Немножко рассуждений, может вам полегче станет.
Возбуждение идет током, а не напряжением. Т.е. если в приборке в цепи возбуждения выросло сопротивление резистора (ну допустим отгорел один из двух резисторов или оба), то по тестеру вполне будут видны около 12 В с приборки, но если померять не напряжение, а протекающий в цепи возбуждения ток, то он будет слишком маленьким для возбуждения. Проверка наличия напряжения дает информацию ТОЛЬКО О ЦЕЛОСТНОСТИ провода, но не дает информации об исправности приборки.
На пальцах принцип работы цепи возбуждения такой: пока генератор не завелся на клемме возбуждения генератора фактически ноль вольт, соответственно ток протекает через лампу (она горит), ток протекает через параллельные лампе резисторы, когда генератор завелся на клемме возбуждения появляется напряжение соответственно ток в цепи резко падает (фактически равен нулю) и лампа гаснет.
Ты безусловно прав, только работать с напряжением понятнее, так же как и мерить его НАМНОГО проще.
Но если кто не понимает что это надо делать не размыкая цепи, то нечего туда и соваться :) а не размыкая цепи ток и напряжение - линейно связаны. тоесть, если понимаешь процесс - все равно что мерить.
Нет, регулятор напряжения не должен работать как реле, т.е. не должен совсем размыкать цепь. Он будет лишь снижать напряжение, если оно слишком велико, т.е. играет роль эдакого "умного" переменного резистора.
я утрировал. то есть сильно упростил
вот почитай не так чтобы супер, но понимания добавит
http://www.pajero.us/repair/85.shtmlhttp://www.pajero.us/repair/28.shtmlкроме того, все может быть еще и из-за плохого контакта. малые токи, что бы лампа горела текут, а побольше - нет и генератор НЕ МОЖЕТ (возбудится) :)
похоже - этот вариант у меня. на генераторе клеммы почистил. а на проводе - нет.
Пошевелил колодку что включается на клеммы генератора и, похоже, стало лучше. дальше ковырять времени не было. ужлучше сниму весь пучек проводов и дома почищу
Да, и додумался до одного способа проверки:Надо просто померить сопротивление от на входе в приборку и выходе - провод возбуждения.
предположим, что у нас все провода в норме.
Тогда снимаем клемму + с аккумулятора, и разъединяем синий провод возбуждения.
Мерить надо провод снятый с аккумулятора и синий провод возбуждения. должно получится 60-70 ом. (я так думаю) если так - в приборку можно не лезть.
если схема иммено такая, как привел
Ma1ex (с чем согласен), то если при подключении прибора покажет килоомы, или бесконечность - поменять полярность проводов мультиметра.
Сообщение отредактировал mygolf: 14 April 2010 - 21:40 PM