Этим летом так случилось, что решено было поехать на отдых в посёлок Приморский, около Феодосии и в качестве транспорта был выбран мой старенький гольф 2 88 года.
Перед поездкой старался устранить все, даже мелкие косяки, завалил ящик инструментом и прочими приспособами.
У нас было 2 литра антифриза, 1 банка моторного масла, тюбик герметика, пол-банки тормозной жидкости и целое множество гаечных ключей всех сортов и расцветок, а также лампочки, ремень генератора, ступичный подшипник, термостат и тазозапчасти. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать всё, что может сломаться, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это тазозапчасти. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем приколхоживание тазозапчастей. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Изначально выезд был запланирован на 6 утра понедельника, 22 июля. Но как всегда, погрузка вещей и сборы затянулись, так что выехали около 7 часов. Это было прохладное сырое утро.
Это было ещё до начала рабочих пробок, поэтому удалось быстро проехать МКАД и покинуть этот надоевший город.
Маршрут был проложен самый короткий: Москва-Тула-Белгород-Харьков-Мелитополь-Феодосия-Приморский
Завтрак в Черни, обед в Белгороде. Ехать старался без остановок, чтобы пораньше добраться до границы.
Перед ней залил полный бак, после чего встал в длинную очередь. Российская сторона сделала всё быстро и без особых проблем. Украинские же пограничники заставили потратить гораздо больше времени и нервов. Благодаря загранпаспорту не пришлось заполнять миграционные карточки. Но зато вручили 2 листа для таможенной декларации, к счастью, один из них был на русском, а второй - его копия. При выдаче поступило предложение "пройти бюыстро без осмотра, ничего не заполнять". Но, я пошёл более сложным путём и стал заполнять эти декларации в тусклом свете фонарей, не особенно вникая в суть написанного. Когда дошла очередь, я таможенник просто взял эти два листа, скрутил в трубочку и погрузил в свой карман, после чего весьма поверхностно оглядел салон, багажник, бардачок итд.
На Украине я был уже после наступления темноты и старался уехать подальше от всего этого бюрократического абсурда. Сносная дорога внезапно закончилась где-то после выезда из Харькова. Огромная луна плохо освещала все эти ямы, фары ещё хуже, поэтому поехал небыстро. После какой-то развязки началась неплохая трасса с разделительной полосой. И проехав от старта 830км около 2 часов ночи было решено остановиться на ночлег возле какого-то невзрачного придорожного кафе. Ночной ужин и потом быстрый сон.
Проснулись около 6 утра с видом на прекрасный восход, позавтракали там же и отправились в путь.
Ехал опять же с минимумом остановок. В Феодосии был уже около 4 вечера, проехав в сумме 1500км.
Вот оно уже и море и пляж и жаркое солнце. Подкрепились на берегу местными чебуреками, которые оказались размером с московскую среднюю пиццу и ценой около 40 рублей.
Вцелом, в России дороги оказались вполне сносными и до границы было около 200 плохих километров. На Украине всё поменялось наоборот: около 200км нормальных, а остальные плохого качества, на которых больше 90 ехать очень некомфортно.
Жили там на 5 этаже обычного дома у знакомых. Из моего окна можно было видеть и рассвет и закат над озером в степи.
Сама Феодосия это довольно неплохой малоэтажный курортный городок, в котором мало на что можно посмотреть. Больше всего не понравилось то, что старая часть города вся переполнена рекламой, торговцами и прочим, что очень портит впечатление, поэтому фотографировал мало.
Новое слово в дорожных знаках на фоне рекламы.
Собственно, отдых. Заключался он не только в походах на пляжи и подобные банальные вещи. Первое место, куда выбрался это Судакская крепость.
С набережной Судака она выглядела так.
Было солнечно, но тучи над горами не предвещали ничего хорошего. На половине подъёма начался дождь, потом ливень с грозой. От этого частично удалось спрятаться под каким-то навесом. После того, как он ослабел, пошли дальше. Тропинки превратились в бурные ручьи, но всё-таки добрались успешно. Заодно дождь распугал посетителей и в крепости сначала почти никого не было.
Виды из крепости тоже были просто замечательные. Для человека, прожившего всю жизнь здесь, на равнине горы кажутся чем-то совершенно иным и особенным.
Цены в Судаке оказались вполне сопоставимы с местными. Пообедать вдвоём (довольно простой едой) обошлось в 400рублей, в Приморском за то же самое приходилось платить около 180рублей.
Море было из-за течения слегка прохладным, поэтому попробовали выбраться на Азовское. Оно оказалось очень тёплым, но заполненным водорослями и скорее напоминало суп. Так что были там недолго, заодно осмотрели остатки Арабатской крепости.
Затем попытались попасть на Карадаг, но он оказался закрыт для прохода проезда и прочего. Просто объехали его вокруг, побывали в Курортном. Цены там оказались ниже судакских, а море потеплее.
Последняя поездка была в Новый Свет. По пути туда прочувствовал все сложности горных дорог. И резкие повороты и загогулины и подъёмы. Больше всего доставил древний 412 москвич, который на этой дороге додумался обгонять какой-то микроавтобус и чуть не прилете мне в лоб. Обрыв справа, вместо обочины особенно добавил яркости этой ситуации.
Можжевеловые рощи в горах.
Вскоре выделенное время подошло к концу и пришлось ехать обратно.
В этот раз границу прошли гораздо быстрее, но украинские пограничники всё равно предлагали ускорить. Наконец-то был сожжён этот украинский некачественный и дорогой бензин и снова пошли терпимые дороги.
Этот путь был проложен с заездом в Липецк. Выехали тоже около 7. Ночевали где-то в полях под Воронежем. Утро было туманным и красивым.
И Москва, снова Москва...
потом ещё дополню фотографиями.