IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

замена помпы на моторах 1,6/1,8


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 avtomatchik

avtomatchik

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:СПб

Отправлено 01 December 2010 - 12:59 PM

вот подумал, может кому пригодится:

При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

Изображение

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу

Изображение

-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем

Изображение


-откручиваем два нижних болта

Изображение


-отслабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается

Изображение

Изображение



-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора

Изображение


-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг

Изображение


-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой

Изображение

Изображение



-теперь осталось две точки крепления

Изображение


-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком

Изображение


-теперь можно открутить последний болт крепления помпы

Изображение


-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса

Изображение


И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение

Изображение


-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки

Изображение


При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга

Изображение


-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива

Изображение

-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу

Изображение

-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки

http http://img-fotki.yan...d09dd1b9_XL.jpg

Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.

Изображение


-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость

Изображение


-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике

Изображение
Для сравнения, так должна выглядеть поверхность

Изображение

-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами

Изображение

Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.

Изображение


Но ставить можно только оригинал

Изображение


-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.

Изображение


-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность

Изображение


-перед установкой помпы её желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть

Изображение


-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени

Изображение

Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе

-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь

Изображение

А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани

Изображение

-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой

Изображение



-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив

Изображение


если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него

Изображение


-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!

Изображение

-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием

Изображение


-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты

Изображение

-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы

Изображение

-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор

Изображение

-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора

Изображение


-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе
-




ПЕРВОИСТОЧНИК
  • 3

#2 Spectator

Spectator

    Участник

  • Пользователи
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Люберцы

Отправлено 25 January 2012 - 18:19 PM

А у ремня какой номер по каталогу, подскажите? У меня RF 1,6 тоже с гидроусилителем.
  • 0

#3 SNIKer

SNIKer

    Активист

  • Пользователи
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Россия, Кострома

Отправлено 25 January 2012 - 18:52 PM

С гидро или без вроде пофигу. На гидро идет отдельно ремень.
  • 0

#4 Spectator

Spectator

    Участник

  • Пользователи
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Люберцы

Отправлено 25 January 2012 - 21:38 PM

Тут на фото вроде даже видно, что ремень идёт сразу на 3 шкива (коленвал, помпа, насос). На втором сверху, например. Вот его номер мне и нужен.

Сообщение отредактировал Spectator: 25 January 2012 - 21:39 PM

  • 0

#5 Fisher_SPb

Fisher_SPb

    Новичок

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:SPb,m.Pio
  • Интересы:Mech.Enginering
    F@H

Отправлено 20 October 2014 - 17:40 PM

Отчёт обстоятельный и полезный. Спасибо Якову, не упомянуть его в этом топике будет неприлично. На его сайте несколько полезнейших руководств опубликовано, благодарность гольфоводов не знает границ. Человек и Мастер, спасибо тебе!


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей