256 мм диски позволяют не то, что бы эффективнее тормозить, а именно управлять процессом замедления. То есть стоковые тормоза, как ты правильно написал, легко берут на юз. Но работают скорее по принципу "вкл/выкл". А диски бОльшего диаметра позволяют расширить диапазон, а для особенно чувствительных - тормозить на грани блокировки, не переступая её. Это и позволяет увеличить эффективность ,а как следствие - безопасность.
Ну а поршень 54 мм в суппорте Пассата супротив 36мм гольфовского позволяет прикладывать мЕньшее усилие для замедления автомобиля.
О гонках и шумахерах даже речи нет, это, в первую очередь, пассивная безопасность.
будь мы земляками, с удовольствием бы предоставил тебе свою машину для сравнительных тестов. На Гольфике ездит жена, она не гонщик (хотя имеет 1-ый разряд по автоспорту), но для меня важна именно её безопасность, поэтому первым делом я переделал тормоза.
Полностью согласен, как раз об этом мы и вели речь, спасибо, что помог изложить все правильно, я все слова найти мог) От тебя это так сказать прозвучало более нейтрально и правильно