IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Дополнительное реле на дальний/ближний свет фар


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Igor...ok

Igor...ok

    Активный участник

  • Пользователи
  • 352 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Великие Луки
  • Интересы:Авто

Отправлено 30 April 2011 - 14:14 PM

Приветствую. Подскажите плз как поставить дополнительное реле на ближний/дальний свет фар? Читал, что таковым реле уменьшают нагрузку на выключатель - габариты / ближний и подрулевой - дальний / ближний, Но вот где читал и как сделать не найти.
Проблема в том, что я поставил более мощные лампочки. 2 вечера откатался нормально, но вот когда приехал домой, выключил зажигание, а свет горит... Изображение Попробовал повертеть ключём (думал контактная группа) не помогло... Стал щёлкать выключатель и тут оно выяснилось, что он горячий и совсем не щёлкает.... снял его.. На утро выяснилось, что под действием нагрева и пружины на ползунке, выдавило одну клему. Паяльником за 2 минуты вернул переключатель к жизни. Всё работает... Вот только заморочился на счёт реле. так как лампочки хочу оставить... Подскажите плиз как сделать или дайте ссылочку... 2 часа пробивал по поиску - безрезультатно.
  • 0

#2 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 30 April 2011 - 15:02 PM

Посмотри на схему электрооборудования скажем ВАЗ 2106. Контакты реле запитать от Аккумулятора через предохранитель, а к выходу соединить лампочку фары. Питание на катушку реле подать с того провода, который сейчас питает лампу. Вот примерно так. Идея в том, чтобы ток, который питает лампу шел через реле и тем самым уменьшился ток через переключатель через который в этом случае будет питаться только катушка дополнительного реле. При такой схеме включения сократятся потери напряжения в цепи питания ламп фар и увеличится их яркость и светоотдача.
Правда непойму, почему немцы не сделали так изначально, ведь наши до этого додумались в 1976 году на шахе, а может и раньше.

Еще, по логике вещей, реле лучше поставить под капотом как можно ближе к фарам и аккумулятору. Тем самым сокращается длина проводов идущих к фарам и их сечение, впрочем это уже электротехника. Еще надо учесть, чтобы релюшки не забивались водой и грязью. Ставь сразу две релюшки на ближний и дальний свет. Результат приятно удивит, как будто поменял фары и лобовое заодно

Сообщение отредактировал Борт542: 30 April 2011 - 15:09 PM

  • 0

#3 Igor...ok

Igor...ok

    Активный участник

  • Пользователи
  • 352 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Великие Луки
  • Интересы:Авто

Отправлено 30 April 2011 - 15:25 PM

Спс! Слушай а если поставить 8-шное реле? Там в одной коробке идёт сразу 2 реле на ближний и на дальний... И оно уже изначально расчитано на большие нагрузки.
  • 0

#4 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 30 April 2011 - 15:44 PM

О, сколько раз твердили миру (с)..
Поставишь разгрузочное реле и оставишь мощные лампы - готовься вместо переключателя менять фары.
  • 0

#5 vmx-100

vmx-100

    Участник

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пензенская область, Мокшан
  • Интересы:Машины, Электрика

Отправлено 30 April 2011 - 16:49 PM

О, сколько раз твердили миру (с)..
Поставишь разгрузочное реле и оставишь мощные лампы - готовься вместо переключателя менять фары.

+1
А так стаь реле, и лампы 55\60 вт, и будкт тебе счастье. Тему по замене реле ищи в факе раздела "электрика"
  • 0

#6 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 30 April 2011 - 16:56 PM

Вот. Типовая, для одной лампы
Прикрепленный файл  Разгрузка.jpg   28.93К   208 Количество загрузок:
  • 0

#7 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 April 2011 - 16:57 PM

Это еще ничего, так ведь есть такие, кто поставит реле, воткнет лампы 100\110w и сделает так, чтобы обе нити (ближний и дальний) горели одновременно. Это ж вообще ужас, пожар может быть.
  • 1

#8 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 30 April 2011 - 18:35 PM

Приветствую. Подскажите плз как поставить дополнительное реле на ближний/дальний свет фар? Читал, что таковым реле уменьшают нагрузку на выключатель - габариты / ближний и подрулевой - дальний / ближний, Но вот где читал и как сделать не найти.
Проблема в том, что я поставил более мощные лампочки. 2 вечера откатался нормально, но вот когда приехал домой, выключил зажигание, а свет горит... Изображение Попробовал повертеть ключём (думал контактная группа) не помогло... Стал щёлкать выключатель и тут оно выяснилось, что он горячий и совсем не щёлкает.... снял его.. На утро выяснилось, что под действием нагрева и пружины на ползунке, выдавило одну клему. Паяльником за 2 минуты вернул переключатель к жизни. Всё работает... Вот только заморочился на счёт реле. так как лампочки хочу оставить... Подскажите плиз как сделать или дайте ссылочку... 2 часа пробивал по поиску - безрезультатно.

Лампы повышеной мощности ЗЛО. Проблему плохой видимости нужно решать-установкой НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ (хелла) фар со штатными лампами, и установкой разгрузочных реле. Либо мутить линзы.
  • 0

×

#9 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 30 April 2011 - 19:18 PM

Это еще ничего, так ведь есть такие, кто поставит реле, воткнет лампы 100\110w и сделает так, чтобы обе нити (ближний и дальний) горели одновременно. Это ж вообще ужас, пожар может быть.

Да небудет никакого пожара, пробовали. Отражатели в фарах облазят и стекла в дождь трескаются. И все. Ну естественно когда все это происходит свет хуже становится.
У восьмерки , если правильно помню, в коробочке не два реле, а значительно больше. Я бы взял релюхи от шестерки, только потому, что у них есть ухо, за которое крепить удобно, а так они ничем не отличаются. А бывают еще от всяких камазов на 24 вольта. Тебе такая ненужна. Мне раз по ошибке такую продали я потом голову ломал почему неработает :icon_biggrin: Можно еще взять реле от Волги для стартера, там контакты помощнее.

Сообщение отредактировал Борт542: 30 April 2011 - 19:19 PM

  • 0

#10 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 30 April 2011 - 19:39 PM

Да небудет никакого пожара, пробовали. Отражатели в фарах облазят и стекла в дождь трескаются. И все. Ну естественно когда все это происходит свет хуже становится.
У восьмерки , если правильно помню, в коробочке не два реле, а значительно больше. Я бы взял релюхи от шестерки, только потому, что у них есть ухо, за которое крепить удобно, а так они ничем не отличаются. А бывают еще от всяких камазов на 24 вольта. Тебе такая ненужна. Мне раз по ошибке такую продали я потом голову ломал почему неработает :icon_biggrin: Можно еще взять реле от Волги для стартера, там контакты помощнее.

Не обязательно от шахи, обычные четырёх или пятиконтактные реле тоже бывают с 'ушами'.
  • 0

#11 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 30 April 2011 - 19:57 PM

Не обязательно от шахи, обычные четырёх или пятиконтактные реле тоже бывают с 'ушами'.

Просто так проще спрашивать в магазине. А от чего они еще с ушами кроме шахи? Если только от чего то более древнего. На весь ВАЗовский передний привод,на 41паралич, и на всякие 2104-07 ставили монтажные блоки, а вних реле без ушей. Пятиконтактные реле автору нафиг ненужны.
  • 0

#12 VIN9993

VIN9993

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3607 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Мытищи

Отправлено 30 April 2011 - 20:15 PM

Прикрепленный файл  svet_sxema.gif   7.04К   241 Количество загрузок:
  • 0

#13 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10559 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 April 2011 - 20:21 PM

Проще, дешевле и ненадежнее.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  svet_sxema.gif   3.83К   230 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал kandalf: 30 April 2011 - 20:21 PM

  • 1

#14 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 30 April 2011 - 20:26 PM

Прикрепленный файл  svet_sxema.gif   7.04К   241 Количество загрузок:

Не самый лучший вариант. Лучше всетаки 4 предохранителя 2 ближний, и 2 дальний свет. Собственно так на большинстве машин и сделано. Просто при перегорании нити лампы нередко сгорает и предохранитель. А в случае когда их 4 одна фара будет гореть, тоесть без света не останешься. В варианте с 4 реле. как на схеме, хотя считаю что 4 реле всетаки это лишнее "утяжеление" конструкции. Можно включить на один предохранитель дальний правый и ближний левый, а на второй ближний правый и дальний левый. Вот примерно так. Впрочем возможны еще варианты, но лучше всетаки отталкиваться от заводских решений. В годы когда был СССР конструкторы были неглупыми людьми даже у нас.
  • 0

#15 VIN9993

VIN9993

    Старейшина G2C

  • Пользователи
  • 3607 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Мытищи

Отправлено 30 April 2011 - 20:51 PM

тему полностью не читал...прочитал только шапку, а как и что не разбиралсо...
зы. про 4 предоха согласен)
  • 0

#16 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 30 April 2011 - 21:27 PM

Просто так проще спрашивать в магазине. А от чего они еще с ушами кроме шахи? Если только от чего то более древнего. На весь ВАЗовский передний привод,на 41паралич, и на всякие 2104-07 ставили монтажные блоки, а вних реле без ушей. Пятиконтактные реле автору нафиг ненужны.

Ты наверное удивишься, но ваз 04,05,07,08-099 реле стартёра, на 010-013 реле клапана рециркуляции и все они с ушами. Ну так, первое что на ум пришло.
  • 0

#17 Борт542

Борт542

    Самозабанен

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 01 May 2011 - 12:19 PM

Ты наверное удивишься, но ваз 04,05,07,08-099 реле стартёра, на 010-013 реле клапана рециркуляции и все они с ушами. Ну так, первое что на ум пришло.

Ладно уговорил, правда на 04-07 реле стартера что то невстречалось, хотя может на каких годах и было спорить небуду ибо непринципиально
  • 0

#18 FreLL

FreLL

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Бабаево

Отправлено 01 May 2011 - 17:30 PM

http://www.golf2club...showtopic=19802

тут обсуждалось похожее..
  • 0

#19 КостяБ

КостяБ

    живу тут

  • Пользователи
  • 8018 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы:Штопаю гольфы

Отправлено 01 May 2011 - 18:45 PM

Ладно уговорил, правда на 04-07 реле стартера что то невстречалось, хотя может на каких годах и было спорить небуду ибо непринципиально

Есть. На схеме над стартёром. В машине на правом брызговике. Б.ля как с телелефона не удобно.
  • 0

#20 Igor...ok

Igor...ok

    Активный участник

  • Пользователи
  • 352 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Великие Луки
  • Интересы:Авто

Отправлено 01 May 2011 - 18:48 PM

О, сколько раз твердили миру (с)..
Поставишь разгрузочное реле и оставишь мощные лампы - готовься вместо переключателя менять фары.


Мои лампы 55\60 надо под замену,а в гараже почти новенькие 90\120 лежат, вот и поставил их. Новые просто покупать неохота. Как я понял луче всётаки даже с реле купить новые 55\60?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей