Заменил ремень ГРМ-появились вопросы
#1
Отправлено 28 August 2011 - 22:54 PM
Присоветуйте мне, что делать: вчера была плановая замена ремня ГРМ и ролика. Ролик уже начал посвистывать + на ХХ машину реально колбасило; надеялся хотя бы частично решить эту проблему "правильным" выставлением меток.
Пользовался этим мануалом. Метки на защитном кожухе и шкиве КВ (коленвала) нашел и совместил довольно быстро, а вот с РВ (распредвалом) вышла заковыка - метка (выдавленная точка на внешней стороне шестерни) никак не совпадала с отливкой на пластиковом кожухе. Как ни вращал КВ, метки на РВ не совпали. Но при этом бегунок, как полагается, смотрел на метку в корпусе (на провод 1 цилиндра).
В общем, я решил, что до меня, видимо, криво поставили ремень и решил новый выставить как было - чтобы в город хотя бы вернуться.
Как написано в мануале, пометил положение шестерен КВ и ПВ (промежуточный вал).
После разбора всего и снятия шестерен, отчистил метку на шестерне ПВ. Но, поскольку в мануале про нее ничег не сказано, новый ремень поставил так, как стоял старый. Всё удалось - "мои" метки все совпали, машина завелась сразу.
После запуска двигателя из-под клапанной крышки очень внятно что-то застучало. Брат сказал, клапана. Я подумал, что, возможно, РВ сметился при натяжении ролика, но метка была на месте. Стук досаждал еще какое-то время, но потом поутих (я еще масло заменил в двигателе, может это помогло).
Вибрация на ХХ сначала поутихла, но затем вернулась как была. В добавок ко всему, при разгоне (после переключения скорости) машина тупит, вяло едет, расход бенза вырос. Но, повторюсь, все метки, сделанные мной, совпадают, т.е. новый ремень стоит так же, как старый.
Думаю, съезжу к карбюраторщику, зажигание подкорректировать. А потом натыкаюсь в сети на рисунок, на котором показано, как должны совпадать метки КВ и ПВ (правда, метка РВ там на внутренней стороне шестерни).
И одолели меня, значит, сомнения. Что же делать - ехать к карбюраторщику, чтобы пытался выставить зажигание так как есть (чтобы вернулся нормальный разгон и поубавился аппетит), или пытаться заново выставлять метки, но уже "как надо", по насечкам на шкивах/шестернях (чтобы морально успокоиться и получить полное удовлетворение от проделанной работы)???
P.S. Понаписал много букв, но, уверен, знающие люди меня поймут. Две ночи не спал, пока все делал, хочется забыть о ремне ГРМ еще на 60 тысяч :)
#2
Отправлено 28 August 2011 - 23:19 PM
#3
Отправлено 29 August 2011 - 07:35 AM
#4
Отправлено 29 August 2011 - 09:01 AM
Я думаю, нужно заново переставить метки, совместив "зарубину" на шкиве КВ с меткой на шестерне ПВ ("как на рисунке", слева).
А метку на РВ выставить под стрелкой с буквами ОТ на маленьком кожухе.
При этом бегунок, естественно, должен смотреть на риску в корпусе трамблера. Если нет - крутить его по часовой. А более точно зажигание настраивать со стробоскопом.
Так? ))
#5
Отправлено 29 August 2011 - 09:35 AM
Но как бы там ни было, клапан из-за твоей работы застучать не может, даже если ошибся на пару зубьев.
Сообщение отредактировал avtomatchik: 29 August 2011 - 09:56 AM
#6
Отправлено 29 August 2011 - 10:05 AM
метка.jpg 35.55К 83 Количество загрузок:
Сейчас, когда все шестерни стоят как до замены, метка на шестерне РВ на черверть оборота не доходит до метки на "полумесяце" (фото нет, к сожалению)...
#7
Отправлено 29 August 2011 - 10:07 AM
Сейчас, когда все шестерни стоят как до замены, метка на шестерне РВ на черверть оборота не доходит до метки на "полумесяце" (фото нет, к сожалению)...
так?:
это нормально. Выставлять надо именно по задней части шестерни и срезу ГБЦ
или ориентируйся на кулачки распредвала
#8
Отправлено 29 August 2011 - 10:15 AM
То есть, почти - метка чуть выше, насколько я помню. Про кулачки тоже подумал уже, так что буду смотреть/пытаться/делать.
По итогам отпишусь.
Спасибо!
З.Ы. А шестерни КВ и ПВ ориентировать, как на рисунке в моем первом посте - чтобы совпадала риска на шкиве КВ и метка на шестерне ПВ?
Сообщение отредактировал fisher: 29 August 2011 - 10:17 AM
#9
Отправлено 29 August 2011 - 10:22 AM
#10
Отправлено 29 August 2011 - 12:39 PM
Сходил, покрутил ремень ГРМ за шкив генератора (пля, всю ладонь содрал...как буйный мастурбатор ) - провернул шестерню РВ на полный оборот, но метки на обратной стороне не нашел. Только "точка" с внешней стороны, аналогичная той, что на ПВ (шестерни одинаковые).
Что-то мне шепчет, что даже сняв шестерню, метку я там не обнаружу.
Может быть такое, что метки в сове время были выставлены неправильно (криво поставлен РВ), и в ВМТ находится, скажем, 2 цилиндр?
#11
Отправлено 29 August 2011 - 12:53 PM
#12
Отправлено 29 August 2011 - 13:17 PM
#13
Отправлено 29 August 2011 - 13:29 PM
ОК))потрать немного времени, сними клапанную крышку, и по перепуску в первом цилиндре найдёшь метку. В случае её полного отсутствия (что вряд ли) можешь поменять местами шестерни промвала и распреда:-)
Толька смысл менять шестерни - они же одинаковые?!))
И как по положению кулачков понять, что в 1 цилиндре ВМТ? Я ни разу распредвал не видел в глаза...
не спорю. Подтверждаю отсутвие "определенных" навыковПри определенном навыке, ГРМ на таких простейших моторах выставляется вообще без меток.
#14
Отправлено 29 August 2011 - 13:32 PM
И как по положению кулачков понять, что в 1 цилиндре ВМТ?
ВОТ ТУТ ВИДНО
#15
Отправлено 29 August 2011 - 17:02 PM
Хреново смотрел. Глянь еще раз. Я, первый раз, тоже не мог найти. Ты ее не видишь, но она есть.провернул шестерню РВ на полный оборот, но метки на обратной стороне не нашел. Только "точка" с внешней стороны, аналогичная той, что на ПВ (шестерни одинаковые).
#16
Отправлено 29 August 2011 - 20:23 PM
Все понял. Буду смотреть, но только в субботу, как из командировки вернусь...
#17
Отправлено 03 September 2011 - 13:01 PM
Если по ней ориентироваться, то на 1,5 зуба РВ криво стоит.
Докуплю ключи и буду заново переставлять ремень (если бы не нижний кожух с его геморным снятием - вообще бы красота...)
Сообщение отредактировал fisher: 03 September 2011 - 13:03 PM
#18
Отправлено 04 September 2011 - 17:04 PM
У меня то же самое: раньше было полппи@деца, а сейчас - полный пиз@дец.
В общем, снял кожухи, давай шкивы/шестерни рассматривать.
Шестерня РВ стоит так, как до замены ремня; на ней 2 метки: одна моя (нарисованная, под стрелочкой и буквами ОТ), вторая - заводская, расположена "на 7 часов", как и указано в мануале
При этом, метка на обратной стороне шестерни (такая же "точка") встает аккурат напротив железного кожуха (срез ГБЦ). Метку саму сфотать не смог, т.к. из-за сорвавшейся резьбы шпильки не смог снять пластиковый кожух на клапанной крышке; но положение отметил маркером.
При этом все остальное как надо: метка на шкиве КВ совпадает с меткой на нижнем кожухе, а бегунок (металлическая пластинка) смотрит ровнехонько на риску на корпусе трамблера.
Дрпустим, все метки выставлены верно, а проблема в сбившемся на пару градусов зажигании (поправьте, если не так).
Завел машину - после 10-секундного маслания стартером завелась, потихоньку опустила обороты до ХХ. И вот из-под нижнего кожуха звуки какие-то странные начали раздаваться. Как буд-то цепляло там что-то за что-то.
Решил глянуть - скрутил шкивы помпы и КВ, снял кожух, но все оказалось в порядке, никаких следов трения или "цепляния" обнаружено не было. Тогда, в качестве эксперимента, одеваю шкивы (без нижнего кожуха), завожу - ЙООООПТЫТЬ - свист-скрежет-х@р пойми чего!!!
Гляжу под капот, а шкив КВ "восьмеркой" ходит. Скинул ремень гены - вижу несоосность шкивов
До замены помпы (напомню, поставил Hepu в сборе) такого разбега не было, уверен на 100%. Шкивы по другому не поставишь. Что это за мать ети, товарищи? Случайно убил, при снятии, шестерню КВ? Откручивал ее болт метровой трубой-воротком, КВ фиксировал, поставив двигатель на 5 передачу и посадив за руль помощника, который жал на тормоз.
Или может шпонка при одевании триво встала? Так ведь я потом 150 км проехал, такой х@рни не было...
Куда копать?
P.S. вижу, мануал на Гольфлабе обновился, про шестерню КВ как раз инфы добавилось. Жаль, я его в старой версии изучал, возможно, меньше вопросов было бы...
Сообщение отредактировал fisher: 13 September 2011 - 22:18 PM
#19
Отправлено 05 September 2011 - 13:09 PM
... И вот из-под нижнего кожуха звуки какие-то странные начали раздаваться. Как буд-то цепляло там что-то за что-то.
Решил глянуть - скрутил шкивы помпы и КВ, снял кожух, но все оказалось в порядке, никаких следов трения или "цепляния" обнаружено не было. Тогда, в качестве эксперимента, одеваю шкивы (без нижнего кожуха), завожу - ЙООООПТЫТЬ - свист-скрежет-х@р пойми чего!!!
Гляжу под капот, а шкив КВ "восьмеркой" ходит. Скинул ремень гены - вижу несоосность шкивов
До замены помпы (напомню, поставил Hepu в сборе) такого разбега не было, уверен на 100%. Шкивы по другому не поставишь. Что это за мать ети, товарищи? Случайно убил, при снятии, шестерню КВ? Откручивал ее болт метровой трубой-воротком, КВ фиксировал, поставив двигатель на 5 передачу и посадив за руль помощника, который жал на тормоз.
Или может шпонка при одевании триво встала? Так ведь я потом 150 км проехал, такой х@рни не было...
Куда копать?
P.S. вижу, мануал на Гольфлабе обновился, про шестерню КВ как раз инфы добавилось. Жаль, я его в старой версии изучал, возможно, меньше вопросов было бы...
Подобная хрень тоже появилась после смены ремня ГРМ. Проявляется на горячем двигателе на малых оборотах. Шаркающий звук. Продиагностировали как износ вкладышей промвала. Запросили 350 Є, со снятием двигла. Жаба давит, отдавать такие бабки только за замену вкладышей промвала, движек пока перебирать нет необходимости.
Изучаю вопрос замены своими руками без снятия двигателя.
P.S. Как временное лекарство - ослабь, в разумных пределах, ремень ГРМ.
#20
Отправлено 05 September 2011 - 21:30 PM
Я читал про такие "последствия" для промвала, но гоню мысль, что у меня такая байда...Надеюсь на лучшее, как грится)Подобная хрень тоже появилась после смены ремня ГРМ...Шаркающий звук. Продиагностировали как износ вкладышей промвала...
Сегодня вечером с одноклубником поковырялись к ГРМ: совместили метки на шкиве КВ и шестерне РВ, собрали все взад. Было у нас подозрение, что скрежет - это шестерня промвала, цепляющая защитный металлический кожух. Этот кожух притягивается к двиглу вторым, пластиковым. Решиив это проверить, попытались завести - КУЙ! :)
Стартер маслает, а зря... стробоскоп не мигает, искры на свече нет.
Забыл сказать, что предварительно очень долго пытались ослабить трамблер - такое ощущение, что его лет 15 никто не вертел. Только с помощью ВД-хи, молотка и такой-то матери удалось его немного расшевелить. И вот на тебе - на завелась.
Конечно, в теории мы могли трамблер нарушить, но все провода, идущие к нему (1 фишка) целые, сильно не колотили.
Люди, ХЕЛП
Сообщение отредактировал fisher: 05 September 2011 - 21:32 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей