IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

токосъемные кольца.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 30 March 2010 - 19:00 PM

Разобрал генератор поменять подшипники. Ну и заодно, работы прибавилось.

у меня не равномерный износ токосъемных колец.
Прикрепленный файл  PICT0297m.JPG   51.52К   223 Количество загрузок:

возникли вопросы:
1. что из себя представляют токосъемные кольца? Предполагаю: 1-е, ближе к ротору - плюсовое. приклеено на диэлектрик, к нему с торца подпаен провод от ротора. 2-ой минусовое. Может прямо посажено на вал, а может и тоже на диэлектрик и подпаен провод, которого не вижу.
Сами кольца - цельные, из меди (мое предположение)

2 как их заменить и где взять? как оригинал, так и может есть аналоги от наших машин или вообще что то кулибинское.

3. если они целиковые, то может попросту обточить их аккуратненько напильником, что бы каждое кольцо было цилиндрическим, без канавки.
естественно, +е и -ое кольцо выравнивать по высоте не собираюсь(между собой).

прошу совета и информации. спасибо

еще вопросы по щеткам. не совсем понял как их заменять? что с торца приложить паяльник, олово расплавится и щетки вывалятся, под воздействием пружин?
Хочу поставить щетки не родные. хочу чуточку пошире, а то боюсь так разбито у меня гнездо, что родные тоже будут болтаться. подгоню с люфтом, конечно же.

Сообщение отредактировал mygolf: 30 March 2010 - 19:06 PM

  • 0

#2 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 30 March 2010 - 19:12 PM

а)Я думаю, что в Питере токосъемники купить не проблема. Их там, кстати, два вида есть, не ошибись при покупке.
б)Щетки меняются вместе со всей таблеткой (регулятором напряжения)
в)я соорудил жуткий колхоз - поставил кольца от ВАЗа, доработав напильником. Не садились на вал - отверстие меньше.
  • 0

#3 F0X

F0X

    Активный участник

  • Пользователи
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Украина, Луганск

Отправлено 30 March 2010 - 20:23 PM

а)Я думаю, что в Питере токосъемники купить не проблема. Их там, кстати, два вида есть, не ошибись при покупке.
б)Щетки меняются вместе со всей таблеткой (регулятором напряжения)
в)я соорудил жуткий колхоз - поставил кольца от ВАЗа, доработав напильником. Не садились на вал - отверстие меньше.


Зачем же щетки вместе с таблеткой менять? Денег много? Они элементарно выпаиваются и вставляются новые. Можно неродные, обточить под размер и установить. Главное сильно долго паяльником не греть, потому что в таблетке могут погореть транзисторы.
  • 0

#4 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 30 March 2010 - 21:53 PM

а)Я думаю, что в Питере токосъемники купить не проблема. Их там, кстати, два вида есть, не ошибись при покупке.
б)Щетки меняются вместе со всей таблеткой (регулятором напряжения)
в)я соорудил жуткий колхоз - поставил кольца от ВАЗа, доработав напильником. Не садились на вал - отверстие меньше.


как они крепятся на валу?
  • 0

#5 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 30 March 2010 - 21:55 PM

Считай, что я их напрессовал на вал. Можно (и наверное нужно) клея добавить.
  • 0

#6 !PROFF!

!PROFF!

    Старый вояка

  • Пользователи
  • 3510 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Волгоград

Отправлено 30 March 2010 - 22:03 PM

купил фитинг медный по моему на 26... в итоге та часть которая одевается на другой фитинг она ещё на 2мм больше... точно размеры не помню уже... мерили по месту... короче новый фитинг оделся поверх старых колец... Залил обильно супер клеем, держится отлично... толщина фитинга 1мм... всё работает отлично... один нюанс заключается в том что щётки чуть чуть надо будет подточить сразу что бы влезли, т.к. диаметр кольца увеличивается, смотреть надо по месту может встанет всё и так...

ИМХО твоих колец хватит ещё на пару лет... моё протёрлось до дыр... Протирается именно наружнее кольцо, внутреннее почти без износа как у тебя)))
  • 0

#7 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 30 March 2010 - 22:22 PM

купил фитинг медный по моему на 26... в итоге та часть которая одевается на другой фитинг она ещё на 2мм больше... точно размеры не помню уже... мерили по месту... короче новый фитинг оделся поверх старых колец... Залил обильно супер клеем, держится отлично... толщина фитинга 1мм... всё работает отлично... один нюанс заключается в том что щётки чуть чуть надо будет подточить сразу что бы влезли, т.к. диаметр кольца увеличивается, смотреть надо по месту может встанет всё и так...


скажи, я так понял, что они сплошником медные. просто я сейчас подумал, что не стоит особенно огород городить, надо просто сточить выступы по краям. Мне кажется они не на пользу щеткам. Или ошибаюсь?


толщина фитинга 1мм...
ИМХО твоих колец хватит ещё на пару лет... моё протёрлось до дыр... Протирается именно наружнее кольцо, внутреннее почти без износа как у тебя)))


чего -то 1мм - как то маловато. ошибся наверное?

Считай, что я их напрессовал на вал. Можно (и наверное нужно) клея добавить.

1-е кольцо должно быть через диэлектрик на валу. иначе - теряется смысл :)

Сообщение отредактировал mygolf: 30 March 2010 - 22:26 PM

  • 0

#8 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 30 March 2010 - 22:23 PM

Зачем же щетки вместе с таблеткой менять? Денег много? Они элементарно выпаиваются и вставляются новые. Можно неродные, обточить под размер и установить. Главное сильно долго паяльником не греть, потому что в таблетке могут погореть транзисторы.

Недавно тоже перепаивал щетки, случайно нашлись неродные, но по размеру были как раз, так вот кроме олова они еще были очень хорошо обжаты (клепаны), пришлось 3-4мм сточить, тогда выпаялись нормально. Ну и когда паяешь, с оловом главно не переборщить, проволка пропитывается и оно затекает внутрь, может не остаться свободного хода. Работы в принцыпе не много, но новую таблетку поставить быстрее.
Про кольца слышал, люди на токарном обтачивали, вопрос сколько их по толщине в запасе осталось. Может нет смысла, если щетки совпадают с толщиной канавки и аккуратно и ровно в нее входят.
По теории вроде кольца это начало и конец обмотки ротора.
  • 0

×

#9 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 30 March 2010 - 22:43 PM

Про кольца слышал, люди на токарном обтачивали, вопрос сколько их по толщине в запасе осталось. Может нет смысла, если щетки совпадают с толщиной канавки и аккуратно и ровно в нее входят.
По теории вроде кольца это начало и конец обмотки ротора.


износ - на самой верхей фото. в теме.
у меня правая щетка изношена в 2 раза сильнее. думаю - из-за канавки.
еще, завожу машину - 14.2 вольта. поработает - 13 с чем-то, ну к примеру 13.6
я думал с чего бы это? чем больше заряд аккумулятора - тем напряжение выше должно быть. или остаться теми же 14.2
но, думаю, правая щетка нагревается сильнее, ее колбасит и контакт хуже. оттого и напряжение меньше.
тут еще писали, что от канавок - на высоких оборотах - электрика начинает питаться от аккумулятора.
  • 0

#10 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 30 March 2010 - 23:10 PM

износ - на самой верхей фото. в теме.
у меня правая щетка изношена в 2 раза сильнее. думаю - из-за канавки.
еще, завожу машину - 14.2 вольта. поработает - 13 с чем-то, ну к примеру 13.6
я думал с чего бы это? чем больше заряд аккумулятора - тем напряжение выше должно быть. или остаться теми же 14.2
но, думаю, правая щетка нагревается сильнее, ее колбасит и контакт хуже. оттого и напряжение меньше.
тут еще писали, что от канавок - на высоких оборотах - электрика начинает питаться от аккумулятора.

По фото так не такой уж большой износ, на одном генераторе видел гораздо глубже и на обоих кольцах. Если с 14,2в падает до 13,6 то это просто пропадает заряд, у меня так было когда щетки стерлись, и они уже еле прижимались. кстати первая от подшипника была тоже сильнее стерта. после замены работает нормально. Как мне кажется, если вручную напильником ровнять, идеально ровно и отцентровано не получится, возникнут биения и щетки еще быстрее рассыпятся. (мое мнение...)
P.S. Вобще конечно если уже генератор снят и есть возможность сделать качественно и хорошо, то лучше обточить, чтоб не думалось.
P.S.2 Еще фигня была, на одном генераторе меняли таблетку, так она кривая оказалась, в смысле из за псадочных мест крепления, щетки с перекосом к кольцам прижимались, на снятом хорошо было видно. пришлось подгонять.

Сообщение отредактировал Dim.875: 30 March 2010 - 23:28 PM

  • 0

#11 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 30 March 2010 - 23:21 PM

возникнут биения и щетки еще быстрее рассыпятся. (мое мнение...)


у меня тоже были такие мысли, но думю, что и так х и так не очень. Хотя руками можно довольно неплохо сделать.
с четом мягкости металла. тут же на свет хорошо видно надо точить еще или хватит.
  • 0

#12 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 30 March 2010 - 23:45 PM

Капец тему развели.. Пошел в магазин, купил кольца, поменял. Из инструмента - съемник и паяльник.
Ведь если точить собрался, всё равно же снимать придется. И нахрена тогда старые кольца обратно ставить??? Напильником ровно не сделать, нужен станок.
  • 0

#13 golfik_pavel

golfik_pavel

    гольфодел

  • Пользователи
  • 1536 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Рязань

Отправлено 31 March 2010 - 00:01 AM

Ведь если точить собрался, всё равно же снимать придется.

если точить на станке, то снимать ненадо, сам ротор в патрон зажимается и всё.
На счет напильника соглашусь, ровно не сделать, а не ровно- только хуже

Сообщение отредактировал golfik_pavel: 31 March 2010 - 00:02 AM

  • 1

#14 F0X

F0X

    Активный участник

  • Пользователи
  • 442 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Украина, Луганск

Отправлено 31 March 2010 - 13:30 PM

Капец тему развели.. Пошел в магазин, купил кольца, поменял. Из инструмента - съемник и паяльник.
Ведь если точить собрался, всё равно же снимать придется. И нахрена тогда старые кольца обратно ставить??? Напильником ровно не сделать, нужен станок.

+100 Не парьте моцк генератору он и так старенький :icon_confused:
  • 0

#15 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 31 March 2010 - 15:34 PM

Капец тему развели.. Пошел в магазин, купил кольца, поменял. Из инструмента - съемник и паяльник.
Ведь если точить собрался, всё равно же снимать придется. И нахрена тогда старые кольца обратно ставить??? Напильником ровно не сделать, нужен станок.

у меня вся машина отремонтирована "по быстрому." без рассуждений. вот и отваливается по ходу движения. то то то се.
хочется стабильности и предсказыемости в сторону надежности.

Что бы точить - снимать не надо. и тут есть варианты.
1 точить на токарном станке. тут все ясно
2. точить руками. грубо работаем напильником. затем берем шкурку, нарезаем длинными полосками и обхватив одно кольцо - полируем его шкуркой как тряпочкой.
3. делаем приспособление: берем доску, к ней прибиваем 2 бруска. делаем в них углубления под подшипники. сверху подшипники факсируем металл. полоской. точность - не нужна. на вал одеваем шкив. на него наматываем веревку и тут уже нужен помошник.
Один держит широкий напильник под кольцами (одна сторона уперта во что-то ровное). второй участник- тянет за вервку, приводя вал в движение.
можно и одному исхитрится. используя головку торцевого ключа, переходники, биты и дрель.

А вопрос со съемом колец: как их снять-то? и как ставить назад.
На форуме эта тема не раскрыта.

Сообщение отредактировал mygolf: 31 March 2010 - 15:39 PM

  • 0

#16 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 31 March 2010 - 15:49 PM

Ну нах такие геморрои с досочками и напильниками.
Подшипник снимается съемником. От колец предварительно надо отпаять провода. Приди в магазин и подбери такой съёмник, чтоб его лапки под подшипник подлезали. Желательно снимать за внутреннюю обойму подшипника. Но я тянул и за внешнюю, год назад, подшипник цел и не гудит. Можно его заменить для профилактики. А вот при запрессовке оправку ставить только на внутреннюю обойму! Иначе капут ему придет.
Всё..
Сборка в обратной последовательности.

з.ы. Под кольца можешь суперклея налить, после того как обратно поставишь. Для надежности.

Сообщение отредактировал Wana: 31 March 2010 - 15:51 PM

  • 0

#17 grex

grex

    Участник

  • Пользователи
  • 118 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Арх. обл.

Отправлено 31 March 2010 - 18:02 PM

1. кольца лучше менять т.к. они изначально тонкие чтобы их протачивать, по крайней мере на валео(говорю как токарь)
2. если и протачивать то токо на станке, или неточить совсем т.к. после ручной сточки будет ток хуже
2. оба кольца +, оба кольца сидят на диэлектрике( я делал из текстолита),кольца между собой звониться и с валом не должны...
износ еще терпимый
Вроде все...

Сообщение отредактировал grex: 31 March 2010 - 18:06 PM

  • 0

#18 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 31 March 2010 - 18:35 PM

Ну нах такие геморрои с досочками и напильниками.
Подшипник снимается съемником. От колец предварительно надо отпаять провода. Приди в магазин и подбери такой съёмник, чтоб его лапки под подшипник подлезали. Желательно снимать за внутреннюю обойму подшипника. Но я тянул и за внешнюю, год назад, подшипник цел и не гудит. Можно его заменить для профилактики. А вот при запрессовке оправку ставить только на внутреннюю обойму! Иначе капут ему придет.
Всё..
Сборка в обратной последовательности.

з.ы. Под кольца можешь суперклея налить, после того как обратно поставишь. Для надежности.

ну с подшипником ясно, думаю гемор начнется, если начать снимать кольца. Там скорее всего провода изнутри подпаяны или даже точечно заварены, и все это надежно залито и склеено. Если все это раскурочить, то наверно останется только выбросить. (если конечно кто делал и нормально вышло, поправьте, может я неправ).

Если уж так загорелось, я бы обернул наждачкой и крутя за вал убрал буртик, сровнял или сгладил переход с уже проточенной частью, после полирнул и ставил бы все на место. Притрутся новые щетки и будет еще не один год работать.
Проверь еще, может пружины в таблетке слишком тугие.
  • 0

#19 Wana

Wana

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Северодвинск

Отправлено 31 March 2010 - 18:54 PM

ну с подшипником ясно, думаю гемор начнется, если начать снимать кольца. Там скорее всего провода изнутри подпаяны или даже точечно заварены, и все это надежно залито и склеено. Если все это раскурочить, то наверно останется только выбросить. (если конечно кто делал и нормально вышло, поправьте, может я неправ).

Поправляю))
В отверстии колец проточен желоб, в котором провод от обмотки проходит. Там, где провод выходит из желоба, он сразу припаян к медяхе. Нужно просто аккуратно отпаять, проверить, что провод свободно двигается в желобе и стягивать кольца.
  • 0

#20 Dim.875

Dim.875

    Активный участник

  • Пользователи
  • 394 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 31 March 2010 - 19:06 PM

Поправляю))
В отверстии колец проточен желоб, в котором провод от обмотки проходит. Там, где провод выходит из желоба, он сразу припаян к медяхе. Нужно просто аккуратно отпаять, проверить, что провод свободно двигается в желобе и стягивать кольца.

Благодарю за инфу... Короче выбор за афтарам: станок, кольца или мозоли от наждачки. Есть еще вариант - оставить как есть, не так все смертельно.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей