IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Отвалился на ходу приводной вал


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 Godzila

Godzila

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 August 2009 - 12:22 PM

Начну так. Смеркалось. На трассе оттормозился перед переездом, неспешно переваливался через рельсы и вдруг, скрежет металла. Кое как съехал на обочину, заглянул под машину - приводной вал лежит на земле
Прикрепленный файл  ImageHandler.ashx.jpg   28.88К   297 Количество загрузок:
Открутились все болты №13.
Выгреб песок из внутреннего шруса, набил туда графитной смазки. Хотел начать прикручивать, а граната туда не лезет - коробка мешает. Максимально поднял машину на домкрате, под коробку подсунул доску и стал опускать машину. Доска оказалась крепкой. Всунул гранату на место. Теперь, надо было все это скрутить. При осмотре болтов два были погнуты и инструмента с собой было не много. Все это вызывало сомнения в успешности предприятия. Повезло, что была подходящего размера бита шестигранная и переходник под ключ с трещеткой. Закрутил, на сколько сил хватило, эти 13-е болты. Едет машина нормально: шума, хруста, гула со стороны шруса или рывков в движении нет.
В темноте и спешке не закрыл капот, ну и он, конечно, открылся на 90 км/ч, шарахнув по стеклу. Теперь нормально не закрыть. Чего и где могло погнуться (с первого взгляда (ночью) - все на месте, всё цело)? Хотя это уже в другую тему.
Теперь вопросы:
1) Тысячи 2-3 км назад менял диск сцепления в "гольф лаборатории" на энергетиков, могло ли это быть причиной открутившихся болтов (т.е. они тупо их не закрутили нормально)? Просто я не знаю откручиваются они при замене сцепы или нет. Могут ли они вообще сами по себе откручиваться?
2) Что теперь с внутренним шрусом делать, менять на новый, промывать этот, или ездить так. Надо ли менять болты № 13.
На картинке есть Шайба, уплотнительная для вала привода: под №10, я такой у себя при сборке не нашёл, может на дороге осталась, а может и не было её. Точно ли она должна быть между гранатой и коробкой?
  • 0

#2 Lex52

Lex52

    Участник

  • Пользователи
  • 107 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, мото, фото, деффки...

Отправлено 24 August 2009 - 12:28 PM

когда сцепу меняют снимают коробку и соответственно откручивают шруса, могли не затянуть нормально... Насчет шруса конечно минимум снять промыть, но вполне вероятно раз хватил грязи то ему скоро придет конец!!!
  • 0

#3 gans

gans

    Профессура

  • Пользователи
  • 8588 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Питер

Отправлено 24 August 2009 - 14:17 PM

Их реально не закрутили,сами не открутятся,там-же менял сцепу знакомый, в рультате неприкручена масса двиг. (прикольно еслиб у него Digifant стоял..)
  • 0

#4 sir-j2001

sir-j2001

    Активный участник

  • Пользователи
  • 408 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:шатура

Отправлено 24 August 2009 - 14:56 PM

у самого прошлым летом после замены коробки (сам менял) два раза на ходу откручивался шрус, причем на одной стороне. вроде тянул нормально (для себя все таки). после замены болтов уже год все норм. с шрусом ниче не делал..
  • 0

#5 Godzila

Godzila

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 August 2009 - 15:35 PM

Цитата(gans @ 24.8.2009, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
Их реально не закрутили,сами не открутятся,там-же менял сцепу знакомый, в рультате неприкручена масса двиг. (прикольно еслиб у него Digifant стоял..)

У меня после замены сцепы в ГЛ "+" плохо прикручен был, но я этому значения не придал думал оно само разболталось от тряски. А тут еще и такое. Блин, вот уроды - так ведь и разбиться можно.
Хочу спросить надо ли после замены\переборки внутреннего шруса развал схождение проверять?
  • 0

#6 Godzila

Godzila

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 August 2009 - 15:51 PM

Цитата(sir-j2001 @ 24.8.2009, 15:56) <{POST_SNAPBACK}>
у самого прошлым летом после замены коробки (сам менял) два раза на ходу откручивался шрус, причем на одной стороне. вроде тянул нормально (для себя все таки). после замены болтов уже год все норм. с шрусом ниче не делал..


Он у тебя на скорости отваливался или как у меня при трогании?
Если сам менял, точно знать должен. Есть там между шрусом и фланцем вала шайба, уплотнительная для вала привода: под №10 или нет? Болты чьи брал VAG или заменил чем-то?
  • 0

#7 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 24 August 2009 - 16:36 PM

Цитата(Godzila @ 24.8.2009, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
Есть там между шрусом и фланцем вала шайба, уплотнительная для вала привода: под №10 или нет? Болты чьи брал VAG или заменил чем-то?

Да, там должна быть эта прокладка. Она из плотного картона.

Болты я брал Феби, все достойно выдержали положенный момент затяжки. Ни в одном шестигранник не провернулся. Хотя нужна для них двенадцатигранная звездочка)))

Замена гранаты на развал-схождение не влияет.

Сообщение отредактировал Wana: 24 August 2009 - 16:38 PM

  • 0

#8 sir-j2001

sir-j2001

    Активный участник

  • Пользователи
  • 408 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:шатура

Отправлено 24 August 2009 - 18:35 PM

Цитата(Godzila @ 24.8.2009, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
Он у тебя на скорости отваливался или как у меня при трогании?
Если сам менял, точно знать должен. Есть там между шрусом и фланцем вала шайба, уплотнительная для вала привода: под №10 или нет? Болты чьи брал VAG или заменил чем-то?

первый раз при трогании, второй - при скорости ~ 30км/ч.
болты в магазине какие были взял - не уточнял.
шайбу не видел, можт т.к. у меня чахлик...
  • 0

×

#9 Godzila

Godzila

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 August 2009 - 20:58 PM

Цитата(sir-j2001 @ 24.8.2009, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
первый раз при трогании, второй - при скорости ~ 30км/ч.

Это нам повезло, я за минуту до этого ехал 120км/ч. Надо свечку сходить поставить. Но все же интересно, что происходит на скорости, как реагировать в этом случае.
Цитата(sir-j2001 @ 24.8.2009, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
шайбу не видел, можт т.к. у меня чахлик...

Wana говорит,что должна стоять. На эту тему пошарил поиском по форуму, кто-то пишет, что ставит, кто-то что смысла в этом нет. Стоит, думаю, она копейки, а хуже от неё точно не будет.
Буду заказывать в Экзисте болты, смазку шруса и прокладку. Как погода получше будет попробую сам, промыть и прикрутить шрус. Как я понимаю снять его тем способом, которым я его всунул обратно не реально. Т.е. надо снимать и наружный шрус. Так ли это?
  • 0

#10 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 24 August 2009 - 21:53 PM

Надо всего лишь открутить один болт на 17, который зажимает палец шаровой. и выпрессовать рычаг, вместе с шаровой из поворотного кулака вниз. 5мин займет. Далее шрус вынется куда хошь, только домкрат не забудь подставить.
  • 0

#11 People

People

    добрый вечер)

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ыц
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 25 August 2009 - 01:35 AM

болты скорее всего открутились изза слабой затяжки(было один раз такое.я их частенько откручиваю-закручиваю) думаю их недокрутили когда меняли сцепу(как вариант) если так то имеет смысл протянуть болты и на втором шрусе.если капот открылся то как минимум выгнуло петли капота,меняй.выгнуть нормально старые ихмо нереально
  • 0

#12 Godzila

Godzila

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 August 2009 - 09:11 AM

Цитата(Hrull @ 24.8.2009, 22:53) <{POST_SNAPBACK}>
Далее шрус вынется куда хошь, только домкрат не забудь подставить.

Не понял, куда домкрат подставить?
  • 0

#13 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 25 August 2009 - 09:35 AM

Цитата(Godzila @ 25.8.2009, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
Не понял, куда домкрат подставить?

Под машину, куда ж еще. Только он там с самого начала работ должен стоять)))


  • 0

#14 Sanekzam

Sanekzam

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Киров

Отправлено 25 August 2009 - 10:22 AM

Поэтапно. Сначала откручиваешь 6 злополучных болтика, поддомкративаешь тачку и снимаешь колесо. Потом откручиваешь болт с гайкой крепящий шаровую с поворотным кулаком, вытаскиваешь болт и приложив усилие к рычагу при помощи монтажки разъединяешь их. После этого отведя стойку в сторону, у шруса с валом появляется некоторая свобода перемещения. Дальше либо промываешь старый шруз если он в порядке или меняешь на новый, забиваешь смазки и собираешь обратно.

ЗЫ: я делал на яме, кроме домкрата подставь еще что-нибудь для подстраховки.
Желаю удачи.

Сообщение отредактировал Sanekzam: 25 August 2009 - 10:41 AM

  • 0

#15 Godzila

Godzila

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 August 2009 - 14:24 PM

У меня ямы нет, буду вывешивать перед на чурбаки. Поэтому не подумал. что как-то по другому туда люди подлезают, подумал может коробку надо домкратом поднять.
И еще, что за двенадцатигранная звездочка в эти болты идет (ночью я и не разглядел, что там звездочка, показалось шестигранник)? Пока болты в Экзист будут идти, хочу купить заранее звездочку в "метизах" или другом магазине. Может кто подскажет какой у нее номер или название правильное?
  • 0

#16 KoЯdaN

KoЯdaN

    Активный участник

  • Пользователи
  • 397 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Дубна - Москва

Отправлено 25 August 2009 - 14:41 PM

эти долбаные торксы меняюца на болты шруса от 41 москвича. они один в один. то как под обычный шестигранник. недавно сам менял сцепу и шрусы на ауди. там со шрусами в комплекте шли болты под обычный шестигранник. съездил на украину 3500 км вроде ничего не открутилось
  • 0

#17 Hrull

Hrull

    MEGAКолхознег

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Вологда

Отправлено 25 August 2009 - 16:23 PM

Покупай набор звездочек за 200 руб, там головка и штук 10-15 звездочек. Есть почти везде.
  • 0

#18 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 25 August 2009 - 21:30 PM

Цитата(Godzila @ 25.8.2009, 15:24) <{POST_SNAPBACK}>
И еще, что за двенадцатигранная звездочка в эти болты идет (ночью я и не разглядел, что там звездочка, показалось шестигранник)? Пока болты в Экзист будут идти, хочу купить заранее звездочку в "метизах" или другом магазине. Может кто подскажет какой у нее номер или название правильное?


Да, у оригинальных болтов там внутренний шестигранник.
У Феби именно торкс, но подходит тот же ключ шестигранный, что и к оригиналу.

Цитата
Поэтапно. Сначала откручиваешь 6 злополучных болтика.

Это сделать достаточно сложно без снятия колеса, да еще и без ямы. Особенно верхние болты открутить.

Я сначала поддомкрачивал, снимал колесо. Открывается вид на ШРУС. Все болты хорошо видны. И достать до них удобно. Для того, чтоб фланец в коробке не прокручивался, в ступицу вкручивал до максимума колесный болт и держал его ключом.

  • 0

#19 People

People

    добрый вечер)

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ыц
Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 26 August 2009 - 01:50 AM

удобнее всего откручивать-закручивать(если не ямы не эстакады нет)со снятым колесом и удлинителем.закрутил(открутил)2 болта,провернул,и так далее.так как ко всем сразу болтам доступа нет при таком способе ковыряния.и удобно если тормоза вентилируемые,для того чтоб зафиксировать вал от прокручивания просто вставляем в тормозной диск отвертку и все.и кстати да,москвичевские болты можно поставить,я тоже какоето время с ними катался,у наших(фольцовских) болтов по сути (как я считаю)только одно преимущество перед москвичевскими-их удобней вкручивать (начало болта выполнена как бы конусом чтоли.незнаю как выразится правильно)
  • 0

#20 Godzila

Godzila

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 August 2009 - 13:16 PM

Цитата(People @ 26.8.2009, 2:50) <{POST_SNAPBACK}>
удобнее всего откручивать-закручивать(если не ямы не эстакады нет)со снятым колесом и удлинителем.закрутил(открутил)2 болта,провернул,и так далее.


Так и закручивал, а вал брательник руками держал. Сейчас думаю просто палку упереть в педаль тормоза.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей