IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Электрика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#41 Taylor

Taylor

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 13 April 2010 - 12:15 PM

рассуждаешь не верно.
лампочка не горит, когда потенциал на конце синего провода либо выше, чем от аккумулятора либо отсутствует вовсе.
то есть разомкнув цепь ты просто отключил ее, и ни в коей мере на проверил цепь: синий провод-генератор.
однако, очевидно что сам провод, вплоть до генератора в норме.
так что проблема в самом генераторе. думаю


Да уже снял генератор, разобрал его, думал диоды поменять, но они так расположены, что менять надо весь мост в сборе. И ведь не факт, что замена моста поможет. Наверное, понесу его сегодня к генераторщику.
  • 0

#42 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 13 April 2010 - 23:49 PM

Изображение

Номиналы резисторов могут отличаться, на сколько понимаю в зависимости от генератора.
Во всяком случае у меня на одной из приборок вместо двух параллельных резисторов на 120 Ом стоял один такой же, тое сть сопротивление отличалось в 2 раза и гена не возбуждался, припаял параллельно второй такой резистор и стало нормально.

Пообщался с вами и заразился. теперь и у меня лампа гаснет только после перегазовки.
До ремонта генератора все было как надо. А тут как у вас :(
Но я колдовал со щетками, маслом их пропитывал - буду смотреть сначала щетки.
А так - следующий шаг - сниму приборку и проверю резисторы.
2 ресистора стоят оттого, что бы они больше рассеивали тепла. если ставить вместо двух параллельных один - то надо ставить в 2 раза меньше. то есть по этой схеме 60ом.
может у меня и подгорел один их этих резисторов, пока щетки не притершись были. ток то через резисторы должен заметный шпарить. Скорее всего у меня так и было, так как когда только поставил отремонтированный генератор, все как надо запустилось. Но на 100% не уверен. Смотрел на другое. И, в пользу этой версии, что обороты для запуска генератора прогрессируют. то есть надо сильнее газовать с каждым разом.

Да уже снял генератор, разобрал его, думал диоды поменять, но они так расположены, что менять надо весь мост в сборе. И ведь не факт, что замена моста поможет. Наверное, понесу его сегодня к генераторщику.

диоды 90% не причем. иначе были бы проблемы после того как лампа погасла.
Лучше бы приборку снял.

Сообщение отредактировал mygolf: 14 April 2010 - 12:12 PM

  • 0

#43 Taylor

Taylor

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 14 April 2010 - 11:57 AM

диоды 90% не причем. иначе были бы проблемы после того как лампа погасла.
Лучше бы приборку снял.


Не поверишь - разбирал, достал оттуда блок приборов, но потом решил, что не в них дело, а в самом генераторе - и собрал назад. Но все равно собирался на выходных подсветку приборки поменять, так что снова ее снимать буду. А генератор разобрать мне еще был резон, т.к. подшипник поменять желательно - он гудит, хоть и не сильно.

Смотри, по логике ведь если генератор возбудился, лампа должна погаснуть, т.к. ток через цепь возбуждения уже не идет. Верно? Но я проверял еще так - заводил машину, давал "+" от аккума на вход возбуждения генератора, после этого подключал к этому входу синий провод из приборки. И лампочка гореть продолжала. Получается, генератор сам не возбуждается.
  • 0

#44 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 14 April 2010 - 12:16 PM

Смотри, по логике ведь если генератор возбудился, лампа должна погаснуть, т.к. ток через цепь возбуждения уже не идет. Верно?

да

Но я проверял еще так - заводил машину, давал "+" от аккума на вход возбуждения генератора, после этого подключал к этому входу синий провод из приборки. И лампочка гореть продолжала. Получается, генератор сам не возбуждается.

думаю не правильно. так как все это идет через регулятор-таблетку. а она может не пустить напряжение выше какого-то значения. то есть - считай обрыв.
не зря же в схеме стоят эти 2 парраллельных резистора.
так как ты делал, то надо было от аккумулятора провод с резистором 68ом или 63. но думаю не важно. воткнуть и проверять.
  • 0

#45 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 14 April 2010 - 14:21 PM

Немножко рассуждений, может вам полегче станет.

Возбуждение идет током, а не напряжением. Т.е. если в приборке в цепи возбуждения выросло сопротивление резистора (ну допустим отгорел один из двух резисторов или оба), то по тестеру вполне будут видны около 12 В с приборки, но если померять не напряжение, а протекающий в цепи возбуждения ток, то он будет слишком маленьким для возбуждения. Проверка наличия напряжения дает информацию ТОЛЬКО О ЦЕЛОСТНОСТИ провода, но не дает информации об исправности приборки.

На пальцах принцип работы цепи возбуждения такой: пока генератор не завелся на клемме возбуждения генератора фактически ноль вольт, соответственно ток протекает через лампу (она горит), ток протекает через параллельные лампе резисторы, когда генератор завелся на клемме возбуждения появляется напряжение соответственно ток в цепи резко падает (фактически равен нулю) и лампа гаснет.
  • 0

#46 Taylor

Taylor

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 14 April 2010 - 14:49 PM

думаю не правильно. так как все это идет через регулятор-таблетку. а она может не пустить напряжение выше какого-то значения. то есть - считай обрыв.
не зря же в схеме стоят эти 2 парраллельных резистора.
так как ты делал, то надо было от аккумулятора провод с резистором 68ом или 63. но думаю не важно. воткнуть и проверять.


Нет, регулятор напряжения не должен работать как реле, т.е. не должен совсем размыкать цепь. Он будет лишь снижать напряжение, если оно слишком велико, т.е. играет роль эдакого "умного" переменного резистора.
  • 0

#47 Taylor

Taylor

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 14 April 2010 - 14:56 PM

Немножко рассуждений, может вам полегче станет.

Возбуждение идет током, а не напряжением. Т.е. если в приборке в цепи возбуждения выросло сопротивление резистора (ну допустим отгорел один из двух резисторов или оба), то по тестеру вполне будут видны около 12 В с приборки, но если померять не напряжение, а протекающий в цепи возбуждения ток, то он будет слишком маленьким для возбуждения. Проверка наличия напряжения дает информацию ТОЛЬКО О ЦЕЛОСТНОСТИ провода, но не дает информации об исправности приборки.

На пальцах принцип работы цепи возбуждения такой: пока генератор не завелся на клемме возбуждения генератора фактически ноль вольт, соответственно ток протекает через лампу (она горит), ток протекает через параллельные лампе резисторы, когда генератор завелся на клемме возбуждения появляется напряжение соответственно ток в цепи резко падает (фактически равен нулю) и лампа гаснет.


Минутку, резисторы ведь подключены параллельно? А для подключенных в параллель двух одинаковых резисторов их сопротивления не будут суммироваться, а сопротивление такой цепи останется равным сопротивлению одного резистора. Просуммируются мощности. Т.е. если два резистора сопротивлением R и мощностью W подключить параллельно, то сопротивление этой пары будет равно R, а мощность - 2W.
  • 0

#48 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 14 April 2010 - 15:56 PM

Минутку, резисторы ведь подключены параллельно? А для подключенных в параллель двух одинаковых резисторов их сопротивления не будут суммироваться, а сопротивление такой цепи останется равным сопротивлению одного резистора. Просуммируются мощности. Т.е. если два резистора сопротивлением R и мощностью W подключить параллельно, то сопротивление этой пары будет равно R, а мощность - 2W.

Сопротивление двух одинаковых резисторов подключенных параллельно будет равно половине сопротивления одного резистора

Изображение
Rобщ=(R1·R2)/(R1+R2)

Сообщение отредактировал Ma1ex: 14 April 2010 - 15:58 PM

  • 0

×

#49 Taylor

Taylor

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 14 April 2010 - 16:25 PM

Сопротивление двух одинаковых резисторов подключенных параллельно будет равно половине сопротивления одного резистора

Изображение
Rобщ=(R1·R2)/(R1+R2)


Да, верно, моя ошибка.
  • 0

#50 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 14 April 2010 - 20:38 PM

Немножко рассуждений, может вам полегче станет.

Возбуждение идет током, а не напряжением. Т.е. если в приборке в цепи возбуждения выросло сопротивление резистора (ну допустим отгорел один из двух резисторов или оба), то по тестеру вполне будут видны около 12 В с приборки, но если померять не напряжение, а протекающий в цепи возбуждения ток, то он будет слишком маленьким для возбуждения. Проверка наличия напряжения дает информацию ТОЛЬКО О ЦЕЛОСТНОСТИ провода, но не дает информации об исправности приборки.

На пальцах принцип работы цепи возбуждения такой: пока генератор не завелся на клемме возбуждения генератора фактически ноль вольт, соответственно ток протекает через лампу (она горит), ток протекает через параллельные лампе резисторы, когда генератор завелся на клемме возбуждения появляется напряжение соответственно ток в цепи резко падает (фактически равен нулю) и лампа гаснет.

Ты безусловно прав, только работать с напряжением понятнее, так же как и мерить его НАМНОГО проще.
Но если кто не понимает что это надо делать не размыкая цепи, то нечего туда и соваться :) а не размыкая цепи ток и напряжение - линейно связаны. тоесть, если понимаешь процесс - все равно что мерить.

Нет, регулятор напряжения не должен работать как реле, т.е. не должен совсем размыкать цепь. Он будет лишь снижать напряжение, если оно слишком велико, т.е. играет роль эдакого "умного" переменного резистора.


я утрировал. то есть сильно упростил
вот почитай не так чтобы супер, но понимания добавит
http://www.pajero.us/repair/85.shtml
http://www.pajero.us/repair/28.shtml

кроме того, все может быть еще и из-за плохого контакта. малые токи, что бы лампа горела текут, а побольше - нет и генератор НЕ МОЖЕТ (возбудится) :)
похоже - этот вариант у меня. на генераторе клеммы почистил. а на проводе - нет.
Пошевелил колодку что включается на клеммы генератора и, похоже, стало лучше. дальше ковырять времени не было. ужлучше сниму весь пучек проводов и дома почищу

Да, и додумался до одного способа проверки:
Надо просто померить сопротивление от на входе в приборку и выходе - провод возбуждения.
предположим, что у нас все провода в норме.
Тогда снимаем клемму + с аккумулятора, и разъединяем синий провод возбуждения.
Мерить надо провод снятый с аккумулятора и синий провод возбуждения. должно получится 60-70 ом. (я так думаю) если так - в приборку можно не лезть.
если схема иммено такая, как привел Ma1ex (с чем согласен), то если при подключении прибора покажет килоомы, или бесконечность - поменять полярность проводов мультиметра.

Сообщение отредактировал mygolf: 14 April 2010 - 21:40 PM

  • 0

#51 Taylor

Taylor

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 15 April 2010 - 08:46 AM

я утрировал. то есть сильно упростил
вот почитай не так чтобы супер, но понимания добавит
http://www.pajero.us/repair/85.shtml
http://www.pajero.us/repair/28.shtml

Уже :)

Да, и додумался до одного способа проверки:
Надо просто померить сопротивление от на входе в приборку и выходе - провод возбуждения.
предположим, что у нас все провода в норме.
Тогда снимаем клемму + с аккумулятора, и разъединяем синий провод возбуждения.
Мерить надо провод снятый с аккумулятора и синий провод возбуждения. должно получится 60-70 ом. (я так думаю) если так - в приборку можно не лезть.
если схема иммено такая, как привел Ma1ex (с чем согласен), то если при подключении прибора покажет килоомы, или бесконечность - поменять полярность проводов мультиметра.


70 Ом - не маловато ли?

Ну а я отнес свой диодный мост к электрику, вердикт - выгорели все три диода возбуждения. Попытаюсь их поменять, ежели не получится - буду менять весь мост.

Сообщение отредактировал Taylor: 15 April 2010 - 08:47 AM

  • 0

#52 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 15 April 2010 - 10:16 AM

70 Ом - не маловато ли?

Ну а я отнес свой диодный мост к электрику, вердикт - выгорели все три диода возбуждения. Попытаюсь их поменять, ежели не получится - буду менять весь мост.

70 да вроде нормально. в статье, как раз указано 63 или 68 ом. да и Ma1ex привел же схему. я ему доверяю.

Чо то как то про диодный мост верится с трудом. во первых - определения. диоды, что внутри генератора, они диоды выпрямления, а не возбуждения.
И. не представляю, как бы заряжался аккум, от переменного тока, там же такие токи будут и приборка бы шалила, на мой взгляд. если диод пробит - проводит ток и туда и сюда. а если никуда не проводит, то у тебя бы напряжение в сети здорово бы падало при включении ламп и аккум бы не заряжался. считай генратор с 1м диодом работал бы на 1/3. но, я конечно могу ошибаться.

Сообщение отредактировал mygolf: 15 April 2010 - 10:17 AM

  • 0

#53 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 15 April 2010 - 10:29 AM

да и Ma1ex привел же схему. я ему доверяю.

Спасибо за доверие :)
Схему я срисовывал прямо с приборки

Чето не совсем понял как ты предлагаешь мерить сопротивление.
Между шиной 30 и синим проводом?
  • 0

#54 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 15 April 2010 - 10:38 AM

Спасибо за доверие :)
Схему я срисовывал прямо с приборки

Чето не совсем понял как ты предлагаешь мерить сопротивление.
Между шиной 30 и синим проводом?


забыл написать, при включенном зажигании. (ключ повернут)
А так между 15-й и синим проводом.
Хотя, если питание на диод сигнализации и (заодно, резисторы возбуждения) идет через стабилизатор напряжения, то ничего не выйдет. Но я предполагаю, что минуя. на схеме прибрки вопрос показан схематично. там не видно.

Сообщение отредактировал mygolf: 15 April 2010 - 10:45 AM

  • 0

#55 Ma1ex

Ma1ex

    Сервантес

  • Пользователи
  • 4130 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:МО, Балашиха

Отправлено 15 April 2010 - 10:49 AM

забыл написать, при включенном зажигании. (ключ повернут)

даже если так, там же еще диод последовательно стоит.
Проще ток померить в разрыве синего провода. При включенном зажигании и неработающем генераторе он должен быть около 200 mA
  • 0

#56 Taylor

Taylor

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 15 April 2010 - 11:02 AM

Чо то как то про диодный мост верится с трудом. во первых - определения. диоды, что внутри генератора, они диоды выпрямления, а не возбуждения.
И. не представляю, как бы заряжался аккум, от переменного тока, там же такие токи будут и приборка бы шалила, на мой взгляд. если диод пробит - проводит ток и туда и сюда. а если никуда не проводит, то у тебя бы напряжение в сети здорово бы падало при включении ламп и аккум бы не заряжался. считай генратор с 1м диодом работал бы на 1/3. но, я конечно могу ошибаться.


Там 9 диодов - 6 силовых цилиндрических, и три диода поменьше, дополнительный выпрямитель возбуждения, через которые ток с трех фаз обмотки статора уходит на регулятор напряжения.

Скорее всего эта троица у меня выгорала по очереди, потому как сначала генератор возбуждался, если хорошо прогазовать (но при этом лампа в приборке горела), а под конец отказался возбуждаться в принципе. И просадка напряжения была, в прикуриватель я воткнул индикатор напряжения в бортовой сети - без нагрузки на работающем двигателе напряжение было около +13.5, а под нагрузкой - ближний свет + обдув стекла на первой скорости печки - уже падало ниже +13. Если еще и вентилятор радиатора включался - получал +12 в сети.
  • 0

#57 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 16 April 2010 - 19:51 PM

Там 9 диодов - 6 силовых цилиндрических, и три диода поменьше, дополнительный выпрямитель возбуждения, через которые ток с трех фаз обмотки статора уходит на регулятор напряжения.


Изучил схему, нашел на схеме, про что ты и понял зачем. но у себя таких не помню. Где они находятся и какого размера. может я сковырнул их пока колупался.

Скорее всего эта троица у меня выгорала по очереди, потому как сначала генератор возбуждался, если хорошо прогазовать (но при этом лампа в приборке горела), а под конец отказался возбуждаться в принципе. И просадка напряжения была, в прикуриватель я воткнул индикатор напряжения в бортовой сети - без нагрузки на работающем двигателе напряжение было около +13.5, а под нагрузкой - ближний свет + обдув стекла на первой скорости печки - уже падало ниже +13. Если еще и вентилятор радиатора включался - получал +12 в сети.

отпиши какой результат будет. особенно про просадку напряжения. улучшится ли?
  • 0

#58 Taylor

Taylor

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар

Отправлено 19 April 2010 - 12:24 PM

Изучил схему, нашел на схеме, про что ты и понял зачем. но у себя таких не помню. Где они находятся и какого размера. может я сковырнул их пока колупался.


отпиши какой результат будет. особенно про просадку напряжения. улучшится ли?






Отметил эти диоды на фото красными кругами.
А вот диодных мостов на экзисте на мой генератор уже нет, у нас ставились с плоскими разъемами, а в наличии есть только с цилиндрическими, с резьбой под гайку. Придется паять свой старый мост.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IBR316-1.jpg   32.22К   35 Количество загрузок:

  • 0

#59 mygolf

mygolf

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город:С-Пб. север города

Отправлено 19 April 2010 - 12:32 PM

Отметил эти диоды на фото красными кругами.
А вот диодных мостов на экзисте на мой генератор уже нет, у нас ставились с плоскими разъемами, а в наличии есть только с цилиндрическими, с резьбой под гайку. Придется паять свой старый мост.


Что за фирма генератор? у меня бош, у меня не было контактов под гайку. у меня вышодили плоские контакты и все. иначе бы заметил.

Сама пайка, конечно не сложно, только вот рассверливать заклепки придется. лучше потом на заклепки и ставить.
Я обычно беру подходящий гвоздь, режу его по длинне, сверлю с двух концов отверстие в 1-2 мм, что бы легко расклепалось на месте.ну и покрасить его не плохо бы или смазатьжирно солидолом. что бы не сгнили за год.
  • 0

#60 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*
  • Guests

Отправлено 19 April 2010 - 13:05 PM

Суммирование мощностей резисторов это конечно LoL Ж). Последовательное/параллельное соединение резисторов вроде в 7-м классе дают.

Ты безусловно прав, только работать с напряжением понятнее, так же как и мерить его НАМНОГО проще.
Но если кто не понимает что это надо делать не размыкая цепи, то нечего туда и соваться :) а не размыкая цепи ток и напряжение - линейно связаны. тоесть, если понимаешь процесс - все равно что мерить.

кроме того, все может быть еще и из-за плохого контакта. малые токи, что бы лампа горела текут, а побольше - нет и генератор НЕ МОЖЕТ (возбудится) :)
похоже - этот вариант у меня. на генераторе клеммы почистил. а на проводе - нет.
Пошевелил колодку что включается на клеммы генератора и, похоже, стало лучше. дальше ковырять времени не было. ужлучше сниму весь пучек проводов и дома почищу


Чем сложнее мерять ток? В разрыв цепи включиться элементарно - скинул провод возбуждения, к одному концу тестера, другой конец тестера к клемме возбуждения, ключ повернул в режим включения и смотри какой ток возбуждения подается. Основная работа - открутить провод возбуждения - всей работы на 5 минут. Одно напряжение дает информацию, когда знаешь сопротивление цепи.

Да, и додумался до одного способа проверки:
Надо просто померить сопротивление от на входе в приборку и выходе - провод возбуждения.
предположим, что у нас все провода в норме.
Тогда снимаем клемму + с аккумулятора, и разъединяем синий провод возбуждения.
Мерить надо провод снятый с аккумулятора и синий провод возбуждения. должно получится 60-70 ом. (я так думаю) если так - в приборку можно не лезть.
если схема иммено такая, как привел Ma1ex (с чем согласен), то если при подключении прибора покажет килоомы, или бесконечность - поменять полярность проводов мультиметра.

Ну вот как раз правильный способ - эквивалентно измерению тока. Я бы правда померял и ток и это сопротивление, благо на замер тока лишние 30 секунд. Правда в данной цепи последовательно резисторам еще и диод включен, так что тестер отнюдь не 60-70 Ом покажет...
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей