IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Аккумулятор повышенной емкости


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#41 byvalyj

byvalyj

    Новичок

  • Пользователи
  • 27 сообщений

Отправлено 01 December 2010 - 12:50 PM

На последок еще одна страшная сказка. Все выкладки условные, для понимания сути.

допустим на машине стоит генератор валео 75а и батарея варта 95а.
предположим потребители энергии забирают ее по минимуму - 35а (зажигание, свет, насосы, вентиляторы, музык)
генератор сможет отдать на заряд батареи 75-35 = 40а.

сказка. зима. вечерком слегка послушал музык на заглушенной машине. утром долго заводил ( 5 минут крутил вместо 5 сек - вот он, емкий аккумулятор, выручил - завел). 1 час ехал до места. вечером опять долго заводил остывшую машину, 1 час обратно домой. (музык можно не слушать). батарею домой не понес - мороз, тяжелая, таскать неохота.
ночью -28С. утром не заводится - нет напряжения, открываешь капот - аккумулятор как мячик.

Засада в том, что ты не контролируешь каждый день степень разряда батареи, а долгим заводом запросто можешь разрядить ее например на 65%. Тогда после первой заводки утром у тебя останется ~30ач емкости и за 1час движения ты добавишь лишь 40ач, т.е. к вечернему пуску емкость батареи будет 70ач. ситуация в сторону дома повторится, только на ночь емкость батареи будет 70-65+40 = 45ач. (чуть меньше 50% заряда). А дальше все просто - разряду 6% соответствует снижение плотности электролита примерно на 0,01г/см3, разряд ~ 50% соответствует снижению плотности электролита на ~ 0,083г/см3, плотность электролита в батарее будет 1,285(100% заряд) -0,083 = 1,202г/см3. При такой плотности электролит/"вода" замерзнет при -26С. Вот и чувствуй себя уверенней после этого.

Итого: если двигатель заводится трудно/(долго надо крутить), гена слабый, много доп. потребителей(птф, музык, подогревы, ...) и большая емкая батарея - глушим двигатель только на ночь или спим с аккумулятором. В данном варианте двигатель должен проработать не менее 2ух часов, чтобы батарея успела зарядиться (вот откуда берутся "дальние поездки"). батарея большой емкости для тех кто живет за рулем.
  • 0

#42 vvladq

vvladq

    Поживём, увидем.

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Егорьевск
  • Интересы:А вместо сердца - валящий RP

Отправлено 01 December 2010 - 13:45 PM

Конечно, надо соображать, что если долго долго крутил, то всеж-таки в мороз не забудь подзарядить.... так и обычная (не повышенной емкости)батарея сдохнет, так и не зарядившись до полной емкости, если ее разрядить ниже некоторого значения.....

Подогревы, я не понял, зачем на не заведенном двигателе включать?
И гену перегружать само по себе нечего хорошего не выйдет....
  • 0

#43 Lelik

Lelik

    Участник

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 01 December 2010 - 19:02 PM

Конечно, надо соображать, что если долго долго крутил, то всеж-таки в мороз не забудь подзарядить.... так и обычная (не повышенной емкости)батарея сдохнет, так и не зарядившись до полной емкости, если ее разрядить ниже некоторого значения.....

Слава богу, есть понимающие люди.

Бывалый. А теперь посчитай тоже самое, но с батареей 55Ач. Если большая АКБ "свозила" тебя до работы и обратно, то маленькая станет мячиком, вечером на работе. Вот это я подразумеваю под уверенностью.
Нет вечных АКБ, любую батарею можно убить. Но маленькую убьешь быстрее.
  • 0

#44 byvalyj

byvalyj

    Новичок

  • Пользователи
  • 27 сообщений

Отправлено 01 December 2010 - 20:20 PM

лелик, ты так и не понял. батарея 55ач за час зарядится почти полностью и мячиком не станет.
  • 0

#45 Lelik

Lelik

    Участник

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 01 December 2010 - 20:40 PM

Ну во-первых такой разряд за час не восстановишь. Не берут АКБ такой ток (40А) при 14В, не то у них внутреннее сопротивление. Кстати бОльшая АКБ в равных условиях восстановит больше заряда чем меньшая, т.к. внутреннее сопротивление меньше. Но никак не 40А. Можешь померить ради интереса. Ладно. Не будем спорить. Пусть каждый сам решает, какую батарею использовать.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей