IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

FAQ ++ штатный подогрев антифриза свечами накала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 121

#1 jetta2_coupe

jetta2_coupe

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2141 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:неизвестны

Отправлено 17 January 2014 - 16:55 PM

По реузльтатам переговоров в этой теме, уважаемым ДОННЕРЖЕКом составлен FAQ по этой системе. В последствии я добавлю от себя часть по подключению автоматики.

______________________________________________________________________________

 

 

Нужно:

1. фланец подогрева:

а) с посадочным местом под терморазмыкатель (синоним "термовыключатель") «028 121 145 E»;

б) без посадочного места под терморазмыкатель «028 121 145 B»;

2. свечи накаливания «gn857» на 14 А или «y-916j» на 5 А;

3. уплотнительное кольцо между фланцем и двигателем «037 121 687».

Далее только для фланца с посадочным местом под терморазмыкатель:

4. терморазмыкатель «251 919 369 B» срабатывающий при 55-65 0С. Есть ещё "191 919 369 B", срабатывающий при 30-40 0С и "191 919 369 А" срабатывающий при 120 0С (этот вряд-ли понадобится), а также "025 906 041 А" с непонятной температурой срабатывания. Вообще немного о датчиках температуры и терморазмыкателях;

5. уплотнительное кольцо терморазмыкателя N 903 168 02 (у некоторых фирм, например Metzger «0905044» уплотнительное кольцо входит в комплект);

6. фиксатор (скоба) терморазмыкателя «032 121 142» (у некоторых фирм, например Delphi «TS10286» фиксатор терморазмыкателя входит в комплект).


Для электроэстетов:

7. разъём электропроводки к терморазмыкателю «037 906 240»

8. штекера для пайки/обжима в разъём «N 90684307»

 

11690.jpg


Сообщение отредактировал jetta2_coupe: 17 February 2014 - 10:23 AM

  • 0

#2 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10508 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 January 2014 - 17:04 PM

Ты не на 15 клемму подключи, а на голубой провод генератора, тогда работать будет только при работающем гене. Либо от датчика давления масла. Варианты есть. Это смотря как у тебя автозапуск сделан, чувствую штатное разгрузочное реле не при делах.

По поводу реле, есть либо 70а ВАГ 213 реле, либо фордовское тоже 70а, номер не помню, на разборке с любого фокуса, реле подогрева лобового.

 

Если что, у меня как раз такая лабуда установлена, но я ее тупо через тумблер от зажигания мацаю. АЗ у меня ибо нет.


  • 0

#3 jetta2_coupe

jetta2_coupe

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2141 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:неизвестны

Отправлено 17 January 2014 - 17:07 PM

от датчика давления масла пока не дуплю че будет.

от гены да была такая мысль..... 

 

еще был вариант воткнуть реле аудюшное старого образца бензонасоса которое замываеться от сигнала с катушки зажигания


  • 0

#4 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10508 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 January 2014 - 17:09 PM

Да релюхе пофиг от чего замыкаться, ей главное плюс и минус, а кто их дает - неважно. К примеру давление масла (-)\любой плюс или гена (+)\масса.


  • 0

#5 jetta2_coupe

jetta2_coupe

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2141 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:неизвестны

Отправлено 17 January 2014 - 17:35 PM

это то понятно...... но как то надо что бы красиво что ли было......


  • 0

#6 JON2oo6spb

JON2oo6spb

    Едрит-мадрид

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 17 January 2014 - 18:09 PM

Фланец под один датчик, а их 2 у меня например.


  • 0

#7 капитан

капитан

    Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пользователи
  • 697 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Барановичи (Беларусь)

Отправлено 17 January 2014 - 18:19 PM

А у меня три.........А зачем антифриз подогревать?


  • 0

#8 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 17 January 2014 - 18:28 PM

Пища для размышления http://volkswagen.ms...showtopic=95041

 

Какой генератор стоит, хватит ли его тока запитать это добро. Каждая свеча, погруженная в охлаждающую жидкость потребляет 15 ампер как с куста, т.е втроем 45 А, и чем они холоднее, тем выше ток потребления (спираль такая - при нагреве сопротивление увеличивается, ток соответственно уменьшается).


Генератор отдаст заявленный ток на оборотах своего ротора 5-6 тыс. об/мин. На прогревочных оборотах двигателя соответственно меньше (надо смотреть передаточное отношение шкивов коленвала и генера).


А у меня три.........А зачем антифриз подогревать?

Ускоряется прогрев мотора раза в два. У меня на 1,3 с его маленьким блоком еще быстрее, приход очень и очень ощутим, сам даже не ожидал.


Сообщение отредактировал VLADIMIR_RND: 17 January 2014 - 18:31 PM

  • 0

#9 капитан

капитан

    Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пользователи
  • 697 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Барановичи (Беларусь)

Отправлено 17 January 2014 - 18:43 PM

Я бы понял, если бы в Тикси или Анадыре.


  • 0

#10 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 17 January 2014 - 18:50 PM

jetta2_coupe я так полагаю, что подогрев ежа во впускном коллекторе и катушка зажигания (всмысле одна как на карбе, монике) у тебя есть?


  • 0

#11 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 January 2014 - 00:19 AM

Опишу свой опыт установки сего девайса.

 

Ввиду отсутствия на 1,3 фланца как на фото в первом сообщении, мне пришлось сварить "котелок" под свечи, который установил в разрыв шланга из радиатора отопителя:

 

7e5933909efa.jpg

 

c002b2cc1de7.jpg

 

62f6647ce85d.jpg

 

Генадий у меня на 45 или 65 А, точно не помню. Поэтому для начала решил поставить две свечи. Генератор не вытягивал такую нагрузку и напруга на АКБ падала до 11,9 В. Получается аккум отдавал в свечи свой заряд. Заменил провод от генератора к АКБ на новый 16 кв мм, что ничего не дало, и подтвердило, что генератор не справляется с доп. нагрузкой.

По проводке на свечи: в первом варианте две свечи были запитаны через предохранитель 40А (на гибком проводе), реле на 40А (брал в ТАЗомаге по 70р, к ним и колодка есть). Провод 4 кв мм, что для 2-х свечей считаю оптимальным. Все соединения проводов между собой и в колодке под реле пропаяны. Сигнал на реле брал с питания ежа, т.е. свечи работали, когда на еже было питание. Сразу вылезло слабое место - родные провода предохранителя сильно грелись. Реле, соединение реле-колодка по моим наблюдениям не грелись. Решил всеже сделать на каждую свечу свой предохранитель и свое реле, дабы все разгрузить и иметь запас по токам.

После некоторых раздумий поехал на оптовый авторынок и взял (на свой страх и риск, т.к. отзывы в сети не очень) за 2900 генер 135А на ВАЗ21214 от компании Стартвольт. На мой 1,3, после рассверливания крепления с 8 до 10мм и подкладывания одной шайбы, он встал как родной. Правда из-за большого шкива передаточное отношение меньше чем хотелось. Шкив переделан и теперь с тремя свечами на оборотах мотора выше 1150 напруга на АКБ ниже 14,19 В не падало.

Когда новый генератор был установлен, была приобретена третья свеча и установлена со своим реле и предохранителем и выглядит оно так: реле закреплены на патрубке для свечей, поэтому на фото самого патрубка и свечей не разглядеть

 

46350ef85ee3.jpg

 

По управлению: Реле одной свечи так и включается от ежа. Плюс на два реле остальных двух свечей берется с ежа, а минус (масса) подключается блоком ЭПХХ от ВАЗ Классика (нужно инвертиравать сигнал с блока ЗПХХ либо реле, либо как сделал я  - транзистором). Алгоритм следующий: еж включен, обороты мотора поднялись да 1500 и блок ЭПХХ подключил массу к реле - свечи заработали; отключатся свечи если отключится еж или обороты мотора упадут нниже 1150.

Была мысль управлять свечами сигналом с ежа и сигналом с синего провода генератора. Только не знал, запустится ли генератор, если сигнал возбуждения шунтировать обмоткой реле (в моем случае 68 Ом). Да и к тому же нагружать генератор на малых, ближе к холостым оборотах не вижу смысла, он просто не даст нужного тока и будет садится АКБ. 

 

Фото ЭПХХ- блочек вверху, свиду новый еще: Всего 4 вывода (плюс, масса, сигнал с катушки зажигания и выход, который к сожалению дает протывофазный нужному нам сигнал, но все решается подключением реле с нормально замкнытой парой контактов).

 

46350ef85ee3.jpg

 

Есть реле в ТАЗомаге по моему с волги (коммутирует втягивающее стартера что ли), стоит 170р, ток 70А, клеммы большие и внушительные, две свечи потянет точно.


Еще момент по реле, точнее по току и почему я взял с запасом. Пока спираль холодная я ХЗ какой импульс тока она даст на контакты реле и сколько они протянут.


Сообщение отредактировал VLADIMIR_RND: 02 December 2014 - 13:58 PM

  • 0

#12 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 January 2014 - 00:49 AM

Я бы понял, если бы в Тикси или Анадыре.

Каждому свое. Я люблю свое личное время тратить не на прогрев поповозки. Особенно когда в 18:00 выходишь с работы (в центре города) на дорогах свободно, заводишь носка, греешь и видишь, что большинство, как ни странно, заканчивает трудиться в это же время и также как и я заводят, греют (а кто-то и не греет) свои ведра, и тут сердце позволяет тронуться, едем интенсивно, но буквально два квартала и...... пробка. В общем в моей ситуации зачастую минуты прогрева решают буду я дома через 25 минут или через 45, главное вовремя тронуться.


  • 0

#13 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 January 2014 - 07:25 AM

Кстати, еще один момент, или причина по которой не следует включать свечи на неработающем моторе. Когда нет циркуляции ОЖ включеная свеча начинает кипятить ее уже через 1-2 секунды, что сопровождается характерным шипением и потрескиванием. Думаю антифриз не очень будет рад раскаленной свече. У меня на печке стоит электропомпа и сигнал включения на ее реле я завел со свечи, т.е. циркуляция ОЖ есть всегда, когда есть напряжение на свече.


  • 0

#14 e404

e404

    -= вынос мозга =-

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 20909 сообщений
  • Пол:Не знаю
  • Город:заMKADыш
  • Интересы:sex-drugs-rock'n'roll
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 18 January 2014 - 12:04 PM

на дизелях с таким фланцем этими свечами управляет специальное реле

в экзисте стоит негуманно, на разборке не видел

 

фланец на фото под татчик, есть же простые версии под 2 и 3 свечи

все дюралевые, в зависимости от производителя стоят вполне гуманно :)

 

штука действительно полезная и уже при -10 за бортом себя оправдывает - утренний прогрев моментальным становится ;))))


  • 0

#15 jetta2_coupe

jetta2_coupe

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2141 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:неизвестны

Отправлено 20 January 2014 - 12:01 PM

вот вот вот я про тоже. чем быстрее отойдет стекло тем лучше. да и ваще меньше горючки на прогрев уходит.

а на 1.3 более чем актуально. У владимира самовар конечно зачет - но все это решалось путем прикручивания еще одного простого фланца с обратной стороны свечного.

 

подогрев впуска ежом у меня есть. 

я немного не про это - во фланце есть место под датчик ( смотрим фото) так вот управляющий датчик свечами мы втыкаем прямо в него. красный датчик отключаеться на 65, еслть еще карбовые на 40 отключаються.

 

спецреле можно номер в студию? я не нашел.

 

вообщем пока проблема стоит остно в том что бы накал врубался после старта енджайна. и с нормальной задержкой что бы небыло дикого просаживания напруги. а так я думаю что на холостых 90А генератор все потянет.

 

на дизелях с таким фланцем этими свечами управляет специальное реле

в экзисте стоит негуманно, на разборке не видел

 

фланец на фото под татчик, есть же простые версии под 2 и 3 свечи

все дюралевые, в зависимости от производителя стоят вполне гуманно :)

 

штука действительно полезная и уже при -10 за бортом себя оправдывает - утренний прогрев моментальным становится ;))))


по ссылке кстати дикий колхозный ад из изоленты. паяльником походу и не пахнет

 

Пища для размышления http://volkswagen.ms...showtopic=95041

 

Какой генератор стоит, хватит ли его тока запитать это добро. Каждая свеча, погруженная в охлаждающую жидкость потребляет 15 ампер как с куста, т.е втроем 45 А, и чем они холоднее, тем выше ток потребления (спираль такая - при нагреве сопротивление увеличивается, ток соответственно уменьшается).


Генератор отдаст заявленный ток на оборотах своего ротора 5-6 тыс. об/мин. На прогревочных оборотах двигателя соответственно меньше (надо смотреть передаточное отношение шкивов коленвала и генера).


А у меня три.........А зачем антифриз подогревать?

Ускоряется прогрев мотора раза в два. У меня на 1,3 с его маленьким блоком еще быстрее, приход очень и очень ощутим, сам даже не ожидал.


  • 0

#16 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10508 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 January 2014 - 13:27 PM

У силыча есть таймерное реле. Может его? И от генератора, получится при включении гены реле видит плюс, включается секунд через 10.
  • 0

#17 jetta2_coupe

jetta2_coupe

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2141 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Интересы:неизвестны

Отправлено 20 January 2014 - 13:34 PM

силыч эт кто?


  • 0

#18 kandalf

kandalf

    Гуру G2C

  • Супермодераторы
  • Pip
  • 10508 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 January 2014 - 17:50 PM

http://silich.ru/cronos.html
  • 0

#19 ДОННЕРЖЕК

ДОННЕРЖЕК

    Активист

  • Пользователи
  • 827 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 January 2014 - 20:52 PM

 

 

Выглядит вот так:

А номерок можно?


  • 0

#20 VLADIMIR_RND

VLADIMIR_RND

    Флудер

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 20 January 2014 - 23:36 PM

 

вот вот вот я про тоже. чем быстрее отойдет стекло тем лучше. да и ваще меньше горючки на прогрев уходит.

а на 1.3 более чем актуально. У владимира самовар конечно зачет - но все это решалось путем прикручивания еще одного простого фланца с обратной стороны свечного.

 

Эта мысль естественно возникала, но диаметр патрубков у меня 20 мм, а на родном фланце диаметр куда больше. Плюс мой самовар еще и релюхи все держит.


 

 

подогрев впуска ежом у меня есть. 

я немного не про это - во фланце есть место под датчик ( смотрим фото) так вот управляющий датчик свечами мы втыкаем прямо в него. красный датчик отключаеться на 65, еслть еще карбовые на 40 отключаються.

 

А что мешает взять сигнал с ежа, или температура отключения низкая. И еще подключить эпхх, чтоб свечи включались после 1500 об и выключались при оборотах ниже 1150.


По ссылке может и колхоз, но я все же прищел к алгоритмам работы системы как описано там. Была попытка завязать управление свечами по напряжению (включение при напряжении выше 12,8В, отключение при 12,3В - т.е. петля гестерезиса была), но закончилось все дребезгом контактов реле ибо напруга скачет очень быстро при коммутации.

 

А еще там подтверждается что геннадий на 90 А свечки тянет.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей