Есть простой способ проверки работоспособности генератора. Актуальный как на изделиях нашего автопрома, так и на гольфах2 особенно с карбом. А именно. Заводишь машину, включаешь ближний свет фар и скидываешь клемму с аккумулятора. Заглохла значит заряда нет. Ближний свет надо включать для исключения пробоя диодного моста генератора. Есть еще способ, но потребуется вольтметр (тестор) Меряешь напряжение на аккумуляторе, запоминаешь значение, заводишь авто и делаешь второй замер если напряжение возрастает значит заряд есть. Значение непомню, но прирост в 1вольт должон быть точно. Щетки отвечают за передачу напряжения на якорь генератора, а соответственно за возбуждение генератора. Таблетка, которую в народе еще называют регулятором напряжения, собственно изменяет напряжение на якоре в зависимости от падения напряжения в бортовой сети. Чем больше падение напряжения, тем больше напряжение на якоре и тем больше выдает генератор стремясь компенсировать энергозатраты. На Гольф 2 стоит трехфазный генератор переменного тока и диодный мост служит для преобразования его в постоянный. При обрыве одного диода из шести теряется(грубо говоря) треть мощности генератора. При пробое диода может возникнуть короткое замыкание и отгореть провод от аккума к генератору, возможны другие бяки связанные с неисправностью диодного моста. Кстати находится он в задней крышке генератора и доступ к нему обеспечивается после разборки последнего. Ну вот вроде что знал рассказал. Ученые электротехники сильно не пинайте старался простым языком, а то в электротехнике есть много слов, которые непросвещенному человеку ненравятся и кажутся оскорбительными