IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Про то как в авариях бывают виноваты дороги


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 DoorWood

DoorWood

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 686 сообщений
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Интересы:VAG и его история, инжиниринг в теории, управляемость как искусство

Отправлено 15 November 2006 - 23:30 PM

Статья взята с http://www.cars.ru/content/8/

Дорожная ловушка

Каждый вечер в сводках дорожных происшествий звучит одна и та же фраза: «...в результате потери управления автомобиль выехал на полосу встречного движения и стал причиной ДТП». Милицейский канцеляризм безапелляционно указывает на виновного - автомобиль. А поскольку наказать машину невозможно, и за ее рулем сидит человек, вина автоматически переносится на него. Хотя истинной причиной трагедии могли стать совершенно другие факторы, а водитель тут ни при чем.
Корреспондент CARS.ru решил прояснить ситуацию у Андрея Андреевича Штыкова, судебного автоэксперта высшей категории.

А. Ш.: Дело в том, что официальные органы зачастую просто не вникают в причины аварий. Почему автомобиль потерял управление? Одно дело, когда водитель намеренно пересекает сплошные полосы, и выезжает на встречку, или садится за руль нетрезвым и теряет управление. Однако любая авария может быть следствием непредвиденных обстоятельств, таких, например, как препятствие на дороге, а зачастую и сама дорога – выбоины, ямы, открытые люки, невидимость или даже отсутствие знаков и разметки. Сильнейший удар по подвеске в результате попадания автомобиля в яму может полностью изменить траекторию его движения. Последствия – не только поврежденная ходовая часть, но и столкновение с другими машинами.

CARS.ru: И насколько часто происходят аварии по вине халтурной работы дорожных служб и некачественного дорожного покрытия?

А. Ш.: Статистика говорит сама за себя: около 30% от всех ДТП случаются по причинам, не зависящим от водителя. Ведь дорожные службы обязаны ограждать и предупреждать о местах проведении работ! Знаки предупреждения должны присутствовать не только во время проведения работ, но и некоторое время спустя. Так как даже ровная, словно гладь воды, но не высохшая до конца дорога таит смертельную опасность для автолюбителей. Немногие знают, что недавно положенный асфальт способствует резкому снижению коэффициента сцепления шин с дорогой. Попадая на такой участок, машина нередко теряет управление.

CARS.ru: Так почему же дорожные службы бездействуют?

А. Ш.: Потому что в большинстве случаев остаются безнаказанными. Водители сами виноваты в халатности дорожных служб: они просто опускают руки и за свой счет чинят собственный автомобиль, выплачивают огромные суммы потерпевшим, а иногда и получают тюремные сроки. Большая часть автолюбителей не знают своих прав, не умеют ими пользоваться! А ведь в случае аварии или повреждения автомобиля по вине некачественного дорожного покрытия ущерб обязаны компенсировать именно дорожные службы. Тем более, что дорожный налог, который оплачивается каждым водителем, еще никто не отменял.

CARS.ru: Допустим, водитель стал жертвой бездорожья, влетел на машине в яму. В результате - поврежденная подвеска или, не дай Бог, авария. Что же делать? Как взыскать ущерб и не стать виновным?

А. Ш.: Во-первых, не трогайте свой автомобиль с места, дождитесь сотрудников ГИБДД. Частенько инспекторы отказываются выезжать по таким «мелочам», как застрявший в открытом люке автомобиль, хотя это их прямая обязанность. Поэтому заранее предупрежу: вызывая инспектора, солгите, что попали в аварию. А пока ждете, и все зеваки не разбежались, не поленитесь обзавестись парочкой понятых. Если есть возможность, сфотографируйте место крушения, так, чтобы были видны элементы географии - здания или таблички с указанием адреса. Все это пригодится в качестве доказательств.

CARS.ru: Что должно быть обозначено в схеме ДТП?

А. Ш.: Проблема в том, что сотрудники ГИБДД до сих пор не понимают или не хотят понимать своих обязанностей при составлении схем ДТП. Поэтому водителям советую не сидеть, сложа руки, а участвовать в замерах и составлении документов. В схеме должны быть зафиксированы все недостатки трассы: ямы, открытые колодцы, гололед, отсутствие предупреждающих знаков и дорожной разметки. Если вы влетели в яму, в протоколе обязательно должны быть указаны ее размеры.

CARS.ru: А какие допустимые нормы этих размеров?

А. Ш.: Допустимые по ГОСТу РФ ямы, выбоины и т.п. составляют по длине 15см, по ширине – 80см, по глубине – 5см. Кстати, Госстандарт устанавливает, что люки на дорогах должны быть не только закрыты, нормы выступов прописаны даже для них – не более 2-х сантиметров! Так что, если дорожная ловушка оказалась больше, не была обозначена, и это зафиксировано в протоколе, дорожные службы должны поплатиться рублем за свое наплевательское отношение к работе.

CARS.ru: При наличии доказательств вины дорожных служб, насколько быстро можно получить возмещение ущерба?

А. Ш.: Зачастую дело миром решить не удается, приходится судиться. И дело не в том, что дорожные службы отказываются возмещать ущерб. Только при наличии решения суда они могут официально списать деньги для выплаты вам. Хотя, когда ущерб бывает слишком высок, работники дорожных служб пытаются сговориться с сотрудниками ГИБДД - подменяются протоколы, пропадают показания свидетелей, изменяются схемы. Поэтому лучше прямо на месте аварии позаботиться о копиях всех документов. Мой совет - возите в бардачке кальку, и, если что – копируйте, это не запрещается. Далее на предмет ущерба вашей «ласточки» срочно делайте экспертизу. На юристов и экспертов денег не жалейте, виновник происшествия обязан будет не только возместить ущерб, нанесенный вашему автомобилю, но и все затраты, понесенные вами во время судебных тяжб.

CARS.ru: А есть ли какие-то способы «безболезненно» для подвески проскочить или объехать неожиданно возникшее препятствие?

А. Ш.: Помните, что написано в правилах дорожного движения? «При возникновении опасности, принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки». Все! Никаких других действий не предусмотрено. Не имея опыта профессионального каскадерского вождения, в случае опасности не мотайтесь по дороге, вспоминая дедушкины навыки экстремальной езды вблизи деревенского коровника. В городских условиях такие выкрутасы могут привести к более тяжким последствиям, нежели перепуганное стадо. И, если во время маневров вы создадите аварийную ситуацию, в ней могут обвинить и вас. Поэтому, если на дороге возникает неожиданное препятствие в виде гостеприимно открытого люка или выбоин в асфальте, смело давите по тормозам и не думайте о сохранности автомобиля - только о своей безопасности. А уже затем разбирайтесь с дорожными службами.

Итак, в случае препятствия на дороге давите на тормоза, в первую очередь заботясь о своей безопасности, а затем разбирайтесь с дорожными службами. Закон на вашей стороне, в том случае, если вы умеете им пользоваться. А пока что им умело научились пользоваться мошенники. Они подают иски на возмещение мнимого ущерба, якобы нанесенного автомобилю дорогой, автосервисом, инсценируют ДТП, с целью заработать на выплатах страховой. И имя этому явлению – потребительский экстремизм, ставший в России прибыльным бизнесом. Но это совсем другая история, о которой мы расскажем в следующий раз.
  • 0

#2 RizP

RizP

    Арт-директор

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 November 2006 - 18:34 PM

теория. хотелось бы больше прецедентов.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей