IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

За советом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#41 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 07 March 2009 - 19:01 PM

Да, Евгений, понял.. Но с тонкой настройкой пока придется повременить - с грубой бы разобраться.

Полез сегодня в багажник, с фильтрами пошаманить; оказалось, на каналы саба был включен НРF...А я-то думал, почему это с тыла подзвучка появилась?!))

В общем, при переключении на LPF звук, исходящий из саба стал значительно слабее. Оно вроде и понятно - только НЧ чтал отыгрывать.
Отключил фронт, стал увеличивать чувствительность усилителя, в ожидании искажений. На 3/4 чувствительности так их и не услышал... При этом саб активно "ходит", но как такового баса нет, не говоря уже о давлении. На громкости магнитолы 15-16 единиц, на которой обычно слушаю, присуьтствие саба почти не ощущается, несмотря на задействованный на 70% уровень чувствительности (фильтр НЧ для фронта выставил примерно на 80, для саба - на 40, BassBoost не трогал).

При переключении фильтра обратно в HPF или FULL, саб начинает играть как простой динамик (слышны и СЧ и даже ВЧ), бас становистя собраннее...Но это же неправильно!
Можно предположить, что я неправильно мост подключил (что маловероятно - сверялся с инструкцией к усилителю).

В итоге, вопросы:
- что еще попробовать сделать для улучшения звука?
- если оставить фильтр на саб в положении FULL - чем это может грозить?
- как именно Highpass control регулирует частоту среза (режет сверху/снизу)?

З.Ы. Саб, напомню, Ivolga Drive 10F, установлен в укрепленную заднюю полку, салон изолирован от багажника.

Сообщение отредактировал fisher: 12 March 2009 - 10:52 AM

  • 0

#42 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 07 March 2009 - 20:36 PM

1. Поднять частоту среза для смаба до 60-80
2. Локализацией саба и "тыловой подзвучкой"
3. Режет снизу

PS От фриэйр давления много не будет
  • 0

#43 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 07 March 2009 - 22:59 PM

PS От фриэйр давления много не будет


Да, я это знал до установки))
Спасибо тебе, уважаемый!
  • 0

#44 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 08 March 2009 - 15:13 PM

Не за что :)
  • 0

#45 Павлен

Павлен

    Активист

  • Пользователи
  • 908 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СЗАО уКуркино

Отправлено 11 March 2009 - 17:01 PM

Я вот одного не пойму. Полазал в инете, на всех сайтах пишут, что этот динамик фришный. На крайняк ФИ. КАК такое возможно с добротностью 0,52 ??? А также у него чуйка 87 и номинал 260. Хеликс его только 2мя мостами к обеду с места сдвинет.... Вот сколько машинок слушал, при правильной компоновке саб-усь, у меня волосы на голове шевелились при каждом ударе бас-бочки. Дык вот это я к тому, что может сколотить тестовый ящик литров 60, и попробовать?
  • 0

#46 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 11 March 2009 - 18:59 PM

чо-та машинки какие-то те странные попадались...
  • 0

#47 Павлен

Павлен

    Активист

  • Пользователи
  • 908 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СЗАО уКуркино

Отправлено 12 March 2009 - 02:08 AM

чо-та машинки какие-то те странные попадались...

Просто ты меня не так понял. Видимо издержки интернета.
  • 0

#48 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 12 March 2009 - 10:51 AM

Я вот одного не пойму. Полазал в инете, на всех сайтах пишут, что этот динамик фришный. На крайняк ФИ. КАК такое возможно с добротностью 0,52 ??? А также у него чуйка 87 и номинал 260. Хеликс его только 2мя мостами к обеду с места сдвинет.... Вот сколько машинок слушал, при правильной компоновке саб-усь, у меня волосы на голове шевелились при каждом ударе бас-бочки. Дык вот это я к тому, что может сколотить тестовый ящик литров 60, и попробовать?


ты про Ivolga? Кстати, я в своем посте лоханулся - у меня, конечно, 10F (12-шку было бы муторнее в полку вкорячивать) :)
Хочу в ближайшие выходные максимально изолировать багажние от салона (лечь в багажник, меня в нем закрют, а я посмотрю, откуда свет в него проникает и запенить/заклеить все щели), и еще помудрить с настройками.
Как вариант уже подумывал о ящике под полкой....Аккуратненьком таком...
  • 0

×

#49 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 12 March 2009 - 11:04 AM

лечь в багажник, меня в нем закрют, а я посмотрю, откуда свет в него проникает и запенить/заклеить все щели),

- главное, чтобы не включили саб в этот момент - звук исказится :rolleyes:
  • 0

#50 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 12 March 2009 - 15:56 PM

- главное, чтобы не включили саб в этот момент - звук исказится :rolleyes:

я бы сказал, должен исказиться в теории. На практике я уже кидал в багажник 2 50-литровые канистры - нихт разницы))
Один чел, на одном форуме, писал, что в порядке эксперимента забивал багажник и включал саб - изменения в звуке появлялись только при заполненном на 70-80% багажнике!

а в моем случае главное - чтобы меня в багажнике не забыли)))
  • 0

#51 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 12 March 2009 - 18:09 PM

Юмора ты не понял ;)
  • 0

#52 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 12 March 2009 - 18:26 PM

Юмора ты не понял ;)

Гы...Может быть) Переработал сегдня...

Хочешь сказать, что все мои старания (в том чисте и по герметизации) - напрасны? Может сразу ящик колотить?

P.S. Если ящик, то читал про ФИ - АвтоЗвук рекомендует порт 33 см при диаметре 7 см, объем на коробке саба написан. Вопрос: порт лучше в салон выводить или пофиг? ))
  • 0

#53 Павлен

Павлен

    Активист

  • Пользователи
  • 908 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва СЗАО уКуркино

Отправлено 12 March 2009 - 20:01 PM

Вот чё нашёл. Там и размер порта приведён, если будешь ФИ делать.
  • 0

#54 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 12 March 2009 - 20:35 PM

Гы...Может быть) Переработал сегдня...

Хочешь сказать, что все мои старания (в том чисте и по герметизации) - напрасны? Может сразу ящик колотить?

P.S. Если ящик, то читал про ФИ - АвтоЗвук рекомендует порт 33 см при диаметре 7 см, объем на коробке саба написан. Вопрос: порт лучше в салон выводить или пофиг? ))

- разжёвываю
представь, тебя поместили в собственный багажник, закрыли и... вдруг на полную включили саб :text_39: Скажешь, ты не будешь посторонних призвуков издавать? :text_39:
  • 0

#55 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 12 March 2009 - 22:52 PM

Вот чё нашёл. Там и размер порта приведён, если будешь ФИ делать.

Постой-постой....25 л. - объем ящика для ФИ, это понятно. Но неужели порт 8 см. диаметром при длине 50 см? Как его в ящик-то уместить )))) И самы основной вопрос - есть ли смысл в выведении порта в салон (через задню полку)? Блин, буду рыть инет на предмет изготовления ФИ...
И, судя по картинке, объем ЗЯ всего 11 л. Что-то маловато кажется; данные производителя, по-моему, 18-22 л. Хотя, могу и ошибаться.
  • 0

#56 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 12 March 2009 - 22:54 PM

- разжёвываю...

ааа, вот ты к чему)))) да, в таком разе есть реальный шанс войти в резонанс с огнетушителем в багажнике :crazy:
  • 0

#57 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 15 March 2009 - 12:33 PM

Я снова в замешательстве.
Вчера сколотили с братом ЗЯ, дабы протестить звучание саба в ящике.
Ящик 24,8 литра (считал по JBL), из скленной вдвое 8-мм фанеры, промазан герметиком (карпетом пока не оклеил, внутри ничем не демпфировал); прикручен к усиленной полке изнутри багажника.

Так вот, подключили, переключатель кроссовера на усе в положении LP, регулятор выставлен на 40 Дб, чувствительность выкручена на 3/4. При воспроизведении, на громкости магнитолы 16 ед (слушаю обычно на громкости не выше 18), при отключенном фронте, саба почти не слышно; звук, исходящий из него, похож больше на гул. Явная локализация на задней полке.
Переключаю кроссовер в режим FULL - бас намного собранее, четче, локализуется меньше. Но, естественно, призвук СЧ из саба (хотя, в комбинации со звуком фронта все нет так уж плохо)
Что я делаю не так? :(

Мои размышления-вопросы:
1. Возможно ли, что не хватаем мощи усилка (120 RMS vs 200 RMS саба)?
2. ПО идее, на фронт нужно выставлять кросс усилителя на FULL - мы же пускаем туда все частоты, так?
3. В миллионный раз спрошу про фильтры: выставляя на саб LP, мы, тем самым, фильтруем низкие частоты, а как в этом случае работает регулировка частоты среза? Например, выставив ее на 60 Дб, мы отрезаем все что ниже или выше?
Этот же вопрос по фронту: выставили мы фильтр в положение FULL, а регулятор LP режет сверху или снизу?

Другими словами, чем (какими регуляторами) можно резать частоты сверху и снизу на Helix DB4?

Сообщение отредактировал fisher: 15 March 2009 - 12:40 PM

  • 0

#58 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 15 March 2009 - 13:17 PM

регулятор выставлен на 40 Дб

- это шо? или всё-таки ГЦ? Если ГЦ - тогда 60-80 всё-таки попробуй поставить

при отключенном фронте, саба почти не слышно; звук, исходящий из него, похож больше на гул. Явная локализация на задней полке.

- естественно :)

1. Можешь попробовать крутануть чувствительность на максимум
2. Нет. Надо включать HPF и нижнюю частоту от 60 и выше
3. Выставляешь на LP - идут частоты на саб все, что ниже частоты среза
В случае положения FULL фильтры не работают, хоть обкрутись их
  • 0

#59 fisher

fisher

    Приверженец G2C

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Киров

Отправлено 15 March 2009 - 13:32 PM

- это шо? или всё-таки ГЦ? Если ГЦ - тогда 60-80 всё-таки попробуй поставить

это на усилителе)) крутилка рядом с переключателем кроссовера

- естественно :)

естественно для любого саба или в моем случае?

1. Можешь попробовать крутануть чувствительность на максимум
2. Нет. Надо включать HPF и нижнюю частоту от 60 и выше
3. Выставляешь на LP - идут частоты на саб все, что ниже частоты среза
В случае положения FULL фильтры не работают, хоть обкрутись их

Получается, поставив оба регулятора на FULL, я зря последние 15 минут крутил настройки :) Вот черт..

Значит, ставлю в LP на каналах усилителя, положение ругулятора выставляю на (СКОЛЬКО?), скажем, 400 Гц, и у меня на эти каналы идут частоты от 400 до 40 Гц.
На каналы фронта ставлю фильтр в HP, регулятор - на 400 Гц (?)... А как их снизу порезать, чтобы, скажем, до 80 Гц играли?
Ой, какая каша в голове...

Сообщение отредактировал fisher: 15 March 2009 - 13:38 PM

  • 0

#60 Eu-Jinn

Eu-Jinn

    Божий Коровк Клуба

  • Пользователи
  • 4139 сообщений
  • Город:Промысловск

Отправлено 15 March 2009 - 13:45 PM

это на усилителе)) крутилка рядом с переключателем кроссовера

- т оды это Герцы :)

естественно для любого саба или в моем случае?

- естественно при таких положениях регуляторов и переключателей :) Саб не должен петь голосом :)

Получается, поставив оба регулятора на FULL, я зря последние 15 минут крутил настройки :) Вот черт..

- в положении FULL работают лишь Level и Bass Boost

Значит, ставлю в LP на каналах усилителя, положение ругулятора выставляю на (СКОЛЬКО?), скажем, 400 Гц, и у меня на эти каналы идут частоты от 400 до 40 Гц.

- примерно на 60

На каналы фронта ставлю фильтр в HP, регулятор - на 400 Гц (?)... А как их снизу порезать, чтобы, скажем, до 80 Гц играли?

- примерно на 80
HP=пропускание средних и высоких частот. Всё, что ниже частоты среза, не играет (точнее играет существенно тише).
LP - полная противоположность HP
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей