt

    Активный участник

  • Пользователи
  • 483 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 16 February 2010 - 18:21 PM

Понятно, сразу видно, что имеешь дело с компетентным человеком.
Ну расскажи тогда, как ты старый электролит выльешь, и что и какой плотности туда будешь наливать.



ржу... совсем человека опустить хочешь??? судя по постам он вместо простой замены в усмерть конченного акумулятора и квалифицированного поиска тока утечки пытается за костыли и соломинки хвататься
  • 0

#8 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 16 February 2010 - 19:23 PM

http://roker.kiev.ua.../rest_accum.htm Хорошая статья! По словам специалиста по аккумуляторам! Вперед и с песней!
  • 0

×

#9 Skam

Skam

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 739 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:13rus

Отправлено 16 February 2010 - 20:17 PM

Гелиевые акуму дороги в районе 10000, но у них больший ресурс (заряд разряд) и им практически не страшно короткое замыкание!!!!!! Да и у них КПД при заводе больше!!!! Впринципе окуенный акум, такой можно купить и забыть про него года на 3 (даже с хорошей музыкой и сабом)!!!!!!
  • 0

#10 Pau62

Pau62

    Участник

  • Пользователи
  • 185 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 16 February 2010 - 20:49 PM

http://forca.ru/inst...-batarei_9.html
Статья про ремонт и обслуживание аккумуляторов, правда, стационарных.
Господам авторам и втыкателям посоветовал бы ограничиться циклами заряд - разряд, а идеи о скачках на тему замены электролита и прочих извращениях оставить в покое.
Те пластиковые аккумуляторы, на которых мы щас ездим, в силу соотношения габариты/емкость практически не позволяют играться с заменой электролита, слишком плотно там все напихано. Гавно не выльется, его не выпустят плотно набитые пластины. Только доубиваете акк и все, да еще штаны электролитом испортите. Добрый старый акк, черный такой, залитый компаундом, где можно банки менять, поддавался этим фокусам, но на это неделю надо было, и все это с кислотой и слежением за зарядом-разрядом.
  • 0

#11 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 16 February 2010 - 23:05 PM

Понятно, сразу видно, что имеешь дело с компетентным человеком.
Ну расскажи тогда, как ты старый электролит выльешь, и что и какой плотности туда будешь наливать.


6 дырок просверлю, потолще, вот и вылью.

возьму пластиковое корыто. поставлю в него кумулятор. соберусь с силами. потрясу его попереворачиваю. (крышки еще не снимая.)
затем открою крышки все или половину и вылью в корыто. просто переверну кверх ногами, и поставлю на заранее заготовленные деревяшки.
Ясно что не выльется все, но если потрясти хорощенько и дать ему постоять кверх-ногами то муть со дна поднимится.
ну и выйдет.
Неплохо бы промыть дистилятом, но потом плотность придется выравнивать - лениво :)

ну а потом залить готовым электролитом 1.27

http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/accum/rest_accum.htm Хорошая статья! По словам специалиста по аккумуляторам! Вперед и с песней!


эту ссылку видел уже. но спасибо за помощь.


Гелиевые акуму дороги в районе 10000, но у них больший ресурс (заряд разряд) и им практически не страшно короткое замыкание!!!!!!


да. я уже узнал что в приделах таких цен.
правда нашел за 8 но дороговато больно.
да и они в основном на 70 ампер и более. те тяжелые еще

Сообщение отредактировал mygolf: 16 February 2010 - 23:16 PM

  • 0

#12 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 16 February 2010 - 23:21 PM

http://forca.ru/inst...-batarei_9.html
Статья про ремонт и обслуживание аккумуляторов, правда, стационарных.

............

Только доубиваете акк и все, да еще штаны электролитом испортите. Добрый старый акк, черный такой, залитый компаундом, где можно банки менять, поддавался этим фокусам, но на это неделю надо было, и все это с кислотой и слежением за зарядом-разрядом.


сылка интересная. спасибо.
про остальное - в курсе.
подобные опереции проводил не раз в детстве. Но тогда - либо заливали нове либо были настолько убитые, что там ничего не сделать было.
А мой вроде как не совсем сдох.

Да и руки чешутся. ясно что купить проще, да и 2000 есть, если на самый простой. На гель можно было и добавить раза в 2-3. Но 10ку реально жалко. проще за 1800 каждый год Black Horse - купить. говорят качество европейцское.
  • 0

#13 Pau62

Pau62

    Участник

  • Пользователи
  • 185 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 17 February 2010 - 09:51 AM

Раз уж тебя не остановить, обрати внимание, что акк сливают и промывают разряженный, и заливают электролит не 1.27.
я дистилированную воду заливал, заряжал, потом уже плотность корректировал.
Подробностей не помню, дело в красной армии еще было.
Если мыть дистиллированной водой жаба душит, то мой пропущенной через бытовой фильтр и прокипяченой.
Вообще имхо ты очень усложняешь процесс отправки аккумулятора на помойку ))))

Начала посмотри всеж сколько тока машина жрет с аккумулятора когда все выключено. Мож акк и не причем вовсе.
Проверка по искре -туфта полная.

Сообщение отредактировал Pau62: 17 February 2010 - 09:54 AM

  • 1

#14 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 18 February 2010 - 19:53 PM

Раз уж тебя не остановить, обрати внимание, что акк сливают и промывают разряженный, и заливают электролит не 1.27.


Ты знаешь, тебе, похоже удалось. :)
я прокрутил все в голове, несколько раз, как я буду это делать.
Вспомнил про прожженые штаны (с твоей помощью). и не одни.
И решил не делать. Спасибо тебе большое за совет :)

А вот Это для меня новость: что надо сливать разряженый.
Я собирался сливать заряженый как раз. и знакомых срашивал Они то же поют. или не знают.
Ты точно в этом уверен?
Сейчас уж наверное поезжу так. сдохнет - куплю новый.
Но разобраться с этим вопросом дюже интересно. Вдруг в какой ситуации пригодится :))


я дистилированную воду заливал, заряжал, потом уже плотность корректировал.



Почему у меня сомнения. Вот ты как-то напоминал про черные аккумуляторы, залитые сверху

компаундом

Так вот они раньше продавались сухими. (сухозаряжеными. еще так говорили)
И заливать туда надо было ЭЛЕКТРОЛИТ. Это я точно знаю. потому что помню. А отец мой, нехорошее слово, забыл и залил дистиллированую воду. и поставил заряжать. звонит - напруги нет никакой. я ему посоветовал воду слить и ждать меня с электролитом. но я долго добирался (не один день. дела были. может даже месяц) так когда электролит залили - он уже все. сдох. емкости никакой. только без нагрузки 12 вольт выдавал.


Если мыть дистиллированной водой жаба душит, то мой пропущенной через бытовой фильтр и прокипяченой.
Вообще имхо ты очень усложняешь процесс отправки аккумулятора на помойку ))))

уж лучше тогда снегом, после снегопада.
А лучще, берешь большую кастрюлю, ставишь на дно (по центру) миску(кверх-ногами.) на нее сверху что-то тяжелое, что бы миска не всплывала, на на верх этой пирамиды - кружку. или тарелку или тоже миску.
Наливаешь воды, сантиметра 2 или больше (по вкусу) и накрываешь кастюлю крышкой. крыжку кверх ногами. то есть что бы она была как воронка вниз.
сверху кладешь снег или еще чего холодное. (можно и ничего, но будет намного дольше. и воды доливать придется)
ставишь конструкцию на газ и... в кружке дистиллированая вода средней чистоты.
Если кто не понял: кипитим воду, охлаждаем пар крыжкой со снегом и собираем дистил. воду в кружку.

А вообще - это простейший самогонный апарат. тоже, родом, из Красной Армии :))


Начала посмотри всеж сколько тока машина жрет с аккумулятора когда все выключено. Мож акк и не причем вовсе.

это да. но синалку надо отключать, что бы утечки искать. а холодно. хочется тепла дожаться. :)

Сообщение отредактировал mygolf: 18 February 2010 - 20:03 PM

  • 0

#15 Pau62

Pau62

    Участник

  • Пользователи
  • 185 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 18 February 2010 - 21:24 PM

Насчет разряженного - я так делал, давно это тока было, всех подробностей не помню. в статейке по ссылке тоже разряжают, видимо что-то в этом есть.
Почему именно так - хз. Плотность корректируют после зарядки. как бы логика присутствует - в заряженном должна быть кислота, в разряженном - вода.
есть еще прикол- если акк при зарядке не набирает плотности, а туда фигачут кислоту чтоб полотность поднять - ему тоже трандец быстро настает.
Свежекупленный акк заливают электролитом, это я в курсе конечно.

не, ну можно конечно самогонные аппараты строить, но скока надо воды? кипятить замучишься.

Жрут обычно - сигналка, магнитола, цз если есть, генератор, мозги движка. мож еще кто, хз. Вот и получается - 50ма - это больше 1А Х Ч в сутки. если акк не новый и полностью не заряжен - через пару недель никуда не едем. А и 100 ма не редкость у некоторых.
А вот циклы заряд- разряд - это полезное дело, и поймешь, скока в нем жизни осталось, и оживляет акк обычно эта процедура.
  • 0

#16 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 19 February 2010 - 13:52 PM

есть еще прикол- если акк при зарядке не набирает плотности, а туда фигачут кислоту чтоб полотность поднять - ему тоже трандец быстро настает.



а я уже добавил. буду ждать. неделя прошла :)
я не мог понять почему плотность такая маленькая. когда машину покупал - плотность мерить поленился. а как проблемы начались, так и забрался. думал - у них "летняя плотность"
Ну да ладно. ускорил процесс покупки нового :)

НО У МЕНЯ ЕСТЬ ЕЩЕ 2 черных новых, сухозаряженых аккумуляторов. ЕЩЕ С ТЕХ времен. Одному лет 20 наверное а второму 15.
Все говорят - дохлые точно. неси на помойку или в лом.
Но куда тогда деть 5 литров электролита(1.27)?
хотел в тот что на машине, но ты меня отговорил :) (спасибо!)

Вот сейчас обдумываю просто залить или что-то с аккумуляторами поколдовать, как по статье? пока в раздумьях

И!!! СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ! :)
  • 0

#17 Pau62

Pau62

    Участник

  • Пользователи
  • 185 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 19 February 2010 - 16:52 PM

Ну кагбы если плотность утеряна в результате вытекания-разбрызгивания электролита, то и плотность можно корректировать в сторону увеличения.
но если аккумулятор потерял активность части пластин в результате осыпания массы - то не надо, пользы не будет, тока вред. понять что в самом деле твориться можно контрольно-тренировочными циклами зарядки-разрядки. чем живее банка, тем больше разница плотности электролита в рязряженном/заряженном состоянии. У нас тупые аккумуляторщики очень любят вккумуляторы кислотой убивать.
черные аккумуляторы - круть конечно, но они обычно серют электролитом вокруг себя, я бы себе не поставил, борьба с коррозией потом дороже выйдет.
хз, я для себя давно решил - аккумулятор без всяких пробок, сдох - на помойку. перед этим 2-3 цикла зарядки-разрядки чтоб не ошибиться неплохо бы сделать.
  • 0

#18 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 19 February 2010 - 17:16 PM

Ну кагбы если плотность утеряна в результате вытекания-разбрызгивания электролита, то и плотность можно корректировать в сторону увеличения.
но если аккумулятор потерял активность части пластин в результате осыпания массы - то не надо, пользы не будет, тока вред.


ну я то уже сдедал :) чего теперь думать то? :)
дырок не было.

черные аккумуляторы - круть конечно, но они обычно серют электролитом вокруг себя, я бы себе не поставил, борьба с коррозией потом дороже выйдет.

то есть предполагаешь, что они могут после заливки еще и поработать? или круть, что они еще сохранились не залитые?
про то что брызгают - первый раз слышу :( теоретически понятно откуда, может брызгать. и если такое случается, то на каждую пробку надеть пластиковый колпачек, от молочного пакета или еще чего, от чего подойдет.

хз, я для себя давно решил - аккумулятор без всяких пробок, сдох - на помойку. перед этим 2-3 цикла зарядки-разрядки чтоб не ошибиться неплохо бы сделать.


У тебя прям панацея - тренировочные циклы :)
Чем разряжаешь, до какого напряжения и сколько времени?
И у тебя какой сейчас аккумулятор? то есть марка, модель.

Сообщение отредактировал mygolf: 19 February 2010 - 17:17 PM

  • 0

#19 Pau62

Pau62

    Участник

  • Пользователи
  • 185 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 19 February 2010 - 18:25 PM

У тебя прям панацея - тренировочные циклы :)
Чем разряжаешь, до какого напряжения и сколько времени?
И у тебя какой сейчас аккумулятор? то есть марка, модель.

Это с красной армии осталось))) когда надо ездить, а живых аккумов нету.
Щас я не маюсь такой проблемой, а тогда для разрядки требовался щиток зарядно-разрядный и боец, которому делать нефиг. До 10 вольт обычно 5-7 ампер.
Дома лампочка от фары сгодится.
С 95 года езжу на варте - последовательно - белая с пробками, синяя без пробок, серебристая.
Первую взорвали при проварке машины. 1995-2001г примерно жила.
Вторая 2001 - 2008 - в мороз не стала заводить гольфа, теперь принадлежит Запорожцу.
Третья - с 2008 года - наверное не помрет своей смертью, на новый год с месяц не катался, подморозил, не крутила, жидкость в ней не бултыхалась,
после оживления работает вроде. Вроде емкость была 55 - 60 - 62 не помню точно.

то есть предполагаешь, что они могут после заливки еще и поработать? или круть, что они еще сохранились не залитые?

Круть, что музейная ценность.
Как-то из них кислота все равно выбирается, и гноит металл вокруг. Например с газами в виде взвеси, или на кочках при бултыхании.
Не зря на старых машинах традиционно коррозия вокруг акк жила.
Хз, может и оживут они, но на машину я их не ставил бы.

При моей манере езды - то густо, то месяц простои, думаю надо бороться за снижение потребления на стоянке, и за напряжение генератора 14.5 - 14.7
Ну ясно дело чтоб заводилось без напряга машина, но вроде с этим тьфу-тьфу-тьфу- нет проблем.
  • 0

#20 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 19 February 2010 - 18:52 PM

за подробное инфо - спасибо.
долго ты ездишь на одном аккумуляторе. у меня сейчас белая варта. сколько ей - не знаю.
Белую варту делают в россии, остальные импортные. откуда - не знаю. может китай, а может и европа.

Всплыл тот гелевый аккумулятор которым я восторгался в первом сообщении. Приятель что мне его давал, как раз позвонил. Завтра поедет искать новый. А этот я у него попросил потренировать. Вдруг оживет. Правда я его в этом случае обещал ему отдать :(
Уж не знаю, откуда у меня такая страсть к старью? :)
Да и бойца у меня нет. придется самому :)

Как-то из них кислота все равно выбирается, и гноит металл вокруг. Например с газами в виде взвеси, или на кочках при бултыхании.
Не зря на старых машинах традиционно коррозия вокруг акк жила.

Ну не знаю, это ты зря. вопрос в том, какие дырки были сделаны в пробках. Если с калец - то все может быть. а если 0,5 мм иголочкой. или 1мм, то ничего особо не выльется на кочке. а выльется, так то и высохнет на корпусе.
Вот таскать его надо аккуратнее - это точно.

Ну а у современных, обычных електролитных аккумуляторов, как у тебя, куда пары то деваются? или ты думаешь, что там все герметично?
Ну у белой варты типа клапана что -то есть, резиночки какие-то. но не думаю, что корпус расчитан на серьезное давление. да и не в давлении дело. Там ведь водород вроде как выделяется или другой, какой-то пожаро опасный газ. концентрировать который не разумно. так что думаю, что все вылетает под капот.
У меня в этом месте, вокруг кумулятора и так ржавое. и не только от паров, что были или не были. туда вода и водотоков хорошо заливает. ну прям под аккумулятор и попадает. а там плохо проветривается. вот и гниет.

Сообщение отредактировал mygolf: 19 February 2010 - 18:56 PM

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей