IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

облегчить маховик


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#101 Винталик

Винталик

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новокузнецк, сибирь

Отправлено 24 December 2013 - 05:52 AM

ПРИ заездах  с однои и тойже машиной  наблюдал такой  эфект.   Тронулись, раскрутились, при переключении  на вторую,   у него  какойто рывок, и та машина  на  0,5 метра  какбы прыгнула.     Затем  я  плавно полтора  метра  выигрываю, то есть  убегаю,   и так  на всех последующих переключениях.  После   установки 02А   11,5 кг,   при переключениях  мы  оба  прыгали,  причем  вровень.  НО  нагонять  и убегать я от него перестал.   Тоесть  конечный результат,  у меня  хуже.   

 

И на этом   я сливаюсь.   Выбор  у каждого свой,  кто посчитает нужным, так и расточит.    

 

Как  поставлю  маховик,  отпишусь.  И наверно хотябы примитивно  замериюсь  или сотовым  или регистратором с видом на  спидометр.


Сообщение отредактировал Винталик: 24 December 2013 - 05:55 AM

  • 0

#102 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 24 December 2013 - 14:08 PM

Так а можно в качестве иллюстрации какие-то конкретные цифры привести? Например время квотера на тяжелом маховике и легком маховике. Что-то я сомневаюсь, что там разница будет в 2 секунды. Разница в 2 секунды в квотере это например разница ну где-то наверное как между 100-сильным и 180-сильным автомобилем. Сомневаюсь, что 80 сил гуляют где-то от маховика к маховику... 

 

 

Более того, позволю уж себе углубиться в теорию. Маховик совершает по сути вращательное движение. Точно такое же, как и колеса, диск сцепы, приводные валы и пр. То есть по идее, вместо того, чтобы париться с облегчением маховика, можно с таким же успехом облегчить например колеса. Но суть в том, что опять же, насколько я понимаю, имеет значение вес деталей, которые совершают возвратно-поступательные движения, а не вращательные. Ну вот эт как бы мои мысли на тему.

 

По поводу инерции и пр.: полагаю, здесь вообще можно о чем-то говорить в свободном положении маховика (то есть его влиянии на двиг, когда он крутится сам по себе, не передавая крутящий момент на колеса). Как только включается сцепа, и момент от маховика поступает на колеса, которые в свою очередь связаны с дорогой силой трения, то уж мне кажется, тут все иначе начинает работать, и инерция эта уже тут ни при чем. Поправьте меня, если я не прав.


Сообщение отредактировал Spirit88: 24 December 2013 - 14:19 PM

  • 0

#103 Винталик

Винталик

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новокузнецк, сибирь

Отправлено 25 December 2013 - 17:48 PM

ты не замечал разницу при спрыгивании  с  тяжелых стальных кастрюль,  и  резины  на  75% высотой,    На легенькую ковку, и  резину 50-55.  это обычный жизненый пример.    Снизь массу  колеса в сборе  на 2кг, без  изменения одщего радиуса  и  ты поймеш,  что чтото с машиной  подругому.

 

Также, зачем  атмосферники  собирают  на  легенькой кованной поршневой,   ставят  облегченные  шатуны,   даже  клапана  ставят   с меньшей сассой.  ПРО  установку легенького колена я тоже  молчу.   

 

В конце концов  зачем  снижают общую массу  автомобиля.  

 

Теже современные производители  авто, даже  в обычном гражданском автомобилестроении  идут на снижение подвижных масс.   Набери в поиске,   фото поршня   КР   и  тогоже свежего пассата.  Оба мотора  1и8  а  разница в мясе  поршней  офигенна.   Тоже самое  спереходом  на  цельный  шатун,  крышка которого  откалывается  методом холодной заморозки.    тоесть  при ее разборе  видно   не гладкий срез, а именно  след скола.    Скорей всего производитель приследует несколько  целей,  но  одна из них это  снижение массы.

 

ссыля из первых попавшихся.

 

 

http://changecustomc...yi-mahovik.html

 

 

К лету  поставлю, попробую записать  видео,   старта с обоими маховиками.


Сообщение отредактировал Винталик: 25 December 2013 - 18:01 PM

  • 0

#104 Винталик

Винталик

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новокузнецк, сибирь

Отправлено 25 December 2013 - 18:56 PM

Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч. 

Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.

Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч).

Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:

А = Ek(v=150)-Ek(v=0) => (M*V2)/2

Получаем:

EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж

Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:
∑А=А1+А2+А3+А4

где А1 = Еk(при 6500) - Еk(при 3000)
А2 = Еk(при 6500) - Еk(при 3500)
А3=Еk(при 6500)-Еk(при 4500)
А4=Еk(при 6500)-Еk(при 5100)

Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:

EKmax =(JM*w2)/2

где JM – момент инерции облегченного маховика,
w – угловая скорость, p*n/30

Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.
Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:

JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг

Соответственно:w(при 6500) =680,7 (с-1)
w(при 5100)=533,8 (с-1)
w(при 4500)=471 (с-1)
w(при 3500)=366 (с-1)
w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж)
Еk(при 5100)=4188 (Дж)
Еk(при 4500)=3261 (Дж)
Еk(при 3500)=1969 (Дж)
Еk(при 3000)=1449 (Дж)


SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.
Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика - а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении - облегчение коленвала. 

Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.

Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость). 

 

 

 

взято отсюда http://pro-racing-cl...khovika/5-1-0-2


  • 0

#105 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 26 December 2013 - 01:10 AM

Я ж не спорю, что общее снижение массы идет на пользу. В этом отношении любой лишний килограмм будет мешать в абсолютном зачете. Про поршни и шатуны - это как раз все детали ,которые НЕ совершают вращательные движения. Возможно что их облегчение и дает результат. Они туда-сюда ходят, понятно что чем легче, тем лучше. А маховик он же вращается вокруг оси. Как и колеса и тормозные диски. Поэтому уменьшение его массы скорее пойдет на пользу общей массе авто.

 

По поводу более легких колес - изменение здесь будет опять же за счет снижения общей массы автомобиля. + субъективная оценка и эффект "плацебо". Я например когда поставил 256-е тормоза после 239-х (а там разница в весе ого го), вообще ничего не заметил! В абсолютном зачете если мерить цифрами то безусловно какие-то доли секунды прибавились - машина потяжелела. Равно как и когда я шумку положил. И т.д. и т.п. 

 

Видео снимать тут бесполезно, нужно мерить квотер! Причем несколько раз и считать что-то среднее. И сравнивать в каждом случае. Это раз. И во-вторых, еще раз говорю, 2 секунды разницы там никак не будет. У тебя 2 секунды разницы не будет, даже если ты к себе человека на борт посадишь. 


  • 0

#106 GZGolf

GZGolf

    Бывалый

  • Пользователи
  • 1793 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Скобаристан
  • Интересы:лего из Г-II, восстановление,газнуть

Отправлено 27 December 2013 - 11:54 AM

Как то давно прикалывался, замерял разгон до 100, вообщем после того как вынул сиденье и ключи и з/ч( а их много), ну кило 40 убралось в общем, так вот показания улучшились ровно на 0,5 секунды. не более))) моторик чахленький был, кобыл этак 80-90

Вот я думаю тож ну слишком уж,1,5 секунды Винталик не вытянет после уравнения комплекта маховика с прошлым комплектом. Тут скорее всего вина кпп, онаж другая по передаточным числам, диапазон момента в другое значение перешел---вот и не катит 1,5секунды, и даже ничего не дает шо кпп короче стала, диапазон убежал)))

 

Винталик маркировку кпп в студию


Сообщение отредактировал GZGolf: 27 December 2013 - 12:02 PM

  • 0

#107 Вихур

Вихур

    Живу в G2C

  • Пользователи
  • 1521 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Шатура, Химки
  • Интересы:VW Golf 2, Jawa 638.

Отправлено 27 December 2013 - 23:10 PM

а я все же решил отдать маховик на облегчение токарю на завод, но хардкора мне не надо, до 8 кг в итоге, и хватит, и то лишь для того чтобы добавить резкости мотору, а драгоценные секунды надо выигрывать хорошим состоянием мотора, чтоб он свои паспортные кони выдавал хотя бы.
  • 0

#108 Роман80391

Роман80391

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2808 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 28 December 2013 - 20:24 PM

По поводу более легких колес - изменение здесь будет опять же за счет снижения общей массы автомобиля. + субъективная оценка и эффект "плацебо". Я например когда поставил 256-е тормоза после 239-х (а там разница в весе ого го), вообще ничего не заметил!

Ты что-нибудь слышал про инерционность? Знаешь про принцип работы гироскопа? Задумывался ли ты когда-нибудь о том,почему крутится юла на маленькой ножке,по крайней мере?
А про то,что "я ничего не заметил" могу сказать,что у всех разная острота органов чувств
  • 0

×

#109 Винталик

Винталик

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новокузнецк, сибирь

Отправлено 28 December 2013 - 21:05 PM

 02А коробка  CEW!   я  собственно и думал что ее передаточные  скомпенсируют  хоть чтото.  При  выборе КПП подтробно вникал  в цыфры. 

 

дждите,  че  лишний раз воздух сотресать.  Поствллю сцепу, постараюсь в духе Г2К  докапаться до истины.

 

А когда  народ ставит,  256тормоза вмете  со  ступицами, от паськи. У одного меня  на первое время  промелькнула  мысль, что  машина чуть рулиться стала по другому????

 Я начал задаваться вопостом  почему.  ВЕТЬ не спроста показалось, и не прошло пока не привык.  И ища я  нашел...

оказывается, есть такое понятие  как угол АКЕРМАНА!  И в автомобилестроении,  это  наиважнейшая  цыфра, для инженеров собирающих правильные машины.


Сообщение отредактировал Винталик: 28 December 2013 - 21:08 PM

  • 0

#110 Spirit88

Spirit88

    Спирит G2C

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва

Отправлено 28 December 2013 - 23:17 PM

 

По поводу более легких колес - изменение здесь будет опять же за счет снижения общей массы автомобиля. + субъективная оценка и эффект "плацебо". Я например когда поставил 256-е тормоза после 239-х (а там разница в весе ого го), вообще ничего не заметил!

Ты что-нибудь слышал про инерционность? Знаешь про принцип работы гироскопа? Задумывался ли ты когда-нибудь о том,почему крутится юла на маленькой ножке,по крайней мере?

 

 

то есть?..

 

ну я слышал про силу инерции. Только она относится к автомобилю в целом. Т.е. по сути чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужно преодолеть силу трения и силу инерции, которая стремится вернуть тело в исходное положение. Только при чем тут масса маховика и колес - не ясно. Сила действует на весь автомобиль. 

 

Короче не знаю, буду рад если мне кто-то доходчиво объяснит, почему легкий маховик способен кардинально повлиять на время разгона. 


  • 0

#111 People

People

    добрый вечер)

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ыц
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 28 December 2013 - 23:43 PM

да неспособен он кардинально повлиять на время разгона. он просто меняет характер мотора и все.

более того он при штатном моторе еще и хуже может сделать.


нехотел писать тут. тема на 90% бред какойто бесполезный как по мне....


  • 0

#112 mista_cow

mista_cow

    сверлю кости...

  • Пользователи
  • 2621 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб, Колпино
  • Интересы:Переворачивать в гробу инженеров VW

Отправлено 29 December 2013 - 19:29 PM

после установки ступиц и кулаков от пасса угол акермана не меняется..
  • 0

#113 levis

levis

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 665 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воронеж

Отправлено 29 December 2013 - 21:10 PM


а, то что облегчённый маховик может лопнуть на высоких оборотах.., ну на моей практике такого не было, а вот стандартные маховики посиневшие от прегрева и с трещинами попадались (следствие продолжительной езды на сгоревшем сцеплении).
..

Я два раза видел как маховики летают, это жесть хорошо все что я видел летели вперед а не в салон. Кпп от блока на раз два отделяет.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  image.jpg   109.4К   1 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал levis: 29 December 2013 - 21:13 PM

  • 0

#114 Igogor

Igogor

    Участник

  • Пользователи
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 30 December 2013 - 12:08 PM

 

а, то что облегчённый маховик может лопнуть на высоких оборотах.., ну на моей практике такого не было, а вот стандартные маховики посиневшие от прегрева и с трещинами попадались (следствие продолжительной езды на сгоревшем сцеплении).
..

Я два раза видел как маховики летают, это жесть хорошо все что я видел летели вперед а не в салон. Кпп от блока на раз два отделяет.

 

 

 

действительно жесть, надеюсь что это был облегчённый маховик, тяжелый наверное разорвал бы машину на две равные семядолены =)


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей