замена помпы на моторах 1,6/1,8
#1
Отправлено 01 December 2010 - 12:59 PM
При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень
-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу
-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем
-откручиваем два нижних болта
-отслабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается
-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора
-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг
-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой
-теперь осталось две точки крепления
-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком
-теперь можно открутить последний болт крепления помпы
-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса
И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение
-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки
При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга
-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива
-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу
-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки
http http://img-fotki.yan...d09dd1b9_XL.jpg
Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.
-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость
-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике
Для сравнения, так должна выглядеть поверхность
-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами
Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.
Но ставить можно только оригинал
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.
-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность
-перед установкой помпы её желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени
Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь
А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани
-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой
-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив
если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него
-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!
-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием
-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты
-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы
-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор
-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора
-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе
-
ПЕРВОИСТОЧНИК
#2
Отправлено 25 January 2012 - 18:19 PM
#3
Отправлено 25 January 2012 - 18:52 PM
#4
Отправлено 25 January 2012 - 21:38 PM
Сообщение отредактировал Spectator: 25 January 2012 - 21:39 PM
#5
Отправлено 20 October 2014 - 17:40 PM
Отчёт обстоятельный и полезный. Спасибо Якову, не упомянуть его в этом топике будет неприлично. На его сайте несколько полезнейших руководств опубликовано, благодарность гольфоводов не знает границ. Человек и Мастер, спасибо тебе!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей