Я не олегарх. У меня всего один комплект зимних колёс. С чем сравнивать то?вообще-то весна пока еще не в курсе, что она не зима... че ждать-то?
или нужно ч0тко -30, просто снега и льда мало для эксперимента?
я сейчас еще жуткий секрет скажу, можно на глине поиметь те-же почти эффекты как на льду, вот только отмывать потом....
Резина 205 на задней оси.
#81
Отправлено 01 April 2012 - 10:32 AM
#82
Отправлено 02 April 2012 - 13:47 PM
не ну ты реально в танкеЯ не олегарх. У меня всего один комплект зимних колёс. С чем сравнивать то?
кроме тебя про зиму ни кто не говорил))) при чем тут зима, весь вопрос поднимался изначально про летнюю резину, про зиму только ты ляпнул...
#83
Отправлено 03 April 2012 - 09:07 AM
Ляпает у нас президент, а я сказал. Я за зимнюю в спор и ввязался, что зимой лучше поуже ну и так далее. За недоразумение сорри.не ну ты реально в танке
кроме тебя про зиму ни кто не говорил))) при чем тут зима, весь вопрос поднимался изначально про летнюю резину, про зиму только ты ляпнул...
#84
Отправлено 03 April 2012 - 09:24 AM
а, наконец-то понял, что и с чем будут сравниватьЯ не олегарх. У меня всего один комплект зимних колёс. С чем сравнивать то?
одного производителя (в идеале с одним рисунком протектора) широкие и узкие
очень интересно
я думаю на полуцелине победят узкие, но не важно
широкие снег не прорежут до нормальной опоры
Сообщение отредактировал vvladq: 03 April 2012 - 09:26 AM
#85
Отправлено 03 April 2012 - 10:12 AM
Ага, отлично. Особенно после:За недоразумение сорри.
...умник
... бестолочами Г2К.
Еще раз для танкистов
Непробиваемо убеждать по фундаментальным вопросам троечника
Сообщение отредактировал GreG: 03 April 2012 - 10:12 AM
#86
Отправлено 03 April 2012 - 10:26 AM
Именно так!!!а, наконец-то понял, что и с чем будут сравнивать
одного производителя (в идеале с одним рисунком протектора) широкие и узкие
очень интересно
я думаю на полуцелине победят узкие, но не важно
широкие снег не прорежут до нормальной опоры
Ну что ж спорили о разном, и такое бывает, куле страшного.Ага, отлично. Особенно после:
#87
Отправлено 03 April 2012 - 12:24 PM
Именно так!!!
Будешь удивлен, у меня образование - ГПТУ.
Так нафига приводить тут про свое, как аргумент, если любой ГПТУшник пришел бы к такому выводу изначально, только я не смог понять про что ты вообще. Я дико извиняюсь, но это кэп очевидность, что в этом плане узкие шины зимой лучше. Я только тоже не понимаю в итоге причем ту вообще зима.
Сообщение отредактировал vvladq: 03 April 2012 - 12:25 PM
#88
Отправлено 03 April 2012 - 15:09 PM
Не любой ГПТУшник придёт к такому выводу. Разница между ГПТУшником и неГПТУшником в том, что первый догадывается и приходит к выводу, а второму не надо догадок, он и без них знает всю соль.Будешь удивлен, у меня образование - ГПТУ.
Так нафига приводить тут про свое, как аргумент, если любой ГПТУшник пришел бы к такому выводу изначально, только я не смог понять про что ты вообще. Я дико извиняюсь, но это кэп очевидность, что в этом плане узкие шины зимой лучше. Я только тоже не понимаю в итоге причем ту вообще зима.
А Зима притом, что вопрос топикстартера был задан когда снег лежал приличным слоем.
#89
Отправлено 03 April 2012 - 15:12 PM
Разница между ГПТУшником и неГПТУшником в том, что первый догадывается и приходит к выводу, а второму не надо догадок, он и без них знает всю соль.
что то не помню, чтоб была речь, чтоб гонять на широкой резине по зимнему грейдеру.... ну да не суть важно уже.А Зима притом, что вопрос топикстартера был задан когда снег лежал приличным слоем.
#90
Отправлено 03 April 2012 - 18:48 PM
нет уж, ты как раз ляпнул, читаешь наискосок, также думаешь, потом пишешь, кроме тебя тут про зиму ни кто не говорил, у ТС был вопрос про резину и ее ширину, но ты упрямо писали приплел туда и зимнюю резину, тебе приводили примеры, но ты уперся в свою теорию, а теперь сливаешься... типа недоразумение вышло... оно не вышло, ты его тут родил и развивал...Ляпает у нас президент, а я сказал. Я за зимнюю в спор и ввязался, что зимой лучше поуже ну и так далее. За недоразумение сорри.
кстати если ты такой знаток теории и кто на чем ездит зимой, вот тебе задачка...Почитай сперва что изучает дисциплина сопромат, умник. Может объясните, ГУРУ, почему в зимние автогонки на льду ездят на резине 145/80?
Физика наука упрямая: килограмм на квадратный сантиметр площади не поддаётся редактированию бестолочами Г2К.
почему на жесткое покрытие зимой ставят "гвозди" размерностью 90-110/80 с жестким составом, а на мягкую трассу с рыхлым снегом 145/80 и более мягким составом резины???
просто интересно с точки зрения выпускника чего то там ... не помню... ну и конечно точной науки...
Сообщение отредактировал mart: 03 April 2012 - 20:32 PM
#91
Отправлено 03 April 2012 - 21:31 PM
Ты меня проверить чтоли решил? Пожалуйста - при вращении колеса на него действует сила направленная вдоль опоры, прижимающая сила (сила действующая от центра к периферии, перпендикуляр к опоре), реакции опоры (под углом к точке приложения прижимающей силы). Между началом вектора реакции опоры и концом вектора прижимающей силы образуется вектор определяющий величину трения качения, направленный против внешней силы параллельно опоры. Проще говоря, при увеличении ширины шины пропорционально возрастает трение качения, так как оно воздействует на бОльшую площадь (пятно контакта). А жёсткий состав на жёстком покрытии нужен для того, чтобы шина в точке контакта с покрытием имела мЕньшую деформацию, которая в свою очередь увеличивала бы значение трения качения (проявлялся бы эффект езды на спущенном колесе) и автомобиль при прочих равных условиях на однородно твёрдом покрытии развил бы меньшую скорость, получил бы больший расход топлива...ну и всё такое. Надеюсь объяснил.нет уж, ты как раз ляпнул, читаешь наискосок, также думаешь, потом пишешь, кроме тебя тут про зиму ни кто не говорил, у ТС был вопрос про резину и ее ширину, но ты упрямо писали приплел туда и зимнюю резину, тебе приводили примеры, но ты уперся в свою теорию, а теперь сливаешься... типа недоразумение вышло... оно не вышло, ты его тут родил и развивал...
кстати если ты такой знаток теории и кто на чем ездит зимой, вот тебе задачка...
почему на жесткое покрытие зимой ставят "гвозди" размерностью 90-110/80 с жестким составом, а на мягкую трассу с рыхлым снегом 145/80 и более мягким составом резины???
просто интересно с точки зрения выпускника чего то там ... не помню... ну и конечно точной науки...
Теперь о мягкой резине и рыхлом снегу. Как говорилось выше широкая шина оказывает мЕньшее давление на поверхность, и в случае с рыхлым снегом значение трения качения бы возросло при узкой шине, которая бы проваливалась в рыхлый снег, увеличивалась бы площадь пятна контакта и увеличивалось значение силы противодействующей вращению колеса. Более же широкая шина, в силу своего меньшего давления на поверхность проваливалась бы меньше в рыхлый снег, минимизируя тем самым противодействие вращению.
Другими словами: огородная тачка с узким колесом хорошо катится по твёрдому грунту, а на мягком вязнет и тормозится. С широким колесом (или спущенным) сопротивляется движению на твёрдом покрытии, и облегчает движение на рыхлом. ПС: Старался объяснить наиболее доступно.
#92
Отправлено 03 April 2012 - 21:38 PM
а какое давление надо делать при этом?ПС: Старался объяснить наиболее доступно.
#93
Отправлено 03 April 2012 - 21:48 PM
огромное спасибо, яж написал что мне просто интересно с точки зрения теории и все такое, я вот понимаю почему, но вот так красиво объяснить не могу))))Ты меня проверить чтоли решил?
ПС: Старался объяснить наиболее доступно.
а вот еще интересно, в том же научном контексте объяснить почему зимой широкие колеса зло, а узкие гут))) отталкиваясь от вот этого если можно
Проще говоря, при увеличении ширины шины пропорционально возрастает трение качения, так как оно воздействует на бОльшую площадь (пятно контакта).....
...Более же широкая шина, в силу своего меньшего давления на поверхность проваливалась бы меньше в рыхлый снег
кстати тож интересно, опять же с точки зрения теории... а то как то за...о все опытным путем получатьа какое давление надо делать при этом?
#94
Отправлено 03 April 2012 - 22:02 PM
грунта) и силой сопротивления движению, является запасом тяги. Чем больше этот запас тяги, тем выше проходимость.
Тяговая реакция грунта, находящегося под ведущими колесами, является переменной величиной и зависит от прочностных и других характеристик самого грунта, от величины и характера нагрузки, производимой колесом, конструктивных особенностей колеса, степени его пробуксовки.
Характер нагрузки, производимой на грунт, различен у неподвижного колеса, буксируемого и ведущего.
Если просто опустить колесо на участок слабого, деформируемого грунта и нагрузить его вертикальной силой G (рис.3,а), то нагрузка будет действовать в площадке контакта, стремясь вызвать уплотнение грунта вниз и в стороны. Однако основное направление деформации и уплотнения, влияющее на величину тяговой реакции, вертикальное.
Если же это колесо начать буксировать или толкать, приложив горизонтальную силу Рв в центре его вращения, то оно начнет перекатываться, деформируя перед собой грунт и оставляя в нем колею (рис.3,б). В этом случае на грунт, помимо основной, вертикальной нагрузки, действует нагрузка, связанная со свободным качением колеса. Она вызывает деформацию грунта как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном, так как имеется некоторый сдвиг грунта перед катящимся колесом. Так воздействует на грунт неведущее колесо автомобиля при его движении.
koleso.jpg 12.94К 7 Количество загрузок:
Если к колесу приложить крутящий момент Мкр, к перечисленным двум видам нагрузки, действующим на деформируемый грунт, добавляется тяговая нагрузка, действующая в зоне контакта колеса с грунтом. Эта нагрузка стремится сдвинуть грунт, находящийся под колесом, в сторону, противоположную движению автомобиля (рис.3,в). Именно этой нагрузке противодействует тяговая реакция грунта.
там много интересного, вот целиком http://webfile.ru/5894634
только это с позиций не гонки а проходимости (без учета скорости и возможности срыва в поворотах и не только), но в целом теория такова, там дальше еще интересней, просто дофига выкладывать
Вихур, я не догадки строю, я привык матчасть курить, когда время и настроение имеются.
С удовольствием почитал бы что-то по современней, если у кого есть.
Сообщение отредактировал vvladq: 04 April 2012 - 00:24 AM
#95
Отправлено 03 April 2012 - 22:13 PM
как сложно жить)))) пока все прочитаешь, начало уже забудешь))) быстрее опытным путем поймешь что и как
я уж понадеялся, что ща скажут, типа не парься, вот те примерные цифры, на плотный снег лед такое давление, на рыхлый такое, на грунт земленистый вот тебе, плотный со щебнем на))) ацвальт столько)))) эх, не прокатило наверно, хотя Вихур еще не отвечал)))
Сообщение отредактировал mart: 03 April 2012 - 22:16 PM
#96
Отправлено 03 April 2012 - 23:26 PM
#97
Отправлено 03 April 2012 - 23:27 PM
Сколько вешать в граммах? Каждому своё, я в ралли не силён, НО МОГУ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что каждый гонщик индивидуально подходит к такому важному вопросу, как давление в шинах. Разное мастерство, стиль управления, привод перед/зад/полный. Смотря какая трасса (соотношение прямолинейных участков к извилистым в %), руководствуясь основополагающими данными можно, играя давлениями в колёсах добиваться разной поворачиваемости одного и того же авто. К примеру на сыпучем песке перекаченная шина скорее сорвётся в занос, кому это плохо, а кто-то будет использовать этот аспект в плюс при прохождении поворотов в управляемом заносе, но на скоростных прямиках, очевидно, потеряет в курсовой устойчивости. также стоит помнить о том, что наибольшую скорость автомобиль развивает когда двигается прямолинейно, любой занос-падение скорости. Так и сяк вертеть можно. Точными единицами оперировать , как мне кажется, немного проще, если гонка на твёрдом покрытии (асфальт), там плотность покрытия более постоянная и однородная.ээээ там... за монитором, помедленнее, я записываю)))
как сложно жить)))) пока все прочитаешь, начало уже забудешь))) быстрее опытным путем поймешь что и как
я уж понадеялся, что ща скажут, типа не парься, вот те примерные цифры, на плотный снег лед такое давление, на рыхлый такое, на грунт земленистый вот тебе, плотный со щебнем на))) ацвальт столько)))) эх, не прокатило наверно, хотя Вихур еще не отвечал)))
#98
Отправлено 04 April 2012 - 00:19 AM
я тоже хочу почитать какой нибудь труд с теорией, только поновее, с поправкой на современные технологии производства шин... с табличками конкретными.... а то реклама производителя - одно, опыт - второе, а ведь наука еще должна приложена быть... дофига спорного...как сложно жить))))
#99
Отправлено 05 April 2012 - 13:42 PM
при чем давно))) я вобщем то хохмы ради задал вопрос))) кто в чем разбирается, давно понятно уже былоДа вы тут совсем ипанулись, мущщины )))))))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей